Таня смотрела на многоэтажку, как на дворец. После маленькой квартиры в хрущевке, этот дом казался ей таким огромным. А ее квартира? Почти сто квадратных метров! Еще недавно она и представить не могла, что будет жить в таких условиях!
Но даже не это главное. Таня обернулась, любуясь парком, который был через дорогу. И окна ее квартиры выходят именно на этот парк! В хрущевке у нее окна выходили на старую площадку, большую часть которой занимала помойка. А еще там постоянно собирались местные алкаши, которые орали и днем, и ночью.
Здесь тоже имелась детская площадка, вот только она разительно отличалась от той, на которую так долго приходилось смотреть Тане. Современная, с удобным покрытием. Куча лавочек и фонари, которые даже работают!
Да, она долго шла к своей мечте. Та квартира досталась ей от бабушки, и она почти сразу переехала в нее. Ведь там все равно было лучше жить, чем с властной и характерной мамой. Поэтому, уже в девятнадцать, Тане пришлось и учиться, и работать. Ведь нужно было где-то брать деньги на еду, проезд, оплату коммунальных услуг. Ведь с мамой она сильно поссорилась, и та крикнула ей вслед, что не даст ни копейки! Наверное, думала, что Таня вскоре приползет к ней на коленях. Но с такими матерями характер либо ломается, либо закаляется, становясь стальным. К счастью, Танин вариант был вторым.
Почти восемь лет она прожила в той квартире. И даже как-то свыклась с антуражем ее дома и территории напротив окон. И с местными алкашами уже здоровалась по привычке, считая их тоже частью своей жизни.
Говорят, что зависть – плохое чувство. Но иногда оно может быть и спасительным. Как в случае Тани. Ее хорошая подруга вместе с мужем взяла ипотеку и переехала в новостройку. Таня пришла к ней в гости и почувствовала, как по телу разливается то самое плохое чувство. Да, она завидовала. Потому что представляла, как приятно жить в светлой и просторной квартире и любоваться закатами с десятого этажа. И ремонт был таким, о котором Таня только могла мечтать, потому что в хрущевке при всем желании так не развернуться.
Придя домой, она задумалась. А почему, собственно, и она так не может? Следующим же утром она отправилась в банк и посчитала платеж по ипотеке. Посмотрела примерную стоимость квартиры ее мечты, и стала ждать вердикта.
И вердикт оказался не таким уж и страшным. Если удачно продать бабушкину хрущевку, да еще немного денег подкопить, то через годик можно взять ипотеку, платеж по которой будет ей вполне по силам.
Так, собственно, она и сделала. Год себя во всем ограничивала. Когда становилось невыносимо трудно, она открывала сайт по недвижимости и любовалась просторными квартирами.
Многие могли бы спросить, куда ей столько квадратных метров? И Таня, не задумываясь, ответила бы: «Для себя любимой!». Все детство она прожила в маленькой комнатке, которая ее была лишь номинально. Потому что мама всегда решала, какая там будет стоять мебель, какие будут обои на стенах. А еще в Танину комнату постоянно складировались ненужные вещи. Например, не работающий телевизор. Какой-то дядя Коля все должен был его забрать, но за пару лет этого так и не сделал.
А потом она жила в маленькой бабушкиной квартире. Среди старых вещей и советской мебели.
Поэтому она решила, что если уж и тратить деньги, то только на мечту. А ее мечта была именно такой.
Ей повезло найти квартиру сразу с ремонтом, притом с таким ремонтом, который ее полностью устроил. К тому же старые хозяева оставили кухню, так что можно было сразу заезжать. Что, собственно, она и сделала.
Только что уехали грузчики, и вот теперь Таня заходила в собственное жилье. Уже точно ее.
Пока она любовалась окнами своей квартир, стоя возле подъезда, на улицу вышли мужчина и женщина.
— Здравствуйте, — улыбнулась Таня. Все же это первые соседи, которых она встретила. Надо проявить вежливость.
— Здравствуйте, — улыбнулся ей мужчина, а его спутница буркнула себе что-то под нос. Что ж, не все рады, когда с ними здороваются незнакомцы. Поэтому Таня решила исправиться.
— Я ваша новая соседка, только сегодня переехала.
— А на каком вы этаже живете? – спросил мужчина.
— На седьмом.
— Ничего себе! Мы тоже. Меня зовут Евгений, а это моя жена Олеся.
— Очень приятно, — снова улыбнулась Таня.
— Мы спешим, — проговорила Олеся, утаскивая своего мужа.
— Понимаю. До встречи.
Таня, будучи в приподнятом настроении, поднялась на свой этаж. А затем вошла в свою новую, такую красивую и просторную квартиру.
За неделю жизни Таня познакомилась со многими. Девушкой она была общительной, да и нравились ей новые знакомства. Поговорила с соседкой с третьего этажа, помогла с коляской соседке с девятого. Поболтала с дедушкой из сорок восьмой квартиры, погладила собаку мальчика из их подъезда.
Каждый раз, когда Таня возвращалась домой, на ее лице сияла улыбка. Просто от осознания того, что она теперь здесь живет. И, видимо, эта улыбка притягивала к ней людей, потому как все были дружелюбны и добры.
Неделю спустя Таня снова встретила своего соседа, уже на лестничной клетке.
— Доброе утро, — проговорила она, закрывая дверь.
— Доброе утро, — ответил Евгений вежливо, но уже не улыбаясь.
— Хорошая погода сегодня, не правда ли? Я даже решила пойти на другую остановку, чтобы прогуляться по парку.
Евгений глянул в окно подъезда, и все же улыбнулся.
— Вы правы. Отличная погода, чтобы прогуляться.
И стоило ему это сказать, как на лестницу практически выскочила его жена.
— Доброе утро, Олеся! – улыбнулась и ей Таня.
— Здравствуйте! – рявкнула та в ответ и покосилась на своего мужа.
Таня стерла улыбку с лица и пошла пешком по лестнице. Похоже, Олеся ревнует своего мужа. Так что, лучше не ехать с ними в лифте.
Для Тани такое было странно. Ничего же плохого нет в обычном соседском разговоре. Но она уважала чужие устои, и раз Олесе не нравится, что ее муж вежливо улыбнулся Тане, значит, не надо слишком любезничать.
На следующее утро Таня чуть не опоздала на работу. Она выскочила на лестницу и тут же замерла, несмотря на ограничения по времени. На ее коврике была рассыпана земля.
Можно было бы подумать, что кто-то его случайно испачкал, но коврики других соседей были чистыми, так что, похоже, Тане специально туда земли насыпали.
Она вспомнила, что в деревне, куда она ездила в детстве к родственникам, жила старая бабка. Поговаривали, что она ведьма. И вот Таня тогда еще слышала разговор о том, что одна местная тетка по совету той ведьмы насыпала землю с кладбища на порог дома той, кто увела у нее мужа.
Конечно, Таня не верила, что все это работает. Но все же было неприятно. Притом она знала, кто это мог сделать.
Оттряхнув коврик, Таня помчалась на работу. А когда возвращалась домой, встретила Евгения.
— Добрый вечер, — улыбнулся он ей.
— Здравствуйте, — довольно сухо ответила Татьяна, желая поскорее проскользнуть мимо него.
— Вы не обижайтесь на мою жену, она просто не в настроении была.
— Ничего. Всего хорошего.
Таня не стала ничего говорить. Ведь не пойман, не вор.
А уже поздно вечером, когда она собиралась ложиться спать, к ней в дверь стали ломиться.
Таня открыла, и внутрь тут же влетела эта Олеся.
— Я вас не приглашала, — удивленно проговорила Таня.
— Где он?! Я знаю, что он у тебя!
— Он, это кто? – уточнила хозяйка квартиры.
Но женщина ее уже не слышала. Она металась по всей квартире, заглядывая во все углы.
