— Ну что ж ты бестолковая такая? — злилась тетка, — ты чего нос воротишь? Бросай своего нищеброда и выходи замуж за Вениамина!

— Ну что ж ты бестолковая такая? — злилась тетка, — ты чего нос воротишь? Бросай своего нищеброда и выходи замуж за Вениамина! Вот он — достойная партия, с ним ты ни в чем нуждаться не будешь. Чего нос воротишь? Я для кого стараюсь? Ты ему понравилась, он хоть завтра готов тебя отвести под венец.

Семейные сборища у тети я искренне терпеть не могла, но куда деваться? Родня ведь! И не седьмая вода на киселе, а родная сестра матери, тетя Люда.

— Олечка, а может, мы у тебя соберемся? Давно так не были! — ворковала мне в трубку немолодая женщина, — у тебя же еще как раз четыре дня выходных после поездки в санаторий осталось, вот и проведем семейный вечерок.

Мне совершенно не хотелось принимать гостей. Я прекрасно знала, чем всё это кончится. Тётя Люда опять начнёт подкалывать маму, мама расстроится, а я разозлюсь. В принципе, все семейные посиделки всегда заканчивались одинаково. Да и уборку после визита дорогих родственников никто не отменял. К встрече гостей всегда приходилось готовиться, иначе риск нарваться на получасовые нравоучения в геометрической прогрессии увеличивался. Тётя Люда хотела, чтобы её чествовали как минимум как королеву.

У меня уже один раз был подобный горький опыт. Тётя Люда напросилась в гости, сказала, что в выходные вместе со своим супругом заедет меня проведать. Я сбегала в магазин, купила готовую курицу-гриль, настругала овощей. Думала, что просто чай попьём и разойдёмся. Чехвостила меня родная тётушка тогда, наверное, час.

— Ты же ведь женщина, а у женщины всё должно быть красиво, — поучала она меня, — ну разве гостям на стол ставят щербатые тарелки? Ты что, нас не уважаешь? Курица сразу видно покупная, домашняя — она не такая. И не свежая. Мясо сухое, резиновое, как башмак. Это же сколько она на прилавке пролежала? Ты что, на нас времени пожалела? Разве так сложно птичку в духовку засунуть? Всё ведь за тебя сделает плита. Сколько лет мы с тобой знаемся, а ты до сих пор запомнить не можешь, что томаты я не ем! Они очень плохо влияют на работу желудочно-кишечного тракта. Я разочарована. Обидно даже как-то за такое наплевательское отношение к семье.

Тётка что-то тарахтела. Ее визгливый голос заставил меня вынырнуть из воспоминаний. Я тряхнула головой и переспросила:

— Теть Люд, что вы говорили?

— Вечно ты в облаках витаешь, — разозлилась родственница, — я тебе говорю, что семья должна общаться, вместе должны держаться. А у нас что? Видимся в лучшем случае пару раз в год! У меня вообще складывается ощущение, что и ты, и мама твоя встречи со мной попросту избегаете. Я вас разве чем обидела, ты скажи?

— Не обидели, тёть Люд, просто… Просто времени свободного сейчас практически нет. А может быть, увидимся на нейтральной территории?

— Зачем? — возмутилась тётя Люда, — мы к тебе приедем.

— Ладно, хорошо. — обреченно отозвалась я.

— Твой-то будет?

Это тетя о моем молодом человеке, Игоре.

— Если с работы успеет. Тогда в пятницу в пять вечера, да?

— Да, зайка, замечательно.

И от этого ее приторного «зайка» аж поморщиться захотелось. Игорь как раз сидел напротив, и, когда я сбросила вызов, сочувственно посмотрел на меня:

— Гости?

Кивнула. Он прекрасно знал, что отношения у меня с тетей и дядей не простые. Моя мама была совершенно обычной — прожила всю жизнь с папой, работала учительницей в начальной школе. Отец — работяга на заводе. А вот сестрица ее — птица высокого полета.

