-Племяш, чего делаешь? — часто мне звонил дядюшка с этим вопросом, — а то я с зятем и шурином на рыбалку собираюсь. Может, с нами? Поллитра не забудь! А то ведь рыба, она такая, рыба — по суху не ходит, — смеялся он.
-Участок под строительство расчищаю, — отвечаю я, — ты разве не слышал, мы с женой дачу решили построить?!!
-Я бы помог, — тушевался родственник, — но сам понимаешь, у меня всего два выходных. А моя меня пилит-пилит…Хоть на рыбалке оторвусь!
-Понимаю, — обреченно вздыхал я, опять делать все одному.
Дело в том, что отца моего рано не стало. И дядя Юра, в какой-то степени, заменил мне его. У самого его две дочери, те в куклы играли, потом в танцевальный кружок пошли. А меня он с собой в походы таскал, на рыбалку, за грибами. Сам он житель городской, но отдыхать за городом очень любит.
Но я вырос, женился, обзавелся собственными детьми. А жена моя родом из деревни, заскучала в городе. Сказала, вот если б у нас дача была, то были бы у нас свои помидорчики-огурчики, варенья и соленья, да и воздух свежий детям не помешает.
Денег на покупку дачи у меня было мало. И я предложил дяде Юре скинуться и купить что-нибудь подходящее на две семьи.
-Нет, — подумал он, — это ж мне по выходным придется с лопатой, вместо удочки, упражняться. Такой вариант мне не подойдет!
Ну, нет, так нет. Долго я искал, но все нашел заброшенный участок недалеко за городом. Купил его и начал облагораживать. Расчистил его от травы и зарослей. Стал забор ставить. Звоню дяде Юре:
-Помоги!
-Сейчас самый клев, — говорит, — самый, что ни на есть, лучший сезон для рыбака. Не могу пропустить!
Ну, сезон, так сезон. К жене моей, Ольге, как раз младший брат приехал повидаться, он мне и помог забор сколотить.
В разгар работ по строительству дачи дядюшка мне несколько раз звонил, на рыбалку звал.
-Ну что ты за человек? — сетовал он, — малЫм был, только свистни. А сейчас зарылся на своем участке, как крот, и носа к родственникам не кажешь. Ну на кой оно тебе это все? Так и жизнь пройдет!
-Моя жизнь — это моя жизнь, — отвечал я, — я тебя, дядя Юра, очень уважаю, но интересы семьи мне дороже праздного времяпрепровождения.
-Это рыбалка — праздное? — обижался он, — ты еще попробуй поймай, водоемы то все загадили, попробуй, вылови, что-нибудь стоящее.
-Тем более, — стоял на своем я.
И как-то так постепенно отдалились мы друг от друга. У него свои интересы, у меня — свои. Дошло до того, что лет пять почти и не виделись, так, по праздникам созвонимся, поздравим друг друга и все. Живой, здоровый, да и ладно. Не скучает: у него своя семья есть, дочери, зятья, внуки уже пошли, ну и хорошо!
Я уже за это время и домик выстроил, колодец выкопал, свет подключил и грядки разработал.
И вот поехал я как-то в начале лета на выходные на дачу один. Младший ребенок приболел, жена в городе осталась. А у меня уже укроп взошел, петрушка вытянулась, лучок зеленый из грядки торчит и редиска подошла. Надо полить, прополоть, в теплицах управиться.
Копошусь я в огороде и слышу как по деревне несется автомобиль с громкой музыкой. Так у нас молодежь, обычно, ездит. Ан нет, заскрипели возле моих ворот тормоза.
И тут вваливается мой дядя, зять от его старшей дочери и шурин. Святая троица, так сказать. Все любители рыбалки и отдыха от жен на лоне природы. Двое под хмельком, третий за рулем.
-Принимай, племянничек, — кричит дядя, — сколько лет, сколько зим, дай обниму тебя.
Я снял перчатки, обнялись.
