Как была счастлива Вероника, когда мама и папа держали ее за руки и вместе шли первого сентября в школу. Вероника гордо вышагивала и считала, что она уже почти взрослая, ведь сейчас перешагнет порог школы и станет ученицей. А детский сад остался позади.
Была Вероника единственной дочкой у Анны и Игоря. Семья была крепкая, отец занимался бизнесом, любил своих девчонок. Вероника уже училась на третьем курсе института на экономическом факультет, когда все вдруг в одночасье рухнуло.
отец молча прижимал к себе и гладил по плечу
Умерла Анна. Умерла мама Вероники, это было невыносимое горе.
— Как можно жить без мамы? – плакала дочь, а отец молча прижимал ее к себе и гладил по плечу.
Игорь сам не знал, как дальше жить, теперь они остались вдвоем с дочкой поэтому молчал, не знал, как успокоить Веронику. После похорон особенно стало тяжело. Все закончилось, люди, панихида, похороны, кладбище… И вот наступила дома звенящая тишина.
Разговор отца с дочерью
Прошло две недели после похорон Анны и вновь случилось у них непредвиденное. У Вероники не укладывалось в голове, жизнь после смерти мамы изменилась, казалось бы, после такой страшной потери отец и дочь должны держаться друг за друга. Но отец, наоборот, отдалился, приходил поздно, чаще выпившим и сразу закрывался в своей комнате.
А сегодня в выходной вдруг сказал:
— Вероника, нужно серьезно поговорить, — и отвел взгляд в сторону, дочери показалось, что отец стал словно чужим.
— Видишь ли, Вероника… с уходом матери наша жизнь развалилась на куски тем более, изменились обстоятельства. Все эти годы у нас была замечательная семья. Я много работал, создавая нам благополучную жизнь, любил вас мамой. Но я умер вместе с ней.
Вероника не понимала, к чему клонит отец. Слушала внимательно, а его взгляд становился все более чужим.
— Анна перед уходом в последние часы жизни покаялась передо мной. Решила облегчить свою душу, и не подумала, а как же мне жить дальше. Я вначале думал, что она бредит, но потом оказалось все правдой. Вероника – ты не моя родная дочь. Все эти две недели я отчаянно думал, искал документы, хотел найти что-то подтверждающее ее слова. Нашел на антресолях в старом чемодане старые письма. Вот они. Оказывается, Анна всю жизнь обманывала меня, — говорил Игорь, отвернувшись к окну, Вероника не могла поверить его словам.
Так и было, пересмотрев все документы, Игорь добрался до старого небольшого чемодана, он никогда его не видел раньше. Открыл крышку и сразу же увидел небольшую стопку старых писем, от некоего Юрия. Письма были адресованы его жене, и похоже хранились много лет здесь.
Он читал письма и узнавал из них о их любви, ожиданиях, они не сомневались, что будут счастливы. Из одного конверта выпала фотография, молодая девушка обнимала крепкого и высокого парня в морской форме. Его дочь Вероника была очень похожа на этого парня, а рядом стояла Анна.
Оставалась одна последняя надежда: тесто на отцовство. Игорь сделал тест на отцовство, и тест подтвердил, что он не является родным отцом Веронике. Как только получил тест на руки, у Игоря перевернулось сознание полностью и он вдруг резко стал ненавидеть Веронику.
Выгнал из дома
С каждым днем все больше и больше, не мог видеть ее лицо – не мог простить жене этот обман. Вероника внимательно прочитала заключение экспертизы и подняла глаза на отца.
— А кто тогда мой отец? – спросила в недоумении.
— Это тебе предстоит выяснять, а мне этого не нужно И вообще, ты уже взрослая, видеть я тебя больше не хочу. Собирай вещи и уходи из дома, — резко со злостью сказал отец. – Я тебя не хочу больше знать и содержать. Убирайся из дома сегодня же…Забирай эти письма, они от твоего отца. Прочитаешь, узнаешь…
— Папа, ты шутишь?
— Нет, я не шучу, поверь мне не легко было признать это, но ты меня раздражаешь, уходи.
все еще надеясь, что отец придет за ней
Ни слезы, ни просьбы не растопились лед в сердце отца. Идти было некуда. Она вышла из дома со своим чемоданом и сейчас сидела на скамейке в парке. Солнце уже скоро уйдет за горизонт, к вечеру становилось прохладнее.
В то, что произошло сегодня, она все еще не могла поверить, ее папа, которого она так любила, считала самым лучшим на свете, выгнал ее из дома с чемоданом. Она сидела на скамейке в парке, все еще надеясь, что отец придет за ней.
Но нет, никто не пришел. Она задумалась и ничего вокруг не замечала. Вдруг услышала чей-то кашель. Перед ней стояла неопрятная старуха.
— Из дома выгнали, — кивнула на чемодан, Вероника тоже кивнула. – Я бы конечно могла бы тебя пригласить к себе, но тебе туда нельзя, дочка у меня пьющая, друзей своих водит домой. Тебе не надо это видеть, сама там живу «на птичьих правах», дочка все грозится меня выкинуть из дома.
— Ты где-то учишься?
— Да, на экономическом, на третьем курсе. Ой, — спохватилась она, — завтра понедельник, нужно на занятия, как я с чемоданом пойду в институт.
— Так, вытирай свои слезы, бери чемодан и идем, — проговорила бабушка.
— Куда? Я не хочу к вам.
— А мы пойдем к моему хорошему знакомому Григорию Петровичу. Это мой старинный друг, правда не так часто видимся, но он добрый, иногда я спасаюсь у него от своей пьяной дочери, когда зимой выгоняет меня из дома. Не бойся, он плохого тебе ничего не сделает…
Неожиданное спасение
Вероника не знала, можно ли доверять этой неопрятной старухе. Но делать нечего, идти некуда. Дошли до пятиэтажного дома и поднялись в квартиру номер двадцать семь, позвонили в звонок. Вскоре открылась дверь.
Вероника опешила, увидев на пороге квартиры своего преподавателя по экономике, профессора по мировой экономике и международным экономическим отношениям. Она не знала, как себя вести.
— Вероника Петрова? Ты как меня нашла и зачем?
— Это не она нашла тебя, а я ее привела, надо приютить девчонку, некуда ей идти, — проговорила старуха и втолкнула в квартиру растерявшуюся Веронику.
— Понял, Мария, понял, а ты не зайдешь?
— Нет, я нет, пойду я, девушка сама все тебе расскажет, — и захлопнула за собой дверь.
— Проходи, Вероника, на кухню, — проговорил Григорий Петрович и уже гремел там посудой, – давай к столу, замерзла, сейчас отогреешься.
Она ужасно устала, и усевшись после ужина на диван тут же уснула, преподаватель накрыл ее пледом.
Утром Григорий Петрович разбудил Веронику.
— Быстро завтракать и на занятия. Поговорим вечером, у меня сегодня факультатив, поэтому буду поздно, вот тебе в ключ от квартиры, еда в холодильнике и не сбегай никуда, все будет хорошо. Да и тебе пока некуда, я так понимаю.
Вероника кивнула головой. После завтрака они с Григорием Петровичем на его машине доехали до института, и разошлись каждый по своим делам. Вечером он пришел домой, а на столе его ждал вкусный ужин. Мама давно научила ее хорошо готовить.
завтра встретимся с адвокатом
После ужина Вероника вымыла посуду, а хозяин квартиры проговорил:
— А теперь давай рассказывай все, если хочешь, чтобы я тебе помог, девочка. Рассказывай все, без утайки. А дальше подумаем над твоей судьбой.
Вероника рассказала все в подробностях. И даже показала старые письма. О смерти мамы, как выгнал ее отец из дома, потому что возненавидел ее.
— М-даа, история, — вздохнул Григорий Петрович. – Некрасивая история, и она совсем не красит твоего отца, это подлость с его стороны. Ну ничего, у меня есть старинный друг, он адвокат, мы с ним на рыбалку иногда ездим. Все не так уж у тебя плохо. Я думаю, он поможет нам. Завтра я ему позвоню и встретимся с ним.
— А мне что делать?
— А ничего, живи пока у меня, ну куда ты пойдешь? В общежитии в студенческом все места заняты, учебный год в разгаре. Конечно особо не распространяйся, что живешь у меня.
На следующий вечер Григорий Петрович сказал:
— А твоего отца в городе многие знают, и я в том числе. Но ты не вешай нос. Адвокат поможет тебе получить наследство мамы, а ее муж будет обязан предоставить жилье, взамен трехкомнатной квартиры. Ты тоже кое-на что имеешь право. Я видел договор на твое обучение в институте, он подписан мужем твоей мамы и по нему он обязуется платить за твое обучение до конца учебы. В общем не переживай, прорвемся.
— Григорий Петрович. Даже и не знаю, как вас благодарить. Спасибо.
Добрых людей больше
А сама подумала, что зря студенты думают, что он серьезный и бездушный профессор. Еще какой добрый и отзывчивый, просто хороший человек. И вообще, добрых людей больше.
— Григорий Петрович, а эта бабушка, что меня привела, кто она? Откуда вы ее знаете, если не секрет.
— Да какой секрет, моя бывшая одноклассница и соседка, мы с детства с ней дружили. Замужем она была за хорошим человеком, но он умер. Теперь живет с дочкой, а уходить от нее не хочет, все надеется, что когда-то дочь бросит пить. Но я не уверен, так и дружим… с детства.
За завтраком Григорий Петрович спросил:
— Вероника, а ты не думала, что стоит поискать твоего отца. Иначе так и будешь себя чувствовать одинокой в жизни.
— Конечно думала. Вот и хотела с вами посоветоваться, с чего начать, я же ничего не знаю о нем, только имя — Юрий.
— Эх, молодежь, — вздохнул профессор, — у тебя же письма есть, а там обратный адрес должен быть.
И правда, на конверте был обратный адрес, из разных городов, но на двух увидела этот город и улицу, которую она знала.
В субботу Вероника поехала по адресу, указанному на конверте. Дверь открыла пожилая женщина и вдруг, услышала:
— Вероника! Ты – Вероника.
Она шагнула в дом и осмотрелась. На стене старые фотографии и ее отец Юрий с ее молодой мамой.
— А вы кто?
— Я – Светлана Ивановна, мама Юрия. Сынок мой. Был моряком, они с Аннушкой хотели пожениться, но он погиб в море. Ты очень похожа на него. Твои родители очень любили друг друга и хотели пожениться, но эта трагическая случайность, море забирает хороших людей тоже. А он очень любил море.
— Значит вы – моя бабушка?
— Да, внученька, да. Мы с мамой первое время держали связь. Она была беременной на втором месяце, когда Юрочка погиб. Об этом знала только я. Замуж вышла Аннушка за твоего отца и скрыла беременность. Так я ей посоветовала. А теперь видишь, как все обернулось.
Прошло три года. За это время столько всего произошло, что казалось прошла целая жизнь. У Вероники своя квартира, адвокат помог ей, отцу пришлось поделиться, даже драгоценности матери отдал ей. С помощью Григория Петровича и его друга адвоката все уладилось.
Оказалось, что рядом со Светланой Ивановной по соседству жил Гоша, очень приятный молодой человек, с которым познакомилась Вероника. Он окончил университет и уже работал в большой компании.
Вскоре они поженились, он оказался классным и заботливым мужем. Светлана Ивановна была настоящей и любящей бабушкой. Вероника тоже окончила институт и уже поджидала малыша. Все уладилось, как нельзя лучше. Григорий Петрович был прав.















