Двенадцатилетний Иван ненавидел больницы, в которых ему приходилось лежать довольно часто. Ваня рос болезненным мальчиком, да ещё и бедовым, как говорила о нём бабушка. То ногу подвернёт, неудачно спрыгнув с забора, то руку сломает, упав с велосипеда…
Вот и сейчас Ваня снова попал в больницу, и случилось это не позже, не раньше, а во время школьных каникул, что особенно расстраивало мальчика. Все друзья гуляют и наслаждаются солнцем, речкой и играми на свежем воздухе, а он вынужден коротать время в стенах больницы.
Заболей он посреди учебного года, было бы не так обидно, школу бы пропустил, так нет же, именно летом у него начались какие-то непонятные проблемы с животом, из-за чего врач упёк его в тюрьму. Именно так сейчас про себя называл Иван больницу, куда его положили на обследование.
В палате с Иваном лежал парень, которому было уже семнадцать, и поэтому двенадцатилетний Ваня его в качестве собеседника, а уж тем более приятеля, совершенно не интересовал. Никита целыми днями общался с друзьями в мессенджере, играл в игры на планшете, либо слушал музыку в наушниках…
У Вани тоже был с собой телефон с выходом в интернет, но он успел мальчику порядком надоесть, и чем занять себя Иван не знал. Читать он не любил. И даже не пытался притронуться к книгам, которые привезла ему мама. Эти книги были из списка литературы на лето, но мальчик не хотел пока и думать о школе и ненавистной ему литературе.
Родители привезли ему так же и конструктор, но Ваня посчитал, что он уже слишком взрослый для такого времяпрепровождения…
Однажды дверь палаты, в которой лежали Ваня и Никита, распахнулась и вошла медсестра. А с ней был худенький бледный мальчик, на вид ему было лет пять, не больше.
— Проходи, Даня, вот это твоя кровать, а это твоя тумбочка, — сказала Ирина Владимировна и обратилась к Ивану и Никите. – Мальчики, это Даниил, ему семь лет. Не обижайте его, он сирота. В детском доме живёт.
Никита на мгновение оторвался от планшета, бросил беглый взгляд на новенького и снова уткнулся в гаджет. Иван же разглядывал Даниила с интересом. Он впервые в жизни видел сироту, воспитывающегося в детском доме, и сейчас рассматривал его, как некую диковинку.
«Худой какой, и мелкий,- думал он. – Ни за что бы не подумал, что ему уже семь». С Иваном в одном подъезде жил семилетний Кирилл, так он, пожалуй, на голову был выше этого Дани, и крупнее в два раза…
— Привет! Как тебя зовут? — тоненьким голоском спросил Даниил у Ивана, когда медсестра покинула палату, и мальчики остались одни.
— Привет, я Ваня.- ответил Иван, продолжая разглядывать новенького.
— Я тут уже лежал, — начал рассказывать Даня. – Мне тогда пять лет было. Я в другой палате лежал. Мне нравится в больнице!
— Как может нравиться лежать в больнице? – не поверил Иван. – Я вот ненавижу больницы. Скукота!
— Здесь врачи добрые, — сказал мальчик. – В прошлый раз, когда я лежал, один врач меня яблоками угощал. Какие они были сладкие и вкусные! А тётенька медсестра один раз принесла мне пирожки, я до сих пор помню, какие они были вкусные! Никогда таких не ел… Ой, а что это у тебя? Конструктор?
Внимание мальчика привлекла большая красочная коробка, лежащая на тумбочке возле кровати Ивана.
— Ну да, конструктор, ты что впервые видишь такое?
— Ага, — ответил Даня. – У нас в детдоме много игрушек, но такого конструктора нет. Я таким никогда не играл. Можно посмотреть?
— Посмотри, если хочешь, — пожал плечами ответил Иван.
— Ух ты! – восхищённо воскликнул Даня, открывая коробку и рассматривая детали конструктора… — А можно что-нибудь сделать? Пожалуйста!
— Делай, — ответил Иван, которому вдруг стало жаль этого маленького щуплого Даниила, для которого обычный конструктор казался необыкновенным сокровищем…
— Спасибо! – обрадовался мальчик и тут же принялся что-то мастерить…
Иван наблюдал за ним и вдруг, неожиданно для самого себя, спросил:
— Хочешь подарю?
