Он знал, что родственники не придут к единому мнению, каждый будет тянуть одеяло только на себя

— Ну что, Григорий, решил кому свое хозяйство завещать?

— Думаю. Крутятся все вокруг, заискивают, угодить пытаются. Плохо, когда своих детей нет. Из родных только племянники да брат с сестрой.

— А ты испытай всех, вот и узнаешь.

— Соберу, ты же знаешь, что скоро у меня юбилей. Восемьдесят пять лет. Вот и посмотрим кому и что надо.

— А может так, без завещания? Пусть делят сами.

— Думал уже. Жалко трудов своих, Пират ещё совсем молодой, а они его в питомник сразу сдадут, а то и того хуже будет он с бездомными собаками по помойкам шарить. Я же о смерти не думал, когда он ко мне прибился.

— Так и живи ради своего Пирата. Живи и помирать не думай.

— Смерть не обманешь, придёт не отстанет.

— Верно, кого угодно можно обмануть, а вот эту старуху с косой не удастся. О Пирате не переживай, откажутся – возьму я.

— Это мы посмотрим, может и сосед у тебя новый будет скоро.

— Уж лучше бы не скоро. Ты меня вполне устраиваешь.

Григорий жил один уже двадцать лет, с тех пор как похоронил жену. Единственный их сын погиб ещё раньше, так и не оставив после себя детей. У сына было две квартиры, которые и достались родителям, да ещё небольшой бизнес. Что с ними делать Григорий с женой не знали, квартиры далеко, переезжать из своего дома не собирались. Решили всё продать. Сделали хороший ремонт, а остальные деньги решили хранить в банке. Жена радовалась, теперь в их доме было как в городской квартире. Вода из крана, горячая и холодная, не надо пользоваться колодцем и насосом. Газовое отопление, дрова только для бани. У племянницы увидели робот пылесос и приобрели такой же. Ну и самым главным для Григория и его жены был большой телевизор. Григорий любил военные фильмы, а его жена сериалы.
Радость длилась недолго, жена Григория заболела и умерла. Тогда Григорий стал прикладываться к бутылке. Потеря родных ему досталась тяжело. Сначала он пил с одним племянником, потом с другим, потом был брат, и снова племянник. Однажды Григорию стало плохо. Пить ему запретили, да и сосед помог.
— Неужели ты не видишь, что они смерти твоей хотят. Все знают про твоё богатство.
Родственники тогда пытались снова «поддержать» Григория, но пришлось оставить его в покое. Он решил жить. Сразу все исчезли с горизонта.
Появились все только около двух лет назад. Поддержка была уже совсем другая. Приезжали, пытались угодить, помочь, только вот Григорий справлялся сам. Пытались и денег у него «занять без возврата». Григорий это сразу понял, суммы нужны большие, а платёжеспособность минимальная. Всем отказал, чтобы просто никого не обидеть.
***

Гости собрались на юбилей. Никто не опоздал, все наоборот приехали раньше. Григорий хотел сказать важную новость, все надеялись, что она будет про наследство. Кому повезёт? Кому всё достанется? Может быть поделит? Каждый старался угодить. Кто хлеб подаст, кто салат подвинет, а кто и рюмку нальет. Самые хитрые могли вовремя подхватить под руку, вдруг Григорий споткнется.

– Ох. Не такой я немощный старик, не надо меня под руки водить.

Все переглядывались, ждали самого важного.

— Не буду тянуть, вижу, что давно ждёте. Я все решил. Наследство должно достаться достойному и только одному. – Старик обвел взглядом собравшихся. – Вы сами должны решить кому. Я пойду отдохну, а вы тут поговорите, порешайте, обсудите, кто из вас получит всё. Я повторяю – должен быть только один! Достойный. Вы решайте, но последнее слово будет за мной. У вас два часа.

В комнате повисла напряженная тишина, нарушаемая лишь тихим тиканьем старинных часов. Что можно решить за два часа? Глаза всех присутствующих были устремлены на Григория, а он проживший долгую и насыщенную жизнь, молчал, наслаждаясь произведенным эффектом. Он знал, что сейчас будет происходить не просто семейное собрание, а настоящая битва за его состояние – дом и внушительный банковский счет. Он знал, что родственники не придут к единому мнению, каждый будет тянуть одеяло только на себя.

Прошло два часа в тихих спорах. Каждый пытался найти изъяны у других.

— Все, время истекло. Кто счастливчик? Кого вы выбрали? Я так понимаю, что это придётся делать мне. Хорошо, я все приготовил. Бумажки одинаковые, ручки одинаковые, пишем печатными буквами, чтобы я понял. Каждый должен написать только одно имя – имя самого достойного. Всем понятно? Так сказать, тайное голосование. Свой выбор кидайте вот в эту коробку. Начинайте. Первый, второй, третий…

— Все.

Как и предполагал Григорий, все записки были с разными именами. Лишь одно повторилось. Значит и одного должно просто не хватать. Старик сразу понял кто всех честнее из собравшихся – старший сын сестры Константин. Плохого про него сказать ничего не мог, обычный. Никогда не заискивал, не пытался денег занять, хотя они ему были очень нужны. Да и у родителей не просил, сам старался. Григорий думал.

— Все собрались? А где Константин?

— Тут я, собаку кормил, все о ней забыли. Сами наелись, а пёс голодный.

— Молодец. А хочешь я тебе Пирата завещаю? Сейчас не могу, а после моей смерти забирай.

— Я согласен, но ты дядя Гриша торопишься.

— Спасибо, но годы. Пора сделать выбор. И я его сегодня сделал. Каждый из вас тоже сделал честный выбор. Все узнаете после моей смерти.

Кто выиграл в этом конкурсе? Родственники не решились спросить у Григория, ответа бы не было. Они предполагали, надеялись, мечтали. Некоторые даже обсуждали, что все надо делить. Все вместе они посмеялись над Константином, которому обещали собаку.

***

— Решил, сосед?

— Решил. Пирата пристроил в надёжные руки. Это для меня самое главное.

— Так ты погоди, не помирай.

— Поживу ещё немного.

Григорий умер через два года. Родственники навещали его не часто, как будто по расписанию. Константин приходил чаще всех, подкармливал пса, помогал Григорию. Ничего не просил, не старался угодить, просто делал.

— Мне надо завоевать доверие Пирата.

***

Завещание удивило всех. Была надежда на честные доли. Ведь каждый тогда выбрал себя.

Все досталось Константину: дом, вклад и Пират. Вот так. Самый достойный из достойных.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Он знал, что родственники не придут к единому мнению, каждый будет тянуть одеяло только на себя
Ведь убогие – это у Бога