Игорь Иванович и Мария Сергеевна, пенсионеры из областного города, решили отдохнуть летом в деревне. К сожалению, ни родных, ни близко знакомых у них в деревнях не было. Тайная мечта супругов иметь домик в деревне была такой призрачной, что они даже и не обсуждали серьёзно такой шаг.
— Игорь, мне удалось договориться снять небольшой домик в ближайшей деревеньке для нас на лето, — однажды сообщила мужу Мария.
— Где же и как? – заинтересовался Игорь Иванович. И Маша рассказала ему, что у её коллеги Риты есть в деревне дом, куда она ездит только по выходным и в отпуске.
— Всё равно дом пустует, а вы хоть за ним присмотрите, я и денег с вас не возьму, разве что за свет заплатите сами, — пообещала Рита.
Маша положила на стол ключи.
— Давай собираться. Сначала съездим на выходные. Оглядимся, как там и что. На деревню посмотрим, если понравится, то и останемся. Ладно?
Супруги приехали в деревню на своей машине с сумками провизии и необходимыми вещами. Рита обещала через неделю тоже навестить их. А пока Игорь и Мария, посмотрев на дом, пошли по деревне.
— Красота какая, словно я тут всё знаю, словно к родным приехала… — сказала Маша.
— Да… — ответил Игорь, — и лес прямо за деревней, и речка рядышком. Есть чем заняться. И до города рукой подать. Полчаса на машине всего-то.
Супруги начали обустраиваться в доме. Рита, приехавшая на выходные, наводила порядок в саду и огороде, перемыла окна на веранде и в доме. И сказала:
— Вы к соседям, если что идите. Они очень хорошие люди. И помогут, и расскажут, что нужно. Скоро, в конце июня земляника созреет, так они вам место покажут, где её собирать, а потом и грибные места тоже.
Рита уехала, а Мария последовала её совету. Она познакомилась с соседкой, своей тёзкой — Марией Петровной.
— И правильно сделали, что приехали к нам. Тут места красивые и богатые. У моей дочери и зятя в конце деревни небольшая ферма, можно молоко, творожок, сметанку брать. Я курочек держу, яйца у нас всегда в достатке. А моя внучка Анечка вас с собой в лес брать будет. И ей компания, и вы не заплутаете.
И действительно, как только началась пора земляники, Мария стала ходить на вырубку вместе с Аней. Игорь Иванович ягоды собирать не любил, он почти всё время проводил на реке, где наловчился ловить и плотву, и голавля, и даже щуку.
— Какая Аня хорошая девушка, — хвалила мужу соседку Мария, -и спокойная, и работящая. Я пока литр набираю, у неё уже два.
— Так они, деревенские, — засмеялся Игорь, — у них хватка другая, привычны к такому труду. Ловкие. Да нам и того хватит. Ягода аристократов. Не у всякого такое варенье будет, как ты наваришь, Машенька…
— Мы вот сами есть будем, а Анечка знаешь для чего собирает? – сказала Мария Сергеевна, — для продажи. Мне это Мария Петровна рассказала. Почти все ягоды Аня продает в город. У неё заказы у одних и тех же клиентов много лет. С детства девчонка трудится. За сезон внушительную сумму собирает от продаж. Вплоть до глубокой осени трудится: особенно с клюквы у неё продажи большие. Ягоды вёдрами берут.
— Ну, что ж, молодец девка, — одобрил Игорь Иванович, — не все в городе так трудиться могут. Молодежь всё по клубам и дискотекам, не заставишь лишнего поработать. А она…
-Мечта у неё есть. Хочет поступить в музыкальное училище на вокальное отделение. Бабушка её говорит, что голос у Ани хороший. Только вот мне она отказалась петь, стесняется… — рассказывала Мария Сергеевна.
— Надо же… — удивился Игорь Иванович, — и есть же ещё такие мечтатели… Только в деревнях, наверное, сохранились. Он засмеялся. А жена ему ответила:
— Ничего смешного. Если она действительно поёт хорошо и учиться хочет… Что в этом плохого? К тому же не сидит на шее у родителей. Живёт уже несколько лет с бабушкой, чтобы ей помогать.
— Мда, наш сын Сашка с моей помощью на хорошую должность на завод попал, и то кучу ошибок уже сделал в личной жизни. И жену без нас выбрал, и семью не сохранил, а теперь болтается между друзей, по клубам, у чужого огня греется…
— Не надо Сашу винить. В городе жизнь совсем другая, — заступилась Мария, — и они там другие.
— А мы с тобой, тоже «другие»? — переспросил её Игорь.
— Наше поколение ещё не утратило понятие семьи, любви, ответственности за друг друга… мы не то… — принялась было объяснять Мария, а потом замолчала.
Муж оглянулся на неё и сказал:
— Так давай мы и переедем сюда, чтобы жить и радоваться этой чистоте, природе, красоте и свежему воздуху. А? Сашке квартиру оставим, пусть свою личную жизнь устраивает как хочет, не по съёмным квартирам живёт.
В глазах у Марии заблестели слёзы. Она подошла к мужу и обняла его.
— Вот ты мои мысли угадал, Игорь… — так мне тут хорошо, и счастья сыну хочется. Кстати, он приедет нас навестить, ведь завтра нам дата. Забыл? – она посмотрела на растерявшегося мужа, — ага, забыл! Тридцать пять лет со дня нашей свадьбы…
— Так что же ты не напомнила? Давай застолье собирать. И Рита приедет, и соседей можно позвать, — сказал Игорь, а я в магазин поеду, привезу по списку всё что надо.
На следующий день к вечеру собралась небольшая компания. Стол накрыли в саду. Сын приехал с «Шампанским» и букетом цветов для мамы.
— Зачем цветов столько, сынок? – смеялась Мария Сергеевна, — тут вон сколько у Риты и роз, и лилий! Но спасибо тебе!
Когда пришли Аня с бабушкой и родителями, Саша немного смутился. Мария Сергеевна представила его своим новым знакомым, и Аня покраснела. Она не ожидала встречи с молодым симпатичным парнем. Девушка никогда не расспрашивала Марию Сергеевну о её семье и жизни, была застенчивой и молчаливой.
За столом она тоже молчала, слушала разговоры, изредка поглядывая в сторону Саши. А он вскоре встал, подошёл к Ане и предложил прогуляться по деревне.
— Покажи мне вашу деревню, а то мать так нахваливала местные красоты, что и мне захотелось посмотреть, — попросил он, — ничего, если я сразу на «ты»?
Аня кивнула, и они погуляли по деревне, заглянули на ферму родителей, а потом пошли за околицу, откуда открывался чудесный вид на просторы – поля, дальний лес, голубое небо в белоснежных кучевых облаках, озарённых розовым закатом.
— Ну, а на речку тебя завтра папа сводит. Там рыбачить хорошо, и купаться можно, дно песочек… Вода чистая и тёплая, — сказала Аня, — а мне пора маме помочь. Надо на вечернюю дойку спешить. У коров выходных нету…
Она ушла, а Саша вернулся в дом к родителям и, посидев немного за столом, пошёл спать. Утром на реке он освежился, ныряя с невысокого бережка в небольшой омут. Отец, глядя на него, усмехался и говорил:
— Всю рыбу мне разогнал, ну да ладно. Пожалуй, и я искупнусь.
После завтрака Саша пошёл с матерью в лес за маслятами. Они шли по лесной дороге, с лужами и синеющими по обочинам колокольчиками, как вдруг услышали пение. Где-то недалеко слышался девичий высокий и чистый голос, мелодия была знакомой, да, народная песня лилась свободно, словно бы летела по лесу, отражаясь от высоких крон сосен и наполняясь солнечными лучами.
Саша замер, а Мария Сергеевна улыбнулась.
— Это Анечка. Анечка наша поёт. Каково? А?
Они стояли, боясь пошевелиться, выдать себя, и наслаждались песней. В лесу она звучала особенно хорошо и уместно. Будто время унеслось с мелодией в позапрошлый век, когда крестьянские девушки, собирая ягоды, пели в барских лесах.
— Надо же… — наконец вымолвил Саша, — никогда прежде такого голоса не слышал.
— Она стесняется на людях петь, а зря. Талант, однако, у Ани… — заметила Мария Сергеевна, — хочет поступать на вокальное, и правильно. Только бы поступила.
— Надо бы помочь. Раз такой талант, — предложил Саша, — как ты думаешь?
— Если она согласится. Девочка самостоятельная и гордая. Давно на своих хлебах. Трудяга. Не городские вертихвостки, — многозначительно ответила мать.
Саша уехал в город, простившись с родителями и с Аней.
— Ты очень хорошо поёшь. Когда поедешь поступать, обязательно позвони мне. Я встречу и помогу тебе чем могу, — предложил Саша и протянул ей бумажку с номером своего телефона.
Аня улыбнулась и смущённо сказала:
— Информацию обо мне всю донесли. Бабушка, наверное, старается. И добавить нечего. Спасибо, Саша. Но я постараюсь сама.
Всю неделю Саша вспоминал о своей поездке в деревню. А на следующие выходные уже стоял под окнами Ани. Девушка, завидев его, казалось, не удивилась. Радостная улыбка скользнула по её лицу, и она выбежала на крыльцо в халатике и босая.
— Как хорошо, что ты приехал! Белые пошли. Да так рано в этом году. Ты любишь грибы собирать? – как ни в чём не бывало спросила она.
Саша кивнул и протянул Ане свёрток.
— Что это? – спросила девушка.
— Ничего особенного. Конфеты. Но есть новости. У моего одноклассника дядя работает в музучилище. Можно будет поговорить с ним, чтобы прослушал тебя на всякий случай. Заранее. Согласна?
— Прослушал? Наверное, хорошо бы. А то я волнуюсь ужасно. Вот в лесу репетирую… — согласилась Аня.
— Надо на людях репетировать, если ты певицей стать решила. Именно зрители, слушатели тебе нужны, понимаешь? И я первый твой слушатель. Так что по грибы пойду, если петь мне будешь, — поставил условие Саша.
Аня засмеялась, и они пошли по домам собираться в лес.
Грибов было действительно много. Такого урожая Саша ещё не видел в своей жизни.
— Вот тут жизнь у вас! Всё под ногами. Только собирай, — радовался он.
— Так приезжай к нам. Места много! Всем ягод и грибов хватит, — предложила Аня.
— А что, вот возьму и приеду! У меня как раз отпуск намечается… — согласился Саша.
Мария Сергеевна сразу поняла цель неожиданного визита сына. А когда он решил и отпуск с ними в деревне провести, то всем стало понятно, что городской парень влюбился. Он каждый день гулял с Аней по лесу, рыбачил с отцом на реке, и помогал Ане управляться с животными на ферме, когда родители уезжали на рынок торговать молочной продукцией.
— О чем ты всё время думаешь, Маша? – спросил как-то Игорь Иванович жену.
— Я боюсь за выбор нашего сына, — ответила Мария, — понимаешь, не нашего поля ягода эта Анечка.
— Что? Как ты так можешь говорить? – вспыхнул Игорь, — вроде снобизма за нашей семьёй раньше на наблюдалось…
— Ты не понял. Речь не о том. Просто она другая. Совсем не так скроена. Чистая, наивная даже, неопытная. Сложится ли у них? А ведь всё к тому идёт. Любовь у них. И ещё эта мечта – стать певицей. Разве можно сделать карьеру без большой материальной поддержки, без продвижения, без спонсоров? А это с семьёй никак не сочетается… И она разочаруется в людях, и у Сашки случится опять большое разочарование, если она сбежит от него, от семьи в поисках сцены и славы…
— Ну, до славы и сцены ещё далеко, хотя в училище её приняли, после прослушивания. Вне конкурса. Однако… — сказал Игорь, — но тут уже на всё воля Божья.
Но родители волновались зря. Саша и Аня осенью подали заявление в ЗАГС. Аня стала учиться, а Саша работал и радовался предстоящей свадьбе. Все праздники и часто в выходные дни они приезжали в деревню. С ними наведывались к Рите и новой родне и Игорь с Машей.
Накануне свадьбы Аня спросила Сашу:
— Надо же… Скоро я стану твоей женой. И как ты нашёл меня? Я из деревни и не выезжала почти…
— Так всё на роду написано, Анечка. Ты – ягодка моя… — он поцеловал её, и она замерла в его объятиях, наслаждаясь нежностью момента.
— А бабушка всегда и говорила мне точно так: ищи своего поля ягоду… Надо же, и вдруг — ты… — прошептала Аня.
— Судьба. Только давай всегда быть рядом. Согласна? – спросил её Саша.
— Я очень этого хочу… – ещё тише сказала Аня.
Прошли годы. Семья выросла. Народились два сына: Артём и Егор. Аня преподает вокал в музыкальной школе. Саша – ведущий инженер на заводе. На лето семья выезжает в родную деревню.
И как и прежде, все мужчины ходят рыбачить, а Анин чистый и сильный голос разносится по лесу, когда она собирает ягоды или грибы. Привычка петь в лесу осталась. И всем деревенским это нравится. Где ещё услышишь такой концерт на природе?