Он мне не отец!

Арина познакомилась с Глебом, когда уже устроилась на работу после выпуска из университета. Получилось это как-то случайно. Она тогда была молодым сотрудником, и коллектив на работе попался неплохой. Все благодаря очень приятной женщине-директору. Для поддержания хорошего настроения в коллективе она регулярно организовывала выездные мероприятия и банкеты.

На одном из таких мероприятий, устроенных в небольшом кафе рядом со школой, Арина и встретила Глеба. Парень пришел туда тоже с коллективом ― небольшая компания, где Глеб трудился электриком, отмечала профессиональный праздник. Так и познакомились.

Глеб показался Кристине ласковым, чувственным, романтичным, и это подкупало. Возникла симпатия. Обменялись номерами, договорились встретиться через несколько дней… завязался роман. Отношения развивались стремительно. Единственное, что смущало Арину ― бесконечные расспросы Глеба о том, сколько она зарабатывает, имеет ли свое жилье, и действительно ли оно находится в ее собственности. Но Арина не обращала на это внимания. Тогда ей это казалось мелочью.

Вскоре Глеб, как настоящий мужчина, предложил Арине переехать к нему, но она отказалась.

― Зачем? У меня ведь есть квартира, и я живу в ней одна. Будет гораздо проще, если ты переедешь ко мне. Тем более что ты снимаешь жилье.

Ее немного смутило то, что Глеб этому обрадовался, но в конце концов, что в этом такого? Кто бы не обрадовался?

Спустя время Глеб сделал ей предложение, и Арина с радостью согласилась. Однако стоило пройти свадьбе, как новоиспеченный муж стал показывать истинное лицо. Как подменили: резко перестал быть ласковым и обходительным, начал командовать и в конце концов заявил, что в доме главный ― мужчина, и все доходы и расходы семьи будет контролировать он. Арина была в растерянности, но в конечном счете согласилась, решив, что сценарий, где мужчина ― главный и принимает решения, наверное, нормален.

Вскоре у них родился сын Андрей. Появление младенца потянуло новые расходы, но Глеб вдруг начал артачиться. Арине все сложнее становилось убеждать мужа, что ребенку необходимы новые вещи, поскольку он быстро растет (а не потому, что она «капризничает»), игрушки, питание и многое другое.

― Питание делай сама, из натуральных продуктов! Нечего ребенка химией кормить! ― заявил он. ― А одежду я из деревни привезу, там у родителей запасы остались от племянников.

Арина была не в восторге от идей мужа, но что тут поделаешь? Кроме декретных, у нее доходов не было, да и декретные муж строго контролировал. Родители Арины помогали молодой семье, а вот родители Глеба вообще мало интересовались внуком и его потребностями. Кроме того, муж стал помогать им не только по хозяйству, но и материально.

* * *

― На выходных надо поехать к родителям! ― сообщал периодически.

― Опять? ― недовольно ответила Арина при очередном заявлении, когда их отношения уже стали накаляться.

Ей отчаянно нужна была помощь, а еще ― деньги. Ей просто необходимо было распоряжаться ими самостоятельно, ведь Глеб все чаще уезжал к родителям, оставляя ее один на один с домашними заботами и без копейки в кошельке. При этом она не могла все время обращаться к родителям ― они ведь и сами не богачи. Андрей тем временем подрастал, трат меньше не становилось.

― Что значит «опять»?

― Мы только вот были у них, на позапрошлых выходных!

― Ну и что тут такого?

― У нас самих куча дел по дому. Их когда делать, если мы все время катаемся к твоим родителям?

― Ты что-то имеешь против? Отцу и матери надо помочь!

― Они прекрасно справляются со всем сами. Мне кажется, что в последнее время они злоупотребляют нашей добротой.

― Нашей? Что-то не заметил у тебя доброты. Как будто ты там что-то полезное в прошлый раз сделала! Только ходила, вишню с деревьев объедала!

― А то, что я весь огород сама перепахала ― не в счет? Ты, небось, и количество вишенок посчитал? ― обиженно воскликнула Арина.

― Может и подсчитал! Родители все продают, чтобы хоть какие-то деньги получить. Ты прекрасно знаешь, что у них мизерные пенсии!

― Да ты что? Так давай я заплачу за то, что наела. И за то, что Андрей наел!

― А этот бездельник вообще грядки перетоптал! В этот раз оставим его у твоих родителей!

― Конечно, оставим! Потому что с твоими он вообще больше никогда общаться не будет! Это не нормальные дедушка с бабушкой. Одна ребенка голодным оставила, потому что он кашу на кислом молоке есть не стал. А другой лозиной отхлестал за то, что он зеленый персик с дерева сорвал!

― Да я бы его сам отхлестал! Портит урожай только ходит. Нарвал и кидал за забор ― развлекался!

― То есть ты считаешь, что это повод бить ребенка лозиной?!

― Это хорошо еще, что он мне под руку тогда не попался!

― Глеб, ты понимаешь, что мне его с тобой теперь оставлять страшно будет?..

― А и не надо! Ребенок должен с матерью находиться!

― Он и так все время с матерью, потому что от отца ни ласки, ни поддержки ― ничего не добьешься! А бабушка с дедушкой у него просто «чудесные». Свой сад, свой огород, а внуку никогда ничего не оставят, не передадут, не привезут. Просто колоссальная жадность!

Но об этом даже говорить было бесполезно ― Глеб не слушал, а иногда и замахивался, если Арина пыталась сказать что-то обличающее об его родителях, но, правда, не бил.

* * *

Как только Андрей подрос, Арина вышла на работу, устроив сына в сад неподалеку. Глеб все меньше и меньше участвовал в их жизни, зато все больше стремился контролировать деньги. Вот только Арина научилась хитрить и стала делать маленькие сбережения.

Сколько Арина ни пыталась, сколько разговоров с мужем не заводила, он отмахивался от нее, как от назойливого насекомого, и даже не пытался слушать. Со временем Арина поняла, что женское мнение он никогда особо не ценил. В представлении Глеба, женщина ― это прекрасная фарфоровая статуэтка. Ею можно любоваться, но слушать, что она говорит ― совершенно необязательно, все равно скажет какую-нибудь непрактичную глупость.

Но Арина поздно это поняла ― только когда на руках у нее появился маленький Андрей, а она сама оказалась в довольно беспомощном положении женщины в декрете. Тут-то муж и проявил себя. Арина с трудом узнавала в этом человеке того мужчину, с которым до этого жила вполне счастливо. Он словно преобразился. Вместо мягкости и романтичности вдруг проявились резкость и жестокость. Арина стала его бояться.

Если вдруг он не досчитывался ее зарплаты, то поднимался страшный скандал. Всякий раз муж не поднимал руку на нее, нет, но сыпал обвинениями, колотил дверьми, швырял предметы и замахивался. Арина чувствовала себя уязвимой и боялась, что в порыве гнева он сможет навредить ребенку. Но с родителями своей бедой не делилась ― стыдилась и боялась.

Поздно она поняла, что совершила ошибку. Но материальная зависимость не позволяла просто взять и уйти. Да и ребенку все-таки нужен отец. Какой-никакой, но отец, хотя бы номинальный, но нужен ведь? Да?

Помимо отвратительного отношения к жене и сыну, Глеб запускал руку в семейный бюджет: мог без предупреждения увезти любую, какую приспичило, сумму родителям.

Финансовый вопрос начал беспокоить Арину больше всего, когда муж бросил хорошую работу и нанялся на менее оплачиваемую, но зато с большим количеством свободного времени. Денег стало сильно не хватать, и, хотя Арина крутилась как могла, работа учителем накладывала свои ограничения.

* * *

…попытка прекратить эти ужасные отношения закончилась тем, что муж ее избил.

«Будешь мне указывать что делать ― заберу ребенка, а тебя вышвырну на улицу!» ― рявкнул Глеб, забрал сына и увез его на несколько дней в неизвестном направлении. Арина тогда чуть с ума не сошла. В полиции помочь отказались ― сказали, что это семейные разборки, а отец имеет право быть с ребенком где угодно.

Через несколько дней они вернулись, и Арина твердо решила больше не провоцировать мужа и терпеть все, лишь бы не лишиться сына. Так прошли долгие десять лет.

Андрей вырос, стал учиться и подрабатывать и стал поддержкой матери. А вот поведение Глеба с каждым годом становилось только хуже. Однако, глядя на сына, Арина стала замечать, как он все чаще позволяет себе злобные взгляды на отца, дерзит ему, отстаивает и себя, и ее… и это странным образом помогало окрепнуть и самой Арине.

* * *

― В твой отпуск мы едем к маме в деревню, — заявил муж однажды.

― А как же ремонт?

― Ремонт делать не будем. Деньги нужны родителям.

― Но нам очень нужно менять сантехнику! Трубы гнилые, и мы можем затопить соседей. А обои в комнате Андрея уже сами собой отклеиваются!

― А ты не забылась так со мной разговаривать? ― резко отозвался муж.

Арина молчала.

― Я тебя столько лет кормил, поил ― особенно пока ты с этим чудовищем в декрете сидела ― а ты моим родителям деньги жалеешь? Не переломишься ― отдашь им свои отпускные. Им крышу перестелить надо.

― Мне кажется, ты перегибаешь палку, Глеб, ― предупреждающим голосом ответила Арина, чувствуя, как закипает кровь. ― Я тебе абсолютно ничего не должна. Я все это время зарабатывала, и жили мы за счет моих денег в том числе!

