Алиса снова собралась разводиться, представляешь? Что за напасть, ума не приложу, – Светлана Борисовна тяжело вздохнула.
– Так у молодых это теперь быстро, никто не хочет ничего терпеть, – попыталась пошутить подруга. – А у нее опыт уже есть, так что совсем не страшно.
– Ей нет еще тридцати, и это уже третий муж! Третий! Многие в этом возрасте только-только задумываются о создании семьи. Нормальный парень этот третий, между прочим, лучше предыдущих. Полтора года всего прожила с ним. Вообще не понимаю зачем она каждый раз регистрирует брак.
– Ого, кто-то изменил свои взгляды? Не ты ли всегда внушала ей, что без загса – ни-ни, что настоящий мужчина сразу замуж берет, причем в обязательном порядке на свою территорию?
– Ну я же хорошему ее учила. Мы так с Игорем начинали, живем вместе 35 лет. И все родственники как-то без разводов сумели построить отношения. Говорят, дети берут пример с родителей, но тут что-то не сработало.
– Да уж, Алиса ваша прямо передовик, одна за все поколения уже наразводилась.
– Ты все шутишь, а мне не до смеха.
Смешного и правда мало.
Алиса с детства была популярна у противоположного пола, уже в 18 замуж порывалась выйти. Но папа тогда не позволил, сказал, что до получения дочерью диплома никаких свадеб не будет. К окончанию вуза папа все сделал для того, чтобы Алиса чувствовала себя в любых отношениях защищенной: купил ей небольшую квартиру-студию.
Женихов Алиса к себе принципиально жить не приглашает. Объясняет все прямо на берегу: я, говорит, девушка старомодная, считаю, что жена идет в дом к мужу, а не наоборот. Какой уж у него дом, другой вопрос. Пусть и съемная квартира, неважно, но семью Алиса готова строить только на территории мужчины. Иное не обсуждается.
С первым мужем они как раз жили на съеме. Встречаться начали еще студентами. Парень был немного старше. Приехал из провинции, целеустремленный, поступил на бюджет, со второго курса стал подрабатывать. К диплому купил машину, копил деньги на свое жилье, при этом для Алисы никогда денег не жалел.
Как только она получила диплом, сделал предложение. Прожили вместе год! Вроде бы хорошо жили, Алиса ни родителям, ни подругам не жаловалась ни разу. Счастливая бегала. А потом как-то осенью поехала проведать бабушку. Муж дома остался – работа не пустила. Возвращалась она ранним утром, поезд прибывал около шести утра. А бабуля ее нагрузила сумками с фирменными огурчиками, вареньем клубничным, да еще капусты квашеной в придачу.
Понятно, что все это теперь купить можно, но как отказать бабушке? Обидится же. Алиса сообщила мужу номер поезда и вагон, а тот как увидел время прибытия, перезвонил:
– Слушай, может ты такси возьмешь? У меня день тяжелый завтра на работе, неохота в такую рань вставать… Доберешься сама, зай?
– Ок, доберусь, – ответила Алиса.
Приехала, вызвала такси и действительно добралась. Только не к мужу, а к родителям. И на следующий день подала на развод.
Муж был в шоке, да и родители Алисы тоже. Мама отговаривала ее от такого поспешного решения – ну кто разводится после первой размолвки? Да и не было размолвки, она ведь согласилась сама добираться. Но молодая жена смотрела на маму непонимающими глазами: мужу трудно встретить жену с тяжелыми сумками, он не выспался? Ну пусть спит сколько хочет, я вообще не понимаю, что еще с ним можно обсуждать…
Очень скоро, меньше чем через год, у Алисы появился новый ухажер. На десять лет старше, симпатичный, с чувством юмора, неплохо зарабатывающий, со своей квартирой. Он уже хотел семью и детей, так что долго с предложением тянуть не стал: в 25 лет Алиса вышла замуж второй раз и, конечно, переехала к мужу.
Жили не тужили, все было нормально. Разве что муж не хотел общаться с ее друзьями, и вообще не любил шумные вечеринки, был человеком домашним. Об этом вроде договорились: Алиса регулярно тусила с подружками одна и допоздна. Муж периодически бухтел что-то насчет хозяйства, и однажды они сильно поссорились из-за … немытой посуды, которая с утра горой лежала в раковине.
Слово за слово, вспомнились какие-то еще мелочи, о которых каждый молчал. В пылу ссоры муж заорал:
– Если тебе все не нравится, давай разведемся! Вали из моей квартиры, чтоб я тебя тут не видел!
– Не увидишь! – пожала плечами Алиса, тут же собрала вещи и вызвала такси.
Муж поначалу даже не беспокоился. Стал искать ее поздним вечером. А она уже у родителей:
– Ты же сам сказал: не хочу видеть тебя в своей квартире, развод!
– Да чего не скажешь в ссоре, на эмоциях! – не мог поверить в происходящее супруг.
– Ну в другой раз будь внимательнее к тому что говоришь, а мне уже все ясно.
Развелись.
Через два года случился третий брак. Алиса – девушка видная, мужчины от нее голову теряют. Ну и вот это: я старомодная, только замуж, только на твоей территории. Нравится им представлять ее хозяйкой своего дома, наверное. Только Алиса свою роль, как и роль мужа, видит несколько иначе. И все никак картинка не сходится с реальностью.
На этот раз мужчина оказался ревнив. Без него – никуда. И когда молодая жена заявила, что на новогодний корпоратив пойдет одна – так у них в фирме принято, супруг выдал:
– Если пойдешь без меня, домой можешь не возвращаться!
Ну вы поняли, да? Естественно, Алиса пошла и к мужу не вернулась. Новый год встретила в полном одиночестве в своей студии. Первого числа пошла к родителям, обрадовала, что после каникул подает на развод.
Мама расплакалась:
– Алиса, да ты так ни с кем не уживешься! Ты же не маленькая уже, понимаешь, что идеальных людей нет.
– А кто сказал, что мне надо идеальный? Мне нормальный нужен. Такой как папа. Вот скажи, ты можешь себе представить, что он тебя в пять утра не встретит на вокзале? Что будет ругаться из-за немытого стакана? Или на концерт не отпустит? Он хоть раз тебе угрожал разводом? Попрекал хоть чем-нибудь? Скажи? Может, такое было в молодости, и я просто не видела?
– Нет, папа такого себе никогда не позволял, – мама слезы вытерла. – Он вообще ни разу голос на меня не повысил.
– Вот поэтому я всегда в спорных ситуациях задаю себе вопрос: а папа так сделал бы? И сама себе отвечаю – нет, такого нельзя представить даже в страшном сне, – подытожила Алиса. – А жить с теми, кто меня не любит и кого надо воспитывать, я не собираюсь. Себя надо уважать.