Найдите ей мужа

Ангел по имени Толик вошёл в кабинет к своему непосредственному начальнику в сильном волнении. Но настроен он был очень решительно, и начальник сразу это понял.

— Так… — смерив Толика недовольными глазами, произнёс он. — Чего пришёл? Опять просить что-то?

— Да, Ангел Ангелович. Просить. За свою подопечную.

— Ты же недавно за неё просил. Кричал тут на меня, скандал устроил. Умирает, умирает… Двусторонне воспаление… Я же ей особенные лекарства достал, из-под полы, можно сказать. Чего тебе ещё надо? Она опять, что ли, чего-то подхватила?

— Нет. Со здоровьем у неё теперь, благодаря вам, все хорошо. Её уже на днях выписывают.

— Вот и хорошо, — кивнул начальник, и строго посмотрел на подчинённого. — Больше я тебе помогать не собираюсь. Ты ангел, вот и думай сам, что делать, и как.

— Но, Ангел Ангелович! – волнуясь, воскликнул Толик. — Я тут за ней, пока она в больнице лежала, понаблюдал, и обалдел. Она оказывается, у меня — особенная.

— Какая ещё особенная?

— Не такая, как все.

— И в чем это выражается?

— Она почти святая.

— Чего? – Начальник чуть не засмеялся. — Хватит тут глупости говорить! Не бывает теперь святых среди нынешних людей. Понял? Вывелись они все. И давно уже.

— Я тоже так думал, — кивнул ангел. — Но, только, посудите сами, пока она лежала в больнице, я ни разу не слышал, чтобы она кого-то обругала. Даже мысленно.

— Ну, и что? Я забыл, сколько ей лет?

— Девятнадцать.

— Ну, правильно! Девятнадцать… Она не успела ещё научиться ругаться. Всё у неё впереди.

— А ей там и учиться было не надо. В этой больнице медсестра одна есть – просто ужас И она Катеньке такие уколы болезненные делала. Так моя девушка, вместо того, чтобы возмутиться, даже не пикнула ни разу. Только вежливо благодарила эту медсестру, и всё.

— За что благодарила?

— За такие вот уколы. От которых другая бы на стену полезла. А медсестра, как в насмешку, за эти слова благодарности, ещё больнее начала делать ей уколы. А моя Катенька – опять — только морщилась, и говорила: «Спасибо».

— А она у тебя, случайно, не мазохистка?

— Вы что, издеваетесь? Просто она — такая вот. Благодарная. И когда старуха одна, которая в палате на соседней кровати лежала, у неё все фрукты из тумбочки выгребла и нагло слопала, Катя сказала ей только «на здоровье», и улыбнулась.

— А у подопечной твоей с головой, точно, всё в порядке? — уже заволновался Ангел Ангелович.

— В порядке у неё всё. А ещё, когда на нее другая соседка кричала матом, когда Катенька ночью случайно об утку споткнулась, так она только извинилась, и ни одного слова плохого не проронила. И так всякий раз — её и шпыняют, и матерят, и смеются над ней за её кротость, а она только улыбается.

— И правда, блаженная какая-то… — пробормотал начальник, и уже с вопросом посмотрел на Толика. — И чего ты от меня хочешь? Чтобы я ей характер поменял, и лаяться научил? Это не в моей компетенции.

— Я прошу вас помочь мне исполнить её заветную мечту.

— Какую ещё мечту?

— А я тут на днях поговорил с ней, и кое-что интересное узнал.

— Ты с ней говорил? — На лице начальника появился испуг. — Ты, чего, с ума сошёл? Это же нам категорически запрещено!

— Нет-нет, я инструкцию знаю! — поспешил успокоить его Толик. — Я обернулся женщиной, как будто бы из соседнего отделения, и вывел мою Катерину на душевный разговор. Спросил, чего она больше всего хочет от жизни?

— Ну, и?

— Она замуж хочет поскорей, — виновато пожал плечами Толик. — И чтобы её муж был похожим на её папу.

— Чего? – На лице Ангела Ангеловича появилась странная улыбка. — Ей, сколько лет, говоришь?

— Девятнадцать.

— Рано ещё ей замуж! — хладнокровно отрезал Ангел Ангелович. – Очень рано!

— Почему?

— Потому! В нынешнее время — девятнадцать — это почти ребенок. Она ещё повзрослеть у тебя должна.

— Но, Ангел Ангелович, я же вам сказал, она не такая как все! Ей муж нужен, как защитник! И вообще, такие люди как она, — они должны размножаться! А то ведь вымрут все такие! Ну, что, вам трудно, что ли, помочь? Найдите ей мужа.

— А при чем здесь я? Ты ангел, ты и ищи.

— Но у меня нет доступа к картотеке. И потом, я её отца особо не знаю. Так, поверхностно… Поэтому, мне нужно поговорил с ангелом её папаши, чтобы лучше узнать, что это за человек. Но этот ангел, он же тоже скажет — у меня инструкция о неразглашении. Вы же сами знаете нашу бюрократию.

— Так, Толя! Хватит! Говори конкретно, что ты предлагаешь?

— Может, вы сейчас сюда вызовете его?

— Кого — его?

— Ангела, который ее отца опекает. И мы узнаем, какого мужа нужно для Катеньки искать.

— Ну, Толик… — Начальник недовольно поджал губы. — Вечно от тебя одни проблемы. Ладно… Сейчас я посмотрю, кто её папашу пасёт…

Начальник достал огромную амбарную книгу, полистал её страницы, и… через минуту в кабинете появился ангел Феоктист.

— Так, дорогой мой, что ты можешь сказать про своего подопечного? — сразу задал ему вопрос Ангел Ангелович. – Только говори конкретно, и без лишней воды. Нам нужны его особые черты характера.

— Особые? — заулыбался вошедший ангел. — Особая черта у него такая — он у меня очень хороший мужчина. Правда, по современным меркам, с небольшим прибабахом. Но мне это даже в нём нравится.

— И что у него за прибабах?

— О!.. — Ангел засмеялся. — Как-то я, за его беззлобность и уважительность к людям, решил ему сюрприз сделать. Подсуропил ему выигрышный лотерейный билет, на приличную сумму. На очень приличную. Так он эти деньги взял, и на благотворительность отдал. Все до копейки. Я говорит, зарабатываю нормально, и мне лишнего не надо. Жене он это сказал, представляете? И самое смешное, его жена даже не пикнула. Наоборот, она очень гордится этим поступком мужа, и всем про него рассказывает. Странная у них семейка. И дочка — странная. Да, Толик? Люди над ними за глаза смеются, но, кивают, и делают вид, что они такие же бескорыстные. В общем, такой вот он у меня. Вымирающий тип. И если честно — святостью от него немного попахивает.

— Вон, значит, в кого моя Катенька, — заулыбался Толик.

— В него, в него, — закивал Феоктист. — Ох, и намучается твоя девушка в этой жизни, среди современных людей.

— Так… — задумчиво произнес Ангел Ангелович. — Значит, появилась задачка с одним неизвестным… И неизвестный этот — будущий муж этой странной девушки, похожей на странного отца. И где же нам для неё подходящего мужа отыскать?.. Опять — по знакомству, что ли?.. Ладно, ангелы, быстро освобождайте мой кабинет. А я попробую позвонить в одно место. Заказ специальный сделаю. Скажу, чтобы мне — хоть из-под земли – но нашли нужного паренька… Не старше двадцати двух…

— Из-под земли ей не надо! — воскликнул тревожно Толик. — И почему — не старше двадцати двух?

Но Ангел Ангелович сердито махнул на подчинённого рукой, молча показывая, чтобы тот удалился из кабинета, и стал набирать на диске телефона какой-то номер.

Толик появился в больнице ближе к ночи, и свою Катю в палате, почему-то, не обнаружил.

Ангел, в панике, кинулся летать по всей больнице, выискивая подопечную, и вдруг увидел ее в мужской палате. Она сидела возле молодого паренька, который лежал, бледный как смерть, на кровати.

Парень лежал с закрытыми глазами, а Катя в это время разговаривала с медсестрой.

— Я, дочка, для чего тебя позвала, — умоляющим тоном говорила медсестра. — Посиди возле этого больного, вдруг он очнётся. Мне срочно отлучиться надо, вниз, в приёмную. Я скоро вернусь. Очень скоро.

— Идите, идите, не волнуйтесь, — кивнула Катенька, как всегда, согласная всем помочь, и внимательно посмотрела на паренька. – Я обязательно за ним присмотрю. Только, скажите мне, а что с ним случилось? Почему он сюда попал?

— Да он, бедолага, чего-то в траншее делал. На работе. Вентиль какой-то менял. А земля-то сверху возьми и обвались. Вот его и засыпало. С головой. Кое-как откопали его. Но живой он… Только пока без сознания… Я скоро приду дочка… Очень скоро…

Медсестра только-только вышла из палаты, а глаза у паренька тут же открылись. Катенька сначала растерялась, потом обрадовалась, и заулыбалась ему. Потом погладила его по руке.

— Всё хорошо… — сказала она нежно. — Вы живой… Правда-правда… Вас спасли, и поэтому, вы не умерли… И теперь будете жить долго-долго…

От этих слов у паренька на губах появилось что-то вроде улыбки.

«Вот ведь… – подумал Толик, и тоже заулыбался. — Как сказал Ангел Ангелович, так и сделал… Из-под земли, но нужного нам человека достал…»

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Найдите ей мужа
Вечерняя сторона