Муж соседки часто захаживал, а потом пришла его жена

Приехала я в эту деревню в конце августа. После развода я бежала из города, подальше от общих друзей, от жалостливых взглядов. От квартиры, где каждый угол напоминал о прошлой жизни.

Купила домик по объявлению в интернете, даже не приезжала посмотреть. Мне было все равно что и как, лишь бы подальше. Лишь бы никто не знал.

Первую неделю я ревела в подушку каждую ночь. Днем я бродила по пустому дому, пыталась работать ( Я дизайнер интерьеров, через интернет беру заказы) Однако руки совсем не слушались, да и мысли разбегались.

Во дворе дома стоял колодец с журавлем.

Я на него смотрела, как на марсианский корабль, в городе-то вода из крана течет. А тут — веревку тяни, ведро поднимай. Попробовала я разок и чуть ведро в колодец не уронила.

Спасибо соседу из дома напротив, выручил. Высокий такой, крепкий еще мужчина, лет шестидесяти, наверное, руки рабочие, загорелые. Лицо обветренное, но добродушное.

— Давайте помогу? — сказал он. — Вы, наверное, новая соседка? Я Михаил Петрович.

Показал он мне, как с колодцем управляться, воды натаскал полную бочку. Я поблагодарила, чуть не плача от собственной беспомощности. Он смутился и быстро ушел, а я стояла посреди двора с полным ведром воды и думала: «Как же меня сюда занесло? Как я тут буду жить?»

Через неделю случилась беда — отключился интернет. А это для меня как воздух перекрыть, работа вся через интернет, связь с миром — тоже. Я позвонила провайдеру. Мне сказали, что смогут приехать проверить оборудование через три дня, может быть. Я в панике металась по дому, а потом вспомнила про соседа, подумала, может, он разбирается?

Вечером я постучалась к ним в дом, мне открыла полная женщина, лицо у нее было усталое, но красивое еще. Она представилась Альбиной Ивановной, женой Михаила Петровича. Альбина позвала мужа, тот вышел, выслушал меня и кивнул:

— Сейчас гляну, что там у вас.

Альбина Ивановна тоже засуетилась:

— Иди, иди, Миш, помоги человеку.

Он долго возился, и наконец все заработало. Я так обрадовалась, что чуть не бросилась ему на шею. Чаем напоила, печенье достала, которое с собой из города привезла, целую коробку.

— Красиво у вас тут, — сказал сосед, разглядывая мой ноутбук с открытыми проектами. — Как в журнале.

И я начала рассказывать про работу, про то, как цвета подбираю, как пространство организую. Он слушал с таким интересом, с таким вниманием, давно уже никто так меня не слушал. Бывший муж к моей работе был равнодушен, а Михаил Петрович задавал вопросы, удивлялся и даже восхищался.

Он ушел через час с лишним. Я проводила его до калитки и еще раз поблагодарила, вернулась в дом и вдруг поняла, что впервые за месяц не плакала весь вечер.

Через три дня сломался принтер. Ну, не совсем сломался, а перестал печатать. Я полдня промучилась, потом опять к соседям пошла, Альбина Ивановна снова дверь открыла.

— К Михаилу? Сейчас позову. Миш, иди, Ольга пришла!

И он опять пошел, возился, настраивал. Я снова чаем его поила, угостила купленным пирогом, мы снова разговорились. Я стала про свою жизнь городскую рассказывать, про развод. Рассказала, как муж ушел к другой, как все наши общие друзья на его сторону встали. Он же веселый, компанейский, а я — тихоня, домоседка.

Михаил Петрович слушал, кивал, говорил, что не надо себя винить, что всякое в жизни бывает, что это не конец, а начало новой жизни. Я слушала его и думала, вот бы у меня такой отец был. Мой папа умер, когда мне было десять, я его почти не помню.

И стал Михаил Петрович ко мне регулярно заходить.

То компьютер не так работает, то программа новая нужна, то еще что-нибудь. Я и сама уже придумывать поводы начала, одиноко мне было до жути. Целый день с компьютером сижу, работаю, а поговорить не с кем. В магазин схожу, парой фраз с продавщицей перекинусь, и все. А тут — человек, который слушает, понимает, интересуется.

Стал он меня Олей называть, а не Ольгой, и я от этого как-то оттаяла. Будто и правда дочкой ему стала.

Недели через три я заметила, что сосед прихорашиваться стал перед приходом. Рубашки чистые на нем, всегда гладко выбрит, даже одеколоном пахнет каким-то советским. Я забеспокоилась, не дай бог, думаю, влюбился старик. Этого только мне не хватало, я-то к нему как к отцу отношусь. Нет, думаю, показалось.

Но стал он как-то по-особенному на меня смотреть и засиживаться стал допоздна. Раньше в десять уходил, а теперь и до полуночи сидит, я уже зевать начинаю, а он все рассказывает что-то, смотрит на меня и рассказывает.

