В выходной с утра пораньше кто-то позвонил в дверь. Юля уже проснулась, просто лежала, глянула на часы, они показывали четверть девятого. Муж тоже поднял голову:
— Кого это с утра пораньше принесло, — проговорил недовольно, а жена уже встала и пошла открывать.
Открыв дверь, увидела Михаила, родственника мужа, они двоюродные братья.
— Привет, — радостно поздоровался Михаил, — вы еще спите? Можно я в ванную к вам, помоюсь, побреюсь.
Юля не успела и слова сказать, а он уже поставил свою барсетку на тумбочку и шагнул в ванную комнату, слышно было, как он закрылся. Она вернулась в спальню.
— Совсем совесть потерял твой родственник, — проговорила недовольна мужу. — Вот сколько он сейчас просидит в ванной, а мне тоже нужно под душ.
— Мишка что ли? – спросил Антон.
— Ну а кто ж еще, да с утра пораньше. Дома-то не мог помыться и побриться.
— Может он не из дома едет? – размышлял муж. — Может он с вахты возвращается.
— Да хоть и с вахты, прямой дороги нет ему что ли до дома. Обязательно к нам надо завернуть, — ворчала недовольная жена.
В последнее время к ним в гости зачастил Михаил. Юля конечно не против родственников, но должна же быть совесть, зачем надоедать. Приезжает не предупреждая, даже не звонит. Живет Михаил в соседнем поселке, у него жена Вера и двое детей, сын учится в первом классе и дочка двухлетняя.
Работает на вахте на Севере. Из дома уезжает в аэропорт на машине, оставляет её на стоянке, и возвращается домой так же. Но вот дорога к нему домой проходит через районный город, где и живут Антон с Юлей и сыном. К ним-то и постоянно заезжает. Нравится ему у них, Юля добрая, не ворчит, не то, что его жена Вера.
Не успеет Михаил с вахты приехать, заставляет что-то делать по дому, у них свой дом. Забирает все деньги, ну оставит немного на расходы, а когда муж с недельку побудет дома, отдохнет, она его отправляет в гости к брату, к Антону, или в деревню к родственникам.
Сам по себе Михаил шумный и говорливый, он со всеми находит общий язык, разговоры у него не заканчиваются. Любит пообщаться и посмеяться. Жене он надоедает со своими разговорами, вот и выставляет его из дома, а до него видимо это не доходит. Да он и сам привык болтаться по гостям.
Когда Михаил вышел из ванной, Юля отправилась под душ. Выйдя, увидела, что муж и его родственник сидят на кухне, пьют чай с бутербродами. Она подумала:
— Антоха еще даже и душ не принял, а приходится чаи распивать с братом. Всяко Мишка попросил поесть.
— О, Юля, а я тут твоего мужа поднапряг. Еду с вахты, голодный, попросил хоть чаем напоить, — довольный сообщил Мишка.
— Мог бы и до дома доехать, недалеко совсем, — подумала Юля, но она была слишком вежлива, и вслух не произнесла. – Ну и ладно, пейте, только Антоха еще не умывался…
Почти весь день Михаил был у них в гостях. Юля вместо того, чтобы отдохнуть дома в выходной, готовила, кормила. Вечером он уехал.
Прошла неделя, вечером в пятницу Михаил опять заявился.
— Привет, а я неделю дома отлежался, решил вот вас навестить, да и жена ворчит, — улыбаясь, проговорил он. – Сегодня пятница, вот и подумал, что у вас завтра выходной, на работу не надо, так что можем пообщаться.
— У нас в общем-то и свои дела есть, мы планировали в выходной сходить в супермаркет, нужно продуктов закупить, — проговорила Юля.
— Ну и сходим все вместе, — тут же нашелся родственник.
Юля с мужем переглянулись, она многозначительно на него смотрела, а он пожал плечами, типа, я что могу поделать. А Михаил говорил и говорил.
— Я купил сыну квадроцикл, ох и погоняли мы от души по улицам поселка, правда он небольшой, но я поместился. А потом у моей сестры был день рождения. Они приехали к нам, у нас же свой дом, а они живут в квартире, правда дом старый. Пришлось мне купить четыре килограмма мяса, и я жарил шашлык, — он рассмеялся громко, видимо что-то вспомнив свое. — А самое главное, я жарил, а они ели, пока жарил почти все до кусочка съели, и я чуть не пролетел без шашлыка, — Михаил конечно хвастался, мясо не покупал, привезла сестра, правда жарил он.
Юля, слушая родственника думала:
— Врет, вот очевидно же, что врет. К нам приезжает и ни разу ничего не привез. Хоть бы нашему сыну принес шоколадку. Всегда с пустыми руками. Ест, пьет, моется, отдыхает у нас и хоть бы что…
Антон молча слушал, о чем он думал, никто не знает. После обеда собрались в супермаркет, он неподалеку от их дома. Антон проговорил:
— Ну вот, Юль, два здоровых мужика, теперь дотащим пакеты быстро, а то тебе приходится таскать тяжести, — жена только молча на него посмотрела.
Пока шли до магазина, Михаил говорил их сыну:
— Сейчас купим что-нибудь вкусное к чаю, ты же любишь сладости? Я очень люблю.
Подошли к магазину, Михаил вдруг остановился и достал телефон из кармана, проговорил им вслед:
— Вы идите, мне тут звонят, нужно переговорить, — и остался у входа.
Пока Юля с Антоном ходили по магазину, родственник изображал, что разговаривает по телефону, уже когда они выходили с полными пакетами, он положил телефон в карман. Антон нес два полных пакета, Юля один в одной руке, в другой новую швабру, старая сломалась.
