— Знаешь что, моя дорогая, я чужого ребенка кормить не намерен! Нaгуляла? Вот и воспитывай сама, а я подаю на рaзвод. — тихо и со злостью чеканя слова, говорил мужчина.
— Паша, Пашенька! Не бросай нас! Как же мы с Кирой без тебя? Она тебя отцом считает! — отвечала ему женщина сбивчивым голосом, дрожащим от слез.
— На aлименты даже не смей подавать! Ты не получишь ни копейки на свою девчонку! — крикнул мужчина.
Кира стояла в прихожей, держав за ручку входную дверь. Она боялась закрыть ее, потому что дверной замок издаст характерный «щелчок», и взрослые непременно его услышат.
А Кира этого не хотела. Она вернулась с прогулки чуть раньше обычного, услышала разговор взрослых в комнате и всеми силами пыталась вникнуть в его суть. Голоса говорящих ей были хорошо известны — это ее любимые родители. Но Киру сильно удивил, и даже напугал, сам тон разговора. Мама и папа общались друг с другом совершенно не так, как обычно.
Мама почему-то горько плакала и, как поняла девочка, пыталась успокоить отца. А он говорил каким-то злым чужим голосом, произнося слова, значения которых девятилетняя Кира никак не могла понять: «aлименты», «рaзвод»…
…Кира была единственным ребенком в семье. Родители любили друг друга, а ее любили еще больше. За свои девять лет жизни она уже успела несколько раз побывать в заграничных поездках, хвасталась перед одноклассницами и девочками во дворе красивыми платьями, дорогими игрушками, самыми лучшими сладостями. У нее было буквально все, о чем другие дети могли только мечтать.
Разумеется, что за несколько лет своей сознательной жизни девочка уже привыкла к роскоши. Она точно знала, что родители любят друг друга, а ее просто обожают. Жизнь казалась маленькой Кире невероятно интересной и беспечной. Собственно, так оно и было до того самого момента, когда она в очередной раз не вернулась с прогулки. В тот день закончилось все.
Девочка убрала худенькую руку с дверной ручки, сквозняк тут же воспользовался этим моментом, резко закрыв дверь. Она хлопнула так сильно, что Кира сама вздрогнула от неожиданности. После случившегося продолжать скрываться в прихожей было просто бессмысленно.
Родители тут же замолчали, поняв, что Кира вошла домой. Но девочку сильно удивило, что в этот раз никто не бросился в прихожую встречать ее. Мама почему-то не выходит из комнаты и не предлагает ей покушать, да и отец не торопится в прихожую, чтобы, как обычно, подхватить на руки и весело кружить в воздухе любимую дочурку.
Кира на какое-то время замерла в прихожей, но стоять долго и просто молчать не смогла. Девочкой овладел какой-то странным испуг, но она все же преодолела страх, сняла сандалии и на цыпочках прошла в ту комнату, откуда доносились голоса родителей.
Перед глазами девочки предстала невероятно странная картина. В комнате действительно находились два самых близких для нее человека — мама и папа. Но происходило что-то необычное и пугающее. Девочка никак не могла понять, почему веселые и любящие родители на этот раз так страшно молчат и не обращают на нее никакого внимания.
Мама сидела в кресле, опустив голову. Кире даже показалось, что периодически она вытирает слезы с лица. А отец ловкими движениями доставал из шкафа свои вещи и торопливо укладывал в раскрытый чемодан, лежащий на кровати.
— Пап, а мы что, куда-то уезжаем? Отдыхать или что? — поинтересовалась Кира, обратившись к отцу.
— Да. Я уезжаю, а вы остаетесь отдыхать. — ответил мужчина, даже не посмотрев на дочку.
— Мам, ты почему плачешь? Это из-за того, что папа уезжает в командировку? — обратилась она к матери.
— Кир, иди в свою комнату. Я тебя позову потом и покормлю.
Девочка послушно отправилась в свою комнату, но на выходе развернулась и хотела еще что-то уточнить у отца:
— Пап, а ты… — начала Кира, но не успела договорить, потому что отец не позволил ей этого сделать.
— Слушай, тебе твоя мать сказала, чтобы ты шла в комнату. Так послушай ее и иди уже! Привыкла никогда не слушаться и все делать наперекор!
Эти слова, услышанные в свой адрес, окончательно ошеломили девочку. Она больше не смогла оставаться в комнате родителей, поэтому торопливо вышла и отправилась в свою комнату.
Через несколько минут Кира увидела отца, который уже к тому времени закончил упаковывать свой чемодан и перенес его в прихожую. В голове девочки мелькнула мысль о том, что нужно выйти и попрощаться с отцом, если он уезжает в командировку. Но в последний момент она передумала и продолжила сидеть на своем диване с книгой в руках, делая вид, что увлечена чтением.
Потом Кира еще раз увидела промелькнувшего в прихожей отца.
Да, собственно, этот неожиданно ставший чужим, мужчина, в действительности и не был ее отцом. Как позже выяснилось, мать забеременела от незнакомого мужчины, когда, уже находясь в отношениях с будущим мужем, поехала отдыхать и провела ночь с молодым барменом.
Долгих девять лет женщине удавалось тщательно скрывать факт обмана. Кира была, как две капли воды, похожа на нее, поэтому к внешности девочки не было никаких претензий. Все было хорошо до тех пор, пока супруг не начал настаивать на втором ребенке, потому что очень хотел сына
Они неоднократно пытались зачать малыша, но беременность так и не наступала. Сначала мужчина отправил проверяться супругу. Результаты проведенного медицинского исследования не выявили у женщины абсолютно никаких патологий. Не долго думая, мужчина проверился сам. Результаты повергли его в шoк. Оказалось, что он не может иметь детей. Бесплодие было вызвано заболеванием, которое мальчик перенес в детстве — пaротит или, как его называют в народе, «свинка».
Потом мужчина решился на еще одно контрольное обследование, но его результаты также оказались неизменными. Все указывало на то, что Кира не может быть его дочерью. Он не стал ничего говорить супруге, сам решился на тест ДНК. Подозрения подтвердились.
Прихватив все документы, мужчина отправился к супруге и потребовал от нее объяснений. Поначалу мать девочки пыталась выкрутиться из ситуации, но отрицать что-то было бессмысленно. Тогда она рассказала мужу всю правду, где-то в глубине души искренне надеясь на прощение. Ведь муж уже привык к маленькой Кире, любит ее и не может просто так уйти. Но мужчина оказался принципиальным. Собрал вещи и ушел.
С тех пор Кира его больше не видела никогда. Поначалу они жили с матерью неплохо, но потом женщина буквально сорвалась. Начала выпивать, вести беспорядочную личную жизнь. Ухажеры сменяли друг друга с невероятной скоростью. Первых двоих Кира называла «папами», потом прекратила. Порой, даже имя очередного маминого дружка вспомнить было трудно.
Счастливая жизнь Киры прекратилась в один момент. Больше у нее не было ни красивых платьев, ни дорогих игрушек. А из всех сладостей только варенье, которое бабуля привезла из деревни.
Бабушка по линии матери — Наталья Львовна жила в деревне. Она прекрасно знала обо все, что произошло в жизни дочери и старалась как можно чаще навещать маленькую внучку.
— Дочка, ну что ты творишь? Ушел от тебя мужик, но ведь это не повод, чтобы устраивать такие загулы! Я тебя тоже одна воспитала и ничего. Да миллионы женщин так живут! — Наталья Львовна в очередной раз пыталась вразумить дочь, еле сидевшую на стуле после бурно проведенной ночи.
— Мама, хватит! Надоели вы мне все! И Кирка эта тоже надоела! — отвечала женщина грубо.
— Ну так давай тогда я ее к себе в деревню заберу, там будет в школу ходить. — предложила женщина.
— Забирай. Мне вообще все равно…
Летом Кира поехала к бабушке на каникулы и осталась в деревне надолго. Ей было грустно расставаться с подругами, не хотелось переходить учиться в сельскую школу. Но зато теперь она жила с бабушкой, ей не нужно было терпеть нетрезвые выходки матери и косые взгляды ее ухажеров.
Так Кира прожила целых пять лет. Когда девочка окончила девятый класс, бабушка скоропостижно скончалась от обширного инфaркта. Оставаться в деревне девочка, по понятным причинам не могла. Нужно было возвращаться к матери домой.
— Ну и хорошо, что все так получилось. Вон поможешь мне с Димкой нянчиться, надоел уже, орет целыми днями… — заявила женщина, когда повзрослевшая дочка вернулась домой.
К тому времени мать Киры уже успела забеременеть и родить мальчика Диму. Кто был отцом ребенка, женщина помнила смутно. Но зато гордо называла себя матерью-одиночкой.
Кира снова вернулась в кoшмар. Только теперь все было еще хуже — ее комната превратилась в какое-то непонятное помещение с обшарпанными стенами. А мать продолжала вести рaзгульный образ жизни.
Кира не выдержала этого. Сначала она хотела вернуться в родную школу, чтобы окончить десятый и одиннадцатый классы, но потом передумала. Самостоятельно подала документы в колледж, поступила и в начале осени переехала в студенческое общежитие.
Мать ей не звонила, а девушка и не искала особенных контактов с ней. В колледже она познакомилась с Кириллом. Сначала они просто встречались, потом решили жить вместе, сняли квартиру.
Однажды их, как лучших студентов, направили в столицу для участия в форуме. Лицо одного из выступающих показалось Кире очень знакомым.
Во время перерыва она подошла ближе к этому мужчине. Сомнений не было — это тот самый мужчина, которого она целых девять лет считала родным папой.
Он тоже увидел ее и узнал:
— Кира? Ты? Выросла… — растерянно произнес он.
— Выросла. — зачем-то утвердительно ответила девушка.
— Как ты? — спросил мужчина.
— Хорошо. — ответила Кира и отошла в сторону.
Больше они никогда не общались…
Через год Кира окончила учебное заведение, поступила заочно на высшее. А еще через год они с Кириллом поженились и стали вить свое семейное гнездышко. У них подрастает малыш и на этом они останавливаться не собираются… Кира очень любит своего сына и точно знает, что как бы не сложилось в ее жизни, она никогда не допустит, чтобы ее ребенок, в порыве отчаяния, твердил, как мантру: «Не бросайте меня, пожалуйста, взрослые…»