Не родные

После получения премии на заводе Андрей с двумя дружками сидели в небольшом ресторанчике. Хоть и небольшая была премия, но он не женат и к деньгам относился просто.

— Есть деньги, — хорошо, — радовался он, — нет денег, ладно подожду до зарплаты.

Так он говорил друзьям, когда те жаловались, что все деньги отдают женам, если смогут запрятать заначку, значит хорошо.

— Да, Андрюха, холостому легче жить, — грустно проговорил Иван, — а у меня три сына, а зарплата не так уж и велика. Я тебе совет дам – не женись, а то жена тоже будет тебя доставать: дети есть хотят, ботинки прохудились, из одежды выросли, ну и все такое…

Мужики смеялись, но тут к ним подсела девица, симпатичная и шустрая. Тут же увидев Андрея уселась к нему на колени. Он был моложе всех из друзей. Ему вроде и неловко стало, но обнял её.

— Меня Маринкой зовут, — весело сообщила она, — а тебя?

— Андрюха, то есть Андрей, — ответил он, а мужики, подмигивая и переглядываясь, смеялись.

Маринка встала, и уселась на стул, который заботливо поставил Иван, взяв от другого стола. Андрей — парень деревенский, и около года жил и работал в районе, по натуре скромный и не знал, как вести себя с такими шустрыми и настырными девицами. Но Маринка ему очень понравилась, и в этот вечер они ушли вместе. А утром он проснулся рядом с ней.

— Мне на работу, — сообщил он ей, стал быстро одеваться, а она осталась лежать.

— Андрюшенька, надеюсь это у нас с тобой не последняя встреча? – проговорила она потягиваясь. – После работы приходи ко мне, я тебя буду ждать.

Ох и длинным показался рабочий день Андрею, но после работы он пулей мчался к Маринке. Та и правда ждала его у себя в общаге. Влюбился Андрей в эту яркую и шуструю девушку, даже не узнав толком ее, хоть мужики и предупреждали, что она часто бывала в мужских компаниях. Но Андрей уже и замуж ее позвал.

Через год у них родилась дочка Танюшка. Марина была поначалу не плохой хозяйкой. Готовила, убирала, за дочкой смотрела, кормила грудью. А как только исполнился год Танюшке, так все и началось. Андрей на работе, а она оставит дочку на соседку и уходит. Андрей придет с работы, Танюшка у соседки, та выговаривает:

— Андрей, у меня тоже две дочки, и дел много, а тут еще и за твоей надо смотреть. Скажи своей Маринке, что я больше не буду смотреть за Танькой.

Ругались, скандалили, Андрей угрожал жене, если она еще оставит ребенка и придет пьяная. Но Маринка стала мужиков водить домой. Муж приходит с работы, а там компания. Он всех выкидывал из комнаты. Так в очередной раз, когда разругались, Маринка ему заявила:

— Забирай Таньку и катись на все четыре стороны, не нужны вы мне оба. Катись в свою деревню.

Андрей так и сделал, он уже подумывал об этом раньше, но все надеялся, что Маринка образумится. В деревне мать его Клавдия очень болела, и даже уже не вставала, соседка Вера за ней ухаживала. Дома рядом, даже и в калиту можно было не выходить, забор между дворами почти упал. Вера со своего крыльца сойдет и прямо в соседский двор. Даже удобно с едой таскаться. Вера кормила Клавдию.

Андрей давно не приезжал в деревню и не знал, что мать уже слегла. А кроме него у неё никого не было. Конечно ситуация у него сложная. Больная мать и дочка Танюшка двух лет. Устроился Андрей на работу в деревне, за дочкой приглядывала Вера, у нее свой сын Тимка трех лет. Так и играли дети вместе.

— Спасибо тебе, Вер, чтобы я делал, не знаю, — благодарил Андрей соседку.

Вера была замужем, но муж Мишка был непутевый, пил, дрался, уж сколько раз Андрей его учил уму-разуму. Но в последний раз так проучил, что тот еле отлежавшись, собрался и ушел из дома, навсегда. Ушел Мишка в соседнее село к матери, так говорили односельчане. Вера не расстроилась, а наоборот, благодарила Андрея. Боялась она своего мужа.