В сорок с хвостиком она познакомилась с каким-то владельцем модного агентства, и он, восхитившись ее красотой, позвал тетю Люду поработать у него. Теперь моя родственница, которая недавно отпраздновала пятидесяти пятилетие была не только успешной бизнес-вумен, владеющей элитным салоном красоты, но и моделью. И считала себя белой косточкой и солью земли русской, а нас с мамой — пылью под высокими шпильками модных туфель.

Дядя тоже мужик, не лыком шитый. У него свое дело по производству каркасной мебели, и он на этом за тридцать лет сколотил неплохие капиталы. У родственников в элитном поселке огромный коттедж с садом, полным роз и гортензий, две крутых машины, и в день они тратят больше, чем я за месяц.

А я… Я обычный бухгалтер в небольшой фирмочке, который работает, как конь и живет от зарплаты до зарплаты.

— Боишься, что критиковать будут?

— А чего бояться? Я знаю, что будут. Тетя затем и идет, чтобы снова меня презрением полить. Мне порой кажется, что ее смысл жизни — меня унизить. Или маму мою.

— Так зачем тогда зовешь? — Игорь взял меня за руку.

— Да вроде нет повода обижать и отказывать, и порой тетя помогает мне деньгами, и…

— И это тоже повод тебя оскорбить в ее случае. — закончил фразу мой мужчина.

Мы с ним встречались уже полгода, но о свадьбе пока не говорили. Хотя, как говорит мне все та же тетя, мне давно пора. Она сама в двадцать два за своего Петра Петровича выскочила, троих детей родили и вырастили. Все трое сейчас по заграницам. Старший сын какой-то айтишник в Америке, в Нью-Йорке живет. Средняя дочь в Эмиратах обосновалась, свое дело какое-то там открыла — продает сделанную своими руками эко-посуду. Младшая замужем за немцем, и уже несколько лет в Германии.

Тетя с дядей по сравнению с остальными нашими родственниками, и мной, в том числе, словно бы люди из другого мира. На отдых они только по дорогим пляжам да отелям, вся одежда у них брендовая и по цене крыла от самолета. Тетя вообще на шмотках и украшениях помешана, а еще от косметолога не вылезает, и страшно боится стареть.

И то, что я не замужем — еще один показатель моей ущербности, как и отсутствие детей.

***

Игорь вызвался мне помочь с подготовкой праздничного стола и решил присутствовать на сборище родни. Мы закупили продукты по списку, и с утра пораньше, благо, у обоих выходной выдался, плясали в кухне.

— Не клади майонез, ты что! — в священном ужасе округлила я глаза, — размазывай по лавашу рикотту, она низкокалорийная

— О господи, твоя тетка снова на диете? — закатил глаза молодой человек.

— Не снова, а вечно. У нее талия пятьдесят восемь сантиметров. Ты думаешь, она была бы такой доской, если бы майонез ела?

— Даже думать об этом не хочу, — признался Игорь.

Мы рассмеялись. Я в этот раз даже на креветки в кокосовом молоке расщедрилась. Да, для меня это дорого, но я искренне старалась угодить гостям. Морепродукты тетя Люда с ее вечным нытьем по поводу тонкости талии обожала, и ела из в огромном количестве.

— Девочка моя, — говорила мне тетка, — морепродукты очень полезны для организма! Это же чистый белок! Креветки, например, содержат огромное количество полезных минералов, которые, кстати, иммунитет укрепляют и предупреждают развитие заболеваний сердца и сосудов. Холестерин из организма выводят, организм благодаря морепродуктам работает как часы. Ты на меня посмотри, у меня никаких нет проблем с гормонами. А почему? Потому что в этих морских гадах содержится йод. И ещё железо. И фосфор ещё вроде бы. Калорийности почти нет, организмом усваиваются полностью. В частности, благодаря креветкам я так отлично выгляжу!

Если бы ко мне пообещались прийти мама с папой, я бы не морочилась, настряпала бы пельменей, и все бы ели за обе щеки, не подсчитывая жиры, белки и углеводы, а просто радуясь сытному шумному семейному застолью. Но тетя Люда с дядей Петей — элита. Это почти визит королевской английской семьи!

На столе в основном были закуски: ветчина на шпажках, икра в тарталетках, рулетики из лаваша с легкими и непременно полезными начинками. На горячее — индейка, фаршированная апельсинами. Из напитков только соки и лимонады домашнего производства.

***

Ровно без пяти пять вечера раздался звонок в дверь. Блистательная тетя на неизменных высоченных шпильках, распространяющая волну аромата дорогущих нишевых духов, которые для меня всегда пахли как пыльный стул, шагнула в квартиру.

— А ты не переоденешься, душечка моя? — прищурившись, спросила гостья.

— Я и так уже переоделась. Это новое платье.

— Ситец что ли, в память о Сереже Есенине и деревеньке? — промурлыкала тетка.

— Это вискоза. Проходите!

Гости прошли, сели. Игорь тоже осторожно опустился на табурет.

— Игореша, а ты не ездил в санаторий с Олечкой? — спросила тетя Люда.

— Я работал, но летом непременно вместе выберемся в Сочи вдвоем.

— В Сочи? — скривился дядя, — что за тяга в России отдыхать? Здесь просто нет нормальных курортов. Не рассматриваете Европу?

— В Европу ездить зарплата пока не позволяет. — благодушно улыбнулся Игорь.

Мы оба не стыдились своих доходов. Да, у меня сорок тысяч, у моего мужчины — семьдесят. Но не всем ведь получать столько, что хоть каждый месяц можно автомобиль представительского класса покупать, правда? Мы обычные люди с обычным достатком.

— Ну да, ну да… А ты, Оля, куда ездила-то? В Ессентуки, кажется? — снова полюбопытствовал дядя Петя.

— Да, и там чудесно! Зимой розы цветут. Мы на экскурсии в Кисловодске были, на Домбай ездили. Там в парке полно белочек и синиц, они ручные, их можно кормить. И минеральная вода очень вкусная.

Тетя с дядей переглянулись с откровенным презрением и жалостью. Ну да, они-то по Мальдивам, небось, колесят! А я вот по лермонтовским местам… И очень этому рада.

— Ох, бедная ты моя! Может быть, в следующий раз тебе денег дать, ты хоть в Египет съездишь? — выдала тетя.

Игорь издал какой-то хрюкающий звук, похожий на кашель и смех одновременно.

— Тетя Люда, я действительно хорошо там отдохнула!

— Да, да, конечно, зайка! Давай пробовать твои деликатесы! Это что, креветки?

— Специально для вас приготовила. Попробуйте грушу с голубым сыром.

— Это же очень калорийно! Я не могу такой. А ты, Петя, бери! Тебе можно.

Несколько минут прошли в молчании. Все ели. Оттопырив мизинец в стиле итальянской аристократки отправляла в густо накрашенный красным рот креветки тетушка. Целых три штуки! Дядя ел закуски на шпажках, Игорь налегал на салат «Мимоза». Гости смотрели на него с искренним осуждением.

— Заправлено майонезом, конечно? — кивнув на салат, спросила тетя.

Игорь, пожав плечами, кивнул:

— Я люблю, Оля вообще готовит изумительно! Вот скоро женюсь, и горя знать не буду — на столе станут ждать меня с работы разносолы от любимой женщины!

Я покраснела от такой похвалы, дядя крякнул:

— В дверь не войдешь скоро тогда! Вот моя готовит — сплошные салатики, кальмары на пару, фрукты какие-то, названия которых я даже не знаю. Но здоровье отменное с такой супругой! Мне шестьдесят, а я как пацан скачу!

— Это хорошо, что со здоровьем все в порядке. И с женой вам повезло. — улыбнулась я.

— Это яйца с печенью трески? — тетя поморщилась, — ужасно жирно! Зачем ты такое готовишь, Оль? Знаешь же, как я берегу свою фигуру.

— Если совсем немного съесть, даже вашей талии вреда не будет! — отозвалась я.

— Так, а куда вы с Игорем летом планируете поехать? — вновь вернулся к теме отпусков дядя.

— На море. В Сочи, в Анапу, может. Еще не решили. — я тоже щедро положила себе «Мимозы».

— Нужно бы тебе, зайка, гардероб обновить! А то только платья из вискозы я у тебя и вижу. Они… Прости, но смотрит дешево! — села на своего любимого «шмоточного» конька тетка.

— Я одеваюсь так, как мне нравится и комфортно.

И снова посмотрели на меня с жалостью, явно вспомнив о моей зарплате.

Ужин прошел напряженно. На нас с Игорем смотрели как на второй сорт, тетя с дядей вспоминали поездки в Италию, Польшу, Чехию. Рассказывали о дорогих отелях, украшениях и нарядах, купленных там, о попробованных блюдах. Да, это был другой мир, в который я никогда не попаду, но мне и не хотелось, если честно.

Мы иногда переглядывались с Игорем и с трудом удерживались от усмешек. Забавные они! Не меряется счастье деньгами, не исчислить его в городах и странах, в которых побывал. А может, я и правда просто другого уровня и потребностей человек — мне важнее семья, я хочу детей и уютную квартиру, где буду жить с самыми близкими и родными людьми.

В моем избраннике гости тоже не видели ничего, кроме неудачного выбора.

Тетя мне потом так и сказала:

— Надо жениха выбирать с кошельком потолще, Оля! А Игорь твой такой простенький, как колечко из меди. Будешь с ним копейки считать, мотаться по отечественным дешевым курортам. Разве это жизнь?

Но за столом у нее хватило ума ничего подобного моему мужчине не выдать. Игорь был спокойным и рассудительным, но на такое точно бы ответил что-то резкое. Кому приятны подобные оценки?

Гости почти ничего не съели, зато все тонко и не слишком тонко раскритиковали — голубой сыр подделка, салат с жирным вредным майонезом, креветки переварила, и теперь они резиновые, авокадо недоспелый. Я решила не расстраиваться и не обижаться, а еще — впредь отказываться от общих посиделок.

— Снова моя сестрица гадостей наговорила? — спрашивала у меня после мама.

— Ей все не нравится. Я не там отдыхаю, не так одеваюсь, не за того мужчину собираюсь замуж.

— Не обращай внимания, она всегда такая была! Высокого полета — модель, бизнесменша с короной на голове и бриллиантами в ушах! Лучше бы в голове что-то путное имелось. Пусть живет как хочет, и мы также будем жить, — успокаивала меня родительница.

А незадолго до нашего отпуска заботливая тетушка подкинула мне проблем.

***

Как-то тётя Люда мне позвонила и попросила срочно приехать. Я удивилась: обычно родственники ко мне с просьбой о помощи не обращаются. Что с меня взять-то?

— Дело жизни и смерти, — говорила мне тётушка, — приезжай скорее! Я тебя жду. За полчаса управишься.

Я вызвала такси и поехала. Никакой засады я не ожидала. Но, как выяснилось, зря.

В роскошной гостиной тётушкиного коттеджа в глубоком кресле восседал какой-то незнакомый мне седоватый мужчина. Окинув меня оценивающим взглядом, он довольно хмыкнул. Тётя Люда, грациозно встав с дивана, подошла ко мне, обняла меня за плечи и легонько подтолкнула вперёд.

— Знакомься, зайка, — сказала она мне, — это — Вениамин Борисович, хороший друг моего мужа. Хочешь чаю? Составь нам, пожалуйста, компанию, поддержи светскую беседу.

Я не поняла сначала, что происходит. Что за Вениамин Борисович? Почему я должна поддерживать их беседу? Что вообще происходит? Тётя Люда, не стесняясь моего присутствия, меня этому мужчине нахваливала:

— Ты знаешь, Веня, готовит моя племянница просто роскошно! Я тебя уверяю, что таких блюд ты даже в ресторане с мишленовской звездой не отведаешь. Порядок поддерживает, чистоту любит, у неё квартира всегда до блеска вымыта! Я частенько в гостях бываю, периодически с инспекцией приезжаю, и ни разу она меня не разочаровала. Здоровье хорошее, красавица.

— Да, действительно, — хмыкнул Вениамин Борисович и обратился ко мне, — кем вы работаете?

— Бухгалтер я, — честно ответила ему.

— Прекрасно, — обрадовался Вениамин Борисович, — толковый бухгалтер как раз мне нужен, Людочка, мне пора, спасибо тебе большое за приглашение! Пошушукаемся позже. Весьма рад был познакомиться с этим очаровательным созданием.

Вениамин Борисович вскочил, обслюнявил мне руку и резво вымелся из гостиной. Дождавшись его ухода, я наконец-то задала чёткий давно интересующий меня вопрос:

— А что вообще происходит? Вы меня зачем сюда вызвали? Какая помощь вам от меня требуется?

— Не прикидывайся дурочкой, — нахмурилась тётка, — я тебя только что познакомила с замечательным человеком, Веня очень богат, это небо и земля в сравнении с твоим Игорьком! Благодаря ему ты весь мир посмотришь, отдыхать ты будешь не в каком-то задрипанном Сочи, на лучших заграничных курортах! Веня ищет себе жену молодую, привлекательную, здоровую и, что самое главное, с мозгами. Ты на эту роль идеально подходишь! Можешь не благодарить, телефончик твой я Вене позже дам. Дурой не будь, свой шанс не упускай. Мать твоя замуж за нищеброда вышла, я не хочу, чтобы тебя её судьба постигла.

Всё, терпение моё лопнуло. На тётушку я наорала:

— А я вас спросила? Я разве говорила о том, что замуж хочу за престарелого и богатого? Игорь меня всем устраивает, я его ни на кого не применяю! Ни на курорты заграничные, ни на деньги большие. Тёть Люд, вы меня зачем обижаете? Вы меня за кого принимаете?

— Да я помочь тебе хочу, — начала уговаривать меня тётка, — ты просто ещё не знаешь, что такое обеспеченная жизнь! Как только попробуешь, мигом про Игорька своего забудешь. Ну что хорошего он тебе может дать? Да ничего, кроме зарплаты! Всю жизнь вы будете копейки считать, а Веня и тебя, и твоих детей, и твоих внуков на всю жизнь обеспечит!

Разговора не получилось, с теткой мы поссорились. Я в довольно категоричной форме попросила её больше подобного цирка не выстраивать, пригрозила, что вообще перестану с ней общаться. Тётушка только хмыкнула и ещё раз назвала меня дурой.

***

Летом мы с Игорем махнули в Сочи. Да, не слишком шикарный домик сняли, но отдохнули здорово! Валялись на пляже, купались в теплом море, ели жаренную кукурузу и арбузы. Тетя несколько раз звонила как ни в чем не бывало и сочувственно сокрушалась:

— Зайка, как мне тебя жаль! Ты ведь большего достойна. Ну что ж, ты сама себе такую жизнь выбрала… Я ведь пыталась тебе помочь, но ты рогом уперлась. Как там хоть? Питаешься нормально? Может, денег тебе выслать? Ты только скажи, я мигом тебе перевод сделаю!

Нас все устраивало. В последний день в курортном городе, Игорь сделал мне предложение, и я согласилась. Возвращались домой мы уже в статусе жениха и невесты, счастливые, загорелые.

— Олечка, ну что, когда удивимся? Снова у тебя соберемся, или к нам на этот раз? — тут же поспешила позвонить мне тетка.

— Тетя Люда, вы не обижайтесь, но нам не до приема гостей и не до походов в гости. Мы с Игорем скоро женимся, планируем делать ремонт и завести ребенка. — честно призналась я.

Устала я от ее презрения, критики и жалости. Устала угождать и расстраиваться. Хотелось быть счастливой с любимым человеком. Да и той выходки со сватовством я ей простить не могла. Игорю ничего не рассказывала и теперь боялась, что тетка или специально или нарочно проболтается.

Я положила трубку, Игорь подошел и обнял меня.

— Я тоже не хочу эту царицу видеть в нашем доме! Давай беречь себя от токсичных людей, даже если они родня. — сказал мне жених.

Я согласно улыбнулась. И правда, зачем нам кто-то лишний? Счастье ведь тишину любит. У каждого оно свое, у меня вот такое. Да, пусть полунищее, как выражалась тетушка, но оно мое. Вернее, наше. Наше с Игорем.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Ну что ж ты бестолковая такая? — злилась тетка, — ты чего нос воротишь? Бросай своего нищеброда и выходи замуж за Вениамина!
Застукала мужа подруги