Когда муж разбогатеет

— Что ты над златом чахнешь? Ни себе ни людям! Ни туда и ни сюда. Зачем тебе эта дача, если ты туда не ездишь? Продадим! Купим мне машину… Крузак! С автокредитом…

— Отдать дачу и участок земли в курортном районе, чтобы потратиться на машину, которая только обесценивается?

— Обесценивается?? Сравни цены с 2018 года и те, что сейчас. Даже подержанные тачки взлетели по стоимости!

— Не перспективно…

— Что для тебя тогда перспективно?

— Студия под аренду.

— Мелко мыслишь и мелко плаваешь! Что эта студия? Что с нее выжать? Прибыль 20-25 тысяч, ну, если в разгар и посуточно, то 50 тысяч! И это надо заморачиваться с объявлениями, рекламой, находить жильцов. Не пассивный доход, а каторга. Я за реальный темки.

— Темки твои я прекрасно помню, Вань. Ничего выжимать я впредь не желаю! Небольшой пассивных доход, чтобы можно было откладывать или же сколько-то прожить без зарплаты, если прижмет. Стабильность.

— Стабильность — это для тех, кому за восемьдесят… Кто пенсию с карточки снимает и под матрас прячет, потому что банков боится. Я бы сказал, что и пенсионеры есть посмелее и пошустрее тебя. Рита, нельзя постоянно прятать голову в песок. Иначе ты в 60 лет оглянешься и поймешь, что у тебя ничего нет. Пресная, скучная, серая жизнь. С авансом, окладом, дачей этой опостылевшей. Примитивненько, Рита! Мне это не подходит. Жить в экономе, работать на дядю. У меня амбиции есть!

— Как у нормальных людей, Вань. Все мы вынуждены жить по средствам и работать на дядю, или открывать ИП, но там и работать надо не так, как ты: в кресло уселся и все, директор! Там выкладываться надо, зачастую на пределе своих возможностей.

— Как у тех, кто не готов сыграть по-крупному. Работа на дядю или малый бизнес, это ваш предел. Малый бизнес, чтоб ты знала, — это первая ступенька, фундамент, а потом играют по-крупному.

— Ты уже сыграл. Вылетело из головы? Я напомню. Весна. 2016 год. Кто занялся стеклопакетами?

— Прогорел, потому что запоздал с этой темкой, все уже установили себе стеклопакеты, и спрос упал!

— Несомненно! Потеряли 630 тысяч. Если бы не распродали все по себестоимости, потеряли бы больше. Что еще? Осень. 2019 год. Кто шубами торговал?

— Кому они нужны… В курортных-то городах.

— Да что ты! «Это вечная тема, это вечная тема». Ага. Потеряли 450 тысяч. Тебе ведь красивое помещение нужно было, а на рынке торговать не комильфо! Продали все по себестоимости. О том, что именно я, прибегая со своей бухгалтерии, еще вела все твои финансы, даже напоминать не буду. Мою работу ты за работу вообще никогда не считал.

— Рита, поэтому ты и мелко мыслишь. Для тебя один провал – это повод сдаться, во всем разочароваться и продолжать работать на дядю за оклад. Потому что не разбогатели сразу! Предприимчивые люди мыслят иначе. Они знают, что можно и сто раз терять бизнес, падать, уходить в ноль, но потом подниматься и подниматься, поднимая на ноги новый бизнес. На том и зиждется богатство. На количестве попыток. Все умывают руки после 1, ну, 2 раз, а надо пробовать много, 100 раз, хоть 20 лет пробовать и пытаться. Ритуль, я тебя-то тоже без денег не брошу, когда разбогатею. Это для нас. Я не эгоист какой, ты не думай.

— Еще бы кто-то содержал этого предприимчивого человека! Вань, вкладывайся хоть в улиточную ферму, хоть в собачьи упряжки, но деньги в дом приноси.

— Нереально это. Кем были бы великие художники или композиторы, если бы сидели в офисе на пятидневке?

— Еще устройся на эту пятидневку, великий ты музыкант.

И Ваня был трудоустроен. Он даже признал правоту Риты и сказал, что все переосмыслил. Что, если ты желаешь стартовать с нуля и подняться до небывалых высот, то и должен подниматься сам.

— С этого дня я не возьму у тебя ничего, даже на еду, — улыбался Ваня, — Что заработал, на то и покушал. Это будет меня мотивировать и подталкивать к новым свершениям, так мне точно будет некогда филонить.

Рита от этих метаморфоз впала в ступор. Сомнительно как-то…

Но дело пошло – Ваня принес первую зарплату. Первую за несколько лет.

— Купи себе… туфельки или помаду. Можешь все потратить.

— Вань, ты свою жену совсем не знаешь? Помадой я не пользуюсь, а туфелек полный шкаф, на все сезоны года, под любой наряд и для любой погоды.

— Я же от чистого сердца…

— Спасибо, мне очень приятно.

Наверное, это у нее выгорание. Она так долго добивалась того, чтобы он взялся за ум, нормально работал, а не растрачивал ее деньги в бездарных попытках поймать и удержать журавля, который в небе, что, когда он щедро разрешил ей потратить все уже с его карточки, Рита испытала только раздражение. Потратит она сейчас! Что потом? Что с того? Ничего это не искупит за все то, сколько он не платил, и в пополнении их бюджета не участвовал, и еще неизвестно, сколько он наработается… Работа-то тяжелая – грузчиком пошел. То его от дивана не оторвать, а то он вагоны разгружает. Прямо скажем, не верится.

Рита купила курицу и соус, а все, что было на карточке, обналичила и сложила в тумбочку.

— Рита, ты так ничем себя и не побаловала?

— В каком смысле?

— Вся моя зарплата… в тумбочке, на которой кактус стоит. Я пересчитал. На 500 рублей меньше.

— 500 помада и стоила.

— Бездарный из тебя лжец. Почему не потратила?

Ему что, хочется побыть добытчиком? Рита за ним тяги к щедрости как-то не замечала.

— Не потратила и не потратила. На “потом”. Чего это ты расщедрился?

— Ритуль, когда я говорил, что все мои “темки” – это для нас, то я не шутил и не для красного словца это говорил, чтобы тебя задобрить. Я, может, далеко не самый умелый и везучий бизнесмен, но все, что я приношу, твое. Пока немножко, сколько наработал. Потом будет посолиднее. Но это все для нас. Я хочу, чтобы ты ни в чем не нуждалась.

Рита хотела верить. Очень хотела. Но не верила. Или верила, но не расчувствовалась по этому поводу. Хотеть-то можно, но это все вилами по воде: заработаю, подарю, куплю, обеспечу. Это не реальные поступки, а у них все сводится к тому, что это Рита зарабатывает, покупает, дарит и обеспечивает.

Ваня удвоил свой заработок, но не при помощи инвестирования, а выбрал способ банальнее – удвоил рабочие смены, теперь у него нет выходных совсем.

Тут он и растопил ее чувства. Рите, на все домашние расходы, он отдавал половину зарплаты, а все, что зарабатывал “сверху”, откладывал на реализацию своих бизнес-мечтаний.

Все, что она выручила от продажи своей дачи с участком, он потратил на покупку катера. Судя по отзывам знакомого, который давно сдает катер в аренду или возит на нем экскурсии, получается довольно прибыльно. Рита сама просматривала документацию.

Ваня так же пропадал целыми днями на работе, но деньги приносить перестал. Надо катер до ума довести, надо самому что-то почитать про экскурсии, надо и объявления разместить.

— Я месяц ждала, пока ты все это подготовишь, — нахмурилась Рита, выслушав его сбивчивый рассказ, — Мне и объявления, и твои знания проверять надо? Как преподу на экзамене? Зачем бизнес тому, кто элементарное не может выполнить?

Шарм от его идеи и радость от того, что Ваня взялся за ум, стремительно улетучивались. Темнит он.

— 30 дней на то, чтобы запустить бизнес – это немного.

— Что запускать? Катер завести?

Он покрасил свой новый транспорт. Расклеил объявления, дал рекламу на популярных сайтах. Бизнес, вроде, пошел, и у Вани все рабочие часы были расписаны. Но, как и в любом бизнесе, есть свои подводные камни. Кто-то написал негативный отзыв. Кто-то не внес предоплату, передумал. Еще налоги, взносы, место на пирсе…

— Замотался я, — сказал Ваня Рите, — Все им принеси, все унеси. Конкуренты наступают на пятки, потому что у них мини-бар и широкая палуба, всех клиентов переманивают. Реклама подорожала, а я еще мотор не подшаманил…

— Вань, это малый бизнес. Ты со стеклопакетами и шубами не заходил так далеко, потому что разорялись мы моментально, а тут работа пошла, а с ней появились и недостатки. Ничего. Когда освоишься, уже будешь знать, где упадешь, и будет проще.

— Я грузчиком в две смены больше зарабатывал, чем на своем этом стартапе! Если вычесть все расходы и посмотреть на чистую прибыль, то меньше!

— Это тебя удивляет? Мы считали расходы. Заранее. Ты видел, какой диапазон у доходов.

— Эти формулы для дилетантов. Я не сомневался, что в моем случае будет все иначе.

— Се ля ви, — ответила Рита.

На то, что он продаст катер, она не рассчитывала. Не совсем же он спятил. Но однажды, придя на пирс, где работал Ваня, Рита не нашла ни его, ни их лодки. Но по списку забронировавших у него сегодня не должно быть клиентов. Хотелось думать, что пришли какие-то внезапные клиенты, которые не бронировали заранее, но шестое чувство подсказывало, что это нелепые надежды.

Так точно.

Ваня нашелся дома.

— Вань, где катер?

— Плюнь! От этого катера выгоды, как от сдачи студии в аренду, а неприятностей – вагон. У меня сногсшибательная мысль! Мы купим гостиницу! Да, это затратнее, но можно взять кредит под залог квартиры, и… Как разбогатеем, то наймем управляющего – не надо самим корячиться, как с этим катером. Из гостиницы потом сделаем сеть! А из катера что сделаешь? Купишь второй и наймешь экскурсовода? Чтобы не 30 тысяч зарабатывать, а 53? С гостиницы столько можно выжать! С сети гостиниц…

— Ты мне катер вернешь?

Ваня ушел от нее, не забыв сказать, как она будет стоять перед ним на коленях, когда он разбогатеет, и эти жалкие крохи за проданный катер, что она сейчас отобрала у него, будут ей сниться до конца жизни.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Когда муж разбогатеет
Послеродовая депрессия