Аркадий и Марина жили в браке год. Брак был осознанным решением. До этого они были знакомы три года. Сначала просто соседи, Аркадий снимал квартиру на одной площадке с Мариной. После знакомства и множества свиданий они решили жить вместе. Аркадий переехал к Марине, квартира у неё была в собственности.
Когда-то в ней жил прадед Марины, потом она досталась отцу. У отца была новая семья, но без детей, и эту квартиру он сразу оформил на Марину. Марина была рада такому щедрому подарку. Пришлось изрядно потрудиться, привести квартиру в божеский вид. Отец помог деньгами и работников нанял. Тогда Марине было всего восемнадцать, денег своих ещё не было. Мать завидовала и жалела о разрыве с отцом Марины. Но ничего не поделаешь, все с прошлом. У неё новый муж, у него новая жена.
— Дочка. Главное порядок и чистота. Я не смог перевоспитать твою мать. И тебя к себе не мог забрать, моя Анна была против. Помогал, но ты сама видела. Кстати, как сейчас у неё с чистотой?
— Было все хорошо, была я, но за месяц моего отсутствия… как тебе сказать… я вернулась в свинарник. Полная раковина посуды, без обуви страшно ступить на пол, крошки, пятна от пролитого чая. Даже кот стал гадить мимо лотка. Я подумала, что мама заболела, но это не так. Отчим обрадовался моему приезду. Порядок я навела, он даже помогал мне, и ужин приготовил. А потом начал жаловаться на маму. Ты сам понимаешь про что он говорил.
— Понимаю. Я же ей тоже помогал, но она вообще ничего не хотела. Я ужин, а с неё посуда. Но нет, не убирала она ничего. У неё одно волшебное слово – потом. А когда это потом наступит? Пытался я делать наоборот, с неё ужин, но готовить она не любила. Бельё до последней вещи, пока шкаф не опустеет.
— Помню. Я сама научилась включать машину в семь лет. Мне кажется, что отчим сбежит от неё. Пока я была, дома порядок был. А теперь… Я же не смогу к ней ездить часто, учёба, да и город другой.
— Это понятно. Главное, что ты выросла совершенно не такой, как она.
Аркадий и Марина работали. В квартире было чисто и уютно. Иногда они отдыхали с друзьями или просто путешествовали вдвоём. Однажды вернулись после поездки уставшие. Наскоро поужинав легли спать. Посуду Марина мыть не стала, оказалось, что отключили горячую воду. По паре тарелок, кружек, вилок, ложек утром лежали в раковине.
— Марина, а почему моя кружка грязная?
— Вымой. Это займёт меньше минуты. Можешь и мою заодно вымыть.
— Все начинается с малого! Сегодня немытая посуда, завтра нет ужина или обеда, а потом и белья чистого.
— Аркаша. Что с тобой? Нет никаких проблем, я все вымою. Просто я вчера устала. – Марина вымыла посуду, сварила кофе, сделала бутерброды.
— Все настроение с утра испортила.
— Ну, ты подумай! А ты мне сейчас не портишь? Привык к идеальному порядку?
— Да. Сам всегда поддерживал.
— Вот и поддерживай, помогай мне иногда.
Скандал разгорался все сильнее. Аркадий хлопнул дверью и ушёл. Марина звонить не стала. Если это сделать первой, значит признать свою вину. Дальше будет только хуже. Куда идти Аркаше? У него в городе была двоюродная сестра. Марина её знала, но ни разу не была у неё. Иногда они встречались. Жила она в другом районе города, добираться было далеко и долго. Однажды они с мужем были в том районе, Марина предложила зайти, но Аркадий отказался. Марина даже не поняла почему. Он что-то говорил про детей, про беспорядок, который они наводят, дал понять, что не надо ходить туда в гости.
Аркадий вернулся ночью.
‐ Прости. Я был у Ольги. Я погорячился.
— Быстро ты. Плохо приняли? Мог бы недельку пожить там, а то и две. Отдохнул бы от моих немытых тарелок.
— Прости. У тебя всегда все убрано, просто меня переклинило. Ты не обижайся, мне стыдно рассказывать, но придётся. Ольга старше меня. Когда я стал учиться в этом городе родители отправили меня к ней. Студент под присмотром, накормлен, обстиран, ну в общем им так спокойней было. Я привозил из деревни еду сумками на всю Ольгину семью. Ведь жилье она предоставила, а мама считала это платой. Все было бы хорошо, но… мои родители ничего не знали. Готовил я сам, стирал, убирал в выделенной мне комнате. Пытался на кухне порядок поддерживать. Всё было бесполезно. Детям Ольги было уже семь и девять лет, когда я сам снял квартиру. Старался меньше у неё находиться, учился, работал. Родители из деревни не выезжали, у них полный двор скотины, некогда. Это сейчас в разы меньше, а тогда они все мне для учебы старались. Вот и не видели Ольгино жильё никогда. А меня с тех пор любой беспорядок приводит в бешенство. А сегодня я понял, что две немытые тарелки это ерунда. У Ольги гора немытой посуды, про остальное молчу. Я у неё был полчаса, а остальное время ходил по городу. Собирался с мыслями, чтобы тебе все рассказать. Она гостеприимная, но ходить туда не стоит.
— И это всё? Отца моего ты хорошо знаешь, а вот маму видел только на свадьбе. Отчим у меня замечательный, он с шести лет для меня как второй отец. Я думаю пора к ним съездить. Только ничему не удивляйся.
***
Дорога заняла три часа. У дверей стоял большой чемодан и несколько коробок.
— Что происходит?
— Мариночка, приехала. А мы… – отчим немного растерялся, – разводимся мы. Вот я уезжаю. Устал. Сама смотри. Я раньше не особо замечал, работал, а ты порядок наводила, готовить успевала. Думал, что это мать все твоя делает. А как ты уехала… Терпел, помогал, вернее сам все делал. С рейса приеду, а тут… Вы не разувайтесь. Грязно. Даже полотенца чистого нет.
— А мама где?
— Она уехала вчера на отдых. Устала! А вы почему не предупредили?
— Просто решили приехать.
— Поехали ко мне на новоселье. Мне достался дом дяди, я его выкупил у родственников. Жить мне все равно где, я же дальнобойщик. Фуру уже угнал свою туда, в сейчас вещи последние забираю. В вашу сторону сто километров. Будем ближе. Поможете с вещами? Там и поговорим.
Аркадий подхватил две коробки, Марина одну, а отчим большой чемодан.
Отчим ехал на своей машине впереди, Марина и Аркадий за ним. Супруги молчали. А что тут говорить? Все ясно. В каждой семье бывают разные моменты. Развод матери с отчимом, но Марина в этой ситуации мать не оправдывала.
Дом оказался очень хорошим, светлым, чистым. Небольшой сад, баня. Все, что нужно одинокому человеку.
— Сейчас мы шашлычки организуем. – обрадовался отчим, – У меня все готово. Ох, Маринка, все тут твоё будет. Никого больше нет у меня. Я уже на развод подал.
— Но как вы с мамой делить все будете?
— Все просто. Дом меньше квартиры стоит, а она, хоть и моя, мне уже не нужна. Машины мои. Фура ещё в кредите, я же старую поменял. А этой уже много лет, пора и её менять, но жалко. Все до брака было. Совместно нажит только дом. Квартирой откуплюсь. А кота я забрал, наверное в рейсы его буду брать. Ему понравилось у меня в машине.
— Ему хорошо, и тебе компания.
Они ели шашлыки и смеялись.
— Вы приезжайте. Только звоните сначала, я ведь все в разъездах. Вроде и деньги есть, а сидеть не могу. Привык. Глядишь и внуков ко мне привезёте когда-нибудь.
— Привезём, папа Женя, обязательно привезем.
***
— У тебя классный отчим. И отец тоже.
— Да, мои папки классные. Удивляюсь, как им не повезло с моей мамой.
— Зато мне повезло.
— Две немытые кружки против всего этого.
— Не будем вспоминать.
— Не будем.















