Мама- тоже человек

— Оль, тебе дома плохо сидится? Неужели тебе денег не хватает? Что ты так рвешься на эту свою работу? Зачем оно тебе надо? Сиди в своем декрете спокойно, детей воспитывай, успеешь еще поработать.

— Да потому что я устала, Сережа! Ты думаешь, так легко каждый день сидеть в четырех стенах? Да и вообще, что за выражение- сидеть в декрете? Ты попробуй , посиди. Каждый день одно и то же. Встали, стирку запустили, позавтракали, поиграли, погуляли, поспали, поели, и так по кругу, Сережа! Это какой-то день сурка, а не сидение в декрете! Я ничего не успеваю, хотя и не сижу без дела! Да мне иной раз и чай попить некогда. Бесконечная стирка, уборка, готовка, игры с детьми, их развитие.

А как же я, Сережа? Как же мое развитие? Я деградирую, Сережа! Мне кажется, что я разучилась разговаривать со взрослыми людьми! Ты не замечал, что я и с тобой уже сюсюкаю, как с маленьким? Чуть ли не на задних шапках перед тобой прыгаю, лишь бы ты доволен был, лишь бы улыбался, и не сердился. Серёжа, ты поел? Серёжа, уже поздно, ложись спать. Серёжа, надень шапку, там холодно. Скоро дойдёт до того, что после посещения тобой туалета я буду спрашивать, сделал ли ты свои дела! Второй декрет подряд, Сережа! Все, с меня хватит. Дети подросли, и вполне могут ходить в детский сад. Тем более весной, после ремонта в саду нас там ждут, очередь подойдет.

-Оль, я конечно все понимаю, но ведь садик- это не выход. Дети погодки, и вполне ожидаемо, что они будут болеть. Как твоя начальница отнесется к твоим бесконечным больничным? Да и вообще, бежать с утра пораньше в сад, тянуть туда полусонных детей, а после работы за ребятишками, а потом сломя голову лететь домой, чтобы приготовить ужин- тебе не кажется, что ты сама себе усложняешь жизнь? Я же не гоню тебя на работу, сиди, пока есть возможность.

-Не кажется! Ничего я не усложняю! Тысячи семей так живут, ежедневно водят детей в садики, ежедневно забирают их оттуда, а в промежутке успевают работать. И ужины готовят вместе, не вешая все обязанности на жён. Ты такой же родитель, как и я. Утром на пол часа раньше выезжать будешь, чтобы мальчишек в сад отвозить. И больничные будем чередовать.

Сергей удивлённо смотрел на жену и молчал. И что на неё нашло? Ну сидишь ты в отпуске по уходу за детьми, и сиди себе дальше.

-Может тебе отдохнуть, Оля? Давай попросим мою маму, она возьмёт детей на выходные, ты приготовишь что-то вкусненькое, устроим романтический ужин. Вдвоем. Только ты и я.

-Вот, опять, Сережа! Я приготовлю что-то вкусненькое! Я не хочу готовить ни вкусненькое, ни обычное. Почему ты не пригласишь меня на ужин в ресторан? В кафе на худой конец! Или что, не по статусу тебе со мной по ресторанам ходить?

-Оль, да какой ресторан? Какое кафе? Ты ведь сама жалуешься, что поправилась сильно, тебе и надеть нечего, все стало мало. Ты же в последнее время только костюмы спортивные себе покупаешь. В худи в ресторан пойдешь?

— Да в том все и дело, Сережа! За последние 3 года я настолько приросла к этим костюмам, что ничего другого у меня уже и нет! И да, я сильно поправилась, раздалась вширь, выросла из всех своих платьев, а покупать новые мне незачем, потому что я никуда не хожу! И в тренажерку ходить у меня не получается, не с детьми же мне туда идти.

-Так ходи, кто тебе не дает? Купи себе платье, юбку, кофточку, туфли новые, и ходи. Разве я против, Оля? А тренажерка- нужна она тебе?

-А куда мне ходить в платье и на каблуках, Сережа? С мальчишками на детскую площадку? В магазин за продуктами? В поликлинику? Как ты себе это представляешь? Ты ведь даже в кафе меня не зовешь! Мне кажется, что я настолько превратилась в домашнюю клушу, что уже и тебя не интересую как женщина. Ты смотришь на меня исключительно как на мать своих детей! А мне хочется как раньше, делать прически, краситься и наряжаться. Мне хочется общаться с людьми, мне хочется развиваться, я хочу жить не только интересами детей! И именно поэтому, как только пройдут выпускные в садах, и закончится ремонт, я отправлю мальчиков в детский сад, и выйду на работу.

