— Опять к ней! Опять туда! Ты представляешь?! — бесновалась от возмущения Кира.
Она набрала подруге сразу же, только муж сказал, что поедет к маме. Она и Сергею успела закатить шоу, перед тем, как он вышел из квартиры. Подруга, по телефону пыталась её успокоить.
— Не кричи. Кира, не изводи себя!
Бесполезно. Кира кричала всё время, пока шла к подруге в дом, напротив.
— Ты представляешь с вахты! 45 дней! И сразу к мамке.
— Кир, Сергей приехал два дня назад.
— Он два дня подряд у неё ошивается!
— Его тоже понять можно, он скучает.
— В 28 лет?! По мамочке?!
— Ты не ори, ты настоящий комок нервов. Сергей всегда был семейным, благовоспитанным, родителей уважал.
— Да! Именно поэтому я и вытолкала его на вахту — пусть отвыкнет. От мамкиной тити оторвётся. Как же она меня бесит! — растирая лоб рукой, металась из угла в угол Кира, будоража одинокую квартирку подруги.
Света уже не отвечала. Зачем? Кире надо выговориться, выплеснуть свой гнев и обиду, потом можно и ответить.
Кира расхаживала и расхаживала перед подругой, рассказывая, как у них с мужем всё плохо, а всё из-за свекрови. Светлана же не видела ничего дурного в том, что мужчина тепло и с уважением относится к своим родителям, правда, сама она до сих пор не замужем. Детей и свекрови тоже нет. А вот Кира второй раз пошла. Первый брак продлился у неё всего полгода, опять же из-за её эмоциональных всплесков. С Серёже было всё хорошо, но потом умер свёкор, и он стал навещать маму чаще, чем этого хотелось жене. Намного чаще. К своей маме она ездила по праздникам, и этого было достаточно. Так считала Кира.
— Вот! Не успел появиться и к ней… а мы собирались в Абхазию на неделю. Он говорит: отложи поездку. Куда?! — размахивала Кира руками. — Куда ещё? И так год нигде не были. То ему нельзя было уезжать из-за неё же, то неудобно — слишком мало времени прошло со смерти отца — траур должен быть вечным! — качая головой, жаловалась Светиной люстре под потолком Кира, надеясь, что небеса разверзнутся и её услышит кто-нибудь. Подруга-то молчит, чаёк попивает на диване, поджав под себя ноги. — Потом вахта в Подмосковье… — выбиваясь из сил, делилась Кира, упала в мягкое, обнимательное кресло — всё, силы иссякли, словарный запас тоже и затихла.
Света, спокойно допивая чай, сказала:
— На вахту ты его сама отправила.
— Да.
— К родителям его с самого первого дня не отказывалась ездить.
— Я хотела быть хорошей женой.
— А сейчас ты из-за своих нервов в стерву превратилась.
— Я знаю, но так бесит! Предоплату за поездку я внесла, номер забронирован. Я ждала этого отпуска два месяца, мы год нигде не были…
— Но Сергей тоже прав.
— В чём? Что от маминого подола оторваться не может.
— В том, что там он сейчас нужнее. Ты давно была у свекрови?
— Видеть её не могу, — воздела руки вверх Кира.
— Это только твоя неприязнь. А ты интересуешься, как она? Зачем он так часто к ней мотается? Съездила бы с ним.
— Ни за что! в эту свалку не поеду! Она и раньше не была чистюлей, но свёкор её заставлял.
Света настороженно посмотрела на Киру. Женщину, у которой уже внуки, не то что взрослые дети, вряд ли кто-то может заставить делать, то, чего она не хочет.
— Не смотри на меня так, — обижалась Кира. — Да, у неё больные руки и ноги, суставы, но у неё есть и дочь… Почему я должна ехать с ним и…
— Я разве сказала, что ты должна? А где дочь живёт?
— Далеко. Я сама понимаю… — призналась Кира.
— Ну, так чего ты разоралась?
— Просто обидно.
— Понимаю, но он её сын и так воспитан. А давай, пока твой Серёжка у своих, выпьем винишка, у меня есть отличное. Будешь?
— Давай, — грустно согласилась Кира. Что ещё остаётся делать? Только вином и утешиться.
