Квадратные метры не для деревенских

— Я не хочу жить у твоей мамы! За что мне такое наказание?

— Почему наказание? — искренне не понял Игорь. — Я же прожил с ней тридцать лет. И ничего, живой. И даже в меру упитанный. Светик, ну послушай. Я остался без работы, и платить за съемное жилье нам нечем!

— Давай займем у кого-то!

— А отдавать чем? Ты зарабатываешь копейки. На аренду хватит, а вот на жизнь не останется.

— Ну, придумай что-нибудь! Ты же мужик! Найди, укради — мне все равно! Твоя мама меня съест и костями не подавится!

— Не съест, — Игорь рассмеялся и крепко обнял жену. — У нее новые коронки стоят целое состояние. Не будет она их портить о твои кости.

Типичный Игорь! Отшутился и думает, что проблемы нет.

А она была. Громаднейшая и неразрешимая.

* * *

Надежда Семеновна невзлюбила Свету с первой встречи. Во-первых, Светлана была из многодетной деревенской семьи. А это значит, что ее многочисленные и беспардонные родственники доведут бедную Надежду Семеновну до белого каления своими визитами. Во-вторых, работала Света мерчандайзером, то есть обычным товароведом, в небольшом сетевом магазине. Получала, естественно, гроши. Не под стать образованному Игорю. То есть под критерии идеальной невестки не попадала категорически.

— Сын, ты в своем уме? — возмутилась Надежда Семеновна, когда Игорь объявил о помолвке. — Она бесприданница и лентяйка. Раскладывает товар да полки от пыли протирает. Хочешь содержать ее вместе с родственничками до конца дней? Одумайся! Ты ведущий юрист крупной компании, а она посредственная выпускница торгового колледжа! Не гневи бога, найди подходящую женщину!

Игорь к советам матери всегда прислушивался. Он был единственным и поздним ребенком. И авторитарная Надежда Семеновна сделала все, чтобы ее ненаглядный сыночек и шагу без нее не мог ступить. Так и было долгих тридцать лет, пока не появилась эта провинциальная выскочка.

Внезапно Игорь чуть ли не впервые в жизни пошел наперекор. Мол, люблю и отказываться от Светы не собираюсь — либо принимай, либо забудь обо мне навсегда.

Вот это поворот!

Как ни старалась Надежда Семеновна, разлучить пару не смогла. Естественно, возненавидела невестку еще сильнее.

Ох, сколько усилий она потратила, чтобы улыбка на свадьбе казалась искренней! Не омрачать же сыну праздник… Тем более он всегда злился, когда она плохо отзывалась о Светлане. Может, эта ведьма опоила Игоря каким-то деревенским приворотным зельем?

«Ну ничего, вода камень точит!» — Надежда Семеновна была уверена, что сможет отвадить ненавистную невестку.

Раз уж уговоры на Игоря не действуют, нужно повлиять на Свету. Чего не любят новоиспеченные безрукие хозяйки? Конечно же, советов умудренных опытом женщин!

Два раза в неделю Надежда Семеновна наведывалась к Светлане, когда сына не было дома. Эти визиты напоминали скорее проверки санитарно-эпидемиологической службы, а не заботливой мамы.

«Это что, грязная обувь? Могла бы давно вымыть!», «Почему зеркало в ванной все в брызгах? Трудно натереть?», «Плесень на плитке! Хочешь, чтобы мой сын астму заработал?», «Сосиски? Надеюсь, ты Игоря этой гадостью не кормишь. Сама ешь, хоть подавись!», «Почему полы липкие? Посмотри, во что превратились мои белые носки!», «Что это за вековая пыль на гардинах? Немедленно снимай и стирай!»

И одними упреками дело не заканчивалось. На каждое из замечаний необходимо было отреагировать тут же. Раз сказала Надежда Семеновна снимать гардины — значит, сделать это нужно сейчас. Под ее чутким руководством.

А Света выполняла и стойко терпела нападки свекрови. Зачем? Сильно любила Игоря и не хотела скандалить с его мамой. Первое время…

Однажды Светлана не выдержала и буквально вытолкала Надежду Семеновну из квартиры. Уже через двадцать минут с работы прилетел разъяренный Игорь и с криками: «Где он?» принялся открывать шкафы, заглядывать под кровати и срывать занавески. Оказалось, что Надежда Семеновна позвонила сыну и сквозь слезы рассказала о случившемся… со своей точки зрения. По ее версии, Света якобы не пустила ее на порог, и в этот момент из гостиной раздался мужской голос.

Услышав слова «Сыночек, приезжай, тут твоя Светка с мужиком кувыркается», Игорь даже не усомнился в их правдивости — настолько безусловно доверял матери. Ревность и злость затмили разум, и лишь чудом он не наломал дров в тот момент.

В итоге любовника никакого не нашлось, а Надежда Семеновна признала, что ей могло и послышаться. Тогда Света потребовала, чтобы визиты свекрови без повода в их семейное гнездышко прекратились. С ее условием все согласились, и на какое-то время наступило затишье.

Но беда пришла откуда не ждали. Фирма, где работал Игорь, проиграла важные судебные тяжбы. Его сделали крайним и «вежливо» попросили написать заявление по собственному…

Игорь рассчитывал быстро найти новую работу. Но бывший руководитель сделал так, что ему отказывали во всех приличных компаниях. В результате поиск затянулся, а накопления заканчивались.

Со съемной квартиры пришлось съезжать. Прямо в логово стервозной свекрови.

* * *

Первые два дня все шло гладко. Надежда Семеновна держала нейтралитет. Отчасти потому, что Игорь все время был дома. Но стоило ему отправиться на собеседование…

— Что это за вонь? — Надежда Семеновна влетела в кухню. — Хочешь меня отравить?

— Да подгорели немного ребрышки. Сейчас проветрю и переделаю, — Света с силой провела железной лопаткой по сковороде. Характерный скрежет не оставлял сомнений — антипригарное покрытие испорчено.

— Ты что творишь, безрукая! Эта посуда стоит как две твоих зарплаты!

— Извините, я просто…

— Просто ты выросла в хлеву, где приличных вещей отродясь не видели. Тебе только свиньям обеды варить да в корыта насыпать! Хотя даже свиньи не стали бы есть эти угольки, которые ты приготовила. И где тебя только Игорь нашел! Ни кожи, ни рожи, ни хозяйственности.

Свист чайника прервал поток оскорблений. Клубы обжигающего пара вырывались сквозь носик чайника, а бурлящий поток воды стучал по крышке, намереваясь ее откинуть.

Светлана кипела от злости не меньше, чем этот чайник. Зачем она терпит эти унижения? А главное — за что? Чем дольше она молчит, тем нахальнее свекровь себя ведет. Нужно положить этому конец. Раз и навсегда!

— Послушайте-ка меня, свекровушка! Меня достали ваши оскорбления и претензии! Мы с Игорем любим друг друга, и никакие старушечьи козни не изменят этого!

— Да как ты смеешь со мной так разговаривать?!

Надежда Семеновна была удивлена. С чего это вдруг молчаливая мямля показала зубы? Надо обязательно рассказать Игорю, пусть приструнит эту зарвавшуюся нахалку!

— Если вы не понимаете по-хорошему, я буду разговаривать на вашем языке. Игорь выбрал меня. Смиритесь!

— Никогда не смирюсь! Костьми лягу, но ты с ним жить не будешь!

— Игорь меня любит и слушает. Вам, стесняюсь спросить, сколько? Семьдесят! Не за горами, знаете, немощность и деменция. Как вы думаете, лучше доживать свой век дома в кругу семьи или на жесткой койке в доме престарелых? Одно мое слово — и вы отправитесь за тридевять земель в захудалый дом дожития. Не переживайте, Игоря я утешу так, что он и думать забудет о вредной старухе.

В глазах Надежды Семеновны читались недоумение и страх. Но всего секунду…

— Света, ты что такое говоришь? — Игорь, вернувшийся с очередной неудачной встречи, услышал лишь последнюю пламенную речь жены.

Надежда Семеновна ликовала! Это ее шанс…

— Сынок, а ты мне не верил… Твоя жена меня оскорбляет и запугивает постоянно… Я боюсь за свою жизнь, сыно-о-очек!

Из глаз Надежды Семеновны хлынули слезы. Актриса! Она кинулась Игорю на шею, и рыдания стали еще интенсивнее.

— Игорь, я сейчас все объясню, — Света попыталась приблизиться к мужу, но тот грубо оттолкнул ее.

— Нечего объяснять. Я все услышал. Мама тебе мешает? Решила спровадить ее из собственной квартиры? Или вовсе свести в гроб?

— Милый, я…

— Хватит, — грубо перебил Игорь, — собирай вещи и вали в свою деревню. Я, дурак, тебя перед мамой защищал… А она-то права оказалась. Всем вам только квадратные метры нужны в столице! Ничего святого. Проваливай, говорю, иначе я за себя не ручаюсь!

Света окинула Игоря пристальным взглядом. Это был не тот человек, в которого она когда-то без памяти влюбилась. Перед ней был человек, который всегда будет ставить свою мать на первое место, а жену — на второе.

Онемевшая от этого открытия, она медленно пошла собирать вещи.

* * *

Мрачное апрельское небо затянули серые тяжелые тучи. Казалось, что вот-вот хлынет холодный весенний ливень. Природа замерла в ожидании.

Погода полностью отражала состояние Светланы. Ночь пришлось провести на вокзале. Рейс до ее родной деревни только утром, а находиться в одной квартире с вруньей-свекровью и твердолобым мужем не хотелось, даже если бы Игорь ее пустил.

Дешевая провокация — и семьи больше нет… А может, ее изначально не было?

Где-то глубоко в сердце что-то защемило. Света искренне любила Игоря, мечтала о детях и счастливой семейной жизни. Ей так хотелось раствориться в этом чувстве, стать настоящей хранительницей домашнего очага. И просто быть счастливой. Не вышло…

***

Света вернулась в маленький, но уютный дом родителей. Ее встретили радостно и без лишних вопросов. Ну что ж, не каждый отыщет счастье в столице. Вот и у Светы не вышло. Бывает.

Светлана и Игорь встретились еще лишь дважды: при подаче заявления на развод, и когда им вручили свидетельство о расторжении брака. На последнее событие он явился в сопровождении совсем молоденькой девушки.

На мгновенье Света почувствовала укол ревности. Интересно, а эту кандидатуру требовательная Надежда Семеновна одобрила? Внезапно она вспомнила уколы свекрови, вспомнила, как легко Игорь вспыхивал по поводу и без, как несерьезно относился к ее просьбам, как беспочвенно ревновал… И вдруг рассмеялась от облегчения. Как хорошо, что для Светы эта история закончилась. Навсегда.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Квадратные метры не для деревенских
Письмо из прошлого (рассказ)