Оплатить чужую свадьбу

— Двойная свадьба! – вихрем носилась по их квартире золовка, — Выбрасывай свои буклеты, расторгай договор с этим пафосным ведущим, я приведу знакомого – у него и репертуар шикарный, и конкурсы – его стезя, и берет он за мероприятие всего 8 тысяч… и передай мне план рассадки родни, мне надо определиться, куда посадить дядю Диму и папиного лучшего друга, чтобы они не передрались прямо в разгар церемонии!

Кристину, вокруг которой была горка визиток, прайсов и пожеланий всех знакомых, уже подташнивало от любого упоминания свадьбы. Это Коля надавил.

— Не по-людски это – свадьбу зажимать.

Блеял он, когда Кристина пискнула, что ей подходит свадьба в кроссовках и потом неделя на Мальдивах (условно, конечно, на Мальдивах, но где-то, где солнечно, красиво и “все включено”).

Предсвадебные хлопоты легли на невесту.

Кристина думала, что ничего страшного в этом нет, но оказалось, что всем не угодишь. Большинство заведений, ведущих и украшений не подходили ей самой, а то, что Кристине приглянулось, уже отметал либо Коля, либо их родные. Мама Кристины протестовала против роз, которым хотели украшать зал. Отец Коли выступил против лимузинов, это архаизм в его понимании. Кому-то не угодили салаты. Кто-то хотел церемонию на катере. Все были чем-то недовольны.

Кристина, у которой этот паззл из запросов, никак не складывался, все пресекла:

— Церемония будет выездная. Артистичный ведущий. Закуски. Шампанское. Нет, мама, я не поменяю розы на гвоздики. Гвоздики мы когда-нибудь закажем по другому случаю. Нет, теть Оль, на свадьбе будет только шампанское и никаких пьяных драк. Ваня, про катер я больше даже знать ничего не хочу. Замороченно, сыро и накладно.

Недовольное бухтение не прекратилось, но уже не при Кристине.

И тут, здравствуйте, Арина прискакала с этой двойной свадьбой.

— Какого ведущего ты приведешь? Того ведущего, который вел утренник у твоего сына в детском садике и пришел туда пьяным? – осведомилась Кристина.

— Детишки даже не поняли, зато какие веселые конкурсы он проводил!

— Но иногда забывал, что он на утреннике, а не на пьянке.

— Кристина, я пытаюсь внести свой вклад в нашу двойную свадьбу.

— Кто тебе сказал, что у нас будет двойная свадьба? Я сказала – нет.

Кристина поправила ободок, которым убирала непослушные волосы, чтобы они не лезли в глаза, когда она пыталась сосредоточиться на чем-то жизненно важном.

С тем же предложением вечером подошел к ней и жених.

— Кристина, слушай, нам же нелегко платить за свадьбу, потому есть выгодная идея – двойная свадьба. Я и ты, Арина и Матвей.

Кристина прикидывала, куда лучше его послать с такими закидонами.

— Двойная свадьба? С твоей кузиной? Коль, а чего не тройной день рождения? У тебя он 13 января, и у моих дядь тоже 13 января. Они близнецы. Отпраздновали бы всем скопом! Но на свой день рождения ты с друзьями баню, бильярд и бассейн арендовал, а не на охоту с моими дядями ездил! Почему? Потому что каждый хочет провести важный для себя день так, как сам пожелает. И я не жажду проводить свою, надеюсь, единственную свадьбу так, как пожелает твоя двоюродная сестра. Это наш день.

— Но кому они помешают, Крис? Гости почти те же самые. На родственниках точно сэкономим. А Арина не прихотливая – куда скажешь поехать, туда она и поедет. Хоть выездная церемония, хоть с аквалангами нырять.

— Давай я сейчас всем скажу, куда ехать?

— Кристина… Ну, прояви человечность. Арину жизнь и так не баловала.