-Ну, показывай, что ты тут настроил? — пошел по участку с дельным видом, — хорош, хорош, племянничек. Да ты у нас куркуль, вон какие хоромы выстроил. И сарайчик есть. А это что?
-Баню начал, — гордо ответил я.
-Банька, это хорошо, — похлопал он меня по плечу, — мы баню любим. Особенно после рыбалки, да? — обратился он к своим спутникам.
-А то, — загоготали те.
-А мы с рыбалки, — продолжил дядя, — жрать хотим.
-А что, рыбы не наловили, ухи не наварили? — поинтересовался я.
-Да какая нынче рыба, — энергично замахал руками дядя Юра, — расстройство одно, так, кошкам на смех. У тебя еда то есть?
-На кухне все, — махнул я рукой на пристройку к дому, которая служила у нас летней кухней.
-А это что — лучок зеленый? — полезли мои нежданные гости на грядки.
-Петрушечка?
-Укроп?
Нарвали целые горсти и пошли на кухню. А я как раз автополив в теплице монтировал, хотел успеть за выходные. И минут десять-пятнадцать провозился с ним.
Захожу, сидит эта бригада за столом, перед ними беленькая распечатанная. Только что чокнулись, поставили пустые рюмочки на стол и давай уминать со скоростью света.
Только зять дяди Юры, Валера, сидит и в тарелке ковыряется. Он среди них, как раз непьющим был, потому как за рулем.
-Слышь, племяша, а что, стройка все из тебя выкачала? — спрашивает дядя Юра.
-Да нет, нормально так-то, — отвечаю я, — я ж поэтапно. Да и на работе меня повысили, получать больше стал.
-Это я слышал, — крякнул он, — ну давай, за тебя.
-Не, — отодвинул я стакан, — у меня еще работы много.
-Вот вишь, — подмигнул он шурину, — моя мне Витьку в пример ставит (Витька это я), Витька — то, Витька — се. А я ниче! Ну на кой мне, в мои то годы, такая жизнь? Все время работа, дела, жена рядом — пила. Да еще и пожрать нечего, — последние слова он сказал, набив рот.
-Почему же нечего? — улыбнулся я.
-Так это что у тебя? — показал он в свою тарелку, — мы такую кашу даром не едим. У нас гречка, рис, и этот, новомодный, булгур. А тут — пшеничная. И вместо мяса лапы утиные. Ты хоть бы овощи обжарил, все повкуснее бы было, да получше посолил. У тебя что, даже соли не хватает? Так ты скажи, так я куплю тебе соли.
-Не надо, — выставил я из навесного ящика солонку.
-Ну вот, теперь другое дело, — взял солонку и стал присаливать кашу дядя, а за ним его шурин, — вот теперь повкусней, — заработали они ложками.
-А ты чего не ешь? — спросил я у Валеры, зятя дяди.
Тот посолил, попробовал и скривился:
-Таким только собак кормить.
-Так я для собаки и сварил, — рассмеялся я, — а у меня вон, утка с картошкой в утятнице.
Тут Валере стало плохо, и он пулей выскочил на улицу. А дядя Юра с шурином минут пять смотрели на меня, не мигая, а потом как начали смеяться.
-Выходит, мы твоего Казбека без обеда оставили?
-Выходит, так! — ответил я.
Потусили родственники у меня еще немного и уехали. Нормальная утка после лапок с кашей им уже не зашла, наелись.
-Ну ты это, племяш, как будешь баню строить — зови, — попрощался со мной дядя Юра.
-Угу, — кивнул головой я на прощание, зная, что не приедет он ни на какую стройку.
Когда садились в машину, слышал, что Валера-зять сказал:
-Я же вам говорил, что не мог он такую бурду себе приготовить, а вы ешь-ешь…
Так мои нежданные гости оставили без обеда мою собаку. Пришлось заново готовить)
Рассказ написан по истории из жизни моего читателя Виктора.















