– Антон, дай мне ключи от машины, пожалуйста. Маму срочно нужно отвезти в поликлинику, – Вера протянула руку к мужу, который лежал на диване. – Управлюсь за два часа максимум, привезу твою красавицу целой и невредимой.
Антон даже не поднял глаз от телефона.
– Нет.
– В смысле нет? – Вера опустила руку. – У тебя же выходной, ты никуда не собираешься. А маме действительно плохо, давление скачет.
– Сказал нет, значит нет, – Антон наконец оторвался от телефона и посмотрел на жену. – Женщина за рулем – это всегда проблемы. То подрежете кого-то, то в столб въедете, то еще что-нибудь натворите.
Вера шагнула ближе к дивану, сжав кулаки.
– Антон, что ты такое говоришь?!
– А что я не так сказал? За эту машину мне еще три года кредит выплачивать. Не буду рисковать своим имуществом, – он снова уткнулся в телефон, давая понять, что разговор окончен.
Вера молча смотрела на макушку мужа. Она развернулась и вышла из гостиной, с силой захлопнув за собой дверь. В коридоре достала телефон и вызвала такси.
Поездка туда и обратно обошлась в полторы тысячи рублей. Мама всю дорогу извинялась за доставленные хлопоты. А Вера лишь крепче сжимала губы, думая о том, как легко муж мог бы решить эту проблему. Если бы захотел…
Когда она вернулась домой, Антон встретил ее в прихожей с виноватым выражением лица.
– Верунчик, прости меня. Я понимаю, что поступил плохо. Не подумал о том, что маме действительно нужна помощь, – он попытался обнять жену, но она отстранилась.
– Отстань.
– Ну Вер, не злись. Я же извиняюсь! Понимаю, что был неправ.
Вера прошла мимо него на кухню, не сказав ни слова. Антон семенил следом, продолжая свои попытки примирения.
– Может, кофе сварим? А может винчик, а? Поговорим спокойно?
Вера включила чайник и принялась мыть посуду в раковине с такой яростью, будто пыталась стереть тарелки в порошок. Антон постоял рядом еще несколько минут, а потом ушел в комнату.
Два месяца прошли в этом напряженном молчании. Вера отвечала мужу односложно, только по необходимости. Антон несколько раз пытался завести разговор о примирении, но каждый раз натыкался на стену холодного безразличия.
В субботу утром Вера стояла на кухне, нарезая овощи для борща. За окном моросил дождь, и в квартире царила тихая, почти уютная атмосфера. Вера включила негромкую музыку и погрузилась в процесс готовки, наконец расслабившись после тяжелой рабочей недели.
Резкий звонок в дверь заставил ее вздрогнуть. Вера вытерла руки о полотенце и пошла открывать, недоумевая, кто мог прийти в такую рань.
– Галина Петровна? – Вера отступила на шаг, увидев на пороге красную от негодования свекровь.
– Ты совсем совесть потеряла! – Галина Петровна ворвалась в квартиру. – Думаешь только о том, как моего сына в долги загнать! Тебе что, наплевать, как он дальше жить будет?
Вера растерянно моргала, пытаясь понять, что происходит.
– Галина Петровна, о чем вы говорите? Что случилось?
– Что случилось? – свекровь развернулась к ней всем корпусом, глаза горели праведным гневом. – Еще спрашиваешь! Ты машину Антона разбила! Теперь мой сын будет три года кредит выплачивать за груду металлолома!
Вера почувствовала, как земля уходит из-под ног.
– Галина Петровна, я никогда не садилась за руль машины Антона. Никогда! Он сам мне отказал, когда я просила ключи.
– Врешь! – прошипела свекровь. – Мой сын мне все рассказал! Как ты выпросила у него машину, а потом разбила ее в хлам!
В этот момент в прихожей послышались шаги, и появился Антон. Галина Петровна тут же кинулась к сыну.
– Она еще и не признается! Антоша, милый, как ты теперь жить будешь? Три года за разбитую машину платить! Ни машины, ни денег!
Вера смотрела на мужа, ожидая, что он разъяснит ситуацию. Но Антон лишь опустил голову и едва заметно кивнул.
– Антон? – голос Веры прозвучал хрипло. – Скажи матери правду. Скажи ей, что я никогда не брала твою машину.
Антон молчал, изучая носки своих тапочек.
– Когда именно я якобы разбила его машину? – Вера повернулась к свекрови, в ее голосе зазвучали металлические нотки. – Назовите точную дату.
Галина Петровна торжествующе достала телефон.
– Вот, во вторник в два часа дня! У меня вся переписка с Антоном сохранилась! Вот! — она сунула телефон Вере под нос.
