Когда от любви душно

Со стороны пара Влады и Ромы выглядела идеально. Окружающие только вздыхали завистливо и шептались: «Повезло девке». Молодые люди встречались чуть больше года. Несколько раз в сезон ездили на отдых, регулярно посещали рестораны, музеи, выставки. У обоих имелись свои квартиры в тридцать-то лет.

Рома работал барбером, Влада — консультантом в магазине керамики. Несведущий прохожий скажет: «Живи да радуйся! Чего еще нужно?»

А действительно, чего же мне еще нужно? — вздыхала Влада, сидя ранним утром на кухне и неспешно попивая ароматный кофе перед работой.

Ей всю жизнь не везло в отношениях с тем типажом мужчин, который нравился, к которому тянуло и от которого голова становилась совершенно дурной. Первый изменил Владе в командировке, второй оказался тираном и нарциссом, третий просто сбежал без объяснений. Расстроенная девушка поняла, что наверное делает что-то не так. И решила выбрать спутника жизни не по зову сердца, а по велению разума.

Рома в корне отличался от всех, с кем прежде она состояла в отношениях: участливый, обходительный, со стабильной работой, своим жильем, машиной. Но чем больше проходило времени, тем сильнее Влада ощущала, что морально ей становится в этих отношениях плохо. Только понять не могла, почему?

— Доброе утро. Как вкусно пахнет, — Рома появился в кухонном проеме, зевая. — Сваришь мне тоже кофейку?
— Доброе, не получится, извини. Я уже опаздываю, — Влада почувствовала, что мгновенно напряглась, словно готовилась держать оборону. Но от кого или чего…?
— Понятно, — грустно протянул Рома. — Я сегодня отдыхаю.
— Отлично, дома как раз есть пара дел для тебя, — Влада подняла перед собой чашку с остатками кофе. — Нужно загрузить стирку по цветам, купить к ужину говядину. Да и воду после обеда отключат, соседка вчера предупредила, набери про запас литров пять-десять, ладно?
— Ага, — Рома потянулся, хрустнув запястьями.

Девушка вышла в прихожую, надела туфли, подхватила сумочку.

— Хорошего тебе дня, — мужчина заключил Владу в объятия и звучно чмокнул в щеку.

В этот момент она снова ощутила это странное чувство обороны внутри себя. Словно незримые войска не желали подпускать к ней Рому.

…Дверь подъезда с легким стуком закрылась. Только на улице Влада смогла расслабиться. Сразу стало как-то легче. Войска сложили копья. Но девушка поняла, что это зацепка, которая, если подумать, даст ответ на мучивший ее уже около полугода вопрос.

За окном такси мелькал солнечный город. Проносились умытые ночным дождиком кусты, клумбы и тротуары. Влада немного опустила стекло в машине и вдохнула свежий, еще совсем чуточку прохладный воздух летнего утра. День обещал быть теплым и солнечным.

Когда Влада и Рома только начали встречаться, девушка сразу сообщила, что по крайней мере, первые полгода-год не настроена вместе жить, поскольку устала в предыдущих отношениях. Рома тогда поддержал ее позицию. Но уже через два месяца вечером появился с чемоданом на пороге квартиры девушки.

— Меня соседи сверху затопили, проводку залило, нужно все менять и делать ремонт, — сообщил он. — А пока я у тебя поживу, можно? Ты же не выгонишь любимого? Это недельки на две, не больше.

Две недельки превратились в два месяца, а потом и в полгода. Потому что сначала ремонт затянулся, а потом нашлись арендаторы. А ведь деньги всегда нужны?

Такси остановилось на светофоре. С дерева у дороги со стрекотом слетела сорока.

Влада вспомнила, что тогда-то у нее и появилось впервые это странное чувство, когда Рома внезапно переехал. Словно… словно от ее собственного мира, не спрашивая, отрезали кусок.

Девушка снова погрузилась в воспоминания.

— Мы с девчонками сходим в кафе после работы, — Влада чиркала карандашом на листке какие-то каракули, пока звонила Роме. — До полуночи максимум. Посидим, поболтаем.
— Так давай я с вами пойду? Я тоже хочу проветриться , — немедленно предложил парень в ответ.

Влада раздраженно вздохнула и поморщилась:

— Ром, ну что тебе с нами делать? Сплетни слушать и бабские разговоры?

В трубке раздалось обиженное:

— Ты меня стесняешься?
— Нет, просто иногда я хочу побыть в компании подруг. А мы с тобой и так почти везде и всегда вместе, — постаралась сгладить его обиду Влада. — Увидимся дома.

Этот разговор заставил ее почувствовать непонятную вину. И опять, словно незримые воины встали на защиту внутри, пока не был нажата кнопка отмены вызова.

Рабочие дела и красивая новая партия расписных тарелок отвлекли девушку от раздумий и воспоминаний. Вернуться к ним она смогла только за обедом.

Четыре месяца назад, в конце февраля, Влада с Ромой возвращались через большой парк домой из кино. Оба изрядно замерзли, и Роман отошел к чайному киоску за горячими напитками. Девушка же стояла в паре десятков метров и фотографировала на смартфон красивый снег в свете вечерних фонарей.

— Влада? Это ты? — раздалось сбоку.

Девушка оглянулась и узнала свою двоюродную сестру Веру, которую не видела уже больше года. Та с мужем Сергеем приехали в город по делам на несколько дней и тоже вышли на вечернюю прогулку. Сёстры радостно обнялись.

— Владок, ты отлично выглядишь, — Сережа по-родственному тепло заключил свояченицу в объятия.
— Эй! А ну отвали от моей девушки! — немедленно раздалось сзади.

Влада почувствовала, как штанину ниже колена ей промочило что-то горячее. Рома швырнул стаканчики с чаем на снег, подскочил, грубо отпихнул Сергея в сторону и надув грудь, наскакивал на того, словно бойцовый петух.

«Боже, как же тогда было неловко!» — Влада ощутила, что даже от воспоминаний на нее накатило ощущение испанского стыда.

Конечно, инцидент скомкано перевели в шутку, но это не отменяло его абсурдности.

— Зачем ты это сделал? — спросила Влада своего спутника, когда Вера с Сергеем попрощались и свернули в другом направлении.
— Ты моя женщина. Я должен всегда тебя защищать, — Рома уставился на нее так, будто Влада спросила очевидное.
— Защита нужна далеко не всегда, а вот адекватность точно, — заметила девушка.

Роман тогда еще долго доказывал, что был абсолютно прав, спорил и искренне не понимал, почему ей стыдно перед родными.

Рабочий день быстро пролетел и пора было собираться домой. Летом Влада частенько ходила домой пешком. Она любила прогуляться по улицам города наедине с мыслями или музыкой в наушниках. Уже шагая по мостовой, девушка прислушалась к своим ощущениям. Чем ближе был дом, тем острее Владе не хотелось в него возвращаться. Войска внутри еще не приняли боевую готовность, но были явно на чеку.

— Привет. Ты обычно раньше приходишь, я уже соскучился, — раздалось у порога, едва Влада открыла дверь.

Еще через секунду ее стали обнимать. Девушка неловко высвободилась из объятий Романа и прошла в ванну, помыть руки. Кран отозвался сиплым гудением. Влада вспомнила, что воды нет и огляделась. Вокруг не было никаких емкостей с запасами, о которых она просила утром.

— Ром, а что ты воды не набрал? — спросила она.
— Ой… из головы вылетело, — Роман виновато улыбнулся.— Зато я вспомнил, где в городе мы еще не были вместе…
— И белье у тебя тоже из головы вылетело? — Влада нахмурилась, созерцая полную корзину в углу, откуда грустно выглядывали рукава и носки.
— Солнышко, я не очень дружу со стиркой, — оправдывался Рома. — Вдруг что-то сделаю не так, не туда нажму, не то налью. И вообще… давай лучше накупим сладостей, обнимемся и будем всю ночь смотреть сериал?

Влада ощутила, как внутри нее войска не только ощетинились копьями, но и выкатили катапульты, готовясь уже не просто защищаться, а отбиваться насмерть.

В холодильнике девушка обнаружила вместо куска говядины многозначительное ни-че-го. Зато на столе были разбросаны крошки от чипсов и стояла бутылка газировки.

— Мяса в магазине не оказалось? — Влада спросила совсем тихо, не поворачивая головы.
— Мясо? Какое мясо? Аааа… мясо! — Рома легкомысленно махнул рукой. — Давай сейчас сходим и купим вместе? Там как раз был хороший кусок.

Влада закрыла дверцу и опустилась на стул рядом. Ничего особенного не случилось, но в этом коротком диалоге, ей открылась истина. Та стала настолько очевидна, что девушка горько усмехнулась.

— Рома, собирайся и уходи немедленно, пожалуйста, — она твердо посмотрела на продолжавшего болтать что-то про сериалы парня.
— Чего? — он осекся и затих, решив, что ослышался. — Это из-за мяса и стирки что ли?
— Нет… Я просто хочу, чтобы ты собрал вещи, ушел и больше ко мне не прикасался, — повторила Влада.

Повисла удушающая пауза. А потом Романа понесло. Он то истерично верещал, то называл Владу неблагодарной и сошедшей с ума. То обвинял в измене, то умолял не горячиться, то пугал, что без него ей будет тяжело. Девушка молчала. Она уже все решила для себя.

Лишь под утро Роман покинул ее квартиру: злой, не спавший, сыплющий гадости теперь уже в сообщения.

Влада повернула в замке ключ и сползла по двери на коврик в прихожей.

Войска понесли потери. Были сломаны копья, дымились перевернутые катапульты, кони в мыле устало всхрапывали под своими седоками. Но над головами воинства реяло знамя победы.

Влада наконец-то была свободна от человека, который может и любил, но использовал ее ради собственной выгоды и удобства. А в угоду своим идеалам напрочь лишил личного пространства.

Как оказалось, есть в отношениях нечто похуже измены и тирании. Нечто, что лишает тебя «тебя самой» и превращает любовь в отвращение. Повеление разума тоже оказалось миражом и, пожалуй, худшим из всех.

— А может ну их, мужиков этих? — Влада устало посмотрела на выбравшегося из стратегического убежища в виде ванной кота Симона. — Для себя поживем, а Сим?

Кот ласково муркнул и потерся головой о колено хозяйки. Он был согласен со всем…

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Когда от любви душно
Природный инстинкт