― Да ты в декрете три года проторчала!

― Я и тогда получала декретные!

― Копейки свои. Да если бы не я….

― То я была бы счастлива! ― взорвалась Арина. Она вдруг ясно осознала, что все это ― не жизнь. Она так больше не может, и ей совершенно незачем терпеть. Сын вырос, и теперь муж не сможет его у нее отнять ― Андрей сам решит, с кем хочет быть!

Она давно уже доработалась до должности замдиректора и стала правой рукой новой директрисы в своей школе. В ее жизни столько прекрасных людей, столько возможностей, а она все еще терпит издевательства от мужа и отдает ему деньги!

― Ну и что ты мне хочешь сказать? Что ты от меня уйдешь? Ничего подобного! Тупая ты курица! Как только ты шевельнешься, я заберу сына! ― мигом взвился Глеб.

― Очень интересно посмотреть, как ты это сделаешь! Андрей уже вырос, так что вряд ли у тебя что-то получится!

Глеб на мгновение растерялся, но тут же сориентировался, и глаза его зло заблестели.

― Тогда я оставлю тебя и этого щенка без квартиры! Я давно уже забрал все твои документы! Так что давай ― подай на развод, и я посмотрю, где ты окажешься! Хотя чего смотреть, я и так знаю. На улице!

― Ах ты подлец! ― закричала Арина, вскочив на ноги. ― Убирайся отсюда!

― Ага, сейчас! Бегу уже, волосы назад! Быстрее ты вытряхнешься отсюда со своими манатками!

В этот момент домой с занятий вернулся Андрей. Услышав ругань родителей, он даже разбираться не стал ― и так понятно, что во всем виноват отец. Он им с матерью жизни не давал, хоть она и старалась долгое время создать в его глазах положительный образ Глеба. Не получилось ― Андрей отца не любил. Ему иногда казалось, что он ему не отец, а чужой человек.

Андрей поспешил в комнату и увидел, как отец в порыве ярости замахивается на мать. Ни секунды не думая, Андрей скрутил его ― научился в спортивной секции.

― Ах ты гад! Ты что творишь! Ты посмотри, кого вырастили! Отца бьет! А ну я тебе сейчас! ― но Андрей ловко перехватил удар и тут же вытолкал отца в коридор, а затем ― за дверь.

― Он тебя не ударил, мам? ― взволнованно бросился к матери.

― Нет-нет, сынок! Все в порядке! Как же вовремя ты подоспел! ― напуганная Арина глотала слезы, не желая пугать сына, но они все равно текли по лицу.

― Мама, нам надо с этим что-то делать! Я больше не могу так жить! Зачем все это? Он все равно мне не отец! Он нас не любит! А теперь я все время буду переживать за тебя, зная, что еще и руку поднимает! Ты понимаешь, что он никогда не исправится? Он просто плохой человек!

Глеб неистово колотил в дверь, ругая жену и сына последними словами, но они побоялись ему открыть. Разозленный, Глеб еще некоторое время швырялся оскорблениями, а потом уехал к родителям.

Арина ошарашено смотрела на Андрея. Она и не осознавала, как он мучается, имея такого отца, что он не видел нормальной жизни из-за него. Андрей так вырос! И он был прав.

На следующее утро Арина проснулась с осознанием, что она практически на дне. Прошло столько времени в браке с нелюбимым мужем, в издевательствах. Практически вся жизнь ― прожита. Она уже не станет той юной девочкой, какой была раньше, не вернет утраченные годы. Никогда.

Но вместо слез ее внезапно охватила ярость ― дерзкая, подростковая ярость, такая же, с какой, бывало, Андрей смотрел на отца исподлобья. Она не могла простить мужа за то, как он с ней обращался все эти годы, и четко поняла, что готова, наконец, избавиться от него. Она подает на развод!

Андрей ушел навестить бабушку с дедушкой и обещал скоро вернуться, взяв с матери слово, что она не откроет дверь никому, кроме него.

― Я вернусь, и мы с тобой придумаем, что делать! ― сказал он, уходя.

Но Арина придумала сама. К тому времени как Андрей вернулся, мать уже закончила. Все вещи Глеба были упакованы в большие черные мешки, подготовленные для ремонта.

Андрей помог выставить собранное за порог.

― И что мы будем делать теперь? ― вдруг растерянно поинтересовался сын.

Арина замолчала, размышляя, а затем сказала:

― Мы с тобой вместе поедем в отпуск. На море. Мы за столько лет ни разу там не были, он все деньги забирал, отдавал своим родителям… Поедем и отдохнем вдвоем. Спасибо тебе, сынок. Без тебя я бы пропала.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: