Один с ребенком

– Привет, пап, – пропищал в мобильнике девичий голос, – ты дома?

Артем насторожился:

– Допустим.

– Прекрасно! – обрадовалась Ангелина. – Я тут внизу, чемодан по лестнице тяжело одной тащить. Поможешь?

Не дожидаясь ответа, дочь сбросила звонок.

«Наглость – второе счастье» – тяжело вздохнул Артем. Явилась без предупреждения, да еще с чемоданом. Ни остановить, ни спросить что случилось шансов ему никто не дал: поставили перед фактом. Ну, конечно, ни дочке, ни бывшей жене нет никакого дела до его планов.

Под аккомпанемент не самых благостных мыслей мужчина натягивал джинсы: постеснялся встречать дочку в доисторических трениках. Уж эта 15-летняя модница спуску за внешний вид не даст.

Яркая девушка с разноцветными прядями волос, увидев Артема, приветливо улыбнулась:

– Я у тебя поживу.

– Это вопрос или предложение? – попытался указать девочке ее место ответил отец.

– Не думала, что мне нужно разрешение, – Ангелина надула губки.

– Вообще хотелось бы, у меня свои планы, и места мало, – буркнул тот, но быстро сменил тон: – Надолго ты?

– Не знаю, – погрустнела дочка. – Пока мать не успокоится.

– Снова здорово! – начал было Артем, но Ангелина перебила:

– Ой, пап, я тебя умоляю! Не начинай! Ты как будто мне не рад!

– Рад, ну что ты. Конечно, рад… – уговаривал себя Артем. – Только неожиданно все это.

– Вдвоем веселее, – подмигнула девушка. – Правда ведь?

Учитывая тот факт, что Артем уже пять лет жил один, в аскетично обставленной однокомнатной квартирке, радоваться еще одному жильцу ему было трудно.

… Среди старой мебели (кажется, ее не меняли с советских времен) выделялся компьютерный стол и профессиональное игровое кресло. Ясно, где папа проводит больше всего времени. На столешнице стояли немытые чашки, на кухне дочь обнаружила тару от лапши быстрого приготовления.

– Да уж, пап, похоже, в этой берлоге женщин давным-давно не было, – заметила Ангелина, проводя пальцем по толстому слою пыли на комоде. – Из чего можно сделать вывод – с личной жизнью у тебя не очень.

– Так, что-то ты разошлась, – строго заметил Артем. – Если собралась у меня жить, имей уважение. Может, начнешь как с отцом со мной разговаривать?

– Прямо сейчас? – скорчила рожицу та, а потом продолжила жалобно-жалобно:

– Папочка, любименький, дай денежек, а то мама у меня отобрала карточку.

– Да что у вас случилось? Ты можешь толком объяснить?

Из сумбурного рассказа дочки отец ничего не понял. Свалив в одну кучу множество обид и претензий, Ангелина свела все к тому, что мать ее категорически не понимает.

– Она даже слушать меня не хочет! – всхлипнула она напоследок.

– Ладно, утро вечера мудренее, – вздохнул Артем. – На кухне кресло-кровать разбирай, постельное наверху в шкафу, а я магазин схожу – тебя же лапшой не покормишь.

По дороге Артем набрал номер бывшей жены:

– Марина, что все это значит? Ты зачем ее ко мне отпустила?

– Отпустила? Ха-ха-ха, – рассмеялась мать беглянки. – Она вечером устроила истерику, а потом сбежала, когда я была на работе.

– На пустом месте из дому сбежала? Так не бывает! Давай, давай, выкладывай, чего вы поругались.

– Твоя дражайшая дочь меня два месяца обманывала: вместо репетиторов шлялась с подружкой по кафе и кинотеатрам, а когда последовали санкции, стала качать права, – рассказала Марина. – И вот, пытается меня шантажировать своим побегом. Только зря все это – я не боюсь, так ей и передай.

– Марин, ну поговори с ней, предложи варианты, не может же она у меня жить, – взмолился Артем.

– Знаешь что, дорогой, пора бы уже с дочкой поближе познакомиться – она не грудная давно, и тебе давно пора роль отца осваивать, – разозлилась бывшая. – Алименты платишь копеечные и два подарка в год – всем папам папа.

– Не помнишь, что ли, как я пахал, когда ты в декрете сидела? – обиделся Артем.

– Помню, – спокойно ответила Марина. – Спасибо тебе. Но как только пахать начала я, ты стал в танки играть. Давай лучше не будем работоспособностью меряться – все равно проиграешь.

– Так, может, Ангелина извинится и вернется домой? А ты ее как-нибудь накажешь?

– Плохо же ты дочку свою знаешь, Артем, – засмеялась бывшая, и отключилась.

… Они познакомились, когда Марина была студенткой, а ее будущий муж – уже состоявшимся профессионалом с отдельной, хоть и маленькой квартирой. Да, родительской, но все равно – своей.

Сначала весело жили, дружно. А как дочка подросла, оказалось, что амбиций у Артема маловато. Повзрослев, Марина все делала для того, чтобы больше зарабатывать, хотела жить лучше. Хотела дать дочери все, чего сама в детстве была лишена. Лет пять она пинала Артема, потом осознала: ему уже хорошо. Спокойная удаленная работа по собственному графику, без суеты и высоких скоростей. Вечерком сериальчик или танчики.

… Ангелина извиняться отказалась – мать ее изрядно достала. Зато предложила отцу вместе навести порядок в квартире. Вдвоем они навели чистоту за полдня.

Вечером, пока дочь готовилась к контрольной, Артем приготовил ужин.

– Пап, мы такое не едим, – Ангелина вяло ковырялась в тарелке с макаронами. – Салатик хоть какой хочется…

– Так, хватит тут командовать, – разозлился тот. – Это ты ко мне заявилась.

– А к кому еще? – возмутилась Ангелина. – Что, папочка, переломился от заботы? Сколько ты со мной времени за последний год провел? Часов пять?

Крыть было нечем.

Через день оказалось, что Ангелина ходит в бассейн и к двум репетиторам…

– Готова платить тебе тысяч 10 алиментов, – сообщила по телефону экс–супруга. – Это даже больше, чем ты перечислял.

В общем, пришлось Артему изменить образ жизни. Заказов он стал брать больше, вставать раньше, покупать другие продукты, готовить. А дочка еще и капризничала. Несколько раз хотел плюнуть на все и отвезти ее к матери, но было стыдно. Во-первых, он и правда последние несколько лет был так себе отцом. Во-вторых, вопреки всему, он снова ощутил смысл жизни – дочке нужна была его забота.

– Пап, ты же помнишь, у нас во вторник родительское собрание? – спросила как-то Ангелина.

– Нет, – признался Артем. – А что?

– Ты же пойдешь?

– Это обязательно?

– Лучше сходить, а то классная мне месяц будет мозг выносить.

– Ладно. Надо так надо.

– Тогда надо тебя приодеть, – загорелась Ангелина. – Не попрешься же ты в школу в таком виде? У тебя даже одежды приличной нет. И на голове ужас.

Хотелось разозлиться, но Артем сдержался. Он и правда запустил свой гардероб. А смысл тратиться на одежду, когда почти никуда не ходишь?

Ангелина сама записала его в хорошую парикмахерскую, потом они вместе выбрали ему красивую рубашку и модные джинсы.

Отцов на собрании он насчитал всего три. Классная, было видно, приятно удивилась его приходу.

– Лин, учительница жаловалась, что у тебя оценки стали хуже, – сообщил Артем, вернувшись из школы. – Что случилось? Чем помочь?

Ангелина вдруг расплакалась:

– Мама никогда не спрашивает, что со мной происходит, только ругается. Говорит, за такие деньги, что на репетиторов тратим, должна учиться на одни пятерки. Она же медалистка, думает, все так могут.

– Мама очень тебя любит и очень для тебя старается, – обнял Артем дочку. – Переживает за твое будущее. Ругается, говоришь… просто она к себе очень требовательная. А, значит, и к другим.

– Вы поэтому разошлись? – спросила Ангелина.

– Раньше я бы сказал, что из-за этого. А теперь мне так не кажется. Ладно, про оценки потом подумаем, а пока надо ужин готовить.

– А я уже, – улыбнулась дочь. – Подумала – нечестно, что ты все время готовишь, раз устаешь с работой.

Через неделю Артему позвонила Марина:

– Не знаю, что ты сделал с нашей дочерью, но она прислала сообщение с извинениями.

– Только сообщение? – усмехнулся Артем.

– Ну ты даешь! Нынешняя молодежь не любит звонить, они пишут! Тем более если надо извиняться. Она, между прочим и про тебя написала.

– Жаловалась?

– Нет, представь себе. Хвалила! Написала, что ты хорошо готовишь, помогаешь с уроками и стараешься ее не обижать. А еще – что ты красивый.

Мужчина улыбнулся:

– Просто я боялся все испортить и делал то, что она просила. Наверное, и тебя стоило чаще слушать. Ты ведь для нас всех старалась.

– Может, проще было бы слушать, будь я помягче… – вздохнула в ответ Марина. – Хорошо, что вы с Ангелиной поладили. Теперь чаще общаться будете. Она хочет жить на два дома – полгода со мной, полгода с тобой. Ты как? Готов?

– Всегда готов!

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Один с ребенком
Артистка