Кот на берёзе

Был конец мая. Свежая листва шелестела на деревьях, весело щебетали птички, улыбалось ласковое солнышко. Неизвестно, что сподвигло Татьяну, молодую двадцатитрёхлетнюю женщину, взять на прогулку в лесопарк вместе со своим шестимесячным сыном ещё и кота Тимофея. «Поиски приключений на свою пятую точку», — как потом грубо выразился её муж Валерий.

На самом деле Татьяна просто пожалела Тимофея. Гуляет бедный кот по лоджии, смотрит с четырнадцатого этажа на верхушки деревьев, а траву видел только в виде цветов на подоконнике. Таня где-то вычитала, что кошки плохо видят вдаль.

Татьяна одела сынишку, на кота нацепила шлейку, посадила их обоих в коляску и смело вышла на улицу. Воздух свободы сразу же придавил Тимофея ко дну коляски. Кот прижал уши и смотрел огромными жёлтыми глазами на всё это ужасное великолепие. Деревья у дома оказались огромными и их стволы уходили куда-то ввысь — куда именно, Тимофей не видел. С высоты четырнадцатого этажа они казались не столь ужасными. Хозяйка погладила его по голове и сообщила в очередной раз, что он самый лучший кот на свете. Тимофей немного успокоился, но всё равно, эта прогулка его очень сильно напрягала: судя по запахам и звукам, опасность окружала бедного кота со всех сторон. Что такое электричка, он не знал, но, судя по звуку, нечто очень страшное, на лоджии этот звук воспринимался несколько иначе, был далёким и не таким жутким, как здесь, внизу.

Татьяна бодро катила коляску с ребёнком и котом по направлению к парку. Прошла прохладным сыроватым пешеходным тоннелем под железной дорогой, и вот над ней зашумели парковые деревья, и воздух стал намного чище и свежее. Таня в короткой светло-коричневой юбке, белой блузке, в туфлях на платформе, русые волосы волнами спадают на плечи, беременность сильно фигуру не испортила. В общем сама себе Татьяна нравилась, жалко, что продемонстрировать такое великолепие некому: такие же мамашки гуляют с колясками.

Татьяна шла по дороге, наслаждаясь природой и свежим воздухом, сынишка гугукал в коляске с пустышкой во рту, кот осмелел и с опаской, но высунул морду над бортом коляски. Таня решила срезать путь: пройти по тропинке лесом, через поляну, где мальчишки гоняли в футбол, и выйти к Большой аллее и по ней дойти до пруда.

И откуда взялась собака, эта противная такса, было совершенно непонятно. Она выскочила откуда-то из кустов и гавкнула пару раз. Но этого было достаточно, чтобы Тимофей выпрыгнул из коляски и кинулся в лес.

— Вы не бойтесь, он не кусается, — успокоила её девушка, хозяйка таксы.

— Да, — сказала Таня расстроенно, — верю, только у меня кот убежал куда-то туда.

— Кота мы сейчас найдём, — сказал хозяйка таксы. – Рик, ищи.

Такса с радостным лаем бросилась в заросли по следу Тимофея.

Нашли кота высоко на берёзе. Он обнял лапами ствол и испуганно смотрел сверху на собаку.

— Ну, вот. Это ваш кот? – задала глупый вопрос хозяйка таксы.

— Мой. Только как я его оттуда сниму?

— Позовите его, он сам слезет. Ну, мы пошли. До свидания.

— До свидания, — упавшим голосом сказала Таня.

Тимофей увидел, что страшная собака удалилась, опасность миновала, и начал орать, требуя немедленно снять его с дерева.

— Тим, — обратилась к коту Татьяна, — хватит орать, спускайся вниз.

Тимофей прекратил орать и с возмущением посмотрел на хозяйку, как бы говоря: «Хозяйка, у меня когти вовнутрь загнуты. Вверх я подняться могу, а вниз – нет, тем более, что ствол очень гладкий у дерева».

Татьяна не поняла его монолога и всё уговаривала спуститься. Кот то молча смотрел на хозяйку, то опять принимался орать на весь парк, как будто боялся упасть. Хотя это вряд ли случилось бы: задние лапы кота упирались в толстый сук.

