Наташа сидела на лавке в парке и рыдала навзрыд. Ей не хотелось идти домой, не беспокоили косые взгляды прохожих, и кроме огромной жалости к себе ничего не было. Неделю назад она развелась, а сегодня получила новость, о которой так давно мечтала. Только поделиться ей было не с кем, и она уже не казалась такой радостной, как могло быть раньше.
— Это к лучшему, что вы с Игорем разводитесь, — говорила ей свекровь два месяца назад. — Давно нужно было принять это решение и не портить друг другу жизнь.
— Мне казалось, что мы не портили ничего и четыре года были семьёй, — устало отвечала Наташа.
— Ваши отношения совершенно не походили на счастливую семью, — ликовала Надежда.
У Наташи уже не было сил спорить или доказывать обратное, потому что за последнее время было переговорено много, а толку не просматривалось. Когда-то они действительно были влюблены и счастливы, строя планы на будущее. В этих планах обязательно были дети и собака породы французский бульдог. Только детей не получалось, покупать собаку в съемную квартиру не разрешал хозяин.
— У меня уменьшился доход, поэтому оплачивать съемную квартиру нам будет дорого, — сказал Игорь жене год назад. — Я предлагаю перебраться к моей матери, она одна живет в трёшке.
— Но у нас своя семья, твоя мать не сильно меня жалует и не факт, что мы сможем нормально существовать на одной территории, — сопротивлялась Наташа.
— А что я могу сделать?! — раздражённо спрашивал Игорь.
В последнее время он часто был в плохом настроении, и они с Наташей всё реже разговаривали искренне и по душам. Не желая ещё больше обострять ситуацию, она согласилась на переезд и спустя пару недель они съехали из уютной однушки, перебравшись в большую квартиру.
— Надеюсь, ты понимаешь, что я не буду вас содержать и обхаживать? — сразу поставила вопрос ребром Надежда. — Сама покупаешь продукты, готовишь и следишь за мужем.
— Мы и не собирались доставлять вам проблемы, — оправдывалась Наталья. — Даже не стали бы беспокоить, если бы и дальше была возможность снимать квартиру. Как только ситуация улучшится, обязательно переедем в отдельное жильё.
Надежда только недовольно хмыкнула, словно не веря в такую возможность. Она и правда невестку не особенно жаловала и теперь постоянно косилась. Наташа пыталась заглаживать все конфликты на начальном этапе и угождать свекрови ради нормальных отношений с мужем. Она после работы покупала продукты, проводила все выходные у плиты и квартиру в порядке поддерживала. Но всё равно не угождала свекрови, которая еду критиковала, чистоту в доме постоянно подвергала сомнениям и вообще была всем недовольна.
— Мне подарили два билета в театр на премьеру, — рассказывала она как-то за ужином. — Поскольку я сто лет нигде не была, собираюсь отправиться и прошу Игоря сопровождать меня.
— Не хочу я после работы ещё и по театрам бродить, — отбивался мужчина. — И вообще, по таким местам в основном одни дамы ходят, так что идите с Натальей.
— Я с удовольствием готова составить вам компанию, — обрадовалась возможности хоть куда-то выйти Наташа.
— А я хочу отправиться на культурное мероприятие в компании сына и имею на это полное право, — настойчиво продолжала женщина.
Игорь расстроился, а Наташа сама его убеждала выполнить капризы матери в надежде, что она станет добрей. После первого похода Надежде понравился такой вид досуга, и теперь пару раз в месяц она считала правильным выбираться на концерты симфонической музыки, на балет или в оперу, уговаривая Игоря составить ей компанию. Наталья в такие вечера могла уделить время себе, поэтому принимала расслабляющую ванну и делала маски, на которые в повседневной жизни просто не оставалось времени и сил. Но искусство не смягчило характер Надежды, и она продолжала держать невестку в ежовых рукавицах.
— Но я, правда, просила у продавца курагу, а он отвесил чернослив, — оправдывалась Наташа за сделанные в спешке покупки.
— Ты прекрасно знаешь, что я терпеть не могу чернослив и специально его купила, — вопила Надежда. — Это всё происходит, потому что ты безответственная.
— Я обязательно куплю вам всё необходимое завтра, — пыталась не срываться Наталья.
