— Наверное, мы не будем пока делать ремонт в квартире, — говорил Дима родителям, наблюдая за их реакцией.
— Но там нужно его делать, — возмутилась сразу Людмила. — У вас же есть подаренные на свадьбу деньги и их должно хватить на хороший ремонт. Изначально и был такой договор, что поменялось?
— Инна не хочет жить в этой квартире и считает, что нам нужно подарочные деньги потратить на первый взнос по ипотеке и брать квартиру побольше, — выпалил на одном дыхании Дмитрий.
— Значит, твоя жена так считает, а у тебя уже и права голоса нет? — возмутился Геннадий. — Да, мать, так и делай молодежи добро, чтобы потом получить в ответ массу проблем и недовольства.
— Мы очень благодарны за такой щедрый подарок, — успокаивал родителей Дима. — Только поймите правильно, мы семья, и теперь все решения принимаем вместе. Я был готов делать ремонт в этой однушке и жить там, но Инна считает, что нет смысла тратить время и деньги, если потом всё равно будем переезжать.
— Надо понимать, мы не угодили принцессе, — психовала мать. — А твоя Инна не забыла, что она практически бесприданница, которая пришла в нашу семью без ничего, а теперь ещё имеет совесть права качать?
— Не нужно так говорить, — волновался Дима. — Я сознательно женился на любимой, главное – отношения, а приданое никакого значения не имеет.
— Ага, как и подаренная нами квартира, видимо! — отправлялась пить успокоительное Людмила.
— Вы нас доведёте до нервного срыва, — следовал за ней Геннадий.
Дмитрию было непросто находиться между двух огней, и он приблизительно такую реакцию родителей и ожидал. Даже решил для начала самостоятельно с ними всё обсудить, оставив жену дома. Перед этим у них больше недели шли разборки с Инной, которые и привели к сегодняшней ситуации.
— Квартира маленькая, однокомнатная, нуждается в капитальном ремонте, сам дом старый и район не удобный, — перечисляла недостатки жилья Инна. — Я прекрасно понимаю желание твоих родственников помочь нам в решении жилищного вопроса, но лучше бы они просто подарили деньги.
— Родители сами выбирали эту однушку, квартира находится недалеко от их дома, и я не имею никакого отношения к их выбору, — напоминал Дима. — Но считаю подарок шикарным стартом, учитывая отсутствие у нас альтернативы.
— Она есть, просто ты не хочешь меня услышать, — психовала Инна. — Сам подумай: зачем нам сейчас вкладывать свадебные деньги в ремонт этой квартиры, которую всё равно придётся потом продавать? Давай не будем использовать промежуточные этапы, а сразу оформим ипотеку на большую квартиру в нормальном районе.
— Но родители старались, они рассчитывали, что мы будем жить рядом, их это обидит, и вообще, как я им об этом скажу? — не понимал мужчина.
— Так и скажешь, — не понимала причины недовольства Инна. — Они нас не спрашивали, когда принимали серьёзное решение по покупке жилья. Нам же в нём жить, а не им.
— И куда теперь девать эту однушку? — не понимал Дима. — Родители рассчитывали, что мы сделаем в ней ремонт и будем жить.
— Можно её продать, а деньги пустить на взнос по ипотеке, это будет идеальным решением, — настаивала Инна. — В любом случае, я здесь жить не собираюсь. Дима несколько дней ходил задумчивый, потом поговорил с родителями и настроение ещё сильней ухудшилось. Мать и отец обиделись и ничего толком не сказали, а он переживал из-за их реакции и давления со стороны супруги.
— Ты сильно не усердствуй, а то можешь сломать мужа, — советовала Инне мать. – Может, действительно, ты перегнула палку, и нужно было прислушаться к мнению свёкров?
— И жить в ужасных условиях на птичьих правах? — нервничала Инна. — Со стороны может показаться, что я эгоистичная и неблагодарная, но у меня есть и своя правда.
— Право собственности на эту квартиру? — догадывалась мать.
— Именно, — подтверждала её слова Инна. — Сама посуди: квартиру родители купили, с пафосом на свадьбе подарили, только несколько моментов упомянуть забыли. Я сейчас говорю не об её ужасном состоянии и маленьких размерах. Просто жилье оформлено на свекровь и она явно не собирается передавать право собственности нам, или хотя бы единолично Диме.
— Наверное, переживает, что ты можешь её сыночка обмануть и без квартиры оставить, — высказывала свое мнение мать девушки.
— Это я понимаю, только вкладывать свадебные деньги, силы и время на ремонт в такой ситуации совершенно не готова, — честно говорила Инна. — Осталось Диму убедить в необходимости прислушаться ко мне, но его родители сильно давят.
— Если не получается сейчас своего добиться, расскажи ему правду, что именно тебя смущает в этой истории, — предлагала женщина.
Инна и сама несколько раз подумывала сказать правду и добиться переоформления квартиры, но потом осеклась. Дима рассказывал, с какой гордостью родители называют подаренную квартиру «своей», и Инна понимала, что так будет всегда. Поэтому и решила с самого начала расставить всё по своим местам и добиться желаемого, не обращая внимания на возможные обиды с их стороны.
— Невестка у нас, конечно, редкая хамка, — возмущалась Людмила. — Где это видано, так нагло себя вести и быть неблагодарной за такой шикарный подарок?
— Это при том, что её родители подарили на свадьбу конверт и цветочный веник, — поддерживал её муж. — Это всё понятно, только что нам дальше делать?
— Не нравится невестке квартира, сын готов идти у неё на поводу, значит, пусть рассчитывают только на себя, — решительно заявила Людмила. — Нам с тобой наука на будущее будет.
— Согласен, только что будем делать с квартирой, если они жить там не захотят? — не понимал мужчина. — Глупо оставлять её просто в запасе до лучших времен. Может, продать и деньги им просто отдадим на ипотеку?
— Ни за что! — выступала категорически против Людмила. — Раз такие крутые и самостоятельные, пусть сами выкручиваются. В нашей квартире сделаем своими силами ремонт и будем сдавать её в аренду.
Инна попыталась ещё мужа прогнуть на идею с продажей жилья и взятием ипотеки, но не получилось. Родители обиделись, демонстративно сами занялись ремонтными работами.
— Значит, и сами справимся, раз на то пошло, — ворчала Инна. — А твои родители специально провокацию устроили, а жильё нам на самом деде оставлять и не собирались.
— Не могли они так поступить, это же родители, — оправдывался Дима. – Наверное, нам всем не хватило мудрости и рассудительности, чтобы найти выход из ситуации.
— Больше мы никогда не принимаем от них подарки, раз на то пошло, — нервничала Инна.
В итоге Диме пришлось искать вторую работу, Инна деньги на ветер не пускала и тоже нашла подработку. Они собирали средства на ипотеку и присмотрели идеальную для себя трёшку, сразу оговорив оформление жилья в совместную собственность.
Людмила и Геннадий так и не поняли причины недовольства молодежи, считая невестку наглой и бессовестной. У каждого была своя правда, и только Дмитрий пытался теперь помирить жену и родителей, а пустующая квартира ждала других жильцов.
А ведь всё могло закончиться иначе, если бы все члены семьи просто поговорили и каждый честно высказал свое мнение. Но не срослось, гордость и самоуверенность победили рассудительность.