Ольге не особенно нравилось предложение мужа оставить их квартиру на присмотр его матери, но особенного выбора не было.
— Ничего не случится за две недели, пока мы будем на море, — уверенно говорил Дмитрий. — Мы же не чужому человеку ключи оставим, а моей матери. Она за жильем присмотрит и цветы польёт.
Не нравилась Оле такая идея, но её родители жили в другом городе, а просить подруг казалось не очень тактично.
— Не переживайте и спокойно отдыхайте, — тараторила Надежда. — Я буду приходить через день, а если надо, могу и с ночёвкой остаться.
— Не нужно, — отбивалась Оля. — Мои орхидеи не боятся оставаться одни дома на ночь.
— Я хотела, как лучше, вот и стараюсь угодить, — тараторила Надежда.
По сути, Олю в этой истории напрягало всё, начиная от повышенной активности свекрови, заканчивая её желанием помогать. Только женщина решила не портить себе и мужу настроение, отправляясь на долгожданный отдых, первый раз за три года. Поэтому она все сомнения отбросила и рванула навстречу приятным впечатлениям.
— А вы что, раньше времени вернулись, что свет в окнах квартиры горит? — звонила ей спустя неделю подруга, живущая в соседнем доме.
— Мы возвращаемся через неделю, наверное, свекровь вечером пришла поливать цветы, — как-то начала волноваться Оля.
Она потом даже перезвонила Надежде Ивановне, чтобы уточнить причины горящего света.
— Ну, конечно, это я как раз была в этот момент в квартире, — отчитывалась женщина. — Пусть твоя подруга по чужим окнам не засматривается, а под ноги лучше смотрит. Или вы подумали, что я устроила в вашей квартире вечеринку с кучей гостей?
Ольге даже неудобно стало за недовольство и заданные вопросы. Свекровь практически первый раз в жизни вызвалась помочь, а она к ней приставала с лишними вопросами и недовольством. Поэтому остаток отпуска девушка предпочитала наслаждаться исключительно морем и интересными экскурсиями, не обращая внимания на периодические «уколы интуиции». В правильности её работы она убедилась в первые три минуты после приезда домой.
— Привет, — выплыла из комнаты навстречу вернувшимся хозяевам квартиры двоюродная сестра Димы Ирина.
— Мы думали вы вечером приедете и немного не были готовы к вашему появлению.
— А вот сейчас я не поняла, — открыв рот от неожиданности, спрашивала Ольга. — А что ты тут делаешь?
— Так мы с детьми приехали по делам, и тётя Надя дала мне ключи от вашей квартиры, разрешив здесь разместиться, — не особенно чувствовала себя скромной гостья.
Пока супруги переваривали информацию и подбирали нужные слова, из кухни примчали дети Ирины, устроив настоящий кавардак. Семилетний Семен и пятилетняя Арина хватали Олю и Диму за чемоданы, интересовались, привезли ли им родственники подарки и кричали, что хотят самый большой в мире торт.
— Детвору я сейчас успокою, а вы переодевайтесь, чай пить будем, — чувствовала себя хозяйкой в квартире Ирина.
Ольга пулей в комнату залетела, таща за собой чемодан и мужа. Дмитрий тут же матушку набрал для важного разговора, для которого с трудом подбирал нужные слова.
— Не нужно так орать, ничего страшного не случилось, — оправдывалась Надежда. — Ира твоя сестра, у неё были проблемы, и я пустила её временно к вам, дав ключи.
— А наше мнение по этому поводу тебя не интересовало? — бесился Дима.
— А что тут такого, мы же одна семья? — не понимала Надежда. — К тому же у вас большая квартира, Ира всё это время за ней присматривала и цветы поливала.
У Ольги в сознании сложились все части картинки воедино со включённым светом и словами свекрови.
— Получается, не успели мы до вокзала доехать, как твоя родня в нашу квартиру поселилась? — бушевала она. — У твоей матери хватило наглости не просто родственников притащить, но даже не спрашивать для этого разрешение.
— Ты слышала наш с ней разговор, что я ещё могу сделать? — растерянно отвечал Дима.
— Ты же не хочешь сказать, что мы в собственной квартире должны чувствовать себя гостями и твою родню неизвестно, сколько ещё терпеть? — не понимала Ольга.