— Тима, ну, слезай, — умоляла Таня.

Кот упрямился и отказывался спускаться самостоятельно.

«Надо за ним лезть», — наконец решила Татьяна.

Берёза не такая уж толстая, но не такая уж и тонкая и росла чуть под наклоном, но лезть на неё в юбке и блузке было решительно невозможно. И Татьяна приняла непростое решение: отвезти сынишку домой, переодеться и вернуться за котом.

Татьяна влетела в квартиру вся на нервах, отдала сына бабушке, своей матери, а сама побежала переодеваться.

— А Тим где? – спросила мать Тани.

— На берёзе в парке, — ответила Татьяна и начала переодеваться, одновременно объясняя маме, как так получилось.

Пока она переодевалась в джинсы и футболку, пошёл дождь, даже не дождь, а ливень. Таня сидела на кухне, смотрела, как струи дождя долбят в стекло лоджии и горько плакала.

— Дочка, что случилось, почему ты плачешь? — спросил её отец.

— Тима там один на берёзе, под дождём, мокрый, ему холодно. Бедный котик, — сквозь слёзы ответила Таня.

— Дождь сейчас кончится. Сейчас весна, а не осень. Что с котом может случиться?

— Всё равно Тиме холодно.

— Валера знает?

Татьяна замотала головой:

— Нет, сейчас позвоню.

Она взяла телефон, набрала Валерин номер и, рыдая, стала рассказывать о случившемся.

— Ничего не понял, — сказал Валера, — ты можешь успокоиться и внятно объяснить, что случилось?

Таня шмыгнула носом, немного успокоилась.

— Тима один на берёзе под дождём в парке.

— Так. А как он туда попал?

— Я отвезла. Мы пошли гулять в парк, я его взяла с собой, а там собака залаяла, он испугался и забрался на дерево.

— А ты сейчас где?

— Дома.

— А могла быть в парке под дождём. И что ты собираешься делать?

— Идти снимать его.

— И ты полезешь на дерево? – с некоторым сомнением спросил Валера.

— Конечно.

— Ну-ну, удачи, а мне надо работать. Ты там осторожно.

— Хорошо.

Дождь кончился, и Таня направилась в парк. С листьев стекала вода, а солнце светило жарко, и влага быстро испарялась. Татьяна ещё издалека услышала жалобное мяуканье, переходящее в вопль отчаянья, и кинулась на призыв своего любимца. Берёз в этой части парка оказалось больше, чем одна. Татьяна тогда, несколько часов назад, этого не заметила. Она шла, задрав голову, осматривая каждое дерево. Тима, как назло, был белый с серыми пятнами, со стволом берёзы сливался идеально. Таня его не видела, шла вперёд, а кот перестал звать на помощь. Татьяна пошла дальше, предполагая, что Тима где-то рядом, споткнулась обо что-то, чуть не упала, а призывное мяуканье раздалось сзади. Таня развернулась и пошла назад, ориентируясь на мяуканье, но оно быстро прекратилось и началось опять, как только она отошла чуть подальше. Татьяна поняла, что Тима был уверен, что если он видит хозяйку, то и хозяйка видит его, а поэтому: чего орать, надрывать глотку?

Но хозяйка ничего не видела и решила осматривать каждую берёзу. И, наконец, нашла его.

Тима сидел на толстой ветке, прижавшись к стволу, весь такой несчастный и мокрый, отчего когда-то пушистый кот казался тощим. Тима сверху с надеждой смотрел на хозяйку.

— Тима, почему ты на дуб не залез? – упрекнула она кота. – Вот он, рядом. А на берёзе тебя не сразу найдёшь.

Кот промолчал.

Лезть на дерево Татьяне совсем не хотелось. Она в детстве не отличалась мальчишескими замашками, не лазала по деревьям и заборам. На велосипеде гоняла по этому самому парку, это было, поэтому она и знает парк, как свои пять пальцев.

Татьяна пальцем потрогала кору берёзы. Гладкая. И как лезть? И тут у неё в сумочке зазвонил телефон.

— Тань, ты где?

