Новая жизнь

Василиса проснулась ближе к утру от того, что в ней шевельнулось маленькое чудо. Она это отчетливо почувствовала, приложила руку к животу, прислушалась:

— Да, мне не показалось. Во мне зародилась новая жизнь, теперь уже точно, именно жизнь. Во мне. Новая. Мой долгожданный малыш.

Она глянула на рядом спящего мужа и представила, как Витя обрадуется. Они живут вместе четвертый год, и уже давно ждут ребенка, а все никак. Оба давно готовы стать родителями, уже и комната для сына приготовлена в доме. А в том, что будет сын, оба даже и не сомневались. Родители тоже ждут внуков, знакомые интересуются. Василиса прошла обследование в больнице, врач сказал, что все в порядке.

— Нужно ждать, так бывает, живут люди даже по десять лет, а потом наступает долгожданная беременность. Не волнуйтесь, с вами все в порядке.

Из поликлиники Василиса не шла, а летела:

— Вот что значит обнадежить, вселить уверенность, — думала она тогда.

И вот свершилось. Они уже знали, что будет малыш, но пока не чувствовала его. А тут явно зашевелился. Витя каждый день приходил с работы и прикладывал ухо к её животу, прислушивался и спрашивал одно и то же:

— Вась, ну что там, ты его чувствуешь?

— Пока нет, просто токсикоз сильный.

А тут она явно проснулась от шевеления в ней новой жизни. Василиса от радости тихонько засмеялась, а муж, то ли тоже проснулся от её тихого смеха, или так просто, вдруг спросил громко:

— Вась, ты чего смеешься?

— Ой, ты тоже не спишь что ли, — удивилась жена.

— Нет, а что случилось, ты такая радостная?

— Витя, случилось. Я проснулась от того, что наш сын зашевелился, да еще так, что я сразу проснулась.

Муж вскочил и уселся на кровати:

— Правда, Василиса? Правда? А ну дай послушаю, — он тут же наклонился и прижал ухо к её животу.

— Не слышу я ничего, — немного разочарованно проговорил. — Ты, наверное, придумала?

— Ну вот еще, зачем мне это надо? – немного с обидой проговорила жена.

— Ой, слышу, слышу, — уловил муж шевеление, — ага, точно, Вась.

На часах было пять утра, скоро вставать, оба работали, после завтрака расходились в разные стороны, каждый на свою работу.

Разговоры у них с утра крутились вокруг того, что их сын подал признаки жизни, радовались и шутили. В это утро в голове Василисы, словно что-то перевернулось. Всё отошло на второй план, насущные проблемы, которые занимали её до этого момента, неслышно и незаметно скрылись за горизонтом восприятия.

— У нас будет красивый сын! – радовалась она. – Красивый и улыбчивый, не как мой Витя, а самое главное – здоровенький и счастливый.

Беременность Василисы протекала сложно. Почти на протяжении всей беременности, был сильный токсикоз. Но неизбежные мучения её особо не трогали:

— Все выдержу, все вынесу ради нашего сыночка. Изматывающий токсикоз может погасить улыбку на моем лице, но радость от того, что скоро появится на свет наше с Витей продолжение, не омрачит меня. Я все стерплю, пусть родится здоровенький малыш.

Жили Виктор с Василисой в большом селе, в своем новом доме, который он отстроил к их свадьбе, конечно при помощи отца. Из села до райцентра в женскую консультацию добираться было долго и неудобно. Нужна рано выходить на автобус, долго трястись на старом автобусе по грунтовой дороге с выбоинами, ну или в лучшем случае ловить попутку.

Но Василису на прием к врачу возил муж на старенькой машине, отпросится с работы, а потом ждет полдня около поликлиники, пока жена очереди своей дождется. Раньше никакой записи на прием к врачу не было. Как только выйдет жена из поликлиники, глянет на мужа, и сразу видит вопрос в его глазах, а она сразу успокаивает еще на подходе:

— Все нормально, не переживай, не волнуйся. Врач сказал, все в норме. Растет наш малыш.

И вместе радостные отправляются домой, как раз стояло знойное лето, запах скошенных трав дурманил их головы.

— Вить, мне осталось еще несколько раз показаться врачу и всё. Я стану мамой, а ты папой, — говорила Василиса, а муж сиял, как начищенный самовар.

В следующий раз врач осмотрел и выдал направление на УЗИ, а это нужно ехать в другой город. Виктор снова взял отгул на работе и поехали. Снова ждал возле поликлиники только уже в другом городе.

Когда Василиса показалась в дверях поликлиники, муж тут же понял, что-то не так. Василиса вышла с пустым взглядом. Это была не прежняя счастливая женщина, это была женщина полностью раздавленная неожиданным и от этого еще более страшным горем.

Сигарета выпала из рук Виктора на асфальт и продолжала дымиться.

— Что? Что сказали?

— Наш малыш болен. Сказали, как это, я даже забыла, как называется, ну у него очень большая голова…

Василиса плакала, Виктор держался, но молчал. Слез её хватило до дома, и еще весь вечер принималась плакать. Забывалась ночью в полутяжелом сне, но быстро просыпалась и вновь слезы.

