Мы с отцом себе сами на квартиру заработали, вот и ты потрудись

На похороны бабушки родители Лиды не успели. Она давно привыкла к отсутствию и постоянным опозданиям родителей, но тут ситуация другая – похороны. Бабушка – мать её отца, по сути единственная родная душа для Лиды.

***

Роман и Альбина познакомились ещё студентами в автобусе. У девушки сломался каблук и она подвернула ногу. Молодой человек помог ей добраться до общежития. Оказалось, что живут они почти рядом. Студенческий городок будущих геологов располагался почти рядом с педагогическим.

— Ой, как интересно. Я бы тоже хотела быть геологом, но мама настояла на педагогике, она у меня училка математики. – закатывала глаза Альбина.

— А откуда у тебя такое интересное имя.

— Это все предки. У матери в родне была Альбина. А ещё они искали мне имя по каким-то там своим расчётам, гороскопам. Послушная, успешная, карьера и прочее. Только вот мне кажется не угадали они ничего.

— Как не угадали? Ты же послушала мать и пошла учиться на учителя.

— Это я для виду, чтобы не быть под постоянным надзором. Родители ведь живут в другом городе. Никогда не буду работать в школе. У меня другие планы на эту жизнь.

— Может их поменять прямо сейчас? Сменить институт.

— А это идея!

Мать Альбины узнала все только, когда дочь училась на последнем курсе, но совсем другого учебного заведения. Тогда же молодые люди объявили о своей свадьбе и скором отъезде. Поля, леса, реки, горы, раскопки древностей – романтика от которой молодожёны были в восторге. Беременность и рождение ребенка в их планы не входили, но так получилось, родилась Лидочка. Мать Альбины была на дочь сильно обижена. Да и имя внучке выбрали, не посоветовались с ней.

Когда Лидочке исполнилось шесть месяцев, начался новый сезон раскопок. Альбина не хотела отпускать Рому одного. Встал вопрос кому оставить дочку, какой бабушке. Мать Альбины отказалась. Не будет же она ради внучки карьеру свою гробить –преподаватель университета, тем более она ждала повышения. Она же свою дочь воспитала, пусть не так как хотела, но…

А мать Романа согласилась. Тогда была ещё жива прабабка Лидочки. Бабушка работала, а прабабка сидела с крохой. Няньки не стало, когда Лида пошла в школу. Пришлось учиться самостоятельности, бабушка ещё работала. Родители приезжали редко и всего на несколько дней. Лида даже не успевала к ним привыкнуть. Привозили одежду, деньги, но совсем немного. А потом у них родился сын. Денег стало ещё меньше, а приезды реже. Уже позже бабушка, да и Лида, узнали, что родители купили большую квартиру и живут в городе. Экспедиции для них в прошлом, Роман работает на кафедре того самого института, где и учился, а Альбина не смогла найти себя и трудится обычным кассиром в супермаркете. В целом живут хорошо, много путешествуют, отдыхают. Роман заводит постоянные интрижки со студентками, а Альбина все знает, но терпит. Лиду они забирать не стали, решили что школу менять не стоит, а скоро уже и выпускной. О её будущей судьбе не говорили и не думали. Девушка сама поступила куда и планировала. Единственный раз услышала совет от матери Альбины. Та решила, что внучка будет как она, преподавателем. Она бы её даже пристроила, но вот только Лида слушать не стала. А кто такая та бабушка? Её и рядом не было, появлялась она только раз в год, а то и в два, чисто для галочки и проверить воспитание внучки.

Лида после учёбы вернулась в посёлок к бабушке. Опять она не послушала совета матери и второй бабки. Перспективы в городе их волновали, а Лиду нет. Бабушка уже болела, а дипломированный врач Лидочка её лечила.

