Игорь сидел на кухне и украдкой смотрел в окно. Сегодня они поссорились с Валей. Женаты были всего шесть месяцев. Казалось бы, самое медовое время, но молодая супруга вдруг ни с того, ни с сего стала показывать характер.
Стоило Игорю хоть на полчаса задержаться с работы – скандал. И даже не ревность, а какое-то чувство собственности подталкивало Валю начинать разборки.
— Ты опять поздно? – сердилась она, едва завидев мужа на пороге, — что теперь придумаешь? Профсоюзное собрание? Или?
— А в чём дело? – нервничал Игорь, — я вот ничего придумывать и не собираюсь. Почему я должен оправдываться? Я что – алкаш или гуляка какой? Ты что меня как собаку на поводке держишь?
— Ты понимать должен, что у меня ужин стынет, а тебя нет, вот я и переживаю, — доказывала свою правоту Валя.
— Ничего не доспеется ужину. Подогреем.
— Вот иди сам и грей, я уже поела. И вообще, мне надоели твои вечные опоздания с работы, это уже входит в правило. Я вот всегда вовремя дома, а где болтаешься ты? С дружками пиво пьёшь? А ну, дыхни!
— Что? – покраснел Игорь, — какие дружки? Ты кто мне – любящая женщина или гаишник у дороги? Как ты себя ведёшь, Валентина? Что с тобой?
Но Валя демонстративно накинула плащ, взяла сумку, и, хлопнув дверью, вышла из дома.
— Ты куда? – успел крикнуть вдогонку Игорь, но ответа не последовало.
«Наверное, стоило бы догнать её, но надо потом извиняться, а вот за что, я никак не пойму. Получасовое опоздание с работы… Я всего-навсего шёл по парку, дышал воздухом, а не ехал на трамвае, как обычно,» — думал Игорь, и на душе становилось ещё грустнее. Он смотрел из-за занавески на уходящую в сумерки Валентину. Она шла к остановке.
«Куда это она? Поедет к матери, что ли, на ночь глядя?» — Игорь увидел как Валя села в автобус и уехала. Он подошёл к телефону, набрал номер тёщи:
— Добрый вечер Ираида Павловна. Если Валя к вам приедет, сообщите мне, пожалуйста… Да. Она ушла. Думаю, что к вам.
Тёща начала упрекать Игоря в холодности и равнодушии к жене, чёрствости и нежелании сохранить семью. Игорь молча положил трубку. «Так, значит, maman в курсе Валиных истерик. Вот откуда ветер дует…»
Игорь и забыл, что был голоден. Он вышел на балкон вздохнул свежим воздухом и стал вспоминать, когда же начались такие ссоры с Валей. А почти сразу же после свадьбы. Хрупкая на вид девушка оказалась властной, с железным характером, не терпящей возражений. Откуда только что взялось… Борьба за лидерство?
Игорь прошёл в спальню и лёг на диван. Теща не звонила. Тогда он набрал номер ещё раз.
— Да, Валечка у меня, но разговаривать она с тобой не станет, — услышал он железный голос тёщи.
— А что же вы мне не звоните, я же просил…
— Не посчитала нужным, — теща положила трубку.
«И что им от меня нужно? И чего они там накрутили себе на уме?» — подумал Игорь. Он немного успокоился, зная что Валя дома у матери, лег на диван и не раздеваясь заснул.
Вали не было дома ровно неделю. Игорь не звонил, не поехал за ней, а просто жил, работал и вечерами читал, чтобы отвлечься.
Наконец, когда он однажды вернулся с работы, то увидел дома Валю. Она была бледна, ему даже показалось, что осунулась.
— Добрый вечер, — как ни в чём не бывало сказал ей Игорь, помыл руки и сел за стол, — вкусным пахнет, что на ужин?
Стол был накрыт как обычно. Казалось, что супруги и не ссорились вовсе, и не было недельной разлуки. Валя подвинула мужу тарелку с картофельным пюре и котлетой.
— О, как я люблю твою готовку, спасибо… Соскучился.
— По котлетам? — Тут Валя не сдержалась, и закрыв лицо руками, зарыдала.
Игорь встал, подошёл к ней и обнял за плечи.
— Ну, что ты, что ты, Валюша. Глупенькая моя, всё ты зря. Выдумываешь сама себе несуществующие истории, а потом плачешь? Горя в жизни нету? Так мы придумаем…Да?
Он стал целовать её в заплаканное лицо. Она обняла Игоря и прижалась к нему как ребёнок.
— Я много думал о нас за это время. И прошу тебя. Не фантазируй. Или доверяй мне, или ничего путного у нас не получится. Так нельзя. Понимаешь?
Валя кивнула. Вся её дерзость куда-то делась. Видимо она хотела наказать своим отсутствием мужа, а больше намаялась сама.
— Ты почему не приехал за мной? – спросила она.
— Я тебя не выгонял. Сама решила уйти. Ты – не моя собственность. Взрослый и разумный человек. С высшим образованием. Как и я. Насильно мил не будешь. Я ждал тебя… Этого мало?
Валя замолчала, обдумывая его слова.
— И не пришёл бы? – спросила она ещё раз.
— Честно, не знаю. Но ждал бы… Ты зачем-то волнуешь маму своими нелепыми домыслами, и получается, что я теперь её враг. Она же безумно любит тебя. И будет защищать от меня. Зачем это?
— Да, но мне нужно было выговориться кому-то.
— Давай-ка рожать ребёнка. Тогда тебе некогда будет выдумывать всякие глупости.
Игорь бережно поднял Валю на руки и понёс в комнату.
Ужинали они в этот вечер поздно, почти ночью. Весь город спал, в редких окнах светились огни…
Валя зажгла свечи. Огоньки блестели в её глазах тёплыми искорками, на душе у обоих было светло и радостно, будто это была их первая ночь.
Утром Игорь встал раньше и приготовил завтрак.
— Что за праздник такой сегодня? – спросила сонная жена, садясь за стол..
— Твои ужины, а мои – завтраки. Решил помогать с готовкой.
— Завтраки полегче, — засмеялась Валя.
— Согласен. Но против тебя – я всего лишь ученик. Пока и этого с меня достаточно. Ладно? Потом научусь.
Дни стали светлее – наступила зимушка, но у Вали было хорошее настроение. Игорь был нежным, заботливым, как и прежде. А она мечтала о ребёнке. И обыкновенное чудо свершилось быстро. Уже через пару месяцев Валя сообщила мужу, что в положении.
Тёща, звонившая редко, стала приезжать в выходные в гости, чтобы хоть чем-то помочь дочери.
— Что ты, мама, ну, какая помощь? Всего несколько недель. А потом – у меня прекрасный муж. Игорь во всем помогает. Пока сами справляемся.
Ираида Павловна улыбалась, потом крестилась и уходила домой довольная. А на прощание шептала дочери:
— Если что – ко мне. В любое время дня и ночи… Доченька.
— Нет, мамочка. Не волнуйся, всё хорошо, правда. Это я перебесилась по глупости. Сама не понимала, что творю. Спасибо тебе… Пока.
Валя и Игорь стояли у окна и махали вслед уходящей Ираиде Павловне. А она оглядывалась и потом смахивала рукавичкой со щеки снежинки…