— В парке, у берёзы, — вздохнула Татьяна.

— Что в парке, я знаю. Как найти берёзу?

Таня стала объяснять мужу, как их найти. У неё камень свалился с души: лезть на дерево не придётся.

Вскоре появился Валера в джинсах и футболке, значит, зашёл домой переоделся. Он на три года старше жены, высокий, черноволосый, уверенный в себе молодой человек.

— Ни фига себе!

Это Валера оценил высоту, на которой сидел Тимофей.

— Но придётся лезть. Хорошо, что Тима на дуб не залез.

— Ты ради кота отпросился с работы?

Таня на мужа смотрела с восхищением.

— Вообще-то, ради тебя. Ты же из-за него переживаешь.

— Конечно, он же член семьи. А почему ты сразу не сказал, что сможешь прийти?

— А если бы меня не отпустили? Зачем напрасно обнадёживать? Но начальник с тобой согласен: кот – член семьи.

Валера снял футболку и стал снимать джинсы.

— Зачем? – спросила Таня.

— Я их на дереве так уделаю, что ты их потом не отстираешь.

Валерий подошёл к берёзе. То, что она растёт под небольшим наклоном – это хорошо, но лучше бы было, если бы она вообще лежала на земле. Валера зачем-то плюнул на ладони, потёр их, прыгнул на берёзу и пополз вверх по стволу.

Тимофей внимательно наблюдал за действиями Валеры и, не прекращая наблюдения, перебрался на ветку повыше.

— Ну ты гад! — в сердцах произнёс Валера.

— Зачем ты его так называешь, Валер? – возмутилась внизу Татьяна. — Это самый лучший кот в мире.

Валера не стал спорить с женой. У него с котом были не то что враждебные отношения, а, так скажем, натянутые. Вернее, между ними был вооружённый нейтралитет. Были инциденты по первости. А теперь Тимофей не пакостил Валерию, а Валерий не таскал кота за шкирку и не пинал его ногами. И в отношении любимой женщины они друг другу не мешали: один спал в ногах, другой сбоку.

Валера полз вверх, прижимаясь телом к стволу берёзы. Главное – не смотреть вниз, очень высоко. Ему удалось поймать поводок от шлейки. Он просунул правую руку в петлю поводка и потянул за поводок. Кот упирался, но Валера был сильней, и Тимофей с возмущённым «Мяу» свалился на парня, чуть не сбив его с дерева. Татьяна ойкнула внизу, увидев это. Валера опять подумал, что главное — это не глядеть вниз. Он закинул Тиму за правое плечо и осторожно начал спуск: спускаться тяжелей, чем подниматься, в этом кот прав.

Валерий спрыгнул с дерева и передал мокрый комок шерсти счастливой Татьяне. Она крепко прижала кота к себе обеими руками, а Тимофей обнял её за шею.

— Ты мой маленький, ты самый лучший кот на свете, нет, во Вселенной!

— Не такой он и маленький. Ты посмотри, что сделал самый лучший кот на свете. А то скажешь, что меня любовница поцарапала.

Валера повернулся к жене спиной. Спина сильно исцарапана когтями, это Тимофей во время спуска пытался удержаться на голой спине парня.

— Ой, Валера, да у тебя вся спина в царапинах. Сейчас хлоргексидином обработаем.

И, не выпуская кота, она достала из сумочки пузырёк с жидкостью, ватные диски и стала обрабатывать царапины.

— Ладно, хватит, — сказал Валера, ему надоела эта процедура, — а зачем ты таскаешь с собой этот… как его… хлоргексидин?

— Так, на всякий случай, руки протереть. Ой, Валер, ты и спереди весь в царапинах и ссадинах.

— Ствол не везде был гладким.

— Надо…

— Не надо, до дома как-нибудь дойду.

Валера одевался, а Таня смотрела на него и глаза её горели восхищением и любовью.

Когда муж оделся, Татьяна взяла его под руку и сказала:

— Валера, ты у меня герой.

Муж скромно улыбнулся.

— А ты трус несчастный, — это уже коту.

— Ну он же кот: собаку испугался, это естественно, — польщённый словами жены, заступился Валера за Тимофея.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: