— И зачем только я вас всех слушала?

— Я бы никогда не осталась с мужем после такого! – возмущалась Евгения, выслушав подругу. — Это насколько надо себя не уважать, чтобы ещё и думать: разводиться с ним или нет?

Кристина сидела напротив подавленная, будто всё произошедшее случилось с ней сегодня. Картинка так и застыла в её памяти, перед глазами: муж выходил из ресторана в обнимку с женщиной значительно моложе Кристины. Они целовались у входа, у машины, он не мог оторваться от своей спутницы. Страсть и нежность в каждом движении, в каждом взгляде Ивана.

Только чудо в тот вечер уберегло Кристину от серьёзного ДТП. Она ехала мимо по проспекту и внезапно обернулась, а там эти двое. Она сама не поняла, как смогла припарковаться, выйти из машины, чтобы вдохнуть воздух. Ей помогли, решив, что водителю просто плохо. Когда она снова посмотрела на парковку у ресторана машины мужа уже не было.

17 лет брака, трое детей.

Следующая её мысль была: показалось. Потом она начала набирать Ивану – выключен. Когда он вернулся домой в прекрасном настроении, таким он приходил в последнее время всегда, Кристина, как дура, просто радовалась, не зная истиной причины такого прилива энергии у мужа, она закатила Ивану скандал. Он не стал отпираться, будто бы и рад был, что всё само собою разрешилось. Собрал вещи и ушёл. Но о разводе, разделе имущества три месяца разговора нет. Приезжает к детям, врёт, что постоянно в командировках. Тем самым ещё больше разрывая на куски сердце жены. Она поначалу кричала, запрещала даже к дому подъезжать, угрожала всё рассказать детям – он сам во всём им признался: «встретил другую женщину, влюбился». И, всё! Так просто.

А Кристина собирала себя по кусочкам.

Сейчас советуется с подругой, как ей быть: подавать на развод, на раздел имущества, на алименты. Какая гадость! Иван не прекращает переводить и оставлять детям деньги, но теперь как чужой.

— Что же мне делать, Жень? У меня рука не поднимается… а вдруг он одумается?

— Значит, мало он тебя обидел! – потягивая сок из трубочки, с улыбкой отвечала Женя. – Извини! – заметив потухший взгляд Кристины, сказала Женя. – Я думала, тебя уже немного отпустило.

Кристина покачала головой.

— Но это неправильно, пойми. Ты будто сидишь и ждёшь его, когда он нагуляется и вернётся в родные пенаты. А дальше что? Ты сможешь жить с этим? Простить? Сможешь доверять, как раньше?

Поговорив с подругой, Кристина приняла твёрдое решение, но завтра суббота, послезавтра воскресенье, ни юристы, ни суды не работают. Дети у мамы, надо ехать забирать. Она тоже будет спрашивать, что Кристина думает делать дальше? Как жить замужем, но без мужа.

— Я всё решила, мама! Женