Она врезалась в дерево…

Холодным осенним утром Анна вышла из дома и направилась в сторону трамвайной остановки. Офис находился далеко, нужно было ехать на двух видах транспорта. Выходить из дома приходилось рано. Раньше она добиралась до работы на автомобиле, который ей подарил отец. Но любимая старенькая машинка давно просилась «на пенсию».

На семейном автомобиле ездил Олег, муж Анны. Его работа предполагала движение по городу в течение дня. С утра он отвозил маленькую Машу в детский сад, а первоклассника Семена подбрасывал до школы.

Анна любила свою машину, но последнее время автомобиль больше находился в ремонте, чем радовал свою хозяйку. Что уж поделаешь, техника двадцатипятилетней давности начала «сыпаться». О новой машине женщина не могла и мечтать.

Олег неплохо зарабатывал, да и у Ани была средняя зарплата. Однако четверть доходов мужа уходила на алименты. У Олега была дочь Ксюша. В этом году она должна была закончить школу. Приближалось совершеннолетие девочки. Поначалу Анна радовалась тому, что скоро алиментное бремя закончится.

Однако Олег, посовещавшись со своей бывшей супругой, принял решение о том, что будет платить алименты весь период обучения Ксюши в ВУЗе. К тому же, на протяжении 11 класса к сумме алиментов он будет добавлять деньги на репетиторов.

— Еще и репетиторов? Олег, мы не миллионеры, и не можем себе такое позволить! – возмутилась Анна, которая всегда помалкивала по поводу трат на дочь супруга.

— В наших интересах сделать так, чтобы Ксения поступила на бюджет. Сама понимаешь, если она не поступит, денег на платную обучу потребуется гораздо больше, — объяснил Анне муж.

Женщина очень старалась не показывать своего раздражения. Она уважала Олега за его ответственность. То, что он заботился о дочери даже после развода, характеризовало его как порядочного человека. И все же ей казалось, что муж слишком много отдает в ту семью.

Стоило Ксюше попросить платье, Олег переводил сумму на новый наряд. Когда Аня осторожно намекнула, что дочь –подросток может выпрашивать деньги под благовидным предлогом на другие цели, Олег задумался.

— Возможно, ты права. Я дам карту тебе и скажу Ксюше, что с ней сходишь ты. Реши, когда тебе удобно, на этих выходных или как-нибудь вечерком, — сказал муж и поинтересовался, что сегодня на ужин.

Анна закатила глаза. Этого еще не хватало. Порой, если что-то нужно было их дочке Маше, Олег говорил, что это слишком дорого. Отец очень тепло относился к младшим детям, но порой считал их потребности излишними. Да и благодаря Анне, и сын, и дочь были хорошо одеты, никогда ни в чем не нуждались.

Во внуках души не чаяла их бабушка. Мать Анны баловала ребятишек, покупала красивую одежду, игрушки и даже брала по очереди в отпуск. Очевидное благополучие Маши и Семена не стимулировало их отца больше тратить денег на них.

— Понимаешь, моя бывшая жена, она без царя в голове. Все деньги спускает на себя. Это ты у меня такая – жертвуешь собой, лишь бы детям хорошо было. А Ленка эгоистка. И новый мужик у нее такой же! Если я не буду помогать Ксюше, девчонке будет совсем плохо, — рассказывал Олег, переживая за старшую дочь.

Анна нехотя соглашалась, но порой ее злило, что муж не замечает очевидного. Ксюша уже давно не ребенок, а хитрый подросток. К тому же подростка подстрекает эгоистичная мать. А еще Ане показалось, что комплимент мужа насчет ее жертвенности прозвучал как-то неприятно.

«Ремонт моей машины обойдется столько же, сколько репетиторы Ксюши. Получается, Олег жертвует моим комфортом ради того, чтобы мать Ксюши и дальше радовалась жизни»,- почему-то подумала Аня.

Вспомнив о своей старенькой машинке, женщина вздохнула. По-хорошему нужно было покупать новый автомобиль. Но Олег, как всегда, скажет, что на это нет денег.

