— Саша, ну так нельзя, ну нельзя же! Ну что ты молчишь-то?!
Женщина охнула, всплеснула руками и посмотрела на невестку. А та, низко опустив голову, только тяжело вздохнула.
– Юра! — воскликнула женщина, прожигая взглядом сына.
Высокий, плечистый мужчина спортивного телосложения только покачал головой. Он перевел взгляд на жену, у которой уже текли слезы по щекам. Потом опять посмотрел на мать.
Александра всхлипнула. Она повернулась к своему мужу, и в глазах у нее явно читалась надежда. Лилия Петровна переводила взгляд с одного на другого, будто это помогло бы ей разобраться. Взгляд у пожилой женщины был испуганный. Она словно осознавала, что ничего не изменится. И как бы она ни старалась, ничего не исправит.
На мгновение Юра расправил плечи, сделал глубокий вдох, а затем медленно произнес:
– Мам, я уже все решил!
Голос его был твердым. Жена даже не смела возражать. Слишком много сил она приложила для того, чтобы все исправить. Теперь оставалось только наблюдать за тем, как их некогда крепкий брак трещит по швам.
– У вас же дочка недавно родилась! Саша только после операции… Юра, ну так нельзя, ну какой рaзвод!? Сынок, ну что ты!
– Какой-какой, обычный. Я уже все решил.
Саша вздрогнула, словно ее ударило током. Посмотрела на мужа и почувствовала, с каким холодом он произносит эти слова. Она целые дни проводила в слезах, пока он просто ждал, что кто-то решит все проблемы за него.
Но сейчас ситуация уже выходила из-под контроля. Саша сама рассказала свекрови, что они разводятся. А если Юра и был против, уже все одно ничего не мог с этим поделать.
– Бесполезно это, Лилия Петровна. Я с ним уже битую неделю разговариваю. А он не слышит меня… Не хочет слышать!
Саша всхлипнула, схватила куртку и выскочила на улицу. Стайка беспорядочных снежинок тут же влетела в прихожую.
Пожилая женщина посмотрела в глаза сыну, но он их отвел в сторону. Такой большой, серьезный, а матери в глаза стыдно смотреть.
– Юрочка, ну подумай ты… Как же ты надумал? Или тебя надоумил кто?
Знала мама своего сына, сердцем чувствовала, что что-то здесь нечисто. На улице загудела машина. Послышался лязг открывающихся ворот. И через несколько мгновений машина Александры скрылась за поворотом.
У Юрия как будто гора с плеч рухнула, когда жена уехала. Он сел на диван, видимо, ждал, что мать, как всегда, принесет ему чаю. Но в этот раз ошарашенная Лилия Петровна смотрела на сына и не собиралась обслуживать его вдоль и поперек.
– Юра, объясни, что происходит?! Иначе я сейчас выставлю тебя отсюда, вот клянусь! Если ты не поговоришь со мной, пеняй на себя!
Теперь уже слезы показались на глазах Лилии Петровны. И если Юра спокойно мог наблюдать их у своей жены, то от слез матери у него словно душа наизнанку выворачивалась. Видимо, придется ему уже рассказать, как есть.
– Мам, я с ней на работе познакомился. Она красивая, молодая, ну ты сама понимаешь. В общем, сошлись мы на корпоративе, а потом все как-то само собой случилось…
– Само собой? Как это само собой?! Ты человек, который решение принимает, или хрюшка в зоопарке, которая сношается инстинктивно?!
– Мама?!
– Она тебе ребенка родила, здоровьем своим рискнула, а ты так с ней поступил! Бог не Тимошка, видит немножко, посмотришь, получишь еще свое за поступок этот. И помяни мое слово, Юра, прибежишь обратно к жене, да только не нужен уже ей будешь!
Не стал Юра мать слушать, собрался, поехал в квартиру, где с женой жил. Ходил вокруг да около, все не знал, с чего начать. А потом и выдал, что ему эта квартира нужнее, да и брал он ее до брака, хоть она продала большую дачу, чтобы первый взнос оплатить… И в ремонт вкладывалась, да только кому теперь докажешь?
Пыталась Александра образумить мужа, а он уперся, что ему, как он сказал, с невестой жилье свое нужно. А супруге с ребенком на руках, видимо, жилье не требовалось. Собрала Саша вещи, поехала к сестре. Благо что та всегда готова была на выручку прийти.
Приютила Алиса у себя Сашу, слова не сказала. И про мужа ничего не молвила. Да видно по ее взгляду, что дай ей волю, Юру по стене бы размазала.
Первое время Юра приезжал, с дочкой общался, но после того, как их развели, все реже и реже на пороге объявлялся. А в последнюю встречу даже скандал пытался учинить, чтобы жену спровоцировать бывшую. Да только Саша уже успокоилась к тому времени и не хотела на него время свое тратить, уж лучше проигнорирует его подростковую выходку, чем нервы попусту растрачивать станет.
Больше Юра не появлялся. Общие друзья поговаривали, что он на своей юной избраннице, которая ему в дочери годится почти, жениться собрался. И ребенка они ждут, и на руках он ее носит. Первое время Саше обидно было, а потом она и вовсе старалась о бывшем муже не думать. На работу вернулась, со всеми больничными то сестра помогала, то свекровь бывшая, которая от внучки и не думала отказываться.
Постепенно Саша стала снимать квартиру, чтобы от сестры меньше зависеть, хотя та и слова поперек не сказала, наоборот, была рада с племянницей возиться. Через четыре месяца Саша получила направление в другой филиал ее офиса, где можно работать в гибридном формате. Занималась ребенком, работала удаленно, в офисе появлялась пару раз в неделю.
Высоко ценили ее как работника. И больничные давали, если надо, и премии выписывали, лишь бы конкуренты никуда не увели.
Там же на работе Александра познакомилась с коллегой, который начал за ней ухаживать. Цветы, подарки, свидания. Стали они встречаться, а через полгода поженились. Только в этом браке Саша поняла, каково это, когда тебя так любят, ценят, как говорится, на руках носят. Дочка мужчину стала папой называть, а он и рад был.
Через два года после свадьбы у них сын родился. И все было хорошо, сладко, да гладко, пусть и со своими проволочками. Но каждый раз, засыпая, Саша была благодарна, что пусть ей и пришлось пройти через трудности, главное, что она пришла к такому счастью.
До рождения второго ребенка объявился Юрий, заговорил о том, что хочет снять с себя родительские права. У ребенка есть новый папа, пусть и обеспечивает. Спорить Саша не стала, прошли через суд, и снова мужчина канул в Лету, словно его в их жизни никогда и не было.
А как-то раз Александра увидела свекровь с молодой девушкой, что раскачивала коляску взад-вперед. Лицо у незнакомки было заплакано, волосы, неуклюже собранные в пучок, спутанными прядями спускались на лицо.
А через пару дней, когда Александра внучку повезла к свекрови, хотела полюбопытствовать, кто же была та незнакомка. Оправдались ее подозрения. Это и есть та самая избранница, ради которой Юра когда-то семью бросил.
– Говорила я Юрке, Боженька все видит, вот и наказал его. Он теперь не скоро объявится.
– Что же он и красавицу свою неземную бросил? – полюбопытствовала Саша.
– Не бросил, судьба так распорядилась. Вляпался мой сын в неприятности, посадили его, Саша. Бог тебя отвел от сына моего.
Расплакалась Лилия Петровна, все про сына рассказывала, и как предупреждала его. Утешала ее Александра, вот только бывшего мужа жаль ей совсем не было.
Четыре года прошло с того дня, как Юра оказался в местах не столь отдаленных. Естественно, когда он на свободу вышел, избранница его уже и думать о нем забыла. Ребенка растила в новых отношениях, а о бывшем супруге и не вспоминала. Юра сначала к ней поехал, да только новый муж быстро его за дверь выставил, да пригрозил, чтобы тот не появлялся больше и близко.
И решился Юра поехать к своей бывшей жене. А вдруг она одна осталась с двумя детьми и никуда не денется, примет его с распростертыми объятиями. Да только все не по плану пошло. Когда Юра ее через старых знакомых нашел, оказалось, что Саша в счастливом браке, вместе они уже троих детей воспитывают. И был он в этой семье как пятая ножка у стула.
Знал мужчина, что если бы вляпался в неприятности, будучи в отношениях с бывшей женой, она бы его дождалась, не бросила. Да и вообще не дала бы ему в такие неприятности влезть! И дочку бы воспитывали, и еще детей родили. Поддерживала бы она его во всем, а не пилила постоянно, чтобы он как можно больше денег зарабатывал. И стало так горько ему, что, как стоял он у дома, едва за угол отошел, как расплакался. Шел в никуда, утирал слезы и чувствовал себя дурaком. Верно мать сказала, все ему по заслугам воздалось.
Так отношения Юра и не построил. Все маялся от одной девицы к другой. Да не мог он найти ту любовь, ту преданность, какая была с Сашей. Так и остался один, прошлое свое вспоминая…