И через сто лет Елена узнала бы его глаза…

Елена остановила машину на обочине дороги. До города осталось совсем немного. Она уже видела перед собой его огни. Нужно перевести дух, набраться решимости, чтобы ехать дальше.

Когда-то она поклялась, что никогда не вернётся сюда. Если бы не бабушка, она не сидела бы сейчас в машине на обочине дороги. Накануне она приснилась Елене. «Приезжай, Леночка. Я соскучилась», — сказала бабушка во сне. Весь день Елена ходила под впечатлением сна, пыталась разгадать его тайный смысл. В пятницу после работы Елена села в машину и поехала, чтобы в воскресенье вернуться назад.

А сейчас она совсем не была уверена, что приняла правильное решение, струсила. Да ещё начался дождь. Но не ехать же ночью назад. По другую сторону дороги Елена увидела автозаправочную станцию. Почему бы не выпить чашечку кофе, а заодно не заправить бак на обратную дорогу?

Елена остановила свою «Мазду» у колонки и вышла из машины. Тут же рядом возникла фигура парня в чёрной толстовке с капюшоном на голове. От неожиданности Елена вздрогнула.

— Девяносто восьмой? – спросил парень.

— Да, полный бак, — сказала Елена и направилась к зданию автозаправки. Она расплатилась за бензин, купила стакан кофе и села за столик. Кофе оказался вполне приличным.

На двери звякнул колокольчик и вошёл парень, что обслуживал колонки. Он скинул с головы капюшон и стал разговаривать с продавцом. Елена допила кофе, но выходить под дождь не спешила. Наконец, она встала из-за столика и подошла к стойке.

— Что-нибудь ещё? – спросил молодой мужчина за стойкой.

— Подскажите приличную гостиницу в вашем городе.

— При въезде есть частный отель, но в нём останавливаются дальнобойщики. Ближе к центру есть «Звезда». Все гости нашего города останавливаются там, — сказал парень, обслуживающий колонки.

— «Звезда» всё ещё существует? – удивилась Елена.

— А вы уже бывали у нас? Что-то я не помню вас, — парень повернул голову и посмотрел на Елену голубыми глазами.

Елену от его взгляда передёрнуло. Это были те самые глаза… Нет, не может быть!

Елена отвела взгляд.

— Я здесь жила раньше, — ответила она.

— А-а-а. — понимающе протянул парень. — Потянуло в родные пенаты?

— Нет, приехала навестить бабушку. Она умерла. Я давно не была на её могиле.

Елена кожей чувствовала его взгляд и еле сдержалась, чтобы тут же не убежать.

— Спасибо, — сказала она и торопливо пошла к выходу.
Она уже дошла до машины и открыла дверцу, когда парень окликнул её.

— Постойте!

Елена замерла, а сердце в груди забилось от страха. Она сделала над собой усилие и повернулась к нему.

— Не подбросите до города? Моя смена закончилась. Я вам дорогу до гостиницы покажу.

— Да, садись, — сказала Елена чуть помедлив.

— Ты здесь постоянно работаешь? — нарушила она молчание.

— Не. Только до армии. Сюда уже не вернусь. Нечего здесь делать.

— А как же родители? – спросила Елена.

— У меня их нет. Про отца ничего не знаю, а мама…. Она бросила меня, оставила в роддоме, – с презрением сказал парень. – Меня усыновили, но приёмным родителям я тоже не нужен. Отец пьёт, а мать… Терпит меня, потому что защищаю её от мужа, когда он начинает махать кулаками. И деньги зарабатываю, которые он крадёт у неё и пропивает.

— Как тебя зовут? – после паузы спросила Елена.

— Никита. Так звали главного врача больницы, в которой я родился.

Встречная машина на мгновение ослепила Елену фарами, и она крепко сжала руль. «Не может быть. Не бывает таких совпадений!» Они въехали в город.

— Высадите меня здесь, — после долгого молчания сказал Никита. – А вы поезжайте прямо и увидите гостиницу. – Не попрощавшись, парень вышел из машины и растворился в темноте.

Елена сделала судорожный вдох. Она какое-то время сидела, глядя перед собой и вцепившись в руль, потом поехала дальше.

Гостиница осталась совершенно такой же, какой Елена её помнила. Есть вещи, которые со временем не меняются.

В номере Елена сразу залезла под душ, потом укуталась в большой махровый халат, легла на кровать и прикрыла глаза. И почти сразу распахнула их, уставилась на лепнину на полке. Голубые глаза парня не давали покоя. Она так старалась забыть их…

***

— Бабушка… Ба-а-а! – Рыдая, Елена влетала в квартиру, опустилась на корточки у двери и сжалась в комок.

— Господи. Лена, что случилось? – Бабушка вышла в прихожую. Увидев грязную одежду на внучке, синяки на руках и ссадины на ногах, она всё поняла. Качнулась к дверному косяку, охнула и стала оседать.

— Ба! – Лена выпрямилась, бросилась к бабушке, не давая её упасть, повела в комнату на диван.

— Леночка… Как же это? Кто же… — Бабушка хватало ртом воздух, прижав ладонь к левой груди.

Лена бегом вернулась в прихожую, подняла с пола свою сумочку и достала телефон.

Скорая приехала быстро.

— Вы кто ей? – спросил доктор, окинув подозрительным взглядом Лену.
Она так и осталась в грязной одежде, с размазанной по щекам тущью.

— Внучка, — сказала она, шмыгнув носом.

— Внучка… — повторил доктор и покачал головой. – В больницу вашу бабушку заберём. Похоже на инфаркт. Белов, неси носилки, а внучка поможет нам спустить бабушку вниз. С вами всё в порядке? – Он окинул взглядом Лену с головы до ног.

— Да, — не очень уверенно ответила она.

Елена хотела поехать с бабушкой в больницу, но доктор остановил её.

— Сейчас вам лучше остаться дома. Умойтесь и приведите себя в порядок, а к бабушке приезжайте завтра.

Лена поднялась в квартиру и ахнула, увидев своё отражение в зеркале. Она наполнила водой ванну, долго сидела в ней и рыдала, пока вода не остыла. В милиицию она решила не ходить. Город маленький, сразу все всё узнают, проходу не дадут, пальцем будут тыкать.

На следующий день Лена поехала к бабушке в больницу. Той стало лучше, и она потребовала, чтобы Лена ей всё рассказала.

— Что в милицию не пошла, правильно. Всё равно искать не будут, а стыда на всю жизнь хватит.

— Ба, ты только не умирай, — всхлипнула Лена.

— Ещё чего. Не думай даже. Не умру, не оставлю тебя, сердешная моя. Да за что же тебе такое? С родителями не повезло, ещё и это… Ничего, жива, слава Богу. Сдашь экзамены, получишь аттестат, поедешь в областной центр и всё забудешь. Не плачь….

***

Лена встала и выпила воды из графина. Да, она уехала, поступила в институт, но ничего не забыла. В первый миг, когда увидела парня, подумала, что это тот самый, и страшно испугалась. Потом поняла, что это не может быть он, ему сейчас должно быть лет сорок или около того, а этому от силы восемнадцать. Да и лица того парня она не видела. Половину закрывал платок, а вот глаза… Глаза она хорошо запомнила. И через сто лет узнала бы.

***

Когда бабушку выписали из больницы, Лена уже знала, что беременная. Признаться в этом не могла, это убило бы бабушку, а ей нельзя волноваться. Решила, что здесь в больницу не пойдёт, поедет в областной центр подавать документы в институт и там сделает аборт.

Но строгая доктор резко сказала, что аборт делают только по медицинским показаниям.

— Ты вполне здорова. Как ноги раздвигать, так …

— Меня изнасиловали, — дрожащим голосом сказала Лена.

— Так чего столько тянула? Должны были направить… Ты не была в милиции? А откуда я знаю, что ты не врёшь сейчас? Пропустила срок, теперь пытаешься обмануть…

Выслушав тонну обвинений, Лена выскочила из кабинета.

— Ты что как в воду опущенная? – спросила бабушка, когда Лена вернулась домой.

— Грустно. Уеду, как ты без меня?

— Ничего, ты же приезжать будешь. Учись, становись на ноги, а я буду ждать тебя. Обо мне не думай…

Лена поступила в институт, жила в общежитии и утягивала живот, надеясь, что ребёнок задохнётся. Ей казалось, что так она убьёт память о насильнике вместе с его ребёнком.

Лена родила в ноябре, когда девушки из комнаты разъехались по домам на длинные праздничные выходные. Проснулась от невыносимой боли в животе, сползла по лестнице на первый этаж, сказала дежурному вахтёру, что прихватил живот и попросила вызвать скорую помощь. Осмотреть себя не дала, стонала, обнимая руками живот. Лишь в машине сказала молодому доктору, что беременная.

Ребёнок родился недоношенным и слабым. «Вряд ли выживет», — со вздохом сказала акушерка. Елена подписала отказ, никто её не отговаривал.

Бабушка умерла, когда Елена училась на последнем курсе. На следующий день после похорон к Елене пришла соседка и спросила, что та собирается делать дальше. Елена сказала, что не вернётся сюда.

— А квартира как же? Если надумаешь продавать, то не ищи покупателя. Я куплю её у тебя для сына. Он вот-вот из армии вернётся, невеста его ждёт, женится. Очень удобно, что рядом будут жить.

Через полгода Елена оформила квартиру на себя и продала её соседке. Денег от продажи квартиры хватило на первый взнос в ипотеку…

***

Вспоминая, она снова пережила всё то, что так старалась забыть. Всё. Хватит. Утром она сходит на кладбище и уедет домой. И никогда сюда больше не вернётся.

После обеда она выехала из города, заехала на заправку, чтобы купить воды на дорогу. Когда с бутылкой воды вышла из кафе, увидела у машины Никиту.

— Уезжаете? – спросил он неприветливо.

— Уезжаю, — подтвердила Елена со вздохом.

— Я знаю кто вы, — сказал он и сплюнул в сторону.

Кожа Елены покрылась испариной.

— Конечно. Я же вчера здесь заправляла машину, — сказала она, стараясь, чтобы голос не дрожал.

— Это вы… Ты родила и оставила ребёнка в роддоме. Ты хорошо спишь по ночам? Он тебе не снится? — В голосе парня звучала неприкрытая ненависть.

— Ты ничего не знаешь. Ты…

— Я тот самый ребёнок.

Елена открыла дверцу машины и упала на переднее сиденье. Ноги не держали её.

— Садись, я всё объясню, — устало сказала она.

— Да пошла ты…

— Пожалуйста. Я не знаю, как ты узнал, но ты не можешь знать, почему я это сделала.

Парень долго молчал, потом сел на пассажирское сиденье.

— Давай, говори и вали отсюда, — выдавил он сквозь зубы.

Елена сделала глубокий вдох и с головой нырнула в омут воспоминаний.

— Мне было столько же, сколько сейчас тебе. Родителей у меня не было. Отец бросил нас давно, а мама… Меня воспитывала бабушка. Я училась в выпускном классе. В майские праздники мы с девчонками пошли в кино. Там познакомились с парнями, те пригласили нас в кафе, но я не пошла, обещала бабушке прийти пораньше домой. Было поздно, на улице пусто. Кто-то напал на меня сзади, зажал рот рукой… Он изнасиловал меня. Половину лица скрывал платок, я запомнила только ледяные глаза.

Бабушка с инфарктом попала в больницу Я не могла сказать ей, что забеременела. Уехала из города, поступила в институт, аборт мне отказались делать. Ребёнок родился очень слабым, раньше времени. Врачи сказали, что не выживет. Врать не буду, я без сожаления оставила его в роддоме. Когда увидела тебя, твои глаза… — Елена закрыла лицо ладонями. — Прости, если сможешь, — глухо сказала она.

Никита молчал, потом вышел из машины.

— Всё рано ненавижу тебя, — бросил он и исчез.

Елена отъехала от заправки и остановила машину. Слёзы заливали глаза.

Прошло два месяца. Она была на работе, когда позвонили с неизвестного номера.

— Слушаю, — ответила Елена.

— Это я. – Елена сразу узнала голос Никиты. — Я ухожу в армию. Мы уже на вокзале.

— Номер телефона в гостинице узнал? – спросила Елена.

— Ага. Я это… В общем, можно я позвоню вам ещё?

На заднем плане послышался неразборчивый голос в динамике.

— Позвони. Я буду ждать! – громко сказала Елена.

Она пыталась разобраться в своих чувствах, но ненависти к Никите не испытывала. Возможно ли, что это её сын? Это нужно ещё доказать. Но первый шаг сделан. У них обоих есть время подумать, принять и понять друг друга.

А время летит так быстро…

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

И через сто лет Елена узнала бы его глаза…
Зять, а нечего взять