Осень её жизни. Рассказ.

Мама говорила, что настоящий мужчина должен быть щедрым. А Валя считала, что он должен быть неженатым. Хотя мамин нынешний муж, дядя Толя, был женат, когда они начали встречаться, и до сих пор считал каждую копейку. А Валин ухажер сорил деньгами как фантиками, но вот разводиться не хотел. Когда Валя забеременела, он настоял на том, чтобы она избавилась от ребенка. А взамен купил ей машину. Красную пежо, прям как она хотела. Только вот прав у Вали не было, но это дело наживное.

-Какой щедрый у тебя жених! – радовалась мама. – Надо же, как повезло!

Мама всех парней, с которыми встречалась Валя начиная с седьмого класса, называла женихами. У них в поселке было так принято. Поселок был не абы какой – городского типа, с канализацией и водопроводом, но Валя все равно мечтала быть городской, поэтому после техникума устроилась на работу в городе и моталась туда каждый день: два часа туда, два часа обратно. Машина при такой жизни была и правда хорошим подарком, а права она получит.

Теорию сдала со второго раза: учиться Вале всегда было сложно, вечно она отвлекалась, глазела по сторонам, учительница ее за это вороной называла. Но ничего, вызубрила: отчим каждый день перед сном задавал ей вопросы из билетов, а она отвечала. Если неправильно, мама забирала у нее из кошелька сотню – ей нужны были деньги на новую пряжу, так что ответы Вали мама слушала внимательно.

А вот с практикой сложнее. Инструктор попался настоящий женоненавистник, который не упускал возможности указать Вале на ее ошибки, каждый раз подчеркивая, что ни один мужчина не додумался бы такое сделать. Надо ли говорить, что экзамен Валя не сдала.

-Что ты паришься, – сказал ей ее женатик. – Давай я куплю тебе права, делов-то!

Но Валя встала в позу – ей захотелось доказать противному инструктору, что она чего-то стоит. Отчим построил навес, чтобы красивая красненькая машина не ржавела под дождем, а Валя взяла дополнительные платные часы вождения. Время было неудобное, она еле успевала прибегать с электрички, и инструктор высказывал ей, что Валя деньги на ветер пускает, сидела бы дома или дальше ездила на электричке.

Валя решила пойти другим путем: использовать женские чары. Ну а что, мама все время так делает: когда на рынке денег хватает только на картошку и яблоки, уходит с гранатами и апельсинами. И дядю Толю она быстро охмурила, правда, в основном тем, что показала ему, как экономить на еде и хозяйственных штуках, применяя хитрую схему и скидочные купоны.

Надо было сразу прийти на вождение в коротком платье и с алыми губами: инструктор-то оказался тот еще ходок. Права Валя получила, а вместе с ними вторую беременность. Прерывать ее она наотрез отказалась, и так после первого раза отойти не могла: снился ей ангелочек с голубыми глазами и смотрел на нее с таким укором, что Валя просыпалась вся в слезах. Инструктор оказался женатым и нести ответственность за плод грешной любви отказался. Женатик Валю тоже бросил: он был не дурак, считать умел и быстро смекнул, что ребенок не от него. Хорошо хоть машину обратно не забрал. Правда, ездить на ней Валя так и не смогла – сначала с пузом не могла в ней поместиться, а потом уже и забыла, как ездить.

Сын рос болезненный и беспокойный, мама с ним не справлялась. Пришлось уволиться и работать из дома. К тому времени у Вали был новый «жених» – тоже женатый. Он купил Вале компьютер, и она стала работать из дома.

-Какой щедрый у тебя жених! – радовалась мама. – Надо же, как повезло!

Это было удобно, но уставала она еще больше: сын постоянно проказничал; мама вязала бесконечные кофты, потом распускала их, стирала шерсть и заставляла Валю держать шерстяное кольцо на руках, пока она сама смотает клубок; отчим отчитывал за выросшие счета по электричеству и брал с нее деньги за ремонт навеса, который, впрочем, с каждым годом все больше ветшал, а машина все больше ржавела.

Когда сыну исполнилось шестнадцать, в эту машину он стал водить девчонок. К тому времени все уже потеряли надежду, что машина когда-нибудь поедет, но от ветра и снега она хорошо защищала. Он расчистил к ней тропинку, повесил жалюзи в той комнате, окна которой выходили во двор, так что Валя удивилась: может же, когда хочет, что-то нормально сделать! Сын ее пошел весь в отца: такой же ходок и женоненавистник, и как эти две черты совмещаются в одном человеке, Валя понятия не имела. На всякий случай Валя подглядывала в щель между пластинами жалюзи, кого он там водит – надо же знать, от чьего отца отбиваться в случае чего. Чаще всего сын приводил малахольную Зиночку – та была на год старше и работала в местном продуктовом.

Вскоре Зиночка стала с трудом протискиваться в машину.

-Есть меньше надо, – заключила мама.

Но Валя поняла, что дело тут не в количестве съеденного, и повела Зиночку в женскую консультацию. Сама Валя там отродясь не появлялась – на здоровье она не жаловалась, после сына научилась предохраняться. Встретил их веселый усатый Вячеслав, который годился Зине в отцы.

-Я к нему не пойду, – пискнула Зиночка.

-Чего он там не видел, – шикнула Валя. – Глаза закрой и иди.

Вячеслав сообщил Вале, что срок – пять месяцев, так что решать проблему поздно.

-Мама меня убьет, – запричитала Зиночка.

-Не убьет, – отрезала Валя. – Переезжай, будешь у нас жить.

Мама обрадовалась – теперь можно было вязать не кофты, которые никто не хочет носить, а милые пинетки и комбинезоны. Дядя Толя вздохнул: еще один рот, а потом и два – это сколько же затрат! А сын Валю удивил: пошел к отцу, с которым, оказывается, втайне давно общался, устроился к нему в автомастерскую (инструктор уже давно перестал быть инструктором и держал самую большую автомастерскую в поселке).

Валя сама следила за тем, как Зиночка питается, водила её к врачу, заставляла гулять на свежем воздухе. Вячеслав восхищался Валей:

-В первый раз такое вижу! Я думал, дочка ваша. Хорошая из вас свекровь получится!

Слышать такое Вале было приятно, но и непонятно: а что делать-то, ведь внук родной или внучка. И так ангелок до сих пор ей снится и смотрит своими голубыми глазами.

Вячеслав нашел Валю в Одноклассниках и лайкал ее фотографии. Валя с опаской зашла на его страницу – признаков жены там не наблюдалось. Для нее это был новый и непривычный опыт, и как себя вести со свободным мужчиной, она не знала. Поэтому на всякий случай не стала лайкать его фотографии.

Зиночка родила девочку, на две недели раньше срока. Мама успела связать комплект на выписку, и Зиночка, хотя и называла это «кринж», согласилась облачить дочь в ажурные кружева. Дядя Толя на радостях починил, наконец, крышу навеса, решив, что правнучка сможет в машине играть – ну а что, хорошее место ведь! Сын облапил Валю и сказал, что она – самая лучшая мама. Валя аж прослезилась. И поняла, что она теперь – бабушка. Вот она, осень ее жизни. А где жизнь была?

На выписку явился Вячеслав с двумя букетами. Один вручил Зиночке, второй Вале. И спросил:

-Могу я пригласить вас на свидание, Валентина?

Валя оглянулась на маму. Мама оценила букет – красные розы, на длинном стебле, штук пятнадцать, не меньше. Кивнула – щедрый кавалер, надо брать. А сама Валя подумала – и неженатый. Взяла его под руку и сказала:

-Конечно.

И обе с мамой одновременно подумали: «Надо же, как повезло!».

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Осень её жизни. Рассказ.
Пироги для Витеньки