Пришли на следующий день свекры.

— Василиса, не расстраивайся так раньше времени. Ребенок твой тоже чувствует, что ты расстроена. Он живой человечек и все чувствует. Наконец свое веское слово сказал свекор, который курил и курил одну за одной.

— Так, завтра с утра поезжайте в область. В областную больницу, там медики опытней. А может быть — это ошибка… Не верю я, не должно с нами такого произойти.

Василиса с надеждой взглянула на свекра и обняла его.

— Точно, пап, точно, нужно ехать в область, — на том и порешили.

День езды, для Василисы и Виктора — страшный день. Почти всю дорогу муж держал руку жены в своей. Она ощущала его тепло, ведь её руки были холодными от страха, от неизвестности. Другой рукой Виктор держал руль автомобиля, управлял почти автоматически, а малыш видимо чувствовал состояние матери ворочался и ворочался.

они тоже люди, и могут ошибаться
Вновь Виктор ждал жену у поликлиники, без конца курил. Наконец-то подошла очередь Василисы. Объясняла она со слезами.

— Не волнуйтесь, мамочка, не волнуйтесь раньше времени, — успокаивала её пожилая медсестра. – Не пугайтесь. Каких тут только мы не перевидали и не спасали, все будет хорошо.

Пожилой врач вынес вердикт.

— Не переживайте, мамочка. У вашего сына просто головка большая, но ничего страшного. Умненьким будет ваш малыш, — успокаивал он Василису, читая таблицы размеров и сопоставляя размер головы малыша. – Поверьте, я так вижу, у вас все в порядке. Я ведь давно работаю здесь в перинатальном центре. Все с вашим малышом нормально. Поезжайте спокойно домой. Бывает, что врачи ошибаются, они тоже люди и могут ошибаться…

Василиса мысленно перекрестилась и видимо даже немного побледнела.

— Я же вам говорила, — взяла её за руку медсестра, — успокойтесь, малышу нужна спокойная мама. Рожайте и никого не слушайте.

— Спасибо, — наконец-то дошло до Василисы, что нужно поблагодарить, а то потеряла дар речи, — спасибо, как я рада.

Виктор глаз не спускал в высокой стеклянной двери медцентра. Увидел еще издалека улыбку на лице жены и бросился к ней.

— Ну что, Василиса, ну что сказали, Вась? Ты чего молчишь, — тормошил он её.

— Все хорошо, Витя, Слава Богу, все хорошо с нашим сыночком. Сказал доктор, что умным будет он. Ошиблись наши врачи.

— Как я рад, — прижал нежно к себе жену Виктор, а сам вытер набежавшую от счастья слезу.

Домой ехали довольные и даже показалось, что доехали обратно намного быстрей, чем туда ехали.

— А вообще-то обратная дорога всегда быстрей, — говорил муж, — да еще с таким отличным настроением. Представляешь там родители все извелись, ждут нас. А каков мой батя, не верит говорит и всё.

Ромка родился здоровеньким и веселым, даже и не плакал почти, так чуть-чуть. Встречали Василису с сыном чуть ли не всем селом.

Шло время, Ромка рос быстро, уже и в школу пошел, учился на отлично.

— И правда, Вить, тот доктор тогда еще сказал, что сын наш будет умненьким.

— А то, — гордо говорил муж, — есть в кого, я тоже хорошо учился.

— Ой, не смеши, меня, как ты учился, чуть на второй год в шестом классе не оставили, — громко смеялась Василиса.

— Мам, а где батя? На работе… Да у меня через три дня защита в институте.

— Хорошо, сынок, я думаю у тебя все получится. А мы обязательно приедем в область с отцом, поддержим тебя. Так и знай, ты почувствуешь, что мы рядом, — пообещала мать.

На следующий день Роман уехал в институт. А потом Василиса с Виктором волнуясь сидели, и ждали под дверью аудитории. Волновался и Роман, хоть и знал, все «назубок», но мало ли…чувствовал, что родители тоже места себе не находят от волнения.

— Ничего, все будет хорошо, — успокоил себя Роман, — я все знаю, и защита диплома пройдет блестяще. А как же иначе, все должно быть в лучшем виде!

Василиса с Виктором тревожно переглядывались, за дверью ничего не слышно. Но вот открылась дверь и показался радостный сын.

— Я защитился, — сказал радостно и бросился к родителям. — Уффф, ну все, теперь я — дипломированный специалист.

Роман оказался в объятиях родителей, подошли друзья и красивая девушка.

— Мам-пап, это Римма, моя невеста, мы скоро с ней поженимся. Ждали защиту, вчера она успешно защитилась, а сегодня я.

— Мы очень рады познакомиться, — ответила Василиса и приобняла Римму, а та смущенно улыбалась.

— Мам, я сегодня самый счастливый! — сказал сын. — И не от того, что на отлично защитился, а от того, что вы были со мной рядом, я чувствовал вас… Спасибо, мои дорогие и самые лучшие родители на свете.

— Ой, Витя, какой же у нас с тобой сын красивый и умный, а главное — здоровый…

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Новая жизнь
Добро пожаловать в деревню