— Олеся, простите, но вам пора, — сухо произнесла Таня.
— Думаешь, я не поняла, что ты на моего мужа запала? – подскочила к ней Олеся.
Таня вздохнула. Почему-то она думала, что в таком доме, где квартиры стоят довольно дорого, будут жить приличные и, главное, адекватные люди. Но не повезло.
— Олеся, мне ваш муж неинтересен.
— Ага! Я видела, как ты ему улыбалась! Но даже не думай, а иначе…
— Что? Земли мне на коврик насыплете? – хмыкнула Таня.
— А ты не знаешь, что это за земелька, — протянула незваная гостья.
— Догадываюсь. И не лень на кладбище было ходить?
И тут в дверях появился и виновники всего этого представления. Дверь в квартиру все еще была открыта, поэтому Евгений и увидел свою жену, которая закатывала истерику.
— Олеся? Что ты там делаешь?
— Где ты был?! – взвизгнула она. – Ты должен был вернуться полчаса назад.
— Пойдем домой, — сухо произнес Евгений. И, уже обращаясь к Тане, добавил, — простите.
— Что ты перед ней извиняешься?! Думаешь, я не знаю, как ты на нее смотришь?!
Евгений силой выволок свою супругу, а Таня захлопнула дверь. Да уж…
А утром на своей двери она обнаружила нехорошее слово, явно намекающее на древнейшую профессию. Слово было написано маркером, и Таня разозлилась.
Плевать, что эта сумасшедшая никак не успокоится. Плевать, что это могут увидеть соседи. Но вот на дорогущую дверь никак не плевать.
Таня, прожив достаточно долго среди всяких алкашей, знала, что с неадекватными людьми нужно бороться их методами. Однажды ее достал один местный певец, любящий после бутылочки чего-то крепкого петь песни на весь двор среди ночи. И тогда Таня пригрозила ему, что если еще раз он ее разбудит, она спустится и выльет все то, что находится у него в бутылке. И так будет всегда. И подействовало.
Сегодня был выходной, и Таня решила, что такое эта Олеся не стала бы творить при муже. Значит, Евгения, скорее всего нет.
Таня всегда была не из трусливых. Поэтому она тут же постучала в соседнюю дверь.
— Чего тебе?
Олеся открыла и тут же уставилась на Танину дверь. И улыбнулась. Значит, точно она.
— А ты, случайно, не в курсе, откуда эта надпись? – спросила Таня.
— А что? Правда же. Как еще назвать тех, кто чужим мужьям глазки строит…
Таня хмыкнула. А затем подошла вплотную к Олесе. Та заметно напряглась. Видимо, Танину вежливость она приняла за слабость. Но не на ту напала.
— Значит, так. Еще раз что-то попытаешься мне сделать, я начну действовать. Дождусь, пока ты уйдешь куда-нибудь и приду к Жене. В коротеньком халатике. Ах да, еще и к местной бабке схожу, которая приворотами занимается. Так что в твоих интересах, чтобы между нами сохранились соседские, добрые отношения. А иначе вылетишь, как пробка, а Женечка твой уйдет ко мне. Поняла?!
Олеся что-то пробормотала и захлопнула дверь. Но Таня знала, что подействует. Ведь она озвучила ее страхи. А еще не забыла приворот упомянуть, раз уж та землю с кладбища таскает, то и в привороты верит.
И все, разом все нападки прекратились. В этот же вечер сосед зашел к Тане и очень извинялся. А следующим утром уже надписи не было. Кто уж ее оттирал, Таня не знала. Да ей и все равно было.
А спустя полгода эта странная парочка съехала. Тане нравилось думать, что Олеся слетела с катушек и переехала из-за нее. Но, наверняка, это было не так. Хотя, для такой в любом месте будет проблемно жить. Она бы явно хотела запереть своего мужа в сейф, чтобы никто ему и улыбнуться не смел.
Ну а Таня продолжила наслаждаться своим комфортом. Благо остальные соседи и впрямь были адекватны.