— Любка, — идем купаться, — кричала под окнами подружки Вера, — на речке уже все купаются во всю, — тараторила она, увидев, что та высунула голову в открытое окно. – Выходи быстрей.
— Сейчас, только чай допью, секунду, — ответила Люба и скрылась в доме.
А чрез две минуты уже вместе неслись вниз под горку к речке, откуда слышались визги и крики ребятишек.
Лето. Жара. Каникулы. Самое лучшее время для детей. Любка с Верой дружили с детства, дома их рядом, родители тоже в хороших отношениях. Вместе встречают Новый год, отмечают дни рождения и некоторые праздники. Учились девчонки тоже в одном классе, бывало и за одной партой сидели. Учились примерно одинаково, звезд с неба не хватали. Им по тринадцать лет.
На речке детей много, от мала до велика. Взрослые на работе, а дети летними днями пропадали на речке. Хоть и не глубокая река, но течение на середине сильное. Поэтому те, кто не умел плавать на средину реки не лезли.
Люба немного скромней и спокойней шебутной Верки. В деревне где бы, что бы ни происходило, она всегда узнает первой и бежит к подружке докладывать.
— Любка, наш Зорный, ногу сломал, — это их любимый питомец конь на деревенском конном дворе.
Они часто бегали туда, подкармливали его хлебом и гладили по мягкой и гладкой морде, а тот тоже еще издалека завидев их, радостно приветствовал ржанием.
— Не ври, как он мог сломать, — заволновалась Любка.
— Да, мне Мишка сказал, а его отец с лошадями работает, ты же знаешь. Вот он ему и сказал.
— Тогда побежали, навестим Зорного, — сказала Люба.
— Не, сейчас нельзя, я тоже хотела. А Мишка сказал, что ветеринара вызвали, и скоро он приедет, нас не пустят, — немного огорченно ответила подружка.
Конечно потом они все-таки сбегали на конный двор и увидели, что у коня передняя нога в гипсе и перемотана. Люба с Верой лаского разговаривали с ним:
— Хороший, Зорный, ну что ты так неаккуратно, — говорила Вера, поглаживая по блестящей и гладкой морде, Люба тоже приговаривала ласковые слова и давала хлеб из рук
— Опять вы здесь, — увидел их Мишкин отец. – Не беспокойте его, нога у него не в порядке. Идите-идите отсюда, — ворчал он.
— Ну мы же просто его погладили и пожалели, — уходя, отвечала Верка.
Однажды весной Верка прибежала к соседям домой и крикнула:
— Любка, твой отец с трактором вместе под лед провалился. И зачем он через речку поехал.
Мать Любы была на работе на почте, но ей уже сообщили. А Любка выскочила в чем была, даже шапку забыла на голову надеть.
— Ну куда ты раздетая-то, — закричала Верка и залетев дом, схватила шапку и куртку подружки.
Догнав ее уже возле реки, накинула на неё куртку и шапку. А тут уже столпилось много народа. Отца Любы не было видно, а ее мать громко кричала и плакала на берегу. Не смог отец Любы вылезть из-под трактора, провалился боком, как раз той стороной, где был тракторист. Потом уже достали его и трактор. Люба рыдала тоже, а верная подружка гладила ее по плечу.
— Успокойся, Любочка, успокойся, — Вера даже и не знала, что в таких случаях нужно говорить, тоже была растеряна.
После похорон отца Люба немного замкнулась, она переживала за мать, та никак не могла прийти в себя. Отец Любы был хорошим мужем и отцом, трудно им стало без него. У Любы еще сестра старшая, уже в десятом классе, матери тяжело тянуть двух девчонок на одну зарплату почтальона.
Шло время. Люба с Верой так же дружили. Взрослели, Люба стала замечать, что Вера бывает не очень честной. Если в школе что-то нашкодит, то выкручивается:
— Это не я, это Любка, — а та молча смотрела на неё ничего не понимая.
— Вер, а почему я? Меня там совсем не было, — возмущалась подружка.
— Да, ладно, Люб, на меня классная и так косо поглядывает, а к тебе она хорошо относится.
— И что, теперь ты хочешь, чтобы она и ко мне так относилась, как к тебе? – искренне удивлялась подружка.
Но Вера всегда выкрутится из любого положения, поэтому быстро переводила разговор на другую тему. Люба так и оставалась при своем.
