— Валя! Валя! Открывай! — входная дверь громко загремела от сильных ударов бойкой и крупной женщины.
— Что случилось?! — девушка второпях накинула халат и направилась к выходу. Открыв дверь, она увидела обеспокоенную маму.
— Дочка, привет! У меня к тебе срочное дело!
— Какое? — Валя сначала удивилась, но, когда из-за спины матери выглянуло два детских лица, она поняла, о чём хотела просить мама. — Опять привела? Мама, мне некогда! У меня работа, понимаешь? Пусть Андрей с женой сами смотрят за своими детьми.
— Доченька, — Вера Владимировна натянуто улыбнулась и сделала максимально жалостный вид, — пожалуйста, выручи меня. Твой брат оставил внучат на несколько часов, а мне срочно к подруге понадобилось.
— Мама – нет! — отрезала Валя.
— Умоляю, — проскулила женщина. Она заметила, как дочь замешкалась, и в этот момент слегка толкнула дверь, чтобы пропустить детей в квартиру. — Обещаю, скоро их заберёт Андрей. Он освободится в семь вечера.
— Мама, я же сказала, что не могу, — возмущённо протянула Валя. Однако мама уже отвернулась от дочери и направилась к лестнице.
— Они голодные! Покорми их, пожалуйста! — крикнула напоследок Вера Владимировна.
Валентина была жутко зла на мать, которая спутала ей планы. Она захлопнула за ней дверь и недовольно посмотрела на племянников. Восьмилетний Вадим и шестилетняя Маша, как сиротки, стояли на пороге.
— Что смотрите? Раздевайтесь и идите смотреть мультики. И чтобы ни звука! Особенно это касается тебя, Вадим.
— Да, понял я, понял, — пробубнил мальчик и скрылся в гостиной.
Валентине было двадцать семь. У неё не было детей, она никогда не была замужем. Девушка жила в своей квартире одна. Точнее, не одна, с кошками. У неё их было целых три. Такой образ жизни Валю вполне устраивал, но вот Вера Владимировна постоянно наседала на дочку.
— Найди уже себе кого-нибудь, выйди замуж. Сколько можно со своими питомцами возиться?
Первое время девушка с пеной у рта доказывала, что ей не нужны ни мужчины, ни дети. Но потом она успокоилась и перестала остро реагировать на советы родительницы. Вера Владимировна и сама вскоре угомонилась. Она поняла, споры бессмысленны. К тому же свободная и ничем не обременённая Валя постоянно её выручала.
У Веры Владимировны было двое детей: Валентина и Андрей. В отличие от дочки, сын женщины женился очень рано, и у него почти сразу родился мальчик, а спустя два года – девочка.
Чтобы прокормить семью, Андрей с супругой постоянно работали. Нанимать няню детям они не хотели, поэтому регулярно оставляли их бабушке.
Пока ребята ходили в садик, родителям было гораздо проще, но потом детишки пошли в школу и возвращались домой до обеда. С этого момента Андрей стал чаще просить маму, чтобы та присмотрела за детворой, пока он и его жена работали.
— Сынок, я не так молода, как раньше. Мне нынче сложно сидеть с детьми, — постоянно говорила Вера Владимировна.
— Мама, что там сложного? Они уже не маленькие.
— Не маленькие, но кормить и развлекать их надо. К тому же мне приходится с ними уроки делать.
— Ну, ты же бабушка. Это твоя святая обязанность!
— Обязанность… — бурчала Вера Владимировна. Она, конечно, любила внучат, но себя бабушка любила тоже. Выйдя на пенсию, женщина планировала отдыхать, а не сидеть с детьми детей. Имела право! Не один десяток лет отдала заводу, семье и детям.
Вскоре Вера Владимировна нашла выход из ситуации. Каждый раз, когда Андрей просил присмотреть за детьми, мать брала их за руку и отводила к дочери. Валентина работала удалённо, поэтому мама знала, что в дневное время дочь всегда была дома.
— Почему я должна присматривать за племянниками? — Валя сильно возмущалась, когда мать просила её об одолжении, но пока ни разу не отказывала женщине. Вот и на этот раз девушка не смогла закрыть дверь перед носом матери, пустила племянников в квартиру.
Сидя за компьютером, Валентина слышала, как в гостиной шумел телевизор, племянники смотрели мультики. Она не стала их ни кормить, ни делать с ними уроки. У неё была своя работа, и девушка не собиралась отказываться от неё из-за детей брата.
В какой-то момент Валя услышала истошный визг и глухой удар из кухни. Девушка подумала, племянник опять полез в шкаф за конфетами и упал со стула. Почти так оно и было.
Валентина выбежала из комнаты и, заглянув на кухню, увидела ужасающую картину: восьмилетний мальчик стоял возле опрокинутого стула, а рядом лежала кошка Вали и мяукала от боли.
— Ты что с ней сделал?! — ошарашенная, Валя бросилась к питомцу. Осмотрев её, она догадалась, что перебиты задние лапы.
— Я… я нечаянно на неё упал вместе со стулом.
— А что ты делал на стуле?! — злобно крикнула Валя, пытаясь дотронуться до перепуганного животного. — За конфетами лез? Я же тебя просила сидеть в гостиной тихо!
— Я… я нечаянно, — снова повторил мальчик.
— Мурочка, хорошая моя, — внезапно тон Валентины резко сменился. Её голос стал нежным и тихим. — Сейчас я тебя отвезу к ветеринару.
Она второпях нашла переноску, уложила туда несчастное животное и направилась к выходу.
