Наш сын должен быть другим

Антошка был запланированным ребенком в семье у Жанны и Артура. Они ответственно подошли к появлению нового человека в этой жизни. Проверили здоровье, стали правильно питаться, улучшали качество своей жизни.

И Жанна, и Артур были умными, образованными и ответственными людьми. Беременность у Жанны проходила хорошо, и она старалась исключить хоть какой-то риск для здоровья ее малыша.

Артур полностью поддерживал свою жену. И даже на родах он присутствовал, потому что очень хотел взять ребенка на руки сразу, как только он родится.

Пока Жанна еще не родила, она читала много книг по воспитанию. Хотела, чтобы ее сын вырос в самых благоприятных условиях. Хотя она знала, что он будет умным и красивым, ведь и его родители были такими же.

Оба они окончили институт с красными дипломами. Оба поступили на бюджет, набрав по ЕГЭ очень хорошее количество баллов. Потом оба нашли престижную работу.

И Жанна, и Артур занимались спортом. Да и сами они были очень симпатичными. Вообще, фото их семьи можно было напечатать на обложке любого журнала, потому что они казались идеальными.

Гены – сильная штука. Поэтому Жанна и не волновалась о будущем сына. Знала, что от них будет зависеть воспитание мальчика и его психологическое состояние. А вот внешность и ум ему точно передадутся по наследству.

Когда Жанна впервые увидела своего сына, то очень удивилась. Мальчик показался ей каким-то страшненьким.

— Все дети, когда рождаются, выглядят не очень, — успокоил ее Артур. – Не переживай, подрастет, и станет красавцем.

Хоть Антошка был и желанным ребенком, все же родителям было трудно. Он был капризный, плохо спал, постоянно кричал.

Но они старались. Вставали к нему по очереди, укачивали его. Применяли все, что успели узнать, чтобы он стал поспокойнее.

Антошка рос, но Жанне он все также казался каким-то несуразным. Пухлые щеки, маленькие глазки. И уши как-то торчат.

Ближе к году, когда Антошка за ручку мог ходить, они начали гулять на площадке. И Жанна всматривалась в каждого малыша, и все они казались ей симпатичнее, чем ее сын. Хотя ведь твой ребенок должен быть самым красивым.

Но она себя успокаивала, что когда-то неказистый утенок все же превратиться в шикарного лебедя. Даже просила Артура показать ей его фото в детстве. Может, и его папа был таким же.

Но, к разочарованию Жанны, Артур с рождения был очень красивым.

Но когда Антошка подрос, пришло новое разочарование.

Жанна была ответственной мамой, поэтому, сидя в декрете, не проводила время, уткнувшись в телефон, а занималась с ребенком.

— Антош, покажи, где тут красное колечко? – спрашивала она.

Ребенок хватал первое попавшееся, и с радостью давал его маме.

— Нет, Антош. Это желтое. Вот красное!

Но он никак не запоминал цвета. Впрочем, и остальное давалось ему нелегко.

— Где жираф, Антош?

Антон также хватал любое животное, лишь бы отвязаться от вопросов мамы.

— Я не понимаю, — жаловалась она Артуру. – Я столько с ним занимаюсь, а он никак ничего не хочет запоминать.

— Может, дело в этом? – улыбался муж. – Ты слишком много от него требуешь. Пускай развивается в своем темпе.

Больше всего Жанну злило, когда ее знакомые рассказывали про достижения своих детей. Ей-то особо и похвастаться было нечем.

Кто-то уже читал в три года, кто-то считала до десяти. Кто-то в годик мог показать все цвета и всех животных, а Антон научился делать это гораздо позже.

Жанна надеялась, что ее муж прав. Что просто сынок у них такой… Медлительный, что ли. Но успокоить себя не получалось. Ведь эта жизнь такая быстрая, нужно все вовремя успевать, чтобы стать успешным.

Она даже у мамы спрашивала, когда она научилась делать то или иное.

— Ой, как будто я помню, — отмахивалась та.

— Но тебе не кажется, что Антон как-то по развитию отстает?

— Брось! Он хороший, шебутной мальчишка. Запомни, дети никому не обязаны. Кто-то учится чем-то быстрее, кто-то медленнее. Но так или иначе, все к семи годам идут в школу.

Жанна начала думать, что может у их сына какой-то скрытый талант. Да, с математикой и чтением плохо получается, но, возможно, он будущий великий художник или талантливый танцор.

Чтобы все это проверить, Жанна уже с трех лет определила Антошку в разные кружки. Рисование, танцы, футбол.

Артур постоянно говорил, что это очень большая нагрузка для ребенка. Но Жанна так не думала. Это же общее развитие, да и для детей совсем легкая программа.

Она постоянно интересовалась у преподавателей, воспитателей и тренера, как успехи Антона. Все надеялась, что хоть кто-то скажет ей, что он – настоящий гений.

Но Антон везде был посредственностью. Да, он выполнял задания, делал все, как надо. Но средне. Не самый худший, но и не самый лучший.

Многие родители с ужасом ждут начала школы. Но Жанна, наоборот, очень ждала того момента, когда Антон пойдет в первый класс. Может, это она плохой преподаватель, и поэтому Антошка все также читает по слогам и путает цифры. А в школе он, наконец, продемонстрирует возможности своего мозга.

В первый класс они шли, как на праздник. Антон был очень нарядным, правда, Жанна все также считала, что с внешностью ее сыну не повезло. Она даже думала, вдруг Артур решит, что это не его ребенок. Он и похож-то особо на них не был.

Но Артур даже и не думал о таком. Он очень любил сына и, в отличии от своей жены, не ждал от него каких-то великолепных успехов. Для него Антошка и так был самым лучшим, самым любимым.

Но и с учебой Жанну ждало разочарование. Антон плохо усваивал материал, как и многие мальчишки, предпочитал играть, а не учиться. А уж когда стали ставить оценки, Жанна пришла в ужас. Нет, Антон не был двоечником. Но помимо четверок и пятерок, у него проскакивали тройки, а, порой, и даже двойки. И это во втором классе!

Артур пытался успокоить жену.

— Да какая разница, как он учится? Главное, чтобы он рос общительным, добрым и здоровым мальчишкой.

Но Жанна считала иначе. Ей даже стыдно, что ли, было. Она – умница и красавица. Муж такой же. А сын так подкачал…

— Может, нам его в роддоме подменили? – как-то раз, не выдержав, сказала Жанна мужу.

Тот рассмеялся, но потом вдруг понял, что жена не шутит.

— Ты это серьезно? Я его на руках сразу держал, и могу точно сказать, что это наш сын.

— Но его же забирали из палаты! Целых два раза. Могли перепутать, такое бывает. А ты и сам говорил, что новорожденные все на одно лицо.

— Чтобы я этого не слышал! Как ты можешь такое даже думать? Это же наш сын! Самый лучший на свете!

Артур тогда сильно разозлился. А вот Жанна, наоборот, загорелась этой идеей. А если и правда? И где-то там, в самой средненькой семье, живет ее сынок? Красивый и умный.

Она ничего не сказала мужу, но сама решила сделать тест ДНК. Взяла у ребенка образец, а потом у себя. И отправила в лабораторию.

Целую неделю она ждала результата. Ей даже ночами снилось, что выясняется, что Антон – не ее сын. А потом она находит своего.

О том, как это отразится на Антошке, Жанна старалась не думать. Она успокаивала себя тем, что лучше поздно, чем никогда. И что ребенок должен расти с родными родителями. Это всегда лучше.

У Жанны даже руки затряслись, когда на почту пришло письмо. Она несколько минут не решалась его открыть, зная, что эта информация может полностью изменить жизнь всех членов ее семьи.

Несколько раз она перечитала письмо, а потом тяжело вздохнула. Антон был ее сыном. И никаких сомнений не оставалось.

Вечером она смотрела, как Антошка носится по квартире с папой и пыталась заставить себя принять тот факт, что ее мальчик будет хуже своих родителей. Что он никогда не сможет сам поступить в ВУЗ, а, может, даже вообще его не осилит. Станет работать на той работе, где нет строгих критериев по знаниям.

И красавчиком он никогда не станет. Эти торчащие уши, какая-то несуразная походка… Нет, не быть ему таким, как его отец.

И от этого было так больно.

Раньше Жанна хотела как минимум двоих детей. Но теперь понимала, что уже не решится. Еще раз так сильно разочароваться? Нет, она не выдержит.

Уже позже выяснилось, что Антон похож на дядю Артура. Очень похож. Просто этот дядя жил далеко, и Жанна видела его лишь раз. Вот так бывает шутит генетика. А родители и Жанны, и Артура были всегда средненькими по уму. Видимо, как раз-таки генетика отдохнула на них самих, взяв лучшее, что можно было от родителей. А вот уже Антон родился таким, каким и должен был быть.

Со временем Жанна так и не смирилась. Каждая новая неудача сына становилась для нее большим разочарованием. И она все ждала, что хоть где-то он будет лучшим.

Но он был обычным. Обычным, хорошим мальчишкой. И, к сожалению, не чувствовавшим поддержки от своей собственной мамы.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: