Прожив с мужем почти сорок пять лет, в последнее время Валентина очень разочаровалась в своем Коле. В молодости поженились по любви. Валентина была отличной хозяйкой, заботливой женой и матерью, причем с молодости в ней это был заложено.
Здоровье мужа и дочери было главным в её жизни, поэтому готовила всегда все свежее, вкусное. Николай тоже работящий мужчина, работал, зарплату отдавал жене. Громких скандалаов в семье не было. Дочку очень любил, она всегда говорила:
— Вот вырасту, когда соберусь замуж, мужа найду похожего на нашего папу.
Дочка гордилась своим отцом, потому что у него «золотые руки», так говорили знакомые и родственники. Он мог сделать, отремонтировать все, что угодно.
Так и жили год за годом. Ездили отдыхать все вместе. Родители работали, дочка подрастала и уже закончила школу, поступила в институт. Вышла замуж, но неудачно. С мужем прожила всего-то год.
— Не сошлись характерами, — объясняла она всем. – оказался на папу совсем не похож.
— Дочка, может ты слишком уж поднимаешь планку в поисках мужа. Ну не все же мужчины бывают такие, как наш отец, — говорила ей мать.
— Мам, я знаю, что делаю. Мы с бывшим совершенно разные люди, ты же сама видела все его заморочки. Хорошо хоть ребенка нет.
— Ладно, дочка. Это я так, конечно твое дело, тебе видней, — соглашалась мать.
Время шло. Так бы и жили тихо, спокойно, но заболела мать Николая. Случился у неё инсульт. Лечение в больнице затянулось на месяц. Добившись стабильности, её выписали из больницы, и привезли Валентина с Николаем её домой. Привезли в её квартиру, Николай уволился с работы, чтобы ухаживать за матерью. Ему и так было шестьдесят пять лет, работал охранником на стройке.
На семейном совете решили, что Николай будет жить у матери, это недалеко от их дома. Валентина будет готовить и приносить еду им. Кроме готовки жена конечно взяла на себя заботу о каждодневной гигиене свекрови, сын все-таки мужчина. Валентина меняла белье… ну все такое, что требует уход за лежачей больной.
Прошло полгода. Свекровь уже сидела на кровати, а потом понемногу стала ходить с ходунками по квартире. Валентина таскала тяжелые сумки из магазина, готовила, потом тащила к матери в квартиру. Муж присматривал за матерью, жене не помогал.
врач запретил поднимать тяжести
Но в один момент Валентина себя почувствовала плохо. Заболела спина, обратилась в больницу, оказалось, проблемы с позвоночником. Врач запретил поднимать тяжести, можно было только не более двух килограмм.
Решила Валентина проблему:
— Коля я буду готовить, а ты теперь сам будешь приходить и забирать еду. Мне нельзя таскать тяжести.
Так и приспособились. Как-то муж сказал:
— Валь, мне там скучно с матерью сидеть, давай-ка купим мне ноутбук, хоть буду развлекать себя играми.
Валентина согласилась, купили ноутбук. Теперь муж приходил за едой и быстренько убегал обратно. Хоть мать уже ходила по квартире. Прошло немного времени, муж как-то изменился. Жена думала, что все-таки живут отдельно почти два года, это и отдаляет их.
Но все оказалось намного интересней. Валентина ни о чем не подозревая жила себе спокойно, готовила, стирала, иногда у свекрови убирала в квартире. Муж днями сидел в интернете, а когда Валентина случайно заглянула, то увидела, что муж сидит на сайтах знакомств. Ему хотелось найти спутницу жизни здоровую, жена болеет.
— Находят же другие на сайтах хороших женщин, — думал Николай, — тогда мой сменщик мне рассказывал, что свою вторую жену там нашел. А моя Валька заболела, еле ходит, спина болит, не может согнуться, ни тяжесть поднять. Пусть живет одна, а я пока тут у матери, а там посмотрим.
И нашел Татьяну, стал оставлять мать одну и уходить на ночь. А что удобно, мать будет молчать, потому что он провел с ней работу:
— Чтобы я от тебя не слышал, жалобы Вальке на меня. Не говори ей, что я ухожу. С тобой ничего не случится, а утром я приду.
Мать переживала, но сын её ругал, обещая в случае чего оставить одну её в квартире, а жена его не сможет постоянно с ней быть, потому что сама болеет.
Совесть Николая не мучила. Мать передвигается по квартире с ходунками. Единственное, что у неё сильная дрожь в руках и зажечь газ не может. Но Николаю еще лучше, спокоен, что она не будет подходить к газовой плите.