Вера быстро прокрутила в памяти события вторника. Рабочая конференция…
– Во вторник? – она усмехнулась, и этот звук заставил Галину Петровну замолчать. – Во вторник я была на выездной конференции. Весь день. С семи утра до девяти вечера.
Лицо свекрови стало растерянным.
– Но… Антон сказал…
– Антон соврал, – Вера шагнула к мужу. – Не так ли, дорогой? А ну, расскажи нам правду. Кто на самом деле разбил твою драгоценную машину?
Антон поднял голову, его лицо пошло красными пятнами.
– Мам, прости. Я сам разбил машину, – его голос дрожал. – Я не хотел, чтобы ты расстраивалась и ругалась, думала что я неумеха. Подумал, что если свалю на Веру, то…
– Ты переложил вину на невиновного человека! – Вера почувствовала, как внутри нее поднимается волна ярости. – Еще и маму настроил против меня!
Галина Петровна опустилась на стул, лицо ее побледнело.
– Антоша, как ты мог? Зачем врать-то? Зачем!?
– Мам, ну ты же знаешь, как мне не везет за рулем. Помнишь, в восемнадцать лет я папину машину поцарапал? Ты тогда неделю не разговаривала со мной, – Антон попытался взять мать за руку, но она отдернулась.
– А ты, значит, решил, что лучше сделать виноватой Веру? – Галина Петровна медленно поднялась. – Сын, ты же взрослый мужчина! Как можно перекладывать ответственность на женщину?
Вера стояла, скрестив руки на груди, и смотрела на эту семейную сцену. Ее злость медленно трансформировалась во что-то другое. В усталость и разочарование.
– Знаешь что, Антон? Когда ты отказался дать мне машину, чтобы отвезти мою маму к врачу… Я подумала, что ты просто жадный эгоист. Но это оказалось еще хуже. Ты трус.
– Вера, пожалуйста, не надо, – Антон попытался приблизиться к жене.
– Стой! – она подняла руку. – Не надо. Ты готов был разрушить отношения со мной, лишь бы не признаться матери в своей ошибке.
– Я хотел сказать, честно хотел! Просто не знал, как начать…
– Не знал как начать? – Вера рассмеялась, но в этом смехе не было ничего веселого. – «Прости, Вера» – вот так начинаются честные разговоры.
Галина Петровна вдруг заговорила, обращаясь к сыну:
– Антон, ты понимаешь, что я думала о Вере плохо? Я считала ее эгоистичной и безответственной! А она оказывается вообще ни при чем!
– Мам, я исправлюсь, я…
– Исправишься? – Вера подошла к окну и посмотрела на серый дождливый день. – А как ты исправишь то, что я теперь знаю о тебе? То, что в трудную минуту ты предпочтешь обвинить меня, лишь бы самому выйти сухим из воды?
В квартире повисла тишина.
– Вера, – тихо позвал муж, – что теперь делать?
Она не повернулась к нему.
– Не знаю, Антон. Не знаю. Я думала, что вышла замуж за мужчину, на которого можно положиться. А оказалось, что мой муж готов подставить меня при первой же возможности.
– Это не так! Я тебя люблю!
– Любишь? – Вера наконец обернулась. – Человек, который любит, не поступает таким образом. Любящий человек не заставляет любимого страдать ради собственного спокойствия.
Галина Петровна поднялась со стула и подошла к невестке.
– Вера, прости меня. Прости за то, что поверила в эту ложь, за то, что накричала на тебя. Я была неправа.
– Галина Петровна, вы поступили так, как поступила бы любая мать. Вы защищали своего ребенка. Претензий к вам у меня нет, – Вера посмотрела на свекровь, и в ее глазах мелькнуло что-то похожее на сочувствие.
– Но к Антону есть? – тихо спросила Галина Петровна.
– К Антону есть, – подтвердила Вера. – И очень серьезные.
Антон вскочил и подбежал к жене.
– Вера, скажи, что мне сделать? Я готов на все, лишь бы ты простила!
– Сейчас ты готов на все, – она отстранилась от его прикосновения. – Но ты один раз уже соврал и переложил вину на меня. Это показывает твою истинную натуру, Антон.
– Я изменюсь!
– Люди не меняются за один день. И тем более не меняются те, кто способен на такую подлость.
Она ушла на кухню, оставив мужа и свекровь наедине со своими переживаниями. За дверью слышались приглушенные голоса. Галина Петровна отчитывала сына за его поведение.
А Вера перебирала в голове варианты. Что делать дальше? Как жить с таким мужем?
Да никак. Как бы Вера не старалась, забыть подобное не получится.
Вера открыла поисковик в телефоне и набрала запрос: «Как быстрее развестись?». Решение было принято…















