Муж любой ценой…

Тонкая струя воды из крана наполняла стеклянный стакан, что держала немолодая женская рука. Стакан наполнился и начал перетекать через край, а женщина так и стояла, глубоко задумавшись. Клавдии недавно исполнилось шестьдесят, но выглядела женщина гораздо старше. Жизнь была непростая. Когда муж ушел, ей тридцати не было, и дочка совсем маленькая была. Пришлось девочку одной поднимать. Замуж Клавдия так больше и не вышла. Да и, честно говоря, желающих взять ее с ребенком не было. Клавдия красотой не блистала. Внешность, что называется, среднестатическая. Обычная женщина, упахивающаяся на двух работах, чтобы у дочки было все необходимое. Это уже чуть позже, когда Алла подросла, стало легче. Сейчас на пенсии и вовсе хорошо.

Но не об этом сейчас Клавдия думала. Не жизнь свою сложную вспоминала, а уход мужа. Как же это было тяжело! Даже сейчас вспоминать, словно по-живому резать. Муж уходил не просто так. Он уходил к своей бывшей однокласснице, к своей первой любви, которая когда-то его отшила, а потом, неудачно побывав замужем, приголубила. Клавдия унижалась, плакала, умоляла мужа опомниться. Шантажировала дочкой. Долго не могла успокоиться. Возле работы выслеживала, с соперницей драться пыталась. Мужчине пришлось место жительства сменить, чтобы бывшая жена не нашла.

Давно переполнившийся стакан воды дрогнул в руке Клавдии, и она, опомнившись, выключила кран. Чуть отлила, чтобы не расплескать, и понесла стакан в комнату. Там на диване рыдала сейчас ее взрослая дочь Алла, попавшая почти в такое же положение, как ее мама много лет назад. Только, в отличие от Клавдии, у Аллы было двое детей и муж еще не ушел.

Не молодая женщина вошла в зал, протянула воду дочери. Та схватила стакан двумя руками. Залпом выпила половину, всхлипнула.

-Мама, что мне делать? Что? Я не хочу остаться одна с детьми. Я люблю Славу. Мы столько лет вместе.

-Да понятно это все, — тяжко вздохнула Клавдия, забирая стакан из рук дочери.

У Аллы слишком тряслись руки, и мать боялась, как бы она не расплескала остатки воды на диван.

-Алл, но ведь не все так плохо. Слава же тебе не говорил, что уходит. Это ты сама додумала.

-Мама, что додумала? Я уже выследила его. Знаю, к кому он ходит ночевать, когда мне врет, что на рыбалке. Она моложе меня на пять лет, без детей. Ты хоть представляешь, чего мне стоило не ворваться туда и не закатить скандал, когда они там милуются?

-Правильно сделала, что не закатила, — присела рядом с дочерью Клавдия. — Может, еще все образуется. Ну, походит он к этой, а жить с тобой будет. Многие мужики гуляют. А ты помалкивай и делай вид, что ничего не знаешь.

-Я бы помалкивала, мама, еще как помалкивала! Я бы все сделала, лишь бы он не ушел. Да только чувствую я уже, к чему дело идет. Смотрит Славка иногда на меня так задумчиво. Вздыхает тяжело. Несколько раз говорил, что нам надо серьезно поговорить. Я сразу тему перевожу, либо из дома сбегаю. Я боюсь услышать то, что думаю. Очень боюсь!

-Как я тебя понимаю, — покачала головой Клавдия. — Ты ведь ко мне за советом пришла? Так вот слушай. Никогда я тебе не рассказывала, как твой папа от меня уходил. Бегала я за ним, что та собачонка. Бегала, унижалась, с разлучницей дралась. Никак не могла успокоиться и отпустить его. И чем это закончилось? Он даже с тобой перестал видеться. Сбежал куда подальше. И все! Так вот, тебе я посоветую вести себя наоборот, спокойно. Он тебе скажет, что уходит, а ты делай вид, что тебе все равно. Легко отпускай, как бы в душе тяжко не было. Отпусти легко, стенаниями ты точно ничего не добьёшься, на моём опыте проверено. Строй из себя всю такую загадочную, ну типа ушёл, так ушёл, и другие кандидатуры имеются. Прояви женскую хитрость. Я тебе не гарантирую, что это Славу удержит. Гарантирую только то, что если ты вцепишься в него, он сбежит, сверкая пятками.

-Не знаю, мама. Ой, не знаю, — недоверчиво пробормотала Алла. — Не поможет это. Да и вообще, я не смогу. Ты же видишь, я как только подумаю о том, что он уйдет, у меня сразу слезы.

-Надо справиться, дочка, — Клавдия погладила по густым волосам дочери собранными в хвост и нахмурилась. — Вон, посмотри, на кого ты похожа. В волосах седина, вечно этот хвост. Вот Славка скажет тебе об уходе, а ты собой займись. Волосы покрась, прическу смени. Делай вид, что ты тоже «не лыком шита» и убиваться о нём не собираешься. Плачь так, чтобы он никогда этого не увидел.

-Я попробую, — шмыгнула носом Алла. Посмотрела на большие настенные часы, вскочила. — Чего же это я сижу? Мне же через полчаса в школе надо быть. У Сережи занятия заканчиваются.

Алла помчалась за своим первоклашкой, на ходу приводя себя в порядок, обмахивая ладонями лицо, чтобы слезы быстрее высохли. Впрочем, времени у нее было предостаточно. Прежде чем идти домой, нужно было забрать Сережу из школы и Дашу из детского садика. Так что, муж Аллу увидит еще не скоро. А по пути ей нужно настроиться на нужное поведение. Женщина решила вести себя так, как советовала ей мама.

Трудно это, конечно, было. Дети давно искупаны, накормлены ужином, готовятся ко сну, а Славы дома нет. Алла огромным усилием воли заставляла себя не бегать по окошкам и не смотреть, не приближается ли к подъезду родная фигура. Старалась не раскисать, не думать, где сейчас муж проводит время.

Слава на этот раз пришёл совсем поздно, когда дети уже спали. Был он очень мрачным. На жену зыркнул сурово и в то же время виновато. Сердечко Аллы пропустило удар. Она поняла, вот оно! Сейчас Слава ей скажет…

Алла была в ночнушке, тоже готовилась ко сну, но встретила мужа в прихожей. Спросила, как ни в чём не бывало:

-Слав, ты кушать хочешь? Тебе подогреть? А то я спать уже собиралась.

-Не буду я есть, — шумно выдохнул мужчина. — Алла, мне с тобой нужно серьёзно поговорить. Я давно уже собирался, но что-то всё не получается. Идём.

Вячеслав взял жену за руку, провёл в спальню, усадил на кровать. Сам опустился перед ней на корточки, заглянул в глаза. Свет ночника очень ярко освещал лицо Аллы, в то же время, оставляя Славу в тени. Его глаз женщина не видела. Она приготовилась, напряглась всем телом, стараясь, чтобы не дрогнули запястья, за которые держался ее муж.

-Алла, я очень виноват перед тобой, — начал Вячеслав. — Мне кажется, ты уже догадываешься. Не можешь не догадываться по моим поздним возвращениям. Я полюбил другую. Я старался сопротивляться этому чувству. Знаю, у нас двое маленьких детей, я мерзавец. Ничего не могу с собой поделать. Алла, я от тебя ухожу.

-Ладно, — просто сказала женщина. — Ты когда уйдешь? Прямо сейчас, или завтра? Если завтра, то давай ложиться. Очень спать хочется.

-Ты не поняла, Алла? — встряхнул Вячеслав руки жены. — Ты меня вообще слышала? Я развожусь с тобой, ухожу к другой.

-Да поняла я все, — постаралась улыбнуться Алла. Очень ей хотелось, чтобы улыбка выглядела естественно в свете ночника. — Поняла, Слав. Ну, уходишь и уходишь, так бывает. Не мы первые, не мы последние. Хорошо, что это квартира моя, и нам с тобой ее делить не придется. Ты же с детьми видеться собираешься?

-Конечно, собираюсь, — озадаченно пробубнил Слава.

-Ну вот, я им завтра как-нибудь мягко объясню, что папа теперь будет жить в другом месте. А сейчас, Слав, дай мне поспать.

Алла нарочито зевнула и аккуратно высвободила свои руки из рук мужа. Выключила ночник и легла под одеяло. Сердце женщины бешено колотилось, к горлу подступали слезы. Она держалась из последних сил, молясь только об одном, чтобы Слава не ушел прямо сейчас. Услышала, как муж слоняется по квартире.

Мужчина был крайне озадачен. Он ожидал скандала, бурных выяснений отношений, слез. Думал, что тяжело ему будет вырваться из лап разъяренной жены. Планировал убежать сразу после объяснения. Но как-то странно Алла все это приняла. Славе было очень подозрительно. Он боялся уходить. Может, Алла так выражает свое отчаяние? Вот сейчас он уйдет, а она встанет и что-нибудь с собой сделает! Это, наверное, у нее шок.

Мужчина походил по комнатам, заглянул в детскую, потом выключил везде свет и аккуратно прилег на краешек кровати, рядом с женой. Она дышала ровно, как будто уже уснула. Вячеславу не верилось, что так бывает. Он всегда считал, что Алла его любит. Любит больше, чем себя. Разве у любящего человека может быть такая реакция на уход супруга?

Утром Алла встала, как обычно. Сделала бутерброды, налила всем чай. Всем, включая мужа. Собралась отводить детей, а перед уходом буднично сказала:

-Слав, ты, когда вещи свои будешь укладывать, можешь чемодан взять. А сумки хозяйственные у нас, если что, в ящике кровати.

Алла даже улыбнулась мужу из прихожей, заставив того подавиться чаем. Он как раз делал последний глоток, собираясь поставить чашку в раковину. Мужчина перестал понимать, что происходит. По всей видимости, жена действительно спокойно восприняла известие о его уходе. И никакое это не шоковое состояние. Она абсолютно нормальна. Кажется, даже подгоняет. Чемодан советует взять. С чего бы это? Вячеслав бесился от непонимания и вещи свои собирать не спешил. Пошел на работу, решив еще немного за Аллой понаблюдать. По крайней мере, сегодняшний вечер.

До школы, где в первом классе учился сын Аллы и Славы, было всего пара кварталов. Этот путь женщина старалась сдерживаться. Мальчик уже большой. Если мама расплачется, он заинтересуется причиной. Так что, его Алла проводила, как обычно. Поцеловала на прощание и свернула в другую сторону, к садику. Тут уже слезы потекли из глаз женщины. Можно не терпеть, дочка маленькая, вопросов задавать не будет.

Алла сдала Дашу воспитателю, передала пакет с запасными вещами, вышла на улицу. Лежа бессонной ночью, она планировала, после того, как отведёт детей, пойти, по совету мамы, в парикмахерскую. Сейчас этого делать жутко не хотелось. Всё, чего действительно хотела Алла, это вернуться домой, забиться под одеяло и плакать. Плакать и жалеть себя. Но если уж начала эту игру, нужно доводить её до конца. Что-то Алле подсказывало, закати она вчера истерику, Слава ушёл бы уже вечером. Так что, возможно, она действует правильно. Надо набраться сил и продолжать играть.

Женщина шла по улице, рассматривая витрины. Вспоминала, где она поблизости видела парикмахерскую. На глаза попалась вывеска — «Салон красоты». А что, если попробовать сюда зайти?

В салоне красоты манерная, модно одетая молодая женщина критично посмотрела на Аллу. Слегка поморщилась при виде собранных в хвост волос.

-Вообще-то, я работаю по записи, — протяжно сказала она. — Но вам повезло, одна клиентка отменила визит, так что у меня образовалось окошко. Вы что хотели? Постричься?

-Постричься и покраситься, — решительно кивнула Алла. — Хочу полностью сменить свой образ. А что, если осветлить волосы?

-Ну, осветлить с первого раза не получится, — сказала молодая женщина, поближе рассматривая сеченные концы волос Аллы. — Могу предложить мелирование. На ваших волосах оно должно смотреться шикарно.

-Хорошо, давайте мелирование, а потом стрижку.

Алла провела в салоне больше трех часов. Перед выходом, глядя в зеркало, она не могла себя узнать. Оказывается сильно меняет человека прическа! Парикмахерша, называвшая себя стилистом, тоже была крайне довольна результатом своей работы.

-Вы только посмотрите, как вам идет! Вы лет пять, как минимум, скинули.

-Да, я, наверное, стану вашим постоянным клиентом, — говорила Алла, вертя головой перед зеркалом. У нее даже настроение немножко поднялось. Сама не ожидала, что такое возможно в столь нелегкий момент.

-Хорошо, только имейте в виду, я работаю по записи. Предварительно звоните, — щебетала стилист.

После салона красоты Алле не терпелось пойти домой. Хотелось увидеть, собрал ли муж свои вещи. Вещи оказались на месте, абсолютно все, вплоть до зубной щетки в ванной комнате. Алла выдохнула и стала ждать. Во сколько Слава придет с работы? Интересно, куда он сначала пойдет? Домой за вещами или сразу к той, о которой даже вспоминать не хотелось?

Вячеслав пришел домой вовремя, сразу после окончания рабочего дня. Увидел жену замер в прихожей. Алла улыбалась беспечно.

-Слав, а ты что вещи утром так и не собрал? Тебе может помочь?

-Я не понял, — медленно произнес мужчина, — а что это мы так торопимся? Даже вещи готова мне помочь собрать. И вообще, что ты с собой сделала?

-Сменила имидж, — кокетливо повела плечиком женщина. — Правда же, мне идет?

-Как-то ты поторопилась имидж менять. С чего бы это?

-Ну, как с чего? Я теперь женщина одинокая. Мне пора на работу выходить. Хватит дома сидеть. Даша в садик ходит, вроде уже адаптировалась, тьфу-тьфу.

-На работу, значит, выходить? — желчно прошипел Вячеслав. — А что там, на работе, Алл? Для кого ты так прихорашиваешься? И вообще, почему ты так спокойно отреагировала на то, что я ухожу от тебя к другой? Это более чем странно. Может быть, у тебя тоже кто-то есть?

-Ты сам себя слышишь? — нахмурилась Алла. — Ты, значит, бросаешь семью, а виновата я? Давай-ка, меня крайней не делай. Ты что думаешь, если ты заведешь себе новую семью, я буду страдать и ждать твоих визитов? Никто не посмеет меня осудить, если я тоже встречу человека…

-Встречу человека? — взревел Вячеслав. — У меня такое ощущение, что человека ты уже встретила. Посмотри на себя. Ты сейчас куда вырядилась?

-А ты на меня не ори. Ты мне теперь никто и не имеешь права спрашивать, куда я собралась. Но я тебе скажу. К маме я иду, слышал? К маме! Тебе все равно долго вещи свои собирать. Вот и побудешь пока с детьми. Когда соберешь, позвонишь.

Алла выбежала из квартиры, внутренне ликуя. Ей удалось задеть мужа. Он прямо в бешенстве.

А ушла Алла, на самом деле, к маме. Куда ей еще было идти? Только вот Слава в этом не уверен. Пусть мучается в догадках. Муж позвонил ей через час, попросил вернуться. Но, как ни странно, к вещам своим он не притронулся. Хмуро сидел на кухне и спрашивал, где ужин.

-Какой ужин, Слава? — манерно подняла бровки Алла, подражая стилисту из салона красоты. — Ты что? Я готовила только на детей. Я рассчитывала, что ужином тебя будет кормить новая твоя женщина.

-Быстро же ты меня со счетов списала, — скрипел зубами мужчина.

Так продолжалось почти неделю. По вечерам Вячеслав возвращался домой. Алла, напуская на себя загадочный вид, убегала. Отсиживалась у мамы, понимая, что она все делает правильно. С каждым днём, возвращаясь домой, она заставала мужа всё мрачнее и мрачнее. Закончилось всё тем, что он на неё чуть не набросился, настолько был зол.

-Может, хватит шляться каждый вечер? Ты пока ещё замужняя женщина! Как ты себя ведёшь? Прическу сделала, краситься начала. Ради кого ты красишься? От тебя муж собрался уходить, с которым ты столько лет прожила, а ты хвостом вертишь и ни капельки сожаления. Что, неужели тебе не жалко прожитых лет? Не жалко терять отца твоих детей?

-А что ты мне прикажешь делать? Слезы в подушку лить? Я вполне привлекательная женщина, не переживай, одна не останусь.

-А вот это ты видела, видела? — Вячеслав сложил кукиш, тыкал им Алле в лицо. — Не дождёшься, я никуда не уйду. Ты моя жена, и это мои дети. Я не собираюсь наблюдать со стороны, как над ними издевается чужой дядька.

-Ну уж нет, — вскрикнула Алла, пытаясь сдержать радостный вопль. — Уходишь, так уходи. Я не собираюсь мириться с твоими изменами. Ты сам сказал, у тебя кто-то есть. Я что, по-твоему, должна это терпеть?

-Не будешь ты ничего терпеть, — тон Славы стал совсем другим, извиняющимся. — Я решил остаться с тобой. «Налево» я больше не ногой. Обещаю. Прямо завтра пойду и скажу, что у нас все кончено. Домой буду всегда вовремя возвращаться. Можешь как угодно проверять. Если я остаюсь, значит, остаюсь.

-Ну, не знаю, не знаю, — фыркнула Алла. — Посмотрю я еще на тебя. Первое время спишь на диване.

Женщина эффектно крутанула подолом красивого платья и ушла в спальню. Заперлась там, тихонечко взвизгнула, радостно сжимая кулачки. Получилось! У неё всё получилось! Это победа! Правильный совет ей мама дала.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Муж любой ценой…
Мусик всемогущий