Пришло то время, когда обе влюбились, учились в десятом классе, и надо такому случиться, что влюбились в одного парня Матвея. Вначале призналась Люба, она была намного искренней.
— Веркаааа, я влюбилась. А тебе нравится кто-то из парней?
— Нравится, — честно сказала Вера. – А тебе кто нравится?
— Ой, Вер, мне Матвей нравится. Он конечно об этом не знает, но нравятся мне его кудрявые темные волосы и синие глаза. Они у него не голубые, какие синие, взгляд глубокий, как море и серьезный, — от неё не скрылось какое-то разочарование, набежавшее на лицо Веры. – А тебе кто нравится?
— Представляешь, Люба, мне тоже нравится Матвей. Как делить будем, — серьезно спросила она.
— А чего делить-то? Матвей нравится многим девчонкам, это уж он кого выберет. Я так думаю, Вер, если я ему не нравлюсь, то и не смогу заставить. Ведь нельзя заставить кого-то полюбить, — как-то во взрослому сказал она.
— Ну посмотрим, кого из нас выберет он, — сделала вывод Вера и улыбнулась. — Но я постараюсь, чтобы меня. А ты не обижайся, если он меня выберет. Скоро в школе новогодний вечер, вот как раз и посмотрим. А то ходит, какой-то серьезный этот Матвей.
Люба втихаря переживала. Очень нравился ей Матвей, но она не покажет ему вида. Зато обратила внимание, как каждую перемену Вера крутится возле него.
— Верка конечно симпатичная, но я тоже не страшная. Да, она шустрая и ей все нипочем. Я так не смогу, как она действовать напористо, — думала Люба.
Однажды сидя на уроке истории она повернула голову вправо и встретилась взглядом с Матвеем. Тот немного задержал взгляд, а потом опустил глаза. Люба на придала этому значения, ну встретились взглядом случайно, и что из этого. А Вера так и крутилась возле него, Люба видела, что они о чем-то разговаривают.
— Сегодня вечером Матвей мне пообещал книжку принести, — сообщила вдруг Вера подружке, а ту немного задело.
На следующий день девчонки шли вместе в школу, Вера спросила:
— Люб, а чего это ты не спрашиваешь, приходил Матвей или нет ко мне?
— А почему я должна спрашивать, — хотя ее распирало от любопытства.
— Ну он же тебе нравится. А он принес мне книгу, я вышла из дома и надеялась, что он меня прогуляться пригласит…
— А он? – не выдержала Люба.
— А он сказал, что спешит, матери что-то нужно было помочь. А книгу принес, потому что обещал. Вот ведь какой, держит свое слово, — похвалила его Вера. – Хотя эта книга мне по барабану. Я просто слышала, как он рассказывал о ней парням, вот и попросила. Сделала вид, что мне тоже интересно. Ну ничего, это только начало. А ты ведь не обижаешься, Люб?
— А что мне обижаться? Я так не могу, Вера. Мне неудобно к нему подойти, мне кажется я сразу покраснею и растеряюсь…
— Ну и не подходи, — радостно сказала подружка.
нужен новый наряд на праздник
Приближался Новый года. Девчонки все в хлопотах, нужен новый наряд на вечер.
— Мама, а ты мне сможешь купить новое платье на новогодний вечер, — спросила Люба у матери, она понимала, матери тяжело, старшая сестра учится в колледже в городе, ей тоже нужны вещи.
— Ох, доченька, понимаю, хочется тебе новое платье, я постараюсь. Вот в воскресенье съездим с тобой в город, что-нибудь присмотрим, — обещала мать.
А Вера уже хвасталась:
— Родители купили мне красивое платье и туфли. Скорей бы вечер, не терпится надеть, я такая красавица в новом платье. Уххх, все парни мои будут, — громко хохотала Вера. – А тебе что купила твоя мать?
— А мы в выходной поедем в город, присмотрим что-то, мама обещала.
Долго выбирали платье, но все не подходило или не нравилось, уже совсем отчаявшись Люба сказала:
— Да, ладно мам, давай уже что-то купим. Сколько можно ходить?
— Не, дочка, ты должна быть красивой у меня, — говорила мать, а сама просматривала вещи.
