Одумалась и хочет жить вместе

Марине было семь лет, когда родители развелись и на этом её детство закончилось. Номинально оно было, и всё казалось хорошо, только уже благодаря не матери и отцу, а бабушке с дедушкой. Будучи молодой и привлекательной женщиной, Ирина решила устроить свою личную жизнь и не особенно переживала о реакции дочери.

— Зять сбежал к другой девице, дочь пытается удачно по жизни пристроиться, и никому нет дела до судьбы ребёнка, — причитала Галина.

— Ты считаешь, что я в тридцать лет должна заковать себя в рамки работы и дома? — обижалась Ирина. — Раз муж сбежал, значит, и я устрою своё счастье.

— Так никто не против этого, — пыталась отрезвить её мать. — Просто не забывай о наличии дочери и учитывай её интересы.

Ирина обещала родителям помнить об обязанностях, но забывала о них сразу после появления нового ухажера. Марина переживала и боялась, что однажды мать навсегда уйдёт и бросит её. Дедушка и бабушка кормили, одевали и в школу собирали, при этом постоянно причитая.

— Надо же, и на склоне жизни нам покоя нет, — ворчала Галина. — Хорошо, что у Ивана работа прибыльная и нет финансовых проблем.

Марина росла с чувством вины за развод родителей, за надобность дедушке работать и дополнительную нагрузку на бабушку. Когда у матери всё было нормально в личной жизни, она казалась спокойной и дочери хотя бы немного внимания уделяла. Но как только начинались неприятности, Ирина становилась нервной, на всех срывалась и закрывалась в своей комнате сразу после возвращения с работы.

— Этого хлыща в нашем доме не будет, — слышала через закрытые двери своей комнаты Марина крики деда.

— Я не собираюсь отказываться от Олега только потому, что он вам не нравится, — оправдывалась мать.

На самом деле Олег не нравился всем и сразу. Какой-то он был агрессивный и непредсказуемый, поэтому Марина его боялась. Несколько раз мать его домой приводила, и девчонке хотелось спрятаться и не выходить на белый свет. Но Ирина пыталась его поселить в родительской квартире, чему были категорически против её родители.

— Ему нет места в этом доме, — продолжала разборки мать. — Ты бы лучше подумала, как твой мужик может относиться к дочери. Она сейчас входит в подростковый период и требует внимания, а ты всё хвостом вертишь.

— А я хочу устроить личную жизнь до сорока лет, — парировала Ирина. — Олег классный, а если вы этого не понимаете, меня не должно это особенно волновать.

Галина успокоительное пила, Иван нервно ходил на кухне. Разборки относительно переезда потенциального зятя длились неделю, после чего родители поставили дочери ультиматум.

— Раз ты сама всё решила, тогда выбирай: мы с Мариной или твой Олег, — решительно сказал отец. — Мы его в свой дом не пустим и внучку тебе не отдадим.

— Вообще-то я не обязана у вас спрашивать, как поступать с собственным ребёнком, — орала Ирина. — Раз вы такие гордые, мы будем квартиру снимать.

— Скатертью дорога, а внучку к неадекватному мужчине я не отпущу, — стукнул по столу Иван.

Марина сама никуда не хотела ехать, потому что боялась Олега. Бывший спортсмен постоянно требовал послушания и угрожал лишениями за нарушение режима. Девчонке казалось, что в любой момент он может ударить или оставить без еды за малейшее нарушение. А ещё она боялась, но надеялась, что мама не оставит их и откажется от переезда. Но девочка ошиблась.

— Твоя мама теперь живёт в другом месте, — сказала тринадцатилетней Марине после возвращения со школы бабушка.

— А где она живёт? — растерялась Марина.

— На другом конце города. Они с дядей Олегом решили жить вместе, а ты остаёшься с нами, — суетилась вокруг внучки Галина. — Но ты не переживай, нам же вместе хорошо.

Марина давно понимала, что отец бросил её и исчез в неизвестность. За эти годы он ни разу не дал о себе знать и не платил алименты. Это уже воспринималось нормально, а вот с матерью было сложней.

— Значит, мама выбрала не меня? — спросила она у бабушки.

— Просто твоя мама живёт отдельно, но остается близким для всех нас человеком, — пыталась сглаживать острые углы Галина. — Не переживай, мы втроем со всем справимся. А потом мама сама всё увидит и домой вернётся.

Марина тогда очень хотела верить бабушке, но сомневалась. Первое время мать вообще не появлялась на горизонте, а сама девочка не решалась ей звонить.

— Забудь и разотри, — поучала её жизни одноклассница. — Мои предки при разводе вообще устроили цирк с делёжкой имущества, а потом в суде делили плазму и кофеварку.

— А они сразу решили, с кем ты жить будешь? — сомневалась Марина.

— Ну да, отец к другой ушёл, а меня матери оставил, — рассказывала девчонка. — С деньгами, конечно, туговато стало, но бабушка и дедушка помогают.

Марине стало чуть легче, потому что она поняла, что не одна она такая брошенная в этом мире. Спустя четыре месяца после переезда мать первый раз в гости наведалась.