— Подаришь? Мне? – не поверил Даня.
— Подарю. Он твой.
— Ой… — растерялся Даниил и в его глазах, казавшихся просто огромными на худеньком лице, заблестели слёзы. – Спасибо!
— Ты чего реветь-то вздумал? – удивился Иван.
— Мне таких подарков никогда не делали, — тихо ответил Даня, хлюпая носом. – Спасибо…
— А ты давно в детском доме живёшь? – поинтересовался вдруг Никита, краем глаза наблюдающий за своими младшими соседями по палате.
— С рождения, наверное,- ответил Даня.
Вскоре в палату заглянула медсестра и напомнила детям, что пора идти на обед…
За обедом Даниил ел с большим аппетитом, тогда как Ваня и Никита кое-как запихивали в себя больничную еду.
— Хочешь съесть мою котлету? – предложил Ваня, заметив, как Даня косится на его порцию. – Мне такие всё равно не нравятся.
— А можно? – не поверил своему счастью Даниил.
— Конечно! – ответил Иван и переложил свою котлету на тарелку Дани.
— И мою забирай,- сказал Никита, удивляясь тому, как в это тщедушное тельце вмещается столько еды… — Вас в детдоме, что, не кормят?
— Кормят, но я всё равно не наедаюсь, — ответил мальчик, расправляясь с третьей котлетой.
На следующий день Никиту выписали, и Иван с Даней остались в палате одни. Неожиданно для себя Ваня почувствовал большой интерес к Даниилу. Но теперь это был уже не тот интерес, который возник в самом начале, когда медсестра сказала, что Даниил детдомовский.
Теперь Даня был Ивану интересен сам по себе. Он оказался очень смышлёным мальчиком, и в отличие от Ивана любил читать книжки. А читать он научился ещё в пятилетнем возрасте. Одна из воспитателей, заметив большой интерес мальчика к книгам, помогла ему научиться читать.
Ивану даже стало неловко за себя, когда Даня взял одну из книг, лежащих у него на тумбочке, и спросил, интересная ли она.
— Интересная,- соврал Иван, который понятия не имел о содержании книги. Мысленно он пообещал себе, что обязательно её прочтёт.
Даниил, которому в этом году предстояло пойти в первый класс, расспрашивал Ваню про школу, ему всё было любопытно, а Иван охотно рассказывал. Он чувствовал себя старшим товарищем, и ему нравилась эта роль.
Каждый день Ивана навещали родители, они привозили разные вкусности и домашнюю еду, и очень удивились, когда Ваня попросил маму готовить в два раза больше.
— У тебя разыгрался аппетит? – удивилась мама. – Ты же всегда был малоежкой…
— Это не для меня, — ответил сын и рассказал родителям про Даню.
— Ох, бедный ребёнок, — вздохнула Елена Витальевна. – Надо побаловать его чем-нибудь вкусненьким. Завтра что-нибудь обязательно испеку.
Ивану нравилось угощать Даню. Мальчик каждый раз так искренне радовался, а Ваня ловил себя на мысли, что ему приятно доставлять эту самую радость другому человеку.
Иван всегда мечтал о младшем брате, но он рос в семье один, и однажды, когда мальчик спросил у мамы, почему у него нет ни сестры, ни брата, мама с грустью ответила, что так сложилось, детей у неё больше быть не может…
И сейчас, проявляя заботу о Дане, Иван снова задумывался о том, как было бы хорошо иметь младшего брата. За время, что он лежал в больнице, Ваня успел привязаться к своему маленькому другу и ему было грустно с ним расставаться…
Ивана выписали раньше, чем Даниила. Обследование, к счастью, не нашло у мальчика каких-то серьёзных проблем со здоровьем, всё было решаемо. В день, когда за Ваней приехали родители, Даня вышел из палаты, чтобы проводить его.
По лицу мальчика было заметно, что ему очень грустно. Он тоже привязался к Ивану, и ему было тяжело расставаться с ним. А ещё Дане было интересно, как выглядят мама и папа его старшего друга.
Конечно, как и любой ребёнок, лишённый родительского тепла и живущий в детском доме, мальчик мечтал о семье, о том, что когда-нибудь за ним придут добрые люди, которые скажут:
— Собирайся, теперь мы твои мама и папа…
— Мам, пап, познакомьтесь, это Даня, мой друг, — Иван представил родителям Даниила.
— Здравствуйте! – сказал Даниил, с трудом сдерживая слёзы, настолько грустно было ему осознавать, что он больше не увидится с Ваней.
— Здравствуй,- улыбнулась Елена Витальевна. – Ваня очень много рассказывал о тебе. Мы рады с тобой познакомиться. Меня зовут Елена Витальевна.
— Привет! А я Антон Игоревич, — сказал папа Ивана и пожал Даниилу руку.
— Мам, пап, а можно Даня иногда будет приходить ко мне в гости? – спросил Иван. – Я бы очень хотел показать ему свою комнату, ноутбук и игрушки. А ещё Даня любит читать, а у нас столько детских книг. Можно? Пожалуйста.
— Можно, а почему нет? – ответила Елена Витальевна, взглянув на мужа, который кивнул ей в знак согласия…
— Спасибо! – обрадовался Иван, а у Дани сердце замерло от услышанного.
Неужели, это правда? Он, правда, сможет иногда бывать в гостях у Вани? Приходить в настоящую семью, пусть и в качестве гостя… Невероятно, он о таком и мечтать не смел.
— Мы скоро увидимся, — пообещал Иван, прощаясь со своим новым другом.
И Даня стал ждать. Ему так хотелось верить, что Ваня не обманул. Он очень переживал, что родители Ивана только для виду разрешили сыну приглашать в гости детдомовского мальчика, а на самом деле они будут против… Зачем он им нужен? Такие как он, наверное, никому не нужны…
Но страхи мальчика оказались напрасными. Уже скоро, когда его выписали из больницы, и он вернулся в детский дом, Ваня с родителями приехали к нему.
Елена Витальевна и Антон Игоревич оформили для Дани так называемый «гостевой режим» и теперь могли забирать мальчика из детского дома на выходные… Даниил и Иван были счастливы… Теперь они могли много времени проводить вместе, вот только расставаться после быстро пролетающих выходных было всё тяжелее…
— Тебе не кажется, что Даня очень хорошо влияет на нашего Ваньку? – спросил однажды у жены Антон Игоревич.
— Не кажется, потому что это так и есть. Ванька книги начал читать! Представляешь? Я и подумать не могла, что у него появится любовь к чтению. А ещё он стал добрее и уже не такой капризный как раньше. Да он даже болеть стал реже. Чудеса…
— Лен, не знаю, как ты к этому отнесёшься, но я всё больше думаю о том, чтобы нам забрать Даню из детского дома насовсем…
— Антон! Да я сама об этом думаю, и не решаюсь тебе предложить, — воскликнула Елена.– Каждый раз, когда мы отвозим Даню обратно в детский дом, у меня сердце кровью обливается… И Ванька всегда очень грустит. Спасибо, что ты заговорил об этом первый!
— Мы же так хотели второго ребёнка, — обнял жену Антон. – И вот судьба даёт нам шанс. И неважно, что Даня нам не родной, я уже люблю его, как своего…
— Я тоже…
Даниил не верил своему счастью! Теперь у него есть семья, настоящие мама и папа, а ещё и старший брат. Ему не верилось, что это происходит на самом деле… Неужели мечты и, правда, имеют свойство сбываться? Неужели, и он стал кому-то нужен?
Конечно, мечты сбываются, если всем сердцем желать их исполнения. А добрые дела, которые человек делает от чистого сердца, всегда находят отклик у мудрой Вселенной. Так случилось и в этой дружной семье.
Через год после того, как в семье Дмитриевых появился Даниил, Елена поняла, что ждёт ребёнка. Это было настоящим чудом, ведь после первых тяжёлых родов врачи единогласно заявили молодой женщине о том, что стать мамой она больше не сможет… Но они ошиблись, и у Ивана и Даниила появилась сестрёнка, которая сразу же стала всеобщей любимицей.