Продавец, молодая девушка принесла платье:
— А это вам не подойдет, мне кажется оно просто для вас и пошито. Ваш цвет, и по-моему, вы больше любите классику. Да и вы девушка такого типа, что классика вам подойдет. А оно очень элегантное, хоть и просто сшито, но какой цвет. Но это нужно примерить, чтобы оценить.
Люба надела платье и вышла из примерочной, мать с девушкой- продавцом даже затаили дыхание.
— Господи, дочка, какая ты у меня красавица и взрослая! Платье тебе очень подходит. Девушка спасибо вам за совет, — радовалась мать.
— А я бы вам посоветовала какую-то небольшую брошь, она напрашивается сюда, вот смотрите, она достала из стола брошь и прицепила на платье.
— Красиво, а думала бусы надеть, сказала Люба. — Это ваша брошь, а где можно купить?
— Через отдел от нашего, там и посмотрите.
— Спасибо, девушка милая, спасибо, — благодарила мать, расплачиваясь.
К платью купили брошь, там им тоже посоветовали, они даже платье показали.
— Ну все дочка, ты будешь красивой на вечере, а туфли у тебя есть, как раз весной купили и даже по цвету немного подходят.
— Точно, мам. Слушай, а платье вроде простое, но очень красиво смотрится, — радовалась Люба. – Верка сказала, что у нее сногсшибательное платье и новые туфли.
— Дочка ты ничем не хуже. Ты у меня красавица, очень нежная. А Верка она тоже симпатичная, яркая. Но у тебя красота другого типа, ты еще не понимаешь.
На вечере все друг друга осматривали, нахваливали наряды, но Люба чувствовала, что Вера немного завистливо присматривается к ней. Да, у Веры короткое, красивое платье с воланами внизу и на рукавах, но она смотрелась по-другому. Люба была сама элегантность, в удлиненном платье, светлые волосы блестели и просто распущены по плечам. Макияж совсем не броский, чуть подкрашены губы и подведены глаза.
Вера конечно перестаралась с макияжем. Синие тени, ярка-красная помада, черные волосы, она была похожа на испанку.
Когда начались танцы, на первый танец Любу пригласил Матвей. Он давно за ней наблюдал из глубины зала. Они танцевали хорошо и в такт. Оба улыбались, только у Любы полыхали щеки. Матвей часто приглашал Любу, когда он направлялся к ней, Вера иногда появлялась у него на пути:
— Матвей, ты меня, наверное, хотел пригласить и весело смеясь, тащила его в середину зала, — ему ничего не оставалось, не хотел обижать ее.
После вечера Матвей стоял на ступеньках и поджидал Любу. Они с Верой вышли, он подошел, а Вера сказала:
— Ой, Матвей, ты, наверное, меня хотел проводить. А мы вот с Любой, ну идем все вместе.
Так и не пришлось остаться наедине с Любой парню, Вера все тараторила, а потом отправила его домой. А Любе сказала:
— Не перебивай мне дорогу к Матвею, мы же подруги.
— А я что, я ничего. Ну потанцевали, так он со многими танцевал.
Матвею нравилась серьезная и скромная Люба, а Вера просто напрягала его, сама цеплялась. Но в конце учебного года Матвей честно сказал Вере:
— Неужели ты не видишь, что мне нравится твоя подруга Люба. Ну что ты все крутишься у нас под ногами? Это не честно, Вер. С твоей стороны это немного не честная дружба с подругой.
Вера обиделась и на Любу, и на Матвея. Почти неделю не разговаривала с подругой, на Матвея даже не смотрела. Люба пыталась с ней поговорить. Это была первая и самая большая обида между подругами. Но Вера то ли сама поняла, что не права, что насильно мил не будешь, то ли кто подсказал, но все-таки первая подошла к Любе.
— Ладно, давай мириться, — она выставила мизинец, — мирись-мирись и больше не дерись, -проговорила она детскую «мирилку» и рассмеялась.
Матвей с Любой поженились, когда учились в колледже. Вера была свидетелем на свадьбе. А вскоре и Вера вышла замуж за Мишку, тоже своего деревенского.
Прошло время, так и дружат Люба с Верой, уже дети у них. Вместе пьют чай с пирожками, помогают друг другу во всем, праздники отмечают семьями. И вспоминают с улыбкой ту обиду думая, хорошо, что тогда навсегда не поссорились.