Забирал Сергей жену от подруги уже тёпленькую в приподнятом настроении.
— Серёж, — незаметно обратилась Света к мужу подруги, — не теряете возможности отдохнуть. Кира хотела очень.
Сергей, мужчина терпеливый, приятный и симпатичный медленно моргнул Свете в знак согласия.
И через неделю Кира не орала на свекровь у подруги в гостях, а делилась впечатлениями от отдыха. Привезла магнитик Свете, поделилась несколькими полезными номерами телефонов, вдруг она поедет тоже, хотя она такая домашняя.
— Сергей уже уехал в командировку? — спросила Света, когда впечатления у Киры закончились.
— Нет, через три дня едет, сейчас у свекрухи, — беззаботно махнула ручкой Кира.
Свете аж теплом разлилось на сердце от такого настроения подруги.
— Ладно, я пойду, а то Серёжа скоро приедет, — с любовью, совсем сладко говорила Кира. Подружке оставалось только порадоваться, но она слишком хорошо знала Киру, слишком уж она вспыльчивый человек.
Через пару месяцев, Света вновь слушала Киру, какая плохая у неё свекровь. Сергей вернулся с вахты и стразу к маме.
— Но он же домой приехал? А потом только к маме. Ты как будто ревнуешь? Хочешь, чтобы он принадлежал только тебе, как мебель, как вещь. Но он ещё и сын, сотрудник на работе. Почему же ты к работе его не ревнуешь? А мама его тебе покоя не даёт?
— Просто бесит!
— Кир, подумай, у тебя тоже будут дети…
— Откуда ты знаешь? — испуганно переспросила подруга
— Ну ты же замужем.
— А я думала, проболталась тебе. Ой… вот и проболталась.
— Кир, ты что беременна?
— Да! Из отпуска привезли, в тот раз.
— Я рада за вас. Кира, вы так долго этого хотели!
— Да, — вздохнула она и совсем позабыла о своей вечной боли, начала говорить о своём самочувствии, о новых ощущениях, чисто по-женски делиться сокровенным.
— Только, знаешь, чего я боюсь, — тоскливо затянула к концу Кира.
— Чего?
— Вот я выношу, рожу, а он опять будет бегать к маме.
— Кира! Ну, что значит, бегать? Навещать. Скучать. Она тоже ему родной человек. Не ругаться надо, не вставать между свекровью и мужем перетягивая его на себя — он не одеяло. Наоборот, подружитесь, что ли…
— Ещё не хватало.
— Кира, вот будешь навещать свекровь, пока муж на вахте, помогать ей, если понадобиться, если попросит. Нет, нет, ты ей не служанка, — сразу угадала возражения подруги Света, — а просто, по-человечески, по-родственному. Сергей вернётся, и незачем ему так часто бывать у мамы, ты была. Ты помогла, поговорила. Мне кажется, он обрадуется. Неплохая же у него мама, славная, ты сама говорила первое время, а потом взъелась на неё.
— Ой, Светка, поэтому ты замуж не замужем, наивная такая, а надо быть с зубами! С характером, что б сразу видели кто в семье главный!
— Со родными дружить надо, общаться, помогать друг другу. У меня только брат и есть, живёт аж в Хабаровске и всё равно и словом, и делом всегда поддержит. Подскажет, какого мастера найти или где купить. Вот так-то. А если бы у меня была свекровь, я бы, наверное, относилась к ней, как матери, — уже мечтала Света, чем разговаривала с подругой. Кира заскучала и попрощалась с ней.
Потом как-то пропала, звонить и забегать к подруге перестала. Света сначала думала, Кира занята, у неё теперь забот прибавилось, но потом забеспокоилась, месяц не звонит подруга, а вдруг в больнице? Позвонила сама. И застала её в дороге, за рулём. Пообщались, Кира, естественно, говорила много о первом УЗИ, придумывала идею для гендер-пати, просила помочь Свету, у неё всегда много идей. Подруга обещала подумать и, если надо помочь с организацией.
— А ты куда едешь? — спросила Света, слыша шум движущегося авто.
— К свекрови. Корм везу её кошкам, приболели они у неё. А я ей говорю, кормом надо нормальным кормить, а не покупать самый дешёвый. Заказала ей мультиварку, мучается с кастрюльками и ковшиками, а руки-то не держат. Света, если б ты видела, как у неё выкрутило руки. И сама она сдала после смерти мужа. Так жалко её.
— Ещё бы… столько лет прожили вместе. Видимо, поэтому и Сергей так беспокоится о маме.
— Ага.
— Я рада, что ты наладила с ней контакт.
— А куда деваться, — улыбаясь, ответила Кира. — Она как узнала, что я беременна, звонить начала мне через день. Спрашивает о моём самочувствии осторожно, не хочет обидеть или надоесть. Плачет, говорит, жаль Вася не дожил. Как Сергей уехала, так и ему звонит, проверяет, не забыл ли он узнать, как я тут, написать мне, позвонить. Обложила заботой.
— Хм, здорово.
— Слушай Кира, а подскажи, пожалуйста, средство, чтобы и безопасно было в моём положение и очищало хорошо. Хочу помыть холодильник, ну и кое-что ещё у свекрови, навести порядок перед праздниками. Подоконники у неё такие грязные, аж жёлтые, наверное, не мылись со дня установки. Ей самой никак.
— Я тебе ссылку кину на чудо-пасту. Сама пользуюсь давно. Экологичная, безопасная для окружающих и в твоём положении тоже можно пользоваться, запах приятный — никакой химии. Очищает лучше дорогих порошков. Сейчас ещё скидка на маркетплейсе, закажи и себе, не пожалеешь.
— Спасибо тебе, Светка.
— А что я? Ты вроде сама подружилась с его мамой.
— Ладно, на днях забегу. Серёжа звонит.
Кира отключилась. Света, отложив трубку в сторонку, подумала, что беременность Кире на пользу, спокойнее стала, благоразумнее. То, что звонить реже стала и приходить- это нормально, у неё много новых забот, а у Светы ни мужа, ни детей, какой из неё советчик.
Кира стала звонить всё реже и реже подруге, а с рождением дочери и вовсе перестала. В соцсетях и статусах Света видела, что всё у подруги хорошо, даже бабушка – мама Сергея, счастливая, плачущая с внучкой в одеяльце на руках, мелькнула один раз на видео у Киры. Света не обижалась, прекрасно всё понимала, семья, ребёнок, какие могут быть подруги. Поздравила Киру и всю её семью с таким событием, подарок подготовила, но всё не решалась навестить. Вроде не звали, встреч не искали, не хотелось вторгаться в семейную идиллию.
Кира набрала сама подруге, примерно месяца через три после родов.
— Чего это ты, подруга, не звонишь и не заходишь?
— Да, я писала…
— Прости, не заметила, столько забот навалилось, хорошо Серёжа помогает, ночью бывает, встаёт к Вике, чтобы я поспала.
— Он больше не работает вахтой?
— Нет, а зачем? Работы и здесь полно. Мама, если что тоже не бросает нас, таких неопытных.
— Твоя мама?
— Нет, его.
Кира долго болтала, благодарила за поздравления, советы, очень помогли, теперь она не борется за единоличное обладание супругом с его мамой, а дружат. Свекровь тоже помогает советами, рада и покачать коляску, когда привозят, всё рыдает, что не сможет на руках подержать, руки-то больные, но зато приглядеть вполне, когда подрастать начнёт Вика. И за средство поблагодарила, Кира теперь пользуется всей линейкой средств BRANDFREE. Только через полчаса болтовни она вспомнила, зачем вообще звонила.
— Я самое главное, чуть не забыла! Ты же будешь крёстной нашей Вики?
Света растерялась, не знала, что и ответить, она никогда…
— Ну, кто кроме тебя? Ты будешь отличной крёстной матерью. А её у Серёги такой друг… — кокетничала Кира по телефону.
Света согласилась, хотя идею свести её с другом, будущим крёстным отцом Вики показалась ей глупой и несостоятельной. Но знакомство состоялось, парень действительно оказался классным. Чуть бодрее и веселее скучноватой Светы, а в остальном очень подходил ей, даже внешне.
Через год после крещения маленькой Вики отмечали другой праздник: Света и Павел расписались. Кира и Света теперь не просто лучшие подруги, но дружат семьями.