Валентина в последнее время не находит себе места. Почему-то постоянно тревожится, какое-то беспокойство охватывает её. Понять не могла. Связывала это все со своим здоровьем. Позвоночник её беспокоил.
В тот день Николай почему-то не пришел за обедом. Она позвонила ему на телефон, но он не ответил, закралось какое-то беспокойство.
— Что там у них, — думала она. – А вдруг что со свекровью? Но тогда должен был Коля мне позвонить.
Она приготовила обед, собрала все в сумку, позвонила дочери.
— Слушай, дочка что-то до отца не могу дозвониться. За обедом не пришел. Что-то переживаю.
— Не переживай, мам, я к тебе сейчас приеду на такси и помогу донести, сама не поднимай сумку. Еще не хватало тебе свалиться.
Дочь приехала на такси, поднялась к матери и взяв сумку, вышли из квартиры вместе.
обижался на запросы женщин
Валентина шла тихо с палками, ладно хоть у свекрови квартира на первом этаже. Дошли, позвонили в квартиру, никто не открывает. Валентина достала ключи от квартиры свекрови, открыла. Перед дверями стояла свекровь и испуганно смотрела них. Тихо спросила:
— Зачем пришли? Он придет и мне попадет.
— Бабушка, когда папа ушел? Наверное, еще вчера? – спросила внучка.
Та молчала, а из глаз катились слезы. Она со вчерашнего дня ничего горячего не ела, газ включать не могла, даже чай вскипятить не могла.
— Валя, он мне всегда говорит, чтобы я молчала и тебе не рассказывала.
— И как давно он уходит и оставляет тебя?
— Давно, Валя, давно.
Они с дочерью переглянулись обе в шоке. Валентина позвонила мужу на телефон, тот ответил, еле шевеля языком.
— Алло, это кто? – не узнал жену Николай.
— Ты что делаешь? Ты почему оставляешь мать одну в таком состоянии, она голодная. А сам зачем пьешь, тебе же нельзя с твоей печенью, — Валентину понесло, и она наговорила много чего мужу. – С таким трудом восстанавливали мать, ей почти девяносто лет, еле двигатся по квартире. Я стала инвалидом из-за тебя, ты из-за какой-то бабы бросаешь мать.
Валентина накормила свекровь, убрали посуду, дочка вымыла. Муж пришел домой на следующий день и с порога заявил жене:
— У меня другая женщина, я ухожу к ней.
Валентина была готова ко всему и ответила спокойно:
— Хорошо, давай сюда ключи от квартиры, собирай вещи и уходи. На стрости лет вытворяешь не понятно что.
Николай был ошарашен, он ожидал скандала.
— Я не ожидал, что ты так легко отпустишь меня.
— А зачем мне нужен предатель? Думал, кинусь к тебе на шею, рыдать буду, умолять, чтобы не бросал меня. Унижаться перед тобой не собираюсь, хоть у меня и проблемы со здоровьем. А ты как хочешь, твоя та… не знает, что у тебя больная мать? Она ведь тоже не молода? Знала, что ты бросаешь одну больную мать и пьете вместе, это конечно уже за гранью.
Ключи от квартиры положил на тумбочку, а руки у него дрожал, это заметила жена.
Ушел. Когда пришел к матери с вещами, сказал:
— Меня Валька выгнала.
Мать попросила, чтобы он набрал её номер телефона.
— Валяяяя, не бросай меня, — плакала она, — Валяяяя.
Валентина пообещала, что не бросит её, если её блудный сын уйдет к другой. Но та другая, оказывается поставила Николаю условие:
— Мне твоя больная мать не нужна, сдай её в дом престарелых или еще куда, тогда приходи, будем жить вместе.
Николай задумался, правда от матери не ушел, она прожила еще около года. Пить Николай не стал, потому что стало его подводить зрение и печень. задумался. С похоронами матери Валентина и дочь помогли, проводили в последний путь.
— Свой долг я свекрови отдала, — сказала Валентина мужу. – Живи, как хочешь, видеть тебя больше не хочу.
Правда пытался Николай помириться с женой, но она его не приняла. Так и остался жить в квартире матери и потом оформил дарственную на дочь. С тех пор Николай находился в поиске, не терял надежды встретить другую женщину. Хотя самому уже семьдесят два года. Обижался, что у женщин запросы, им нужна большая пенсия и квартира. А у него ни того, ни другого. Пенсия, как у всех, квартиру подарил дочке.
Валентина называла своего мужа колобком, потому что от одной уйдет, от другой. А в итоге так и сидит один. Что-то не очень-то много желающих женщин.