Нельзя сказать, что муж был жадным. Он старался закрывать основные потребности семьи. На нем были коммунальные платежи, покупка продуктов, бытовой техники и мебели. Просто из-за того, что львиная доля уходила Ксюше, все это оплачивалось «со скрипом».

Вечером Олег повез Семена на хоккей. Мальчик уже год занимался, и этот вид спорта ему очень нравился. Он еще ходил в секцию восточных единоборств, но хоккей нравился ему гораздо больше. В этот вечер отец и сын пришли мрачнее тучи.

Их клуб расформировывали. Желающие заниматься могли продолжить, но нужно было заключить договор о платном обучении. Экипировку раньше предоставляла администрация. Теперь им предстояло все покупать самим.

— Семен, ты чего губы надул? – ласково спросила мать у грустного сынишки.

— Я сказал ему, что больше ходить на хоккей он не будет, — со смущением ответил Олег и поведал супруге о неприятности. Да, очень жаль. Ему самому нравилось, что сын увлечен хоккеем. Но расходы на занятия будут бешеные. Они просто не вытянут таких затрат.

— Сынок, раздевайся, мой руки, — сказала Аня ребенку и погладила его по голове. Ей нужно было остаться наедине с мужем.

Как только Семен ушел, Анна сказала Олегу, что они просто обязаны дать возможность сыну заниматься хоккеем. Он пытался возражать, но жена не давала ему и слова вставить:

— На школьном собрании все разговоры о том, что дети вечно зависают в гаджетах! Другие родители были бы счастливы платить деньги, лишь бы ребенок был так увлечен спортом, как наш Семен!

Олег ответил жене, что и сам очень расстроен. Но денег на это все нет. Просто нет! Бюджет не резиновый. Одежда взрослая и детская, оплата коммунальных услуг, платежи по ипотеке, обслуживание машины, детские кружки, стоматология, помощь Ксюше – все это требовало денег и немалых. А если Аня не умеет считать, то это ее дело.

— Впрочем, мы можем второй год подряд не лететь в отпуск. На хоккей как раз деньги будут, хочешь так? — с иронией ответил Олег.

В тот вечер супруги поссорились. С Семеном Олег вроде как договорился. Парень продолжил заниматься карате, еще и в бассейн пошел. Все это нравилось ему меньше, но ребенок смирился.

Вскоре Олегу и Анне предстояли очередные крупные траты. Мать Олега устроила юбилей. Нужно было скидываться на подарок.

— Не переживай, у меня будет премия. Эти расходы ты даже не заметишь. К тому же, я хочу, чтобы ты купила себе самое красивое платье, — улыбнувшись, сказал Олег нахмурившейся супруге.

Хотела Аня буркнуть, что не надо ей ничего, лучше машину бы в порядок привели. Но в интернет-магазине она увидела просто фантастическое платье. Муж с одобрением подмигнул, и женщина счастливо рассмеялась. Все-таки у нее замечательный супруг.

На юбилее у свекрови Ксюша тоже присутствовала. Старшая внучка была любимицей. Лидия Петровна очень гордилась девочкой, но тоже переживала, что ее воспитывает недотепа-мать. Посреди застолья именинница решила привлечь внимание гостей к старшей внучке и заявила:

— А наша красавица уже хочет машину водить. Олежка, когда дочку отправишь на права сдавать?

Аня чуть не поперхнулась. Олег покраснел. Ему не хотелось ставить в неловкое поведение свою мать и Ксюшу. Но и обещать ничего он не мог. Денег в семье не хватало. Ане тяжело было добираться до работы на общественном транспорте.

— Папа, ну правда, когда я смогу пойти учиться? – Ксюша состроила отцу очаровательную рожицу, и он не удержался от улыбки.

— Детка, мы попозже поговорим. Сегодня же у бабушки праздник, — заметил Олег. Ему хотелось завершить этот разговор как можно скорее. Он физически ощущал то напряжение, что исходило от жены.

— А у меня в следующем месяце праздник! 18 лет, между прочим, — заявила Ксюша.

Отец шутливо пригрозил дочери пальцем, и девочка замолчала. Однако Олег задумался, и дочь это увидела. Значит, информация была посеяна в благодатную почву!

— Олег, не вздумай идти у нее на поводу, — предупредила Аня. Она слишком хорошо знала своего мужа и то, как реагирует он на просьбы дочери. Тревога в ней нарастала.

— Анют, но ведь это не такая уж большая сумма, — начало было Олег, но жена его перебила.

— Не такая уж большая? Дай ее мне, я добавлю и отремонтирую свою «крошку»! – едко произнесла Анна.

Видя сомнения супруга, женщина стала говорить ему, что курсы вождения предполагают наличие машины. Осторожно Анна спросила, нет ли у него намерения купить дочери автомобиль.

— Нет, ну что ты, — рассмеялся Олег, — Ксюша просит только оплатить курсы. Вроде как у ее отчима, Ленкиного мужика есть какая-то машинка старая. Да, может, и сама со временем заработает, купит.

Аню слова Олега не успокаивали. Даже обычные курсы стоят дорого. У них много своих расходов. Только почему-то Семену отец не стал оплачивал занятия хоккеем. И отремонтировать ее машину все никак не может!

Аня тоже получала зарплату, но она вся разлеталась на повседневные нужды. Закупку продуктов на месяц делал Олег, но ежедневные расходы на молоко, фрукты, хлеб были на ней. Стрижка детей, лекарства, если кто-то заболел, постоянные мелкие потребности в школе и детском саду, кое-что из одежды ребятишкам – и на это тоже уходила зарплата Анны.

Это значит, что до конца своей жизни, она будет добираться до офиса общественным транспортом? А ее дети никогда не смогут заниматься тем, что им по душе?

Олег оплатил учебу Ксюше. Своей супруге он клятвенно пообещал, что со следующего года будет платить дочери только алименты.

— А ты будешь ездить на работу на собственной машине. Веришь мне? – спросил Олег, ласково заглядывая в глаза любимой супруги.

И Аня поверила. Обещание мужа успокоило ее. Все-таки Ксюша взрослеет, скоро начнет подрабатывать. А значит, финансовая нагрузка на их семью будет уже не такая высокая.

Анна была вся в приятных хлопотах. Предстоял день рождения Маши. Шесть лет – это, конечно, не юбилей, но все-же замечательная дата. Ведь в шесть лет ребенок уже прекрасно себя помнит. А значит, запомнит чудесный праздник по поводу своего дня рождения.

Муж приятно удивил супругу. Она сказала ему о своих планах по поводу детского торжества. Олег улыбнулся и сказал, что поддерживает эту замечательную идею.

— Мам, а Ксюша ко мне придет? – поинтересовалась маленькая Маша.

Несмотря на разницу в возрасте, дети Олега были дружны между собой. Машка всегда с нетерпением ждала прихода старшей сестры. Та красила ей ногти, делала «взрослую» прическу и играла с ней в куклы.

— Конечно, придет, — с улыбкой ответила мать, радуясь хорошему настроению дочки.

— Ура, — воскликнула Машка и убежала в комнату.

Аня не имела ничего против прихода Ксении. Праздник получился замечательным. Мероприятие было организовано в детском развлекательном центре. Здесь были и аттракционы, и кафе. И аниматора заказали. У Ани от умиления текли по щекам слезы, когда она видела, как радуется ребенок. Олег был более сдержан, но тоже радовался.

-Интересно, как он решился на такие расходы? – подумала вдруг Анна. И тут же прогнала эти мысли. У нее абсолютно нормальный муж, только очень ответственный. Правильно он делает, что заботится обо всех детях. Не то, что другие мужики, которые сразу после развода забывают о ребенке от первого брака.

Настроение у Анны было отличное. Она подошла к супругу и тихонько его приобняла.

— Ксюха совсем взрослая, красавица она у тебя, — сказала Анна, зная, что мужу ее слова будут приятны. Олег благодарно сжал руку жены.

Ксюша, действительно, выглядела хорошо. На ней было нарядное платье, потрясающие туфли. Цепким женским взглядом Аня тут же оценила обувь. Ей такие туфельки были не по карману. Это известный бренд. Интересно, кто оплачивает девочке такую роскошь?

Будто читая мысли Анны, Олег сказал, что Лена устроилась на хорошую работу. И теперь лучше заботится о своей дочери. Аня кивнула. Ну что ж, лучше поздно, чем никогда. И все же такие дорогие туфли восемнадцатилетней девочке – это чересчур.

Когда торжество закончилось, Аня сказала Ксюше, что они ее подвезут. Но девочка отказалась.

— Я на своей машине приехала! – гордо ответила она.

Анна широко распахнула глаза. Вот это номер. Неожиданно. Женщина с удивлением взглянула на супруга. Он слегка разволновался.

— Да, я тоже считал, что Лене не стоило этого делать. Но она решила взять дочери машину в кредит.

Аня покачала головой. Что ж, это не ее дело. Через силу улыбнувшись, она поздравила Ксюшу:

— А чего не хвастаешься? Показывай скорее свое чудо!

Падчерица с радостью повела ее на стоянку около детского центра. Увидев шикарный автомобиль, Анна не удержалась от эмоционального «вау».

— Это, действительно, вау, — рассмеялась Ксения, — родители сказали, купят мне машину, если я получу аттестат без троек.

Аня хмыкнула. Ее бы родители открутили дочери голову, имей она хоть один трояк в аттестате.

Женщина еще раз поздравила падчерицу и пошла к своей семье. По пути домой она все же выразила мужу мысль о том, что не стоило Лене и ее супругу покупать дочери такую дорогую машину. Ведь и обслуживание ее тоже дорогое!

Олег страшно нервничал. Зачем дочь приехала на своем шикарном авто? Ну он же предлагал заехать за ней. Не стоило давать Анне повод для лишних подозрений. Ведь он соврал про новую работу бывшей супруги. Какая там работа? Ее и продавцом в алкомаркет не брали.

Поддавшись на уговоры дочери, он согласился на покупку небольшого подержанного автомобиля. Вот только Ксюша слезно просила понравившуюся ей машину из салона.

Не выдержало сердце отца девичьих слез, взял он кредит на десять лет, и купил тот самый автомобиль. Пришел он в салон с наличными, еще и скидку небольшую получил. Однако сэкономленную сумму не получилось у него целиком до дому донести. Ксюша попросила туфли своей мечты. А то, что осталось, Олег отдал супруге на день рождения для Маши.

Строго-настрого запретил он Ксюше говорить кому-либо, что машину купил он. Вот только не ожидал Олег, что Лена решит выразить благодарность их семье за такой щедрый подарок для Ксюши.

Аня, услышав правду от Лены, так и застыла с телефонной трубкой в руках. Не стала даже дослушивать слова благодарности, побежала она к мужу, стала трясти его как грушу. Так и сознался он, что кредит огромный взял. Как уж тут скроешь, если жена ногами топает, орет, а в глазах ее молнии!

Выбежала она из дома, дверью хлопнула. И пошла прямиком к своей старенькой машинке, подаренной отцом. Села за руль, провела по нему рукой, и прошептала:

— Прости меня, крошка. Прости, папа.

И поехала, куда глаза глядят. Хорошо хоть завелась машинка. Последнее время через раз она заводилась. Еще и тормоза барахлят, опасно так ездить. Ну ничего, недолго осталось. Вывернув авто в сторону рощи, Аня разогналась и врезалась в дерево. Абсолютно намеренно!

Сама даже не ушиблась. А, может, ударилась, просто из-за шока не заметила. Взяла какой-то тяжелый инструмент непонятной формы, вышла из машины и давай им по капоту, по стеклам бить. Била и плакала навзрыд.

Потом остановилась и упала прямо рядом со своей любимицей. Плакала долго, долго. И папу покойного вспоминала, как вручил он ей ключики от «малышки» и сказал, что отныне она принадлежит ей.

Аня не помнила, сколько времени она просидела на земле рядом с разбитой машиной. Очнувшись от мыслей, она заметила, что телефон просто разрывается от звонком. Ну, конечно, это Олег.

— Анютка, где ты, девочка моя? – кричал он в трубку, вне себя от волнения.

Аня ядовито засмеялась и сказала, что сейчас пришлет ему ориентир. Сделала селфи на фоне разбитого автомобиля и еще одну фото с повреждениями на машине.

Олег перезвонил тут же. Он сказал, что через десять минут приедет за ней.

Муж очень быстро приехал за супругой. Он обнял ее и поднял с земли. Конечно, он был в полном шоке о того, в каком состоянии был старенький автомобиль жены. Хотелось ему отругать Анну за необдуманный поступок, но слишком уж он был виноват перед ней. А как загладить вину, не знал.

В тот вечер супруги почти все время молчали. Аня находилась в каком-то трансе. Конечно, она уже миллион раз пожалела о том, что совершила. Просто в какой-то момент ей невыносимо захотелось больше не быть хорошей, правильной и понимающей.

А Олег очень сожалел о том, что поддался уговорам своей эгоистичной избалованной дочки. Он не спал всю ночь, все размышлял, что он может сделать, чтобы загладить вину перед любимой супругой.

Утром он сам приготовил ей завтрак и принес его в постель. Аня выдавила слабую улыбку, и даже за это Олег был благодарен любимой. Она приступила к завтраку и с удивлением среди посуды и бутербродов обнаружила ключ от машины.

— Что это? – с удивлением спросила она.

— Ключи от нашей машины. Раньше на ней ездил я. Теперь будешь ездить ты. Я разберусь. Если ты, хрупкая женщина могла ездить на автобусах и трамваях, то я и подавно смогу, — с улыбкой сказал Олег.

Аня хотела возразить супругу, но он жестом попросил ее молчать. Для него это тоже было важно. Он совершил серьезный промах. Поэтому должен был сделать так, чтобы любимая семья не ощутила никаких последствий из-за его ошибки.

Аня кивнула. Нельзя сказать, что все было так, как она мечтала, но, пожалуй, муж ее услышал. Она с удовольствием садилась с утра в теплую машину и в отличном настроении ехала на работу. Вся семья только выиграла от этого.

Через несколько дней женщина услышала, как Олег разговаривал по телефону с Ксюшей. Девочка о чем-то просила отца. Отвечал он ей резко, даже, пожалуй, жестко. Судя по всему, Ксения обиделась и бросила трубку.

— Так, так, так, — произнес Олег, заходя на кухню.

— Что случилось? – поинтересовалась Аня.

— Да, Ксюха позвонила. С машиной какие-то проблемы. Я сказал, пусть сама их решает. Так она уже пятый раз требует, чтобы я оплатил ремонт, — возмутился Олег.

— Ты не согласился? Так она не сможет обслуживать такой дорогой автомобиль. Продаст его, и дело с концом, — покачала головой Аня.

— Как она его продаст? Оформлен то он на меня. И сейчас она надула губы и сказала, чтобы я забирал эту «ржавую балалайку», — с улыбкой произнес муж.

— Ох и дать бы по губам этой малолетке, а потом еще добавить по другому месту! – возмутилась Анна. Ее дети никогда бы не позволили себе сказать подобное отцу.

— Пусть этим ее мать занимается. Анют, а поехали со мной прямо сейчас «балалайку» забирать? Кажется, у нас в семье опять две машины, — предложил супруг.

И так задорно звучал его голос, что Аня расхохоталась. Да уж, у них долг на десять лет, а они веселятся как два подростка. И с радостным визгом она кинулась одеваться, не забыв при этом обнять крепко мужа.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Она врезалась в дерево…
Любимый Мишка