Супруги решили с дороги отдохнуть, немного эмоции успокоить и следующим утром решить, как действовать дальше. Остаток дня и вечер прошли весьма активно, поскольку дети постоянно кричали и требовали внимания, а Ирина не делала им никаких замечаний. Вся посуда Оли была поставлена в другом порядке и не отличалась чистотой, а из холодильника и шкафов пропала большая часть продуктовых запасов.
— Как долго вы планируете у нас гостить? — не выдержала Ольга, понимая нерешительность мужа.
— Пока что сама не знаю, — вздыхала родственница. — Изначально планировала приехать с этими спиногрызами на месяц, но чувствую, что со всеми делами не управимся за это время.
— И сколько вы уже тут живёте? — хотела получить конкретный ответ Ольга.
— Почти две недели, — отвечала Ира. – Думаю, за месяц или полтора всё сделаем, и домой вернёмся.
Такая перспектива Ольгу совершенно не устраивала, поэтому она начала мужа грызть, чтобы от своей шумной и суетливой родни избавился. Только Ирина намёки игнорировала и делала вид, что не видит проблем в сложившейся ситуации. Она не вызывала особенного восторга у Оли, но настоящей проблемой оказывались совершенно невоспитанные и шумные дети. За время отсутствия хозяев квартиры они повредили дверное полотно на кухне, оставили рисунок за кухонным столом и оторвали ручку шкафа.
— А что это такое и кто будет это ремонтировать? — не могла прийти в себя от увиденного Ольга.
— Ну, это же дети, — не понимала претензии Ирина. — Да и ваше имущество не экспонаты в Лувре, так что не может сильно дорого стоить.
На этом моменте у Ольги окончательно сдали нервы, и она больше не собиралась ни секунды терпеть незваных гостей в своей квартире. Девушка просто не понимала хамство родственницы, которая собиралась жить в их квартире ещё не меньше месяца и уже знатно бесила ее своей наглостью. Оля была готова разорвать свекровь за такое наглое поведение и дала мужу день на решение проблемы.
— Не могу же я выставить сестру на улицу, — растерянно говорил Дима.
— Значит, это сделаю я, — решительно заявила Ольга.
Она не помнила, когда прежде так громогласно и экспрессивно разговаривала, призывая Ирину покинуть свою квартиру в течение дня. Пока сестрица собирала вещи и обвиняла супругов с отсутствии гостеприимства и понимания, Ольга позвонила свекрови и устроила ей настоящий разнос.
— Раз вашим родственникам нужна помощь и некуда сейчас деваться, значит, примите их у себя, — решительно заявила она. — Последнее, чем мы готовы помочь: сейчас Дима привезёт к вам эту ораву, встречайте!
— Не нужно никого к нам везти, — отбивалась Надежда. — У нас маленькая квартира и нужен покой.
— Это сугубо ваши проблемы, но я никогда больше не доверю вам ключи от нашей квартиры, — в запале эмоций продолжала Ольга.
В состоянии гнева она с трудом сдерживалась, чтобы не врезать зловредной сестрице мужа, которая собирала вещи и причитала относительно плохого поведения родни. Она не могла успокоиться даже после их отъезда, приступив к наведению порядков в квартире. Ирину с детьми Дмитрий отвёз к своим родителям, после чего удрал, оставив их на пороге с вещами.
— Тебе не кажется, что мы поступили слишком резко? — переживал потом Дима.
— Мы могли бы сомневаться или чувствовать вину, если бы действительно пригласили их, а потом выперли из-за стукнувшей в голову блажи, — объясняла свою позицию Ольга. — Твоя родня вела себя нагло, и мы просто отзеркалили их поведение, чтобы отбить в будущем желание врываться в гости без приглашения.
Надежда после этого случая на невестку сильно обиделась и в гости приходить перестала. Ольгу это вполне устраивало, и судьба изгнанных родственников совершенно её не волновала. Жизнь давно её научила, что тактичным и добрым нужно быть только к таким же людям. Нахалы понимали только силу и напор, поэтому церемониться не имело смысла. До мнения родни мужа относительно такого поведения Ольге просто не было дела.