— Привет, как дела? — заглянула она в комнату Марины. – Надеюсь, ты хорошо учишься и слушаешь бабушку с дедушкой?

Ответить Марина не успела, поскольку мать сразу, не дождавшись ответа, на кухню продрейфовала и долго о чём-то с бабушкой говорила. Потом сумки с заготовками нагребла и опять ушла в свою привычную жизнь. Тогда Марине было ещё обидней, чем в прошлый раз. После того раза Ирина стала периодически появляться, выбирая время, когда не было дома отца. Она приходила только за продуктами, потому что Олег оказался человеком не особенно заботливым и жил в своё удовольствие, а денег катастрофически не хватало.

— Жалко мне тебя, свою жизнь портишь, — каждый раз причитала Галина. — Если Иван узнает, что помогаю тебе, скандал устроит грандиозный.

— Папе не обязательно об этом знать, — отвечала Ирина. — И я не думаю, что всё порчу, мне хорошо с Олегом.

— А Марина? — вытирала слезу Галина. — Она уже взрослая девочка и всё понимает.

— Вот именно потому что она взрослая, я и не переживаю, — парировала женщина. — Скоро она точно меня поймет. К тому же я не на улице дочь оставила, а вам доверила.

Только Марина не понимала, и чем становилась взрослей, тем сильней не понимала мать. В четырнадцать лет она впервые влюбилась, но поговорить об этом было не с кем. Бабушка готовила, убирала и смотрела свои сериалы, а суровый дедушка после возвращения с работы торопился поужинать и вскоре засыпал на диване. Мать вернулась спустя год, и то не по своему желанию.

— Олег меня бросил, — плакала она, сидя на кухне.

— А мы тебя предупреждали, мы знали, что именно так и будет, — ворчал Иван. — Кучу нервов и два года жизни потратила на какого-то проходимца.

Галина дочь по голове гладила и говорила, что всё обязательно будет хорошо. Марина пока не понимала, как реагировать на возвращение матери, а та ей не особенно помогала как-то понять происходящее. Теперь Ирина на работу ходила, после возвращения домой приходила и страдала в своей комнате, а по выходным выходила на прогулку с подругами.

— Может Марину с собой возьмёшь? — как-то поинтересовалась Галина. — Ей скорого семнадцать, а сидит постоянно дома, словно затворница.

— Не думаю, что это хорошая идея, но если хочет, пусть идёт, — отвечала Ирина.

Марина не хотела ничего уже давно. Она не знала, куда поступить учиться после школы, но в родном городе оставаться не планировала. Специально выбрала факультет политологии, чтобы удрать в областной город. Родственников перед фактом после поступления поставила. В общежитии поселилась, училась с остервенением и домой редко ездила. Дедушка уже на пенсии сидел, бабушка продолжала ворчать по любому поводу, а мать нашла нового сердечного друга.

— Ты должна познакомиться с Аркадием, — говорила Ирина дочери в очередной приезд. — Он точно тебе понравится, возможно, вы даже подружитесь.

— Хорошо, в следующий раз, — равнодушно отвечала девушка.

Аркадий оказался скучным и самоуверенным, всех жизни учил, но сам ничего не добился. Он просиживал инженером на каком-то предприятии, а мнил себя, неизвестно кем. Ирина на нового избранника смотрела восторженно и вокруг него постоянно кружила. Против этого зятя родители спорить уже не стали, и вскоре Аркадий перетащил свои пожитки в их квартиру, так как сам жил с пожилой матерью в однокомнатной квартире.

— Нужна помощь на даче, забор поправить, — мог попросить Иван.

— Я к этому не приучен, — отводил взгляд мужчина. — Если сами не можете сделать, всегда можно найти работяг, готовых за копейки всё исполнить.

— И ты готов мне дать деньги на забор? — чисто из принципа интересовался мужчина.

— Ну почему сразу я должен этим заниматься? — недовольно спрашивал Аркадий. — Мы с Ириной обсудим этот вопрос и потом вам сообщим.

Но потом никто не вспоминал об этом разговоре, и пожилой мужчина самостоятельно справлялся со всеми делами. Аркадий считал ниже своего достоинства необходимость таскать продукты с рынка или заниматься другими домашними делами. Марине ещё меньше хотелось приезжать домой, чтобы не встречаться лишний раз с этим занудой. Но мать говорила, что он замечательный человек, а ей не было особенного дела до подробностей их жизни. Она пыталась справиться со своими заботами и периодически выслушивала по телефону жалобы бабушки.

— Ты представляешь, на днях этот Аркадий забыл выключить воду в ванной, в итоге чуть потоп не устроил.

— Бывает, — равнодушно отвечала Марина.

О своих заботах или проблемах она давно ничего не рассказывала, да родня и не особенно горела желанием их узнавать. Они были полностью поглощены собой, только иногда звонил дедушка справиться состоянием дел, но Марина отделывалась дежурными фразами и дальше сама со всем справлялась.

— Я не пойму, у нас действительно настолько самостоятельная внучка или она просто закрылась от мира и от нас из-за обид? — сомневался Иван.

— Ну, мы с тобой точно её ничем не обидели и всегда пытались лучшее отдавать, — рассуждала Галина. — Не стоит на это сильно внимание обращать, сейчас молодежь непредсказуемая, живут в каком-то собственном измерении.

За годы учёбы в институте и редкие появления дома менялись только имена новых избранников матери. Марина большую часть из них ни разу не видела и не стремилась. Они появлялись из ниоткуда, через некоторое время становились самым большим разочарованием по словам Ирины, а потом исчезали. Даже после получения диплома возвращаться домой Марина не собиралась и начала искать работу. А однажды произошло событие, изменившее её жизнь.

Ей позвонили родственники со стороны отца и сообщили, что бабушка и дедушка по отцовской линии завещали ей двухкомнатную квартиру. Марина не особенно понимала, как на новость реагировать, но отказываться не собиралась. Небольшая квартира на окраине города с допотопным ремонтом казалась ей настоящими хоромами. Только оформив все бумаги, она рассказала об этом своей родне.

— Надо же, совесть, видимо, их мучила, что бросили тебя, — сказал тогда Иван.

— Где находится твой папаша неизвестно, но хоть его родители поступили по-человечески, — рассуждала Галина. — Ты всё равно не собиралась возвращаться в наш городок, а теперь у тебя своя крыша над головой будет.

— Раз всё так хорошо обернулось, нужно срочно менять жизнь, — потирала руки Ирина. — Значит так: я переезжаю к тебе и занимаюсь ремонтом. В большом городе работу хорошую найду, да и личную жизнь устроить проще будет.

— Так нас пока внучка в гости не звала, остынь, — Иван пытался привести дочь в чувства.

— Ну, родную мать она точно не оставит, — парировала Ирина. — И вообще, если бы не я, может и не было бы ничего.

В тот момент Марине отчётливо вспомнился силуэт уходящей матери, которая тащила из дома сумки с продуктами и торопилась к своему избраннику. Это помогло принять решение и сразу его озвучить. Ирине не понравился отказ дочери относительно её переезда. Даже своим родителям женщина высказала, что они плохо Марину воспитали. Но девушка, даже слыша эти претензии, не собиралась поддаваться на манипуляции. Мать всегда видела её самостоятельной, вот она такой и стала, только теперь в её жизни места для матери не находилось.

В своей новой квартире Марина делала ремонт при помощи друзей.

— Пока что на капитальные работы денег нет, — говорила она. — Сейчас наведём немного порядок, а со временем переделаю всё на собственное усмотрение.

Ирина постоянно в гости к дочери набивалась и даже хотела командовать. Не могла она смириться с её отказом совместно жить. Первое время приезжала под выдуманными предлогами по делам, потом начала задерживаться на несколько дней в квартире дочери.

— Мама, мне кажется, тебе пора домой, — не выдерживала Марина недельного проживания с родительницей. — Бабушке с дедушкой помощь нужна, а у меня своя жизнь и свои дела.

— Надо же, тебе уже собственная мать мешает, — была недовольно Ирина. – Значит, пока маленькая была, всё было хорошо, а после получения наследства деловой стала.

— Если ты забыла, я напомню, — пыталась сдержанно отвечать Марина. — Когда стал выбор между мной и твоим очередным женихом, ты выбрала его, а не меня.

Обиделась Ирина, домой поехала, родителям всё высказала. А они внучку оправдывали, потому что её переживания помнили и в самые непростые моменты рядом находились. Но и единственную дочь тоже было жалко, она сама себе всю жизнь испортила по глупости.

— Я работу нашла хорошую и жизнь потихоньку уже складывается.

— Я всё понимаю, но мать переживает, — оправдывала дочь Галина.

— Я тоже переживала, но больше не хочу, — оправдывалась девушка. – Я не могу и не хочу её прощать.

Иван и Галина горевали, что дочь после их ухода может совсем одна остаться. Но у Ирины были другие планы, и она не собиралась долго горевать, потому что на горизонте появился новый поклонник. Они работали вместе, Михаил был в разводе и в отличие от предшественников казался адекватным человеком и имел собственное жильё.

— Я хочу познакомить тебя с Мишей, — тарахтела она дочери по телефону. — Он обязательно тебе понравится.

— Ладно, — равнодушно отвечала девушка.

— Значит, мы приедем в гости на следующие выходные? — тут же хваталась она за такую возможность.

— Хорошо, — отвечала Марина.

Марина гостей принимала, общалась, но не верила, что этот мужчина надолго задержится в жизни её матери. Так и случилось: через четыре месяца эти отношения закончились. Ирина снова предприняла попытку напроситься жить в квартиру к дочери, ей надоело брюзжание пожилых родителей. Женщине казалось, что в более крупном городе ей будет легче устроить личную жизнь. Но Марина ответила матери категорическим отказом и больше попросила тему совместного проживания не поднимать. Ирина обиделась и на этом общение матери и дочери вовсе сошло на нет.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Одумалась и хочет жить вместе
Неудачная первая брачная ночь