— Сидите тихо и никуда не лезьте! — сказала девушка и строго посмотрела на Вадима. — Сейчас позвоню вашему отцу, он приедет и заберёт вас.
Брату Валентина позвонила по пути в клинику.
— Андрей, сейчас же приезжай и забери детей! Они остались дома одни. Твой сынок чуть мою кошку не убил, я прямо сейчас еду в ветеринарную клинику.
— Постой. Я не понял, — недоумённо ответил брат. — А почему дети у тебя? Я же просил маму встретить их после школы?
— Это ты уже с ней разбирайся. Забери их, пока они ничего не натворили. Ключи под ковриком.
— Ты оставила детей одних?! — до Андрея вдруг дошли слова сестрёнки.
— И что ты предлагаешь мне делать?! Сидеть дома и смотреть, как Мурочка умирает?
— Мурочка… — злобно ответил Андрей. — А если Вадим пожар или потоп устроит? Он же у меня экспериментатор! Сломает себе что-то? Вывалится из окна?
— Поэтому я и звоню. Забирай своих экспериментаторов, пока они мне квартиру не спалили.
Бросив трубку, Валентина припарковалась у клиники, а потом схватила переноску с покалеченной кошкой и побежала к ветеринару. Доктор сказал, что животное будет жить, но ему требуется операция.
— Оставляйте кошку, завтра мы вам позвоним.
Попрощавшись с Муркой со слезами на глазах, Валя вернулась домой. Но прежде чем девушка переступила через порог квартиры, она услышала громкий голос матери:
— … вы со своей работой детей совсем не видите! Посмотри, в кого превратился Вадим. Он же совершенно не может сидеть спокойно. Ему обязательно нужно нашкодить!
— Мама, ты предлагаешь нам бросить работу? — кричал в ответ Андрей. — А на что мы тогда детей содержать будем?
— Меня это не волнует! Я своих детей воспитала сама, и никого ни о чём не просила!
— Согласна с тобой, — послышался голос Вали. Она вошла на кухню и сразу влезла в разговор матери и брата. Девушка думала, что Вера Владимировна будет на её стороне. Всё-таки это сын Андрея покалечил её кошку.
— О, явилась, не запылилась! И где же твоя животина? Жива? Здорова? — женщина обозлилась и на дочь. Однако этот ироничный выпад совершенно не понравился Вале.
— Жива, но не здорова! — сухо ответила она. — Из-за вас я чуть не потеряла свою любимую Мурку.
— У тебя этих кошек целых три! Одной меньшей, одной больше. Какая тебе разница? — Вера Владимировна недовольно взмахнула руками. – Родных племянников бросила из облезлой кошки!
— Это точно! — усмехнувшись, Андрей поддержал маму. — Ты со своими кошками совсем с ума сошла. Как можно оставить детей одних в квартире? Ты не подумала, чем это может закончиться?
— А кто их привёл сюда?! — возмущённо крикнула Валя. Ей обидно, вместо благодарности за присмотр племянников, брат выказывал ей недовольство. — Мало того, что мне приходиться сидеть с вашими детьми, так ещё они чуть не убили Мурку!
— Тебе кто важнее: кошки или дети? Поэтому у тебя и мужика нет! И детей никогда не будет своих.
— Да, у меня детей нет! Это моё дело. И ТЕБЕ не стоило размножаться, раз сам за ними присматривать не можешь. Тебе не стыдно?
— Стыдно?! Да как ты смеешь мне такие слова говорить? Я хороший отец, не тебе меня судить, сумасшедшая кошатница. Лучше бы за собой следила. Двадцать восьмой год, а у тебя ни мужа, ни ребёнка. Только и знаешь, что со своими кошками возиться. Посмотри, во что превратилась твоя квартира — в питомник. Везде шерсть валяется!
— Я вообще вас сюда не приглашала! — Валя злобно указала на дверь. — Буду жить так, как мне нравится, а свои советы при себе оставьте!
— Вадим, Маша, собирайтесь! Мы уходим отсюда! — мужчина злобно посмотрел на сестру и вышел из кухни.
Мать, сидевшая на стуле, тоже осуждающе покачала головой. Женщина понимала, она виновата в этой ссоре между сестрой и братом. Ей так не хотелось каждый день сидеть с внуками, что она уже не знала, как избавиться от этой «святой обязанности». Отказывать сыну Вера Владимировна не привыкла, а вот просить об одолжении дочь – запросто.
Однако признавать свою вину женщина не собиралась. Она не хотела обрывать связь ни с Андреем, ни с Валей. «Уж лучше пусть они друг с другом воюют, чем со мной» — подумала Вера Владимировна и тоже ушла из квартиры дочери.
С тех пор брат с сестрой практически не общаются. Валентина не может простить его за те слова, что он произнёс на кухне, а также за Мурку, которую покалечил племянник и она осталась навсегда кособокой. Андрей тоже обижен на сестру. Он не понимает, как вообще можно сравнивать жизни его детей и какой-то кошки. Только подвинутая на голову кошатница могла оставить их тогда одних в квартире. Лишь Вера Владимировна металась от сына к дочери, рассказывая Вале, что говорит о ней Андрей и его жена, а Андрею, как упорно молчит и не желает видеть и слышать его Валя.
Она могла бы помирить своих взрослых и таких глупых детей, признавшись, что скорее она была виновата больше всех в тот вечер, но не стала это делать. Вместо этого женщина продолжила присматривать за внуками, однако больше никогда не навязывала их дочери.