Известная песня у них. Родители Коли взяли опекунство над племянницей, когда ее мама не сумела побороть рак. Арину все жалели. Конечно, сирот и надо жалеть. Ей отдавали лучшие кусочки и покупали лучшие подарки. Но Кристина иногда думала, что они все ж перебарщивают со своей заботой об Арине.

— Нет. Вот такой я сухарь, — ответила Кристина, — Но делить с кем-то свою свадьбу, даже с твоей несчастной кузиной, я не обязана.

— Не обязана, но ты можешь проявить сострадание.

— И в чем оно выражается, Коль? В том, что все поедят одинаковые салаты или не будут покупать два разных наряда на две церемонии? Что твоей Арине даст эта совместная свадьба?

— Экономию… Нам, впрочем, тоже. Это двусторонняя сделка.

— Это провальная сделка. И Арина уже была замужем, а я – пока нет. Именно мне больше нужно хорошенько прочувствовать свадьбу.

— Да, она была замужем, и крайне неудачно. Ее тот… прошлый муж, Олег, ей даже обручальное кольцо не купил, а сказал, что и штампа достаточно. Что они с сыном от него видели?? А тут приличный мужчина позвал замуж.

— Вот приличный мужчина и оплатит приличную свадьбу.

— Не все олигархи, — ответил Коля, — Крис, Арина уже всем сказала, что свадьба у нас двойная. Как я их подведу?

— Не ты, а Арина. Она же всем сказала, — меланхолично заметила Кристина.

Ее, если честно, это не трогало. Ну, подумаешь, чьи-то свадебные ожидания сейчас не оправдаются. Арине стоит хоть иногда думать прежде, чем делать, и, может, количество недопониманий с родней сократится.

— У нас не принято обижать Арину.

— Меня обижать можно? – Кристину это уже раздражало. Она отбрыкалась от длиннющего списка претензий, который ей выставили перед организацией свадьбы все, кому не лень, а тут приехала проблема, на которую девушка точно не рассчитывала. Если сейчас делать двойную свадьбу, то это опять все переигрывать??

— Нет. Но ты и не сирота, которая в восемь лет потеряла маму… И не тебя первый муж кинул ради того, чтобы беспрепятственно проигрывать деньги.

— Первый? А ты уже предполагаешь, что у меня будут и последующие?

— Это я образно. Кристина, нам ничего не стоит добавить пару салатиков в меню. Не упрямься, дорогая.

Но парой салатиков дело, конечно, не ограничилось. Арина стала вносить свои коррективы в отлаженную схему Кристины. Выездную церемонию надо поменять на столовую. Столовая не так накладна. Список гостей раздувался до невероятных масштабов. Скромная церемония на 15-20 человек, на приятном, зеленом склоне возле реки, переквалифицировалась в трехдневную гулянку в столовой, куда помещались сразу 300 человек. И Кристина сильно подозревала, что именно 300 человек Арина туда и приведет.

— У нас немаленькая семья. Всех надо уважить. Еще у меня много подруг, они все с мужьями и детьми… — причитала Арина, — Почему, кстати, ты отказалась от ведущего?

— Арин, оставь мне хотя бы возможность выбрать ведущего, — обреченно сказала Кристина.

— Да ты все выбираешь. Не я ведь тут командую, — Арина невозмутимо пошарилась в списках Кристина, — Этого из твоих гостей надо вычеркнуть. Иначе не хватит.

— Чего не хватит? Столовая на 300 человек рассчитана!

— Денег не хватит, — также невозмутимо продолжила Арина, — Нельзя быть такими расточительными.

Со свадьбой мечты Кристина попрощалась. Но вот со своими сбережениями она пока прощаться настойчиво отказывалась. Двойная свадьба, как умасливал Коля, оказалась не дешевле, а дороже. И Арина с Матвеем пока уплатили только 20% заместо 50.

— Крис, что ты начинаешь… не раздувай из мухи слона. Соскакивать поздно, надо сейчас оплатить, а они нам потом все вернут. Днем позже, днем раньше… Не принципиальный вопрос.

— Годом раньше, годом позже… Ага, — вздыхала Кристина, — Ничего, что я на своей свадьбе уже чувствую себя не невестой, которая в центре событий, а дальней родственницей, которая ничего не решает, и которую вообще позвали из жалости? Еще я же за это и заплачу 80%??

— Но они отдадут…

— Когда рак на горе свистнет!

— Когда смогут…

Приняв это к сведению, Кристина намеревалась отстоять хотя бы право самой решать, как украсить зал, и как рассаживать гостей, а еще и, чтобы они с Колей сели на самые престижные места – на возвышение. В столовой размещалась сцена, танцпол, столики и, у стены, которую богаче всего украшали цветами, было возвышение, своего рода пьедестал для виновников торжества. Кристина хотела поставить туда столик. Но обе пары туда не поместятся. Кто-то из молодоженов будет вынужден сидеть рядом, но пониже.

— И ты окажешь нам эту сомнительную честь? На своей свадьбе сидеть в этом закутке? – нервно спросила Арина.

— Не в закутке, а рядом с нами.

— Ниже вас! Чтобы все посмотрели, как вы нас позорите. Я так-то тоже невеста. У меня платье не хуже твоего, и я тоже хочу быть принцессой на своем празднике. Так что подвинетесь.

— Но там не поставить два столика… — отмахивалась Кристина, уже переходя на резковатый тон.

— Тогда – никому! Чтобы не было обидно.

— Щас, — Кристина забрала у Арины план рассадки гостей, который та переделывала уже в миллионный раз, — План отдай. Ты его все переписываешь-переписываешь, а ты серьезно считаешь, что наши гости будут его исполнять? Все рассядутся, как захотят. Я тоже сяду, как хочу. На этом пьедестале будет наш стол! Потому что мы платим почти за всю свадьбу!

— Интересное кино, Крис. Все расходы пополам, да, сейчас они на вас, но мы же отдадим, значит, пополам, а барыней на празднике будешь ты?? Тогда я вообще не приду.

— Не приходи, — обрадовалась Кристина, — Разрываем наши устные соглашения. Разделяем свадьбы – и расходимся, как в море корабли.

До самой свадьбы они обижались друг на друга. Кристина уже совсем ничего не хотела. Ничегошеньки. Ее жених, Коля, оказался между молотом и наковальней, когда надо обходить опасные моменты с невестой, чтобы она вообще не отказалась от свадьбы, и утешать маму с сестрой, которые хором кричали, как дурно Кристина с ними поступает. И он уже тоже ничего не хотел.

— Коля, поговори с Кристиной.

— Мама, она все знает.

— Нехорошо с ее стороны так поступать с несчастной и обездоленной Ариной. Уж сколько горя хлебнула девочка наша. Мы-то у нее есть, но родных родителей никто не заменит. И сирота она, и с мужем с первым такой кошмарный брак… Ребенка одна растит. Уж что Кристине стоит немного помолчать? Это праздник для Арины…

— Для нас всех.

— Арине он нужен больше, чем вам. Коль, я тут что подумала… Покумекала… Может, вы откажетесь проводить две свадьбы в один день?

— Такого подарка я уже и не ждал! И что, никто на нас не рассердится? Не обидится? Не будет вспоминать это ближайшие 30 лет? Я — к Кристине. Плевать на залог, который оставили в столовой!

— Нет, Коль… я о том, что сейчас пусть Арина отпразднует с Матвеем, а вы перенесете свой день. Будет у вас выездная церемония только для близких. Человек на 20. Как Кристина и хотела.

— Мам, но все уплачено… Нами. На 80%.

— Почему бы не назвать это подарком сестре?

— Прости, но миссия невыполнима. Мне тогда самому можно домой не приходить. Кристина этого не простит.

Теперь и мама насупилась.

На свадьбе было тошно: в углу, у распахнутых створок балкона, завывал магнитофон, а подпевала ему нанятая певица, приглашенная Ариной. Кристина хотела обойтись ди-джеем.

На Кристину и Колю с добром поглядывали их друзья и те избранные родственники, которые не были в курсе раздора, а все прочие ей, на их же свадьбе, явно недолюбливали. Мама Коли пришла в черном. Со стороны Коли все поздравляли, по большей части, только Арину.

Когда поздравляли молодых, то к столику (а Кристина все-таки урвала для них с Колей этот пьедестал) подошли молоденькие парни и девушки. Это общие друзья Коли и Арины, но Кристина с ними до свадьбы не встречалась.

Ребята привезли с собой маленькие тортики с фотографиями счастливых Коли и Кристины, будто тортики — это открытки, чтобы порадовать молодых, хотя на свадьбах, конечно, всегда потом выносят большой торт.

Они произнесли умилительный тост, зачитали длинное стихотворение с открытки и, когда Кристина потянулась за угощениями, на которые были их с Колей портреты, ее в этот крем и макнули.

Невеста отпрянула, но друг жениха, радостно смеясь, снова достал ее тортом.

— Это шутка! Так теперь делают на Дни рождения — макают именинника в торт! А мы захотели так сделать на свадьбу. Смешно же. Это Арина подсказала, что ты любишь такие сюрпризы.

Стирая размазанный крем с платья и волос, Кристина сверлила взглядом Арину. Платье заляпано. Макияж размазан. Все липкое теперь.

— Арина!! — Кристина жестом приказала остановить музыку.

— Крис, Крис, пожалуйста, успокойся, — зашептал Коля, — Это шутка. Неудачная шутка. Сейчас мы все вытрем, ты умоешься, макияж тебе моя мама поправит — и все забудется. Крис, не порти Арине свадьбу… У нее и так…

— У нее и так тридцать три несчастья! — кричала Кристина, хотя все бы услышали сейчас и ее шепот, — Она сирота. Поэтому она подсказала им окунуть меня в торт? Потому что вечно страдает? Нет! Потому вы ничего ей не запрещали. Говорить, что вздумается. Дерзить. Грубить. Навязываться, когда тебе уже сказали «нет». И она, когда не вышло отобрать у меня свадьбу, просто решила ее окончательно испортить. Но всем смешно! Твоя мама сидит и улыбается. Конечно, удочеренная доченька же пошутила! Арина тоже вот сидит и улыбается, потому что ей опять все сойдет с рук. Ее нельзя обижать. Ее нельзя одергивать. Потому что она несчастная сирота, и ты даже не видишь, как она просто пользуется этим!

— Крис… Ты расстроишь свадьбу…

— А моя свадьба и так испорчена… Они внесли свои 20%? Ну!

— Если честно…

Понятно. Даже это оказалось только на словах.

— Если тебе что-то не нравится, — подала голос Арина, — Ты можешь уйти. Обойдемся без вас.

— А я и уйду! — сказала Кристина, — Я всех поздравляю, но эта чудесная двойная свадьба, которую я оплатила для твоей родственницы, закончилась.

Официанты торопливо убирали со столов. Друзья молодоженов понятливо расходились, сочувственно посмотрев на Кристину, а родственники еще несколько минут с недоумением разглядывали опустевшие столы.

Арине белугой выла в гардеробе.

— Что, тебе стало легче, когда ты всех прогнала и довела Арину до слез? — спросил Коля уже в такси. Кристина так и ехала: в белом, измазанном кремом, платье. Лимузины она отослала. Меньше за аренду заплатят.

— Стало!

— Крис, да застирали бы это и спокойно допраздновали. Чего ты из мухи слона делаешь…

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Оплатить чужую свадьбу
Муж вернулся как раз вовремя