Соня наелась серьезными отношениями. К своим тридцати четырем годам она решила, что больше не хочет в них ввязываться. Одной проще и комфортнее.
В двадцать два года, когда она еще была совсем юной и озорной девчонкой, она умудрилась выйти замуж. И даже родила дочку, красавицу Веронику.
Брак продержался четыре года, из которых только один можно назвать счастливым. И то с большой натяжкой.
Соня развелась с мужем, правда, к его чести, с дочерью он виделся и исправно платил алименты. Даже когда уже снова женился.
Несколько лет Соня жила с дочкой вдвоем, растила ее, строила карьеру. А в тридцать два встретила мужчину своей мечты. Ну, так она думала.
Игнат был идеален во всем. Мужественный, щедрый, умный. София влюбилась в него без памяти. Эта любовь была намного сильнее, чем с бывшим мужем. Да и как будто осознаннее.
И все было хорошо до того момента, как она познакомила Игната с Вероникой.
Она и не рассчитывала, что он полюбит ее дочь. Это же не его ребенок, и он не обязан быть от нее в восторге. Все, чего она требовала – уважения и терпения. Но не того, не другого Игнат не проявлял.
Он сразу начал воспитывать Веронику. Пытался ее наказывать за небольшие провинности, постоянно отчитывал.
Соня не раз заводила с ним разговор, что он не имеет права этого делать. Если ему что-то не нравится, то он должен обсудить это с Соней, и уж она решит, надо наказывать свою дочь или нет.
Но Игнат думал иначе. И когда он пригрозил Веронике ремнем, заявив, что, если она не будет его слушаться, он ее выпорет, Соня выставила его за дверь.
Ей было трудно. Игната она и впрямь любила. Но, выбирая между дочерью и мужчиной, она при любом раскладе выбрала бы своего ребенка. Это даже не обсуждалось и не подвергалось сомнению.
Почти два года они были вместе. Почти год жили под одной крышей. И, конечно, Софии было тяжело, когда все рухнуло.
Но она не жалела, понимала, что дальше будет хуже. Что никогда Игнат не будет относится к Веронике, как к собственному ребенку. Она его будет раздражать, а он на ней срываться. А дочка ни в чем не виновата, и Соня просто не смеет портить ей детство ради своего личного счастья.
Вот тогда-то Соня и решила, что с нее хватит. В ее жизни всего двое отношений были серьезными. Всего с двумя мужчинами она делила быт и жилье. И оба раза были провальными. И каждый раз Соня сильно страдала, когда все рушилось. Ей было тяжело восстановиться, тяжело начать двигаться дальше. А у нее дочь почти подросток. Так или иначе она равняется на свою маму. И Соне очень не хотелось бы, чтобы Вероника видела ее разбитой.
Зато те недолгие отношения, которые не заканчивались ничем серьезным, Софию совсем не огорчали. Она ходила на свидания, весело проводила время, совершенно не волнуясь о том, что больше может не увидеть этого мужчину. И такой вариант ей подходил.
Она понимала, что еще молодая. Что ей для здоровья нужен мужчина, что ей нужны эмоции, что, порой, хочется как-то отвлечься. Но, главное, не переходить черту.
Поэтому она решила, что будет сразу обозначать, что к отношениям она не готова. Хотя, для большинства мужчин, такой формат был бы даже предпочтительнее. Ведь многие бояться чего-то серьезного.
Когда Соня оправилась и выкинула Игната из головы, она стала готова с кем-то сходить на свидание.
Первый мужчина, с которым она встретилась, сразу ей не понравилось. С ним не хотелось проводить время, да и он был крайне жадным. В кафе, где они встретились, он сразу сказал, что не станет за нее платить. Соня особо и не требовала этого, но, когда он категорично произнес это вслух, у нее все желание пропало с ним встречаться.
Второй был лучше, но слишком уж занудный. А Соня помнила о том, что хочет встретить мужчину лишь для того, чтобы весело проводить время. И этот человек был совсем не тем вариантом.
А вот на третий раз ей повезло. Рома был веселым. Много шутил, рассказывал какие-то забавные случаи. В кафе он сразу запретил ей даже доставать кошелек, сказав, что настоящий мужчина может оплатить ужин.
Он проводил ее до дома, не предпринимал попыток подняться к ней на чашечку кофе. Казалось, что он идеален.
Но Соня сразу его предупредила, что ни о чем серьезном речи и не идет.
— Пойми, я не хочу снова ввязываться в то, что меня потом ранит. Поэтому, мы просто развлекаемся.
— Я понял. И я не против, — тут же ответил мужчина.
У них завязался роман. Они ходили в кино, в театр, в боулинг. Встречались в кафе и ресторанах. Много гуляли и болтали. И где-то на пятом свидании Соня поддалась уговорам Ромы зайти к нему в гости.
Дочка была у бабушки. Соня вообще занималась своей личной жизнью, только когда Вероники не было дома. Она не хотела хоть как-то ее в это втягивать. Больше она с ее мужчинами не столкнется.
Но на ночь у Ромы Соня не осталась, хоть вечер и продолжился у них, как надо.
— Зачем тебе домой? – спросил он. – Оставайся, ты же говорила, что дочь до воскресенья у бабушки.
— Нет, — отрезала Соня. – Спать вместе, а потом завтракать – это уже что-то личное. А мне это не нужно.
Их встречи продолжались три месяца. Порой они куда-то ходили, порой встречались у Сони или Ромы дома. Не было ночевок, не было намека на серьезные отношения. Они просто развлекались.
Соня понимала, что Рома ей нравится. На самом деле, как мужчина. Он же был идеальный.
Но также она помнила, что и Вероникин отец, и Игнат до определенного момента были идеальны. И Соня запрещала себе заигрываться.
Она даже сама себе поклялась, что если захочет чего-то большего, то сразу порвет с Ромой. Больше она на эти грабли наступать не станет. Ей о дочери надо думать.
В один из дней, когда Вероника уехала на выходные к отцу, Рома пришел к Соне в гости. После того, как состоялось их свидание, Соня намекнула Роме, что ему пора домой.
— Я не хочу домой, — заявил он.
— Что, значит, не хочешь? – возмутилась женщина. – Мы же договаривались.
— Я знаю, — вздохнул он. – Но, Сонь, я так не могу. Мне мало наших редких свиданий, я хочу большего. Я понял, что ты мне дорога, возможно, я влюблен в тебя. И да, я хочу с тобой засыпать и просыпаться. Я понимаю, что ты боишься. И не могу гарантировать, что все и дальше будет гладко. Но ведь если мы не попробуем, то и не узнаем.
Рома говорил так красиво! И Соне на миг захотелось поверить! Захотелось думать, что она еще может быть счастливой. Может иметь полноценную семью, заботливого мужа.
Но она тут же себя одернула. Каждый раз одно и то же. И если Роме этого мало, значит, пора заканчивать. Собственно, именно это она ему и сказала.
— Я против, прости. Если тебе мало того, что я могу дать, значит, нам не по пути.
Рома лишь покачал головой и стал собираться.
— Ты трусиха, — заявил он перед тем, как уйти. – Я знаю, что тебя предавали, знаю, что ты боишься за свою дочь. Но жить в полмеры из-за страха… Прости, я этого понять не могу.
Он ушел, а Соня неожиданно поняла, что ей снова больно. Но теперь не из-за того, что ее снова предали и обидели. А из-за того, что она не позволила себе рискнуть.
Она надеялась, что переболеет Романом. Что забудет его, что снова будет жить как прежде.
Но не выходило. Соня была уверена, что у них все не всерьез, но даже и не подозревала, как они на самом деле были близки. Ведь из всех ее мужчин он действительно стал ее настоящим другом. Она так много ему рассказывала, слушала его советы. И его она очень хорошо знала.
Они понимали друг друга. Заботились друг о друге. Как раз, возможно, потому что ничего не требовали взамен. Им было проще.
Но что, если бы и дальше было также? Но, похоже, Соня этого никогда не узнает.
Спустя три недели после расставания, Соня возвращалась домой с работы, как неожиданно наткнулась на Рому. Он ждал ее возле подъезда.
На улице было холодно, было видно, что он замерз.
— Рома? – удивленно спросила Соня.
— Я бы позвонил, но ты внесла мой номер в черный список, — хмыкнул он.
Соня и впрямь это сделала. Но не из-за него, а из-за себя. Чтобы не ждать от Ромы вестей.
— Что ты тут делаешь?
— Жду тебя. Я понял, что не могу без тебя. И лучше я буду довольствоваться теми отношениями, что у нас были, чем совсем тебя не видеть.
Соня вздохнула.
— Ты замерз. Давай поднимемся.
— А твоей дочки нет дома? – спросил мужчина, памятуя, что Соня категорически не хотела их знакомить.
— Она дома. Пойдем.
Конечно, Вероника напряглась, увидев маму в компании с мужчиной. Но Соня представила Рому, как друга, не желая форсировать события.
И, с удивлением, она увидела, как легко Рома общается с ее дочерью. Они, словно, были на одной волне. Он шутил с ней, был в теме некоторых новых трендов, рассказывал забавные истории и внимательно слушал то, что говорила Вероника.
Соня смотрела на них, и в голове мелькнула мысль: «А что, если стоит рискнуть?»
Ей было страшно. Хотелось выгнать Рому и одновременно хотелось ему сказать, что она хочет серьезных отношений.
Она так ничего и не решила. Подумала, что поговорит с ним позже. Рома ушел, и они договорились созвониться.
А когда мужчина вышел за дверь, Вероника подошла к маме.
— Рома классный.
— Тебе понравился? – с улыбкой спросила она.
— Да. Он тебе подходит.
Впервые она услышала такое от дочери. Словно та одобрила эти отношения.
И Соня рискнула. И не пожалела.
Рома остался тем же замечательным мужчиной. Он хорошо ладил с Вероникой и не лез в ее воспитание. Вел себя, скорее, не как отец, а как старший брат. Но в то же время, Соня видела, что дочь к нему прислушивается.
И Соню он сильно любил. Не обижал и старался как можно чаще ее радовать.
И как же была рада Соня, что рискнула. И благодарна Роме, который не отступил. Но и в то же время не стал на нее давить. Наверное, это и есть те самые, комфортные отношения, которых раньше Соня не знала. Зато теперь сможет наслаждаться ими всю оставшуюся жизнь.