Не женское это дело

Жизнь маленькой Насти и все её детство было сложным. Никто её особо не любил и не жалел. Часто плакала где-нибудь в уголке, и про себя думала:

— Мама, мамочка, зачем ты меня оставила. Плохо мне без тебя с бабушкой.

Мама Насти погибла, когда ей было пять лет. И так-то бабушка к ней относилась неласково, а после смерти мамы совсем чувствовала себя чужой для всех родственников.

Так вышло, что мама Насти родила её вне брака. Про отца никто не знает, кто он и что он. Вначале бабушка Римма отправляла дочку в больницу, не нужен был ей этот ребенок.

— Иди в больницу, решай теперь сама свои проблемы, но ребенок такой мне в доме не нужен. Кто его папаша? Где он? – ругала мать дочь.

Но в больнице врач отговорила, и родилась Настенька. Мама очень любила свою дочку. А вот бабушка не проявляла особой любви к внучке.

Римма Андреевна была таким человеком, о котором не знаешь, что и сказать, и не плохая, и не хорошая, да и не добрая. Соседи называли её чертом в юбке, а кто-то наоборот отзывался хорошо. Ведь она работала в архитектурном отделе города, работала успешно, разбиралась в чертежах, и сама создавала их. Она до старости работала инженером, по её чертежам построено множество зданий в городе, да и не только в их городе.

В пять лет Настя осталась с бабушкой Риммой и с тех пор слова доброго не слышала. Но бабушка заботилась о внучке, чтобы о ней не сказали, что не смотрит за ребенком. Она одевала девочку хорошо, кормила и следила, что бы та хорошо училась в школе. Но не любила, так же, как и родственники. Особенно обижал Настю ее дядя Борис, родной сын бабушки, как только придет в гости, так и издевался:

— Кто это у нас тут бедная сиротинка? Ты учись хорошо, иначе вырастешь, будешь курить и пить, а потом и совсем сопьешься, — и хохотал противно.

— Почему это? – спрашивала Настя, учась в третьем классе.

— А потому что неизвестно, кто твой папка, наверное, какой-нибудь алкаш…ха-ха-ха, — смеялся он в лицо девочке, а та со слезами убегала в комнату и плакала.

Никто её не успокаивал и не жалел. Бабушка Римма, поджав губы молчала. Шло время. Насте очень хотелось поскорей повзрослеть и уйти из дома бабушки. Чем старше она становилась, тем ядовитей были издевательства дяди Бори. Ему нравилось доводить её до слез.

Насте хотелось тоже поступить в архитектурный, и даже как-то однажды приходила к бабушке на работу, та просила её что-то принести. Очень она впечатлилась огромными кульманами, чертежами, вокруг валялись большие штангенциркули, сновали люди. Настя смотрела зачарованно на все это.

— Бабушка, — сказала она, когда та пришла с работы, — расскажи мне о твоей профессии, посвяти меня в это дело. Мне очень понравилось, что я сегодня увидела у тебя на работе.

— Что тебя посвящать, ты все равно слишком тупая, — услышала она от Риммы Андреевны.

Настя училась школе, у них были уроки труда, она напросилась в группу с мальчишками. Почему-то хотелось ей научиться какой-мужской профессии. А почему и сама не понимала. Но у них был очень хороший учитель по труду. Увидев старания Насти, уделял ей внимания больше. Николай Иванович даже показал ей простейшие чертежи, научил мастерить табуретки, даже показал, как вырезать по дереву. А ей все нравилось.

Окончив девять классов, поступила Настя в строительный колледж на столяра-плотника. Чисто мужская профессия, и в группе были почти одни парни. Когда она выбрала эту совсем не женскую профессию, бабушка и родственники ругали её и надсмехались.

— Не могла найти нормальную профессию, этим занимаются только мужики. Точно сопьешься, — теперь уже уверенно констатировал дядя Борис. – Конечно, неизвестно же, кто её папашка…

Бабушка выразилась иначе, строго сказала:

— Настя, ты позоришь наш интеллигентный род, — и тем обидней стало внучке, ведь она обращалась к бабушке, но та решила, что внучка не потянет.

Училась в колледже, и главное ей нравилось, чему её обучали. Она даже ходила на факультатив по инженерии. Уже могла сама вырезать фигурные наличники, полочки для цветов. А после окончания колледжа, друзья пригласили её, работать в столярной мастерской. Парни уважали Настю, за то, что она выбрала не девичью специальность.

— Сейчас месяца два поработаю, подкоплю денежек и съеду от бабушки, надоело выслушивать все издевательства и упреки, — думала она.

Друзья знали кое-что о сложных отношениях её и бабушки, жалели. Поэтому старались ей помогать. Уже она собиралась уходить от бабушки, но случилось несчастье. Римма Андреевна вдруг умерла, а внучка была шокирована. Вроде бы бабушка особо не жаловалась на здоровье, но таблеток много употребляла. На тумбочке у неё целая аптека. Просто бабушка никогда откровенно на разговаривала с Настей, поэтому она и была шокирована. Но Римма Андреевна была больна, сердце часто подводило её.

После похорон Настя осталась одна в доме бабушки, она и понятия не имела, что есть какое-то завещание. Думала, что так и будет жить здесь. Но пришел Борис и заявил.

— Дом мой, мать оставила его мне по наследству. А ты убирайся на все четыре стороны.

Но друзья Насте объяснили, что нужно обратиться к нотариусу. Но все было бесполезно, в итоге она узнала, что хозяином дома стал Борис, деньги и драгоценности бабушка завещала родственникам, а Насте оставила дачу. О которой она даже и не знала, и не была там. Она даже и не видела, чтобы бабушка туда ездила.

Настя узнала, что дача находится неподалеку за городом. Но дача — это громко сказано. Когда-то давно дедушка, вопреки воле бабушки, купил участок земли и поставил там небольшой домик, но зато из кирпича. Дедушка умер еще до рождения Насти, поэтому она его и не знала. Настя конечно представляла себе уютный домик.

— Надо съездить и посмотреть, что там за домик, а то дядька выгоняет из дома. Возможно там буду жить, на автобусе можно ездить. Приехала на дачу, еле отыскала по адресу и очень расстроилась. Пред ней был участок, заросший бурьяном, забор сгнивший валялся на земле, окна небольшие в халупе были выбиты. Дверь болталась на ржавой петле. В доме пыль и плесень, старая мебель и кое-какая посуда. Но что самое удивительное, был водопровод, правда не рабочий.

— Для жилья конечно домик непригодный, — разочарованно подумала Настя. — А дядька дал немного времени, чтобы я ушла из дома.

Настя в отчаянии пришла на работу. Но друзья её поддержали, подбодрили и даже вызвались помочь. В выходной все поехали вместе к ней на дачу, набросали план действий. Она вдруг поняла:

— А что, не так уж все плохо. Домик можно подремонтировать, привести в божеский вид. Руки у меня золотые, профессия подходящая и главное – друзья. Они не бросят, помогут, на улице пока лето.

Работа у них закипела.

— Ребята, какие же вы у меня надежные и заботливые, — благодарила без конца Настя друзей, теперь часто после работы так и ехали к ней на участок.

Вскоре участок приобрел божеский вид. Она прополола траву, большие сорняки вырубила. Друзья поставили новые наличники, которые Настя сама вырезала, потом вставили стекла в окна. Уже на этом этапе домик преобразился, дверь была на месте.

— Темпы моего «строительства» идут даже быстрее, чем я предполагала, — смеялась она радостно.

— Конечно, ты себя не жалеешь, ушла в работу с головой, — говорили друзья.

нужно было посадить кое-какие кустарники
Большую часть работы она делала сама, даже умудрилась сделать перед домом резной забор. Наличники покрашены, дверь тоже резная и выкрашена. Одним словом, к осени домик был отремонтированным и красивым, даже водопровод приехали и сделали ей по заявке.

Теперь нужно было посадить какие-то кустарники, и Настя в один из выходных занялась этим. Копаясь на участке, вдруг услышал знакомый мужской голос, она аж вздрогнула.

— Да ты тут хорошо устроилась, — проговорил ехидным голосом Борис.

— А тебе какое дело? Чего приехал, я тебя не приглашала, — дерзко ответила Настя.

Борис в своей манере, с презрением смотрел на Настю.

— Решил посмотреть, а может ты замерзаешь здесь, осень же наступила. Вот и решил проведать, заодно посмотреть, как ты тут устроилась.

Слово за словом, они разругались, а Борис даже стал угрожать, что и этот участок заберет у неё. Она даже закричала:

— Уходи отсюда, и чтобы больше я тебя здесь не видела.

— Ну-ну, ладно поживем-увидим, — погрозил он ей и уехал.

Настя вошла в дом и расплакалась, он и здесь её достал. Но вдруг услышала стук в дверь, она вскочила и взяла молоток в руки:

— Опять вернулся, ну я сейчас… — она открыла дверь, а там стоял незнакомый мужчина высокий, молодой и с лопатой в руке.

— Здрасьте, — выпалил он, она тоже поздоровалась.

Они смотрели друг на друга, Настя с молотком в руке, а он с лопатой. Потом вдруг расхохотались от комичности ситуации.

— Федор, а вас как?

— Настя, а вы откуда?

— Сосед я ваш, просто за деревьями не видно моего дома, живу я здесь. Услышал шум, крик и пришел, думал, что кто-то вас обижает.

— Аааа, спасибо. Да, было дело, правда долгая история.

— А я не спешу, сегодня выходной, — улыбаясь проговорил Федор. — А может чаю? Идем ко мне, у меня и к чаю все есть. Да не бойся, сразу перейдя на «ты». Мы так, по-соседски.

Долго они разговаривали, чай пили с конфетами и печеньем. Федору тридцать лет, развелся с женой, оставил квартиру ей с сыном, а сам живет здесь на родительской даче, на работу едет на машине, и даже предложил подвозить и её.

— А я давно за тобой наблюдаю, как только ты появилась здесь. Думал забросишь все и уедешь. Ан нет, все работаешь и работаешь. Уважаю таких работящих, я и сам без дела не сижу. Ишь какой порядок навела, а дом стал, как игрушка. Ты просто покорила меня свои трудолюбием, хозяйственностью и умением. Ведь ты мужскую работу выполняешь сама. Я знаю и привык, что женщины не занимаются мужскими делами, а ты вот молодец.

Настя рассказала о себе, о своей жизни и работе, о Борисе.

— Насть, за дядьку не переживай, если еще появится здесь, я быстро его направлю куда надо. Забудет быстро сюда дорогу. И это хорошо, что нашелся повод зайти к тебе в гости. А я бы так и не решился, наверное. А когда я тебя сейчас увидел с молотком в руках. Мое сердце дрогнуло. Все-таки ты стояла такая беззащитная, хоть и с молотком, — улыбался он, Настя тоже рассмеялась.

У Насти тоже дрогнуло сердечко, и она поняла, что у неё объявился заботливый защитник, помощник. Живут теперь Настя с Федором в его доме. Но свой участок тоже не бросает, он помогает ей. Они теперь уже муж и жена, и через несколько месяцев у них будет прибавление в семействе.

А Борис и правда забыл дорогу сюда, все-таки наставил его на путь истинный Федор, еще как наставил.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Не женское это дело
«Идеальная» невеста