Сережа задумчиво чесал голову и наверное впервые за долгое время он посмотрел на свою жену с интересом. А ведь Ольга в чем- то права. Ведь на самом деле уже давно на первом месте у нее дети, семья, а не она сама. Свои интересы отложила она в сторону, и живет интересами детей, интересами мужа и семьи. И про платья с каблуками права Ольга. Он даже усмехнулся, представив, как она, в платье и на высоченных каблуках носится за маленьким Артемом по детской площадке, попутно поглядывая на старшего, Вадика, который очень уж уважает лужи. А потом, все в том же платье, на каблуках, держа за руки ребятишек, пойдет Оля в магазин, где как обычно купит и гречку по акции, и картошку, потому что дома заканчиваются запасы. И того купит, и этого, и домой будет возвращаться красивая, в платье и на каблуках, с пакетами, и с детьми. Н-да, красота, что ту скажешь?

И он, Сережа, тоже хорош. Ведь правильно сказала Оля про то, что свесил он все обязанности на нее.

А как все красиво начиналось! Когда узнали они, что станут родителями, Сережа очень радовался. Он и до этого всегда помогал Ольге дома, а в то время, когда носила она под сердцем первого сына ,большую часть домашней работы взял мужчина на себя. Ему не трудно после работы в магазин заехать. Ему не трудно почистить картошку. Ему не трудно пробежаться с пылесосом по квартире. И стирку запустить ему не трудно.

Когда родился Вадик, Сережа все так же помогал жене. И с малышом сидел, давая возможность жене расслабиться, отдохнуть. И в магазин заезжал, и готовить помогал.

Вадик рос, времени свободного у Ольги появлялось все больше, и Сережа начал расслабляться. А может быть тот факт, что был он единственным кормильцем, добытчиком, сделал свое дело, и мужчина просто обнаглел?

На просьбы Ольги заехать в магазин Сережа начал фыркать, выражая свое недовольство, мол, вы же все равно на прогулку ходите! Уж хлеб да пакет молока ты и сама сможешь купить. И ужин можешь приготовить. И вообще, займи чем- то сына, я устал, хочу отдохнуть после работы.

И Ольга покупала и хлеб, и молоко, и картошку с морковкой, и мясо, и крупы, и все это пыталась уместить в коляске. И готовила, и убирала, и стирала, и сына занимала, чтобы только муж не ворчал. А он ворчал, выражал недовольство, мол, я вчера этот борщ ел, неужели нельзя было что-то другое приготовить? Ты же дома сидишь, ничем не занимаешься. И дома не убрано, вон, игрушки по всему дому, и пыль клубками, и стирки гора. Оля оправдывалась, говорила, что игрушки эти целыми днями собирает, и пыли нет, только вчера все убирала. А борщ- так вкусный же, не в унитаз же его выливать!

Ольга уже планировала, что совсем скоро сынишка пойдёт в детский сад, и она выйдет на работу, да не тут-то было. Новая беременность нарушила все её планы. Сергей сказал, как отрезал, мол, рожаем, и точка. Даром ли люди говорят, что погодки- это хорошо? Вот и пусть вместе дети растут.

Из первого декретного отпуска Оля плавно перешла во второй. С деньгами не сказать, чтобы совсем туго было, но Серёже пришлось напрячься, брать дополнительные смены, задерживаться на работе, чтобы увеличить свой доход. Домой мужчина приходил поздно, и опять ворчал на жену, мол, детей угомони, что они всё плачут? Я устал, мне отдохнуть надо. А про то, что устала Оля, он и не думал никогда. От чего устала, если дома целыми днями?

Были конечно моменты, когда снисходит он до игр с детьми да помощи жене, но было это так редко, что моменты эти можно было пересчитать по пальцам.

Это ведь только со стороны кажется, что дома в декрете сидеть- красота неописуемая, не жизнь, а малина. А на деле ничего лёгкого тут нет. И правда, день сурка. Каждый день одно и то же

Чтобы не развивать скандал, Сережа обнял жену, и сказал, мол, ну хочешь на работу, так выходи. Признаю, был не прав, но очень обещаю исправиться. Давай попробуем, что из этого получится. Может ты и права, и ничего страшного в этом садике нет. Только давай так с тобой договоримся: Пока не прошли выпускные, и пока еще наша очередь не подошла, мы живем, как жили, и ты сидишь дома. А я помогать тебе буду. Ну и по поводу выходных: с мамой я все- таки поговорю, чтобы она мальчиков к себе взяла, а мы с тобой пойдем в ресторан. Купи себе платье красивое, Оль.

Сережина мама взять к себе внуков на выходные согласилась с радостью, еще и сына своего пожурила, мол, давно пора было, а то Ольга уже и забыла, когда в люди выходила, сидите дома, как два пенсионера.

И Сережа, глядя на мать наивными глазами сказал и о том, что Оля на работу хочет выйти, что вроде как устала, а от чего- не понятно. И еще ляпнул, мол, да какие рестораны? Ей и пойти- то не в чем. Поправилась она сильно, все наряды ей малы. Ходит в своих костюмах спортивных, говорит, что ей так удобно. Я, мол, сказал, чтобы платье себе новое купила.

-Сережка, вот ей- Богу, чурбан ты бесчувственный, а не муж! Ты Ольке такое сказал?

-Ну да, сказал. Ее же слова, не мои. А чего такого- то, мам? Зеркало- то не обманешь.

-Ох и дурень же ты, сын! Такое женщине сказать! А про то, что мы ушами любим, не слышал? Да она же взвоет скоро в этих стенах ваших! Ты бы сам хоть с недельку посидел с пацанами, по другому бы запел! Да и вес лишний после родов не так- то просто скинуть. Сначала носишь детку 9 месяцев, потом кормишь его молочком своим, не до диет. А уж то, что ты на нее все заботы свалил, и довольный ходишь, это вообще за гранью. Я тебе сколько раз говорила, что помогать жене- твоя святая обязанность? Ведь поначалу помогал, и не переломился. А сейчас что? Религия не позволяет? Или статус у тебя какой особый? Дурень ты и есть, Серега. Оле твоей вообще медаль за терпение выдать надо. Другая бы на ее месте давно детей бы тебе всучила, да к подругам на вечерок упылила, чтобы ты её безделье на себе почувствовал. Я, помнится, папку твоего так и воспитывала, когда он себя добытчиком великим возомнил. Нарядилась, накрасилась, тебя к отцу под бочок положила, да к девчатам уехала. Ничего, за один вечер корона на бок съехала у отца твоего, понял он, что это такое, с ребенком дома сидеть. А уж когда я в больницу загремела, да он 2 недели с тобой, да Викой маленькой один жил, сразу вспомнил, что помогать надо, руки да ноги не отвалятся, и жена тоже человек, и устает не меньше вашего.

-Да хоть ты- то не начинай, мама! Ну хочет она на работу, пусть идет. Только ведь и правда тяжело будет. Я же не гоню ее на работу эту, посидела бы еще немного.

-А что сидеть, Сережа? Сегодня сиди, завтра сиди, а там и жизнь прошла, дело к пенсии, а кто же ее даст, если и стажа нет? Пусть на работу идет. Тут ведь сынок и не в деньгах дело. Тяжело вот так каждый день одно и то же проживать. Да и мальчишкам в саду хорошо будет, ребятишек много, игры, развитие совсем другое. И Оля сразу другим человеком будет, когда себя важной да нужной почувствует.

Пока пили сын с матерью чай, мать все ворчала, мол, не так я тебя воспитывала, сын! Помогать жене надо, тогда и разногласий у вас не будет.

И сын, глядя на мать, сказал:

-Ладно, мамуль. Спасибо тебе. Побегу, Оля ждет. На выходных как договаривались, привезем к тебе внуков.

-Давай, сынок. Оле привет, до выходных. Мальчишек поцелуй за меня. И Олю береги, помогай ей, а то я научу ее, как с вами, мужиками, бороться надо.

Когда в пятницу вечером Сережа увез внуков к бабушке, и вернулся домой, то аж рот открыл от удивления. Оля, в красивом новом платье, с легким макияжем и прической встретила мужа дома.

-Какая ты у меня красивая, Оля! Вот что значит платье для женщины! Я уже и отвык видеть тебя нарядной, все в штанах да кофтах этих объемных ходишь. Ты надевай почаще платья, Оль, тебе очень идет.

И Оля, вздохнув, сказала Сереже, мол, да какое платье? Ты посмотри, как оно сидит на мне. И бока вон какие, и живот. В штанах да кофтах это все не так заметно, как в платье. Я сейчас не очень себя уютно чувствую. Вот выйду на работу, похудею, тогда и буду в платьях ходить.

Обняв жену, Серёжа улыбнулся, и сказал, мол, да что ты заладила? Бока, живот! Ты у меня самая красивая, Оля!

Вечер в ресторане прошел отлично. Вкусная еда, красивая подача блюд, легкое вино, живая музыка, и они, Оля и Сергей, вдвоем. С другой стороны посмотрел Сережа на свою жену, и вновь в нее влюбился. И сейчас, глядя на то, как сияет Олин взгляд, как мило она улыбается, как радуется элементарным вещам, таким, как вечер в недорогом ресторане, в который уже раз за последнее время мысленно назвал он сам себя нелестными эпитетами. Вот ведь, о себе- то он думал, а о том, что и Оля устает, даже не догадывался. Хотя, работа мамой и женой самая тяжелая из всех работ, ведь нет там ни перерыва на обед, ни выходных, ни праздников. И работа круглосуточная, в режиме 24/7. И навыков у мамы и жены столько, что только диву даешься, и как они все успевают?

С нетерпением ждет Оля весну, сезон выпускных и ремонтов в дошкольных учреждениях, чтобы выйти на работу. Понимает она, что не будет все гладко, что будут и камни подводные, и больничные, но это жизнь. не она первая, не она последняя, тем более, что Сергей слово свое держит, и жене во всем помогает. А как иначе? На то они и семья, чтобы все вместе делать, и быть настоящей семьей, а не жалким подобием, где все обязанности только у жены.

И непременно похудеет Оля. Не сразу, но и бока уйдут, и живот тоже. И кожа подтянется, и не стыдно будет Ольге в платья наряжаться. И Сережа, глядя на жену, снова скажет ей, мол, я так тебя люблю, Оля! Ты у меня самая лучшая и красивая!

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мама- тоже человек
Любовница с чемоданом