— Мама, как варить суп,— задавала бесконечные вопросы невестка. Пока свекровь не сорвалась

Самое обидное, что до свадьбы Оксана Викторовна вообще не вмешивалась в их дела, а после как с цепи сорвалась. Ладно, Арина терпела, когда та советовала, куда пристроить свадебные деньги, но выслушивать полтора часа наставления о тонкостях приготовления борща? И о том, как надо правильно гладить рубашки? Тут даже самая железная выдержка могла дать трещину.

Оксана Викторовна, мама Максима, обладала редким даром — превращать любой бытовой совет в многочасовую лекцию. Все возражения невестки она моментально пресекала. Мол, радуйся, что я тебя учу, хоть брак сохранишь. Спустя месяц Арина мечтала сменить номер. Ведь терпеть ежедневные потоки «мудрости» о том, как вытирать пыль, гладить рубашки и резать лук, она больше не могла. Бесило ещё и то, что Максиму было все равно на то, полосками порезана морковка в плов или потерта на терке. Раз не высказывал претензий, не умирал от голода и не задохнулся в пыли, значит, она всё делала более чем правильно.

— С этим надо что-то делать, — тихо пробормотала она, осторожно потирая онемевшее ухо. — Так больше продолжаться не может.

Она позвонила своей матери, но та только рассмеялась.

— Чего ты ее вообще слушаешь? Послала бы и все…

— Мама, я не хочу с ней ссориться. Тем более, я только вышла замуж.

— Ну тогда сделай так, чтобы она сама перехотела тебе что-то советовать.

Этому совету она посвятила весь вечер. Свекровь и перехотела? Та работала учителем и учить жизни у нее было в крови. Включить дурочку? Точно, у нее лапки.

Утро Оксаны Викторовны началось с телефонного звонка в пять утра. С трудом найдя в кровати телефон, она прохрипела:

— Да?

— Мамуль, доброе утро! Это я, — послышался бодрый голос невестки. Оксана Викторовна даже заулыбалась. Она на свадьбе требовала, чтобы не так называла невестка, а та упиралась рогом. — У Максима сегодня командировка, он должен выглядеть на все сто. Вы же говорили, что внешний вид — залог успеха. Я вчера нечаянно спалила его рубашку. Помогите, не могу выбрать ему новую! Фотки скинула, посмотрите, пожалуйста!

Оксана Викторовна недовольно хмыкнула. Спалила рубашку? Конечно, что от криворукой ещё можно ожидать. Надо заехать к ним в гости, научить. Ещё и добровольно спрашивает совета? Не иначе как в природе начались аномалии, где-то медведь отправился к праотцам. Просмотрев снимки, она отправила ответ и попыталась заснуть, но…

Спустя полчаса телефон зазвонил снова.

— Ещё раз извините. Вы говорили, что я неправильно кормлю на завтрак Максима. Так вот, ему омлет приготовить с сыром или кашу? Знаете….

Спустя полчаса Оксана Викторовна с трудом распрощалась с невесткой. Посмотрела на время и ахнула. Она так на работу опоздает.

В обед ей снова позвонила невестка. Спрашивала, как правильно шинковать капусту. Создалось впечатление, что она разговаривает с умственно отсталой. Арина переспрашивала по сто раз и, кажется, даже записывала. Из-за часовой лекции Оксане пришлось задержаться на работе, доделывая накопившиеся дела. Потом ещё поехать к невестке и два часа учить, как гладить белье. Устав, как собака, женщина с трудом приползла домой и вытянула ноги. Только включила сериал, как раздался звонок. Невестка.

— Мамуля, добрались домой? Вы недавно рассказывали, что готовите умопомрачительный борщ. Мне до вашего далеко. Может быть, я позвоню по видеосвязи и вы все проконтролируете? Это недолго.

Оксана Викторовна с тоской посмотрела на потолок. Об отдыхе можно было забыть. Следующий день превратился в адский марафон. Звонки сыпались один за другим:

— С чего начать уборку?

— Какой сок любит Максим?

— Какие мне нанести тени, чтобы не выглядеть вульгарно?

— Этот соус нужно перемешивать по часовой стрелке или против?

Казалось, Арина превратилась в беспомощного младенца, который не мог что-то сделать без помощи свекрови. К вечеру телефон напоминал кусок раскалённого металла, голос сел, а уши горели багровым огнём. Она чувствовала себя так, будто разгрузила несколько вагонов с углём.

На следующий день история повторилась. К вечеру у Оксаны Викторовны появился нервный тик и стойкое желание швырнуть телефон под камаз.

— Так дальше нельзя. Надо это прекращать, — прошептала она. Женщина обожала давать советы, но не такие дурацкие и на своих условиях. За несколько дней она совершенно ничего не сделала в квартире, не посмотрела ни одного сериала и даже не нашла времени чтобы поболтать с подругами, обсуждая горе-невестку.

Когда утром раздался очередной звонок, она была готова. Взяв трубку, и не дав невестке и слова вымолвить, выдала:

—Дорогая, во-первых, хватит меня называть мамой! Я тебя не рожала, у меня есть свой ребенок. Во-вторых, у тебя есть своя голова на плечах и своя мама. Хватит по каждому чиху звонить мне!

Бросив трубку, Оксана Викторовна с наслаждением потянулась и включила сериал. Пусть теперь живёт своим умом, а не пользуется ее годами проверенными советами. Арина же стояла посреди комнаты с телефоном в руках, пытаясь осознать свою победу. Судя по злому голосу свекрови, покой ей был обеспечен как минимум на полгода вперёд. И слава богу!

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Мама, как варить суп,— задавала бесконечные вопросы невестка. Пока свекровь не сорвалась
Вишня