— Это хорошо, что у вас детей нет, — орала Надежда. — В противном случае, ты могла бы их вместо каши накормить копчёной колбасой или чипсами.
— Неужели вы и правда считаете меня настолько никчёмной? — не могла унять подступающие слезы Наташа.
— А ты сама, как думаешь? — продолжала Надежда.
Пока она плакала в своей комнате, слышала, как свекровь жалуется Игорю на неподобающее отношение к себе. Только от усталости у Наташи не было даже сил на оправдания.
— Так нельзя себя вести, мы живём в квартире матери и обязаны её уважать, — нервно потом говорил Игорь жене.
— Она сказала, что отсутствие у нас детей – это хорошо, — утирала слезы Наташа.
— Может, это и правда, — неожиданно сказал Игорь. — Сама же видишь, что живём мы плохо, отношения ухудшаются, какой может быть ребёнок.
В тот вечер в Наталье что-то сломалось, и она перестала испытывать острые эмоции. Она занималась бытовыми делами, ходила на работу и равнодушно сносила выходки свекрови.
— Мне кажется, нам нужно взять паузу и отдохнуть друг от друга, — предложил Игорь после очередной порции информации от матушки.
— Ты хочешь, чтобы я ушла? — ровным голосом интересовалась Наталья.
— Пока что я хочу отправиться в отпуск и вдали от дома подумать, как нам жить дальше, — рассказывал он. — Вернусь, тогда и поговорим.
Уже в тот момент Наталья понимала, что муж её бросает и больше ничего не будет, как раньше. Поэтому она спокойно восприняла его предложение о разводе после возвращения из поездки. Свекровь ликовала и говорила, что всем так будет только лучше, и вообще давно нужно было это сделать. Наташа переехала временно к подруге, потом сняла комнату в общежитии на окраине города и забывалась работой. Она не обращала внимания на происходящее вокруг и до последнего момента надеялась на то, что Игорь изменит решение.
— Только ты больше не названивай моему сыну, — говорила ей неделю назад пришедшая в суд вместо Игоря Надежда. — У него уже другая жизнь и новые отношения.
— Надо же, как быстро, — старалась не плакать Наташа.
— Нет, в этот раз у Игоря всё взвешенно и правильно, — уверенно говорила женщина. — С дочерью моей приятельницы он познакомился во время нашего похода в театр. Катя очень хорошая девушка и ничего от него не требовала, просто всё это время была рядом и поддерживала. Они только после поездки в отпуск стали парой, так что мой сын поступил честно по отношению к тебе и сразу предложил развод.
Наталья и не собиралась пороги квартиры бывшей свекрови оббивать и просить Игоря о внимании. Она в принципе ничего больше не собиралась делать, существуя в режиме робота. Только пару часов назад улыбчивая докторша в женской консультации сообщила ей новость о беременности.
— Неужели вы сами не догадывались о переменах? — удивилась она в ответ на реакцию Натальи.
— В последнее время было много причин для переживаний, вот и списывала их на свое странное состояние, — не хотела вдаваться в подробности Наташа.
— Ну, теперь вам переживать нельзя, — тараторила докторша.
Выйдя из больницы, Наташа с трудом добрела до ближайшего парка и теперь плакала, сидя на лавке. Раньше она была готова всё отдать за эту новость, а теперь не понимала, как жить дальше. В порыве эмоций она даже думала позвонить Игорю, потом осеклась. До вечера Наташа сидела в парке и только спустя время собралась с мыслями. Она решила ничего не рассказывать бывшему мужу, которому была не нужна. У Игоря теперь была идеальная девушка, а Наташе предстояло быть сильной, чтобы самостоятельно воспитать своего малыша.
Она по-прежнему мечтала о своем доме и французском бульдоге, которого можно было выгуливать вместе с сыном или дочкой. В этой идеальной картине не хватало только сильного мужского плеча, но Игорь, по сути, таковым никогда и не являлся.
Наташа не пыталась заглядывать так далеко, теперь у неё появился смысл жизни, и требовалось сделать всё посильное ради его счастья. Она верила в свои силы и знала, что в случае трудностей всегда сможет обратиться за поддержкой к своим родителям. Они жили в небольшом городке, но у них всё было просто и понятно, а этого Наталье так сильно не хватало в последнее время. Поэтому первым делом она решила отправиться к ним, чтобы поговорить, подумать и просто отогреться душой.