***

И тут как-то вечером сидим мы, я ему про новый заказ рассказываю, и вдруг дверь распахивается, на пороге стоит Альбина Ивановна. Лицо белое, губы дрожат.

— Вот ты где! — сказала она. — А я дома сижу, жду, когда муж вернется! А он тут с молодой время проводит!

Я оторопела, Михаил Петрович вскочил.

— Альбина, ты что?

— А то, что вся деревня уже судачит, — ответила она. — Мол, Михаил к соседке молодой повадился! Каждый вечер там сидит! А жена дома, балда старая, что с нее взять!

И тут я поняла, как это выглядит со стороны. Мужчина каждый вечер уходит к молодой соседке и сидит там до полуночи. Конечно, люди говорить начали. Конечно, жена стала ревновать.

— Альбина Ивановна, — сказала я, а у самой голос дрожал, — вы неправильно все поняли. Михаил Петрович мне как отец. Он просто помогает мне, разговаривает со мной. Мне так одиноко здесь…

— Одиноко ей! — Альбина даже задохнулась от возмущения. — А мне, думаешь, не одиноко? Тридцать пять лет я с ним живу. А он к тебе бегает! Бесстыжая! Семью чужую разрушаешь!

И я заплакала, не смогла сдержаться.

Потому что правда ведь разрушаю, не специально, не со зла, но разрушаю. Отнимаю чужого мужа у жены, пусть не как мужчину, а просто как человека, собеседника. Но отнимаю же.

— Простите меня, — сказала я и разревелась. — Простите… Я не хотела… Мне просто так одиноко было… Никого у меня здесь нет, никого… А Михаил Петрович добрый такой, помогал, разговаривал… Я как будто отца нашла, которого у меня не было… Простите, если что не так… Я уеду, если надо. Уеду отсюда навсегда!

Альбина Ивановна посмотрела на меня, жалкую, заплаканную, и вдруг как-то сникла, а потом покраснела.

— Не надо никуда уезжать, — ответила она. — Покажи мне лучше этот твой интернет. Что там такого интересного, что мой муж каждый вечер к тебе бегает.

Я вытерла слезы. Сели мы за компьютер, и я стала показывать свою работу. Альбина Ивановна смотрела, смотрела, потом вопросы начала задавать. А какая программа? А как цвета подбирать? А это что за стиль такой?

И я видела, как она меняется на глазах. Как загораются у нее глаза, как молодеет лицо. Оказалось, что она учительницей была, сейчас, конечно, на пенсии. Но привычка учиться, узнавать новое осталась. Засыпала она меня вопросами, все хотела понять, во всем разобраться, правда тяжело давалось, так как в интернете никогда и не бывала толком, только с телефона.

Михаил Петрович сидел рядом, смотрел на жену и удивлялся:

— Альбин, а я и не знал, что тебе это интересно.

— А ты спрашивал разве? — буркнула она и усмехнулась.

Все замолчали. Мы сидели втроем за моим столом, пили и молчали. И в этой тишине столько всего было, и боль, и обида, и понимание.

— Альбина Ивановна, если хотите, я вам компьютер помогу освоить, — тихо сказала я. — Если хотите. Это не так сложно на самом деле.

— Хочу, — кивнула она. — Хочу всему научиться. А то на огороде то я ого-го, а что в мире происходит, и не знаю.

С того вечера все изменилось, теперь они приходили ко мне вдвоем. Альбина Ивановна схватывала все на лету, я даже удивлялась. Она создала себе почту, научилась в интернете искать рецепты и фильмы смотреть. Даже в соцсетях зарегистрировалась, с одноклассниками своими переписываться начала.

И я к ним приходить стала.

Альбина Ивановна учила меня солянку варить и пироги печь, показала мне, как огород правильно копать, что и когда сажать. А я стояла с лопатой и думала, оказывается, это целая наука.

Но главное — мы все втроем стали общаться обо всем и ни о чем одновременно.

И, удивительное дело, боль от развода как-то начала притупляться. Оказывается, когда есть с кем поговорить, когда тебя понимают и поддерживают, все не так страшно.

Как-то Альбина Ивановна сказала мне:

— Знаешь, Оля, я сначала думала, ты мужа у меня отнимаешь. А оказалось, что ты мне его вернула. Мы снова разговаривать начали, как и раньше. Я и забыла, когда мы последний раз просто так за чаем сидели и о жизни говорили.

***

Альбина Ивановна часто теперь смеется:

— Вот прилипла к нам девка городская! Мы уже старики. Поди, неинтересно с нами? Найди себе молодых друзей. Мужичка найди. Красивая ведь, молодая еще!

А я молчу и улыбаюсь, и думаю. Хорошо так, что в деревню я так спонтанно перебралась, как знала, что здесь оживу

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Муж соседки часто захаживал, а потом пришла его жена
Я же от души