Михаил всю дорогу что-то рассказывал, но не сообразил взять пакет у Юли, а она не хотела сама ему предлагать, надеялась, что догадается, но ему даже и в голову не пришло. Рассказывал что-то и сам смеялся.
— Вот интересно, он на самом деле такой, — думала Юля, — или притворяется, или хитрый, я так и не могу его понять, — а родственник шел рядом и размахивая руками говорил и говорил, Юля не вникала.
Юля освобождала пакеты, выкладывая все на стол, мужчины были тут же, Антон даже кое-что складывал в холодильник.
— О, Антон, постой, — увидев в его руках пачку пельменей, обрадовался Михаил. – Ребята, а давайте сварим пельменей, давно не ел.
Юля ничего не сказав, открыла стол, достала кастрюлю и налив в неё воды, поставила на плиту. Она знала, что Михаил не отстанет.
— Антоха, какая у тебя жена классная, никогда слова не скажет, гостеприимная. А вот моя Верка вечно ворчит, не разрешает друзей домой приводить. Мы с ней грыземся, как кошка с собакой, — говорил Михаил брату.
— Да, с женой мне повезло, — обнимая жену, ответил муж. – Юлька моя самая лучшая жена на свете.
— Не подлизывайся, — улыбаясь говорила она, знала, что муж жалеет её, и понимает, как не нравится ей их гость, но молчит.
она устала от болтовни родственника
Потом все дружно ели пельмени, пили чай со сладостями. Больше всех говорил Михаил, Антон слушал улыбаясь, или делал вид, что слушал.
— Господи, как любят мужики поговорить, — думала Юля, убирая посуду в раковину и собираясь мыть. – А еще говорят, что это мы — женщины любим поболтать.
Убрав посуду в шкаф, Юля ушла в комнату, закрыв за собой дверь на кухню. Она устала от болтовни Михаила. Он разговаривал громко и так же смеялся. Прошло немного времени, услышала его голос:
— Юля, Юль, иди-ка к нам на кухню, — не получилось отделаться от гостя ей, она пришла обратно на кухню.
— Юль, а вы куда собираетесь летом в отпуск, какие у вас планы?
— До лета еще дожить нужно, на дворе осень, — ответила она, — потом видно будет.
— А мы собираемся на море, моя Верка так и сказала, чтобы я заработал побольше денег и дунем с ветерком на машине.
— Ну это ваше дело, — ответила Юля.
— Антоха, а вы хорошо подумайте, может вместе и махнем? – предложил Михаил.
— Еще с тобой мы в отпуске не отдыхали, — подумала Юля и глянула на мужа, тот как всегда молчал.
— Не знаю, Миш, — проговорил наконец Антон. — Скорей всего у нас другие планы будут. И правда дожить надо.
Юля думала про себя.
— У него жена хитрая и умная. Ей видимо хорошо, когда мужа дома нет, надоедает… Сбагрит куда подальше. Главное, он приезжает с деньгами, потом снова уезжает. Ей не нужно на него готовить, а я вот тут должна и его кормить. Как же ему дать понять, что надоел он нам. Сам не догадается. Прямо в глаза не смогу сказать, мое воспитание не позволяет. Антон тем более. Как же, это ж родственник.
В воскресенье Михаил после обеда собрался уезжать домой.
— Как хорошо у вас, даже и уезжать не хочется, — проговорил он.
Но к себе в гости не приглашал, ни разу не услышали они от него таких разговоров, – ну ладно, пока, я поехал. А кстати, может быть я на следующие выходные опять прикачу к вам…
— Знаешь, Миш, наверное, не получится, — проговорил Антон, а Михаил даже приостановился. – На следующие выходные мы собираемся в деревню к моим родителям, отдохнем, может шашлык пожарим, давно не были. Так что, извини, брат, до свидания.
Юля вздохнула облегченно, Антон тоже улыбался, думая, что отделался от гостя.
— Ну ладно, созвонимся, — проговорил Михаил, — я в деревню тоже могу приехать. Наплету жене, что-нибудь, так что я в вашем распоряжении, — рассмеялся Михаил довольный.
Юлю даже передернуло от этих слов. Не выдержала.
— Знаешь, что Миша, хочешь обижайся, а хочешь нет, но мы от тебя уже устали. Так что погостил, пообщались и хватит. У нас своя жизнь, у нас свои дела. Если бы у меня был такой муж, я бы не выдержала…
Михаил остолбенел, когда до него дошли слова Юли.
— Ну вот, Антоха, а я говорил, что жена у тебя классная. Нет уж, беру свои слова обратно. Бабы — они все одинаковые.
Юля видела, что муж закипает, вовремя его тихонько подтолкнула локтем, и глазами показала, чтобы молчал. Михаил потоптался, видимо хотел что-то услышать от Антона, а потом развернулся и ушел.
Они переглянулись между собой, и улыбнулись.
— Молодец, Юля! Если бы я начал, то разругались бы вдрызг.
— Ну да, а теперь только я плохая, а ты хороший в его глазах. Да и ладно, он все-таки твой родственник, пусть буду я плохая. А вообще не зря говорят: «Наглость — второе счастье». Каков Михаил, а? Ему хорошо, а во мне злость кипит. У него жена и дети, а он у нас ошивается. Это как? Разве я такое смогла бы терпеть? Да и ты, Антоша, себе бы не позволил такого.
Антон привлек себе жену и поцеловал.
— А может Мишка сам поймет наконец. Хотя, навряд ли…















