Марина с Олегом давно присматривали квартиру для покупки и последующей сдачи в аренду.
— Конечно, сейчас нам придётся вложиться и потратиться, — убеждала мужа Марина. — Но инвестиции в недвижимость всегда хорошее дело. У нас будет не только запасной аэродром, но и постоянный пассивный доход. К тому же сыну сейчас только десять лет, но не факт, что к моменту окончания его учебы у нас будут деньги на покупку жилья. А так всё будет готовое, а ремонт в любой момент можно обновить.
Олегу не сильно нравилась перспектива с оформлением ипотеки, но особенного выбора не было. Они с женой неплохо зарабатывали, поэтому в кредит пришлось брать только часть средств, и за лет пять они планировали закрыть все обязательства. Теперь в квартире завершался ремонт, и Марина радовалась тому, что в ближайшее время они начнут поиски квартирантов.
— Это хорошо, что вы ремонт заканчиваете, потому что ваша квартира сейчас очень сильно пригодится, — неожиданно выдала мать Олега.
— Ну да, скоро начнём сдавать её в аренду, — тараторила Марина.
— Ага, — явно пропускала мимо внимания слова невестки Татьяна Викторовна. — София с мужем разводится и временно сможет пожить в этой квартире.
— Сестра может и с вами пока что пожить, — не понимал Олег.
— Эту тему мы с ней уже обсуждали, она хочет заняться личной жизнью, — недовольно поджимала губу Татьяна. — Она не хочет жить у нас с отцом и рассчитывает в ближайшее время найти нового спутника жизни.
— Совет и любовь, а мы тут при чём? — не понимала Марина.
— При том, что в тридцать четыре года она не станет бегать по свиданиям в кафе и нуждается в личном пространстве, — нервничала Татьяна.
— Сейчас можно найти массу объявлений об аренде недвижимости в любой районе, — вяло отбивался Олег.
— Поскольку сейчас у Сони не много денег, она ушла от мужа только с личными вещами, то аренду квартиры в одиночку она не потянет, а с нами жить не хочет, — рассказывала Татьяна. — Мы всю голову сломали в поисках выхода, а потом вспомнили о вашей пустующей квартире.
— У нас на неё свои планы, и вообще, мы покупали её для сдачи в аренду, — напоминала Марина.
— Ничего, немного перенесёте планы, — решительно продолжала свекровь. — Сонечке нужно какое-то время прийти в себя после пережитого развода и заново устроить личную жизнь. Потом она съедет, и никто не претендует на ваше имущество.
Марине такой расклад категорически не нравился, но свекровь давила, Олег согласился, и она не могла в одиночку выступать против родственников. Пришлось смириться с ситуацией и надеяться, что София на долгое время не задержится в квартире и скоро найдёт претендента на роль избранника.
— Ладно уже, больше ждали, так что ещё немного подождем, — успокаивал жену Олег. — Сонька у нас бойкая, так что долго одна не засидится. Да и она аккуратная, так что с ремонтом ничего не случится.
— Выхода всё равно нет, пусть будет по-твоему, — без особенного энтузиазма согласилась Марина.
София долго затягивать с переездом не стала и сразу после завершения ремонта свои вещи перевезла. У них была договоренность относительно бережного отношения к вещам и своевременной оплате коммунальных услуг.
— Да ладно вам, не маленькая, разберусь, — усмехалась София. — В случае чего обращусь за помощью, и вы мне всё расскажите.
Марина пыталась ситуацию отпустить и особенно в дела родственницы мужа не вникала. Она была занята семейными заботами и суетой на работе, да и не было причин постоянно бегать к Софии. Она искренне надеялась, что спустя скорое время она действительно переедет, и они смогут сдать квартиру, как и планировали.
— Там такая неприятность случилась, — рассказывал спустя время жене Олег. — Короче, София затопила соседей, и теперь они требуют возмущение ущерба.
— Это логично, если она действительно виновата, — соглашалась Марина. — Я так понимаю, наша квартира тоже пострадала?
— Нужно смотреть, я пока не знаю масштабы неприятности, — честно признавался мужчина.
А масштабы оказались серьёзными, а в жильё этажом ниже предстояло делать большой ремонт за средства виноватой стороны.
— У меня денег на это нет, — пикировала София. — Живу на одну зарплату, и никто не помогает.
— Но это твоя вина, значит, бери кредит или занимай деньги в долг, — не понимала такую наглость Марина.
— Очень интересно, — возмущалась София. — А где доказательства моей вины? Это вы во время ремонта сэкономили на материалах, вот и сорвало кран, в результате чего затопило нижний этаж. Между прочим, я тоже в этой истории пострадавшая сторона, поскольку моя обувь намокла и теперь придётся покупать новую.
Родители встали на сторону Софии, обещая немного подбросить денег на ремонт. Поскольку теперь девочка не могла жить в недостойных условиях, она перебралась в родительскую квартиру. Олег с Мариной посокрушались, попытались добиться от родни справедливости и сами приступили к ремонту за свои средства. Позже оказалось, что София успела сломать стиральную машинку и последние два месяца не платила за коммунальные услуги, поэтому собрались долги.
— В принципе, будет нам наукой, — чувствовал свою вину Олег. – Дороговатая, конечно, цена, но я сам виноват.
— Ты же не мог пойти против семьи и не чужого человека пускали, а близкую родственницу, — успокаивала его жена.
Для начала супругам пришлось компенсировать соседям затраты на ремонт, потом заниматься устранением проблем в своей квартире. Это заняло много денег и пять месяцев, после завершения которых они рассчитывали всё же сдать квартиру в аренду. В этот раз супруги были настроены решительно, рассчитывая сделать всё официально. Они составили договор и прописали пункты на случай повторения подобной ситуации.
— Трудно нам живётся вместе с Соней, — рассказывала сыну и невестке Татьяна во время очередного визита. — Мы с отцом люди мирные и совершенно спокойные, но ей нужно личное пространство.
— Бывает, — с трудом сдерживался от развернутых комментариев Олег.
— Я тут подумала, раз вы уже сделали ремонт, пусть она опять заезжает в вашу квартиру, — дальше говорила Татьяна.
— Мы уже нашли туда квартирантов, — решила сразу поставить всё на свои места Марина.
— Ничего страшного, они же пока не поселились, вот и спишите всё на семейные трудности, — парировала Татьяна. — Ваши квартиранты найдут новый вариант, а Сонечка пусть немного поживёт.
— Исключено, — пытался не взорваться Олег. — Она уже пожила, что нам пришлось почти полгода разгребать последствия её проживания.
— Но это была случайность, вообще-то, она ведь твоя сестра, — пыталась уговорить сына Татьяна.
— Моя сестра работает и прекрасно может самостоятельно арендовать жилье или дальше жить вместе с вами, — не сдавался Олег. — Мы уже наученные горьким опытом, квартиру сто процентов сдаём чужим людям и эту тему больше никогда не поднимаем.
Татьяна на сына обиделась и считала, что это на него плохо влияет Марина. София даже попыталась скандал по этому поводу устроить и обвинить родню в эгоизме. У Олега окончательно сдали нервы и он угрожал родне взысканием всех затрат на ремонт в случае продолжение такого поведения. Первый раз ему действительно было жаль сестру, а когда увидел потребительское отношение, то понял, что на первом месте должны стоять только потребности собственной семьи. Если сестрица и родители этого не понимали, это было сугубо их проблемами.
Квартиру супруги сдали молодой семье, София осталась жить у родителей, всем жалуясь и высказывая недовольство поведением брата и его супруги. О его причинах авантюристка предпочитала не распространяться.