— Вот тебе и аукнулось. К выбору имени нужно с умом и расчётом подходить. – сказала тогда мать Альбине.
— Ты и моё рассчитала неверно.
— Много ты понимаешь. Дочь у тебя деревенская и упёрся, как ты. Мы для неё не авторитет. Только свою бабку любит.
***

На похороны бабушки родители Лиды не успели. Они путешествовали. С организацией помогли жених Лиды, его родители и соседи. Всё прошло как полагается.

Роман и Альбина появились лишь на сороковой день.

— Прекрасный дом у твоей матери. Правда, Роман? Прямо шикарный. А ведь ещё должен быть один, бабки твоей.

— Там дачники живут, сняли на все лето. – сказала Лида.

— Это замечательно, теперь и у нас будет дача. Да и доход. Как всё хорошо складывается. А потом всё это можно продать, как раз и на квартиру Олегу пригодится. Я ведь права, Рома?

Лида сидела и слушала разговор чужих родителей. Именно чужих, потому что к ним она не испытывала ничего. Мама, папа – она даже не произносила эти слова. Любовь, ненависть – нет никаких чувств, пустое место. Как будто они говорили совсем о постороннем, а не о наследстве. А дом на самом деле был шикарный для их деревни. Свежий ремонт, вода, газ, новая баня, теплица. Всё это Лида сделала с помощью Кости ещё за два года до смерти бабушки, когда стала работать. Константин занимался ремонтами, а её женихом стал позже.

— А ничего, что я тут и слышу всё? Я между прочим живу здесь. – спросила Лида.

— Слушай, это жизнь, детка. Папа твой первый в очереди на наследство. Единственный, между прочим. А ты замуж выйдешь. Пора бы уже, тридцать скоро. Мы с отцом себе сами на квартиру заработали, вот и ты потрудись. Теперь нам уже трудно, а это наследство в самый раз. Брату твоему жилье, нам отдых, на старость лет, опять же деньги не лишние.

— Как-то вы много хотите сразу. И дачу для отдыха, и деньги с дачников, и продать всё сразу, а ещё квартиру купить.

— Правильно, все сразу и не получится. Растерялась я, размечталась. Это наследство так на меня подействовало.

— Голова не кружится?

— Ты ещё и хамить матери! Ну и воспитание! Если бы я знала…

— А может валерьяночки?

— Нет. Лучше подумай, как быстрее освободить нам дачу.

— У вас нет дачи и не будет, дом мой, и жить я буду здесь.

— А…

— А дача, которая сдана, тоже моя. Она не хуже, дачники любят комфорт.

— Что? Мы оспорим завещание.

— Какие-то вы… вроде и с образованием, а не понимаете. Нет завещания, все давно моё. Бабушка на меня все оформила, по-да-ри-ла. Вы же забыли не только меня, а и её.

— Роман, что ты все молчишь? Дочь увела у нас из-под носа богатство. Вот она благодарность за её рождение! Вот тебе машина новая, вот квартира сыночку! Вот нам на старость! Ничего! Ну, а сбережения? Она же не передала их тебе?

— А вы полагаете, что у неё была огромная пенсия, с которой накопились миллионы? Огромная шкатулка золотых украшений, так сказать, фамильное золото?

— Ты опять хамишь! Говори прямо!

— Вам бабуля ничего не оставила, даже на словах ничего не передала. Скажу я, чтобы вы не переживали – своих детей я вам не подкину. Дети должны знать своих родителей, любить, уважать, ждать. А я вас даже не ждала. Нет, сначала ждала, плакала, а потом всё прошло. Я поняла, что для меня бабуля была главным родным человечком в моей маленькой жизни. Ну, а теперь у меня будет семья, муж и дети. И у моих детей будут родители, а не только это слово.

Альбина и Роман молча стали собираться домой. Наследства нет, дочери тоже нет. Вроде она и есть, но совсем чужая, недоступная. Вроде и родители они, а дочь к ним никак не обращается. Папой, мамой ни разу не назвала.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы с отцом себе сами на квартиру заработали, вот и ты потрудись
Соседка упросила приглядеть за ее ребёнком, но что-то с ним определённо не так