— Ой, Андрей, тихо у меня в доме стало, хорошо, что ты проучил его, больше не вернется. Это он со мной ничего не боялся. А мужиков он боится. Развелась с мужем Вера. А через месяц умерла мать Андрея.

Похоронили Клавдию. Теперь Андрей уходил на работу, а Танюшка бежала к Вере. В знак благодарности Андрей помогал соседке во всем. Его домишко был маленьким и старым, еще дед с бабушкой жили в нем. У Веры дом был хороший. Ее отец Клим был знатный плотник на всю округу. Вот и себе поставил добротный дом, но недолго прожил в нем.

Родители Веры ушли друг за другом, вначале отец, говорили, что надсадил он себя, таская в одиночку бревна. А мать через два года после отца тоже заболела как-то быстро умерла. Вера осталась со старшей сестрой в шестнадцать лет.

Вскоре старшая сестра вышла замуж и уехала в другую деревню. Вере тогда уже восемнадцать было, осталась одна в доме. Тогда и посватался к ней Мишка. Клавдия, мать Андрея ей при советовала:

— Выходи замуж Вера, раз Мишка сватается, выходи. Чего одной-то в доме, — так и вышла замуж она.

Родился сын Тимка. Вера была счастлива, очень любила своего сына, но вот в муже стала постепенно разочаровываться, когда он стал выпивать чуть ли не каждый день.

После смерти матери Андрей задумался. Нравилась ему Вера, очень нравилась. С Маринкой не сравнить. Домашняя, заботливая, добрая, готовит вкусно и на него смотрит нежно и ласково.

— Как это я женился на Маринке, вот какая должна быть жена. А я, не видя нормальных девок вляпался, — часто раздумывал он.

Однажды пришел с работы, а Танюшка у соседки лежала в постели, у неё жар.

— Заболела Танюшка, я уж и фельдшера вызывала, вот таблетки от температуры. Пусть лежит не тревожь девчонку, пусть остается у меня. Чаем теплым с малиновым вареньем напоила, пусть лежит.

Испугался он за дочку, даже ночь плохо спал, а утром перед работой забежал.

— Всю ночь жар у неё, сидела возле, но под утро спала температура, теперь спи. Ты не волнуйся, иди на работу.

Вечером забежал сразу к Вере, Танюшка сидела в постели, и улыбалась, но была еще слабой, температура была, но уже не такая высокая.

— Папа, — обрадовалась дочка, папа давай останемся жить у тети Веры. Я ее мамой буду называть, — вдруг высказала Танюшка сокровенные мысли и Андрея, и Веры.

Они уже тянулись друг к другу, но каждый боялся сделать первый шаг.

— Дочка, ну как это, неудобно же…

— А что неудобно, — покраснев, сказала Вера. – Танюшка правильно говорит. Ну что вы в том доме холодном… — и остановилась, замолчала, застеснялась, как это она первая предложила такое.

Андрей немного стушевался, но потом улыбаясь, проговорил:

— Ну стало быть Танюшка решила за нас с тобой, Вера, главный вопрос. Я давно над этим думаю. Спасибо тебе за предложение, которое я должен был сам сделать.

его взгляд не оставлял девчонок равнодушными
Так и поженились Вера с Андреем. Жили хорошо и дружно. Больше всех радовались Тимка с Танюшкой. Так и играли вместе, стали братом и сестрой. Потом в школу вместе ходили. Тимка на правах старшего всегда сопровождал Танюшку, в обиду никому не давал.

Все было хорошо. Тимке уже шестнадцать лет, Тане пятнадцать. Брат с сестрой были неразлучны. Они еще не понимали, что их настигла любовь. Первая любовь. Тимка был высоким и красивым парнем, со светлыми вьющимися волосами и красивыми голубыми глазами. Взгляд его не оставлял девчонок равнодушными. Многие девчонки сами предлагали ему погулять вечером или приглашали в кино.

Тимка ходил в клуб, но рядом с ним всегда была Таня. Тоже красавица с толстой темно-русой косой и серыми глазами с пушистыми ресницами.

— Тимка, ты зачем свою сеструху везде за собой таскаешь, — злились девчонки.

— За тем и таскаю, что она моя сестра, и не дай Бог, кто обидит.

— А гулять с девушками она тоже с тобой будет?

— Может и будет…

Но прогулок с посторонними девчонками у Тимки не было, им было хорошо и весело вдвоем с Таней. Вместе читали, обсуждали книги, ходили на речку купаться и загорать, в лес за грибами и ягодами. А когда ему шел восемнадцатый год, он явно понял, что любит Таню. Причем так любит, что других девчонок для него больше не существовало.

— Что же делать? Таня — моя сестра, как я мог в неё влюбиться, — часто забравшись на сеновал, думал и переживал он. – Как жить мне без неё?

Но все не так просто, потому что Таня тоже тайно любила брата. Уже с пятнадцати лет она ревностно относилась к тому, когда подходили к нему другие девчонки. Она очень злилась.

Так и повзрослели, осенью Тимку призвали в армию, Таня его провожала. Она уже училась на повара в районе.

Прошло время, Тимофей отслужил и вернулся. Когда брат с сестрой увидели друг друга, бросились в объятия. А Вера вдруг поняла, что ее дети не просто так обнимаются, они соскучились и как-то по-особенному смотрят друг на друга. Ей все стало понятно. Тимофей с Таней не могли наговориться.

Шло время. Тимофей уже не мог справиться со своей любовью, и решил уехать в город, там жить и работать. Они оба с Таней не знали, что не родные друг другу, потому что с детства всегда вместе.

— Таня, я собираюсь уезжать в город. Не могу я больше здесь жить, — не мог он признаться в любви ей.

От этих слов девушке даже стало плохо, она выскочила из дома и убежала в огород под большую черемуху. Там она всегда сидела в одиночестве и только эта черемуха знает все ее тайны. Она плакала, рыдала.

Вера как раз вышла в огород за зеленым луком и вдруг увидела, что дочка просто рыдает.

— Таня, ты почему так плачешь? Что случилось? Тимка что ли обидел?

— Нет, мама. Тимка меня никогда не обижает…

— Ну что тогда? Танечка, ты влюбилась?

Таня вдруг перестал плакать и уставилась на мать:

— А ты откуда знаешь?

— Знаю доченька, вижу, все вижу. Оба маетесь от любви друг к другу. Понимаю и тебя и Тимку, вы считаете, что брат и сестра не должны любить друг друга. Но я тебе раскрою тайну, видимо пришла пора. Вы с Тимкой не родные. Когда мы с твоим папой поженились, у него была ты, а у меня Тимка. Вы просто этого не помните и не знаете, потому что всегда вместе.

— Мам, это правда? Мама, ты правду говоришь, так это же… — от радости она не зала что и сказать, бросилась ей на шею. — Мамочка, спасибо тебе, а Тимка собрался уезжать в город, — вдруг выдала она, он сам мне недавно сказал.

Теперь уже удивилась мать

— Как в город? Когда, я ничего не знаю… — она вскочила и побежала домой, а там сын собирал вещи.

— Сынок, куда это ты собрался? Не нужно тебе в город ехать, здесь у тебя все родное и свое, в городе ты не сможешь жить.

— Мам, я решил и уеду, не могу я… — он увидел за спиной Таню и ее радостные глаза.

— Тимка, мы с тобой не брат и сестра, — не выдержала она и бросилась к нему. – Мы не родные, мы с тобой уже родились, когда мама с папой поженились. Мне папа родной, а тебе мама родная. Ну в общем…

— Мам, что такое Таня говорит? Это правда?

— Правда сынок, правда. Вы не родные, просто сводные, — она смахнула слезу и вышла из дома.

Таня и Тимофей остались одни, потом бросились в объятия друг друга.

— Ты не уедешь, Тим?

— Не уеду, если ты за меня замуж пойдешь.

— Так сразу? А где ухаживания, ночные прогулки, романтически отношения. У меня же всего этого не было.

— Будет, все будет, Танечка, моя любимая!

Через некоторое время была свадьба, шумная и веселая, молодые были счастливы. Родители тоже. А через год после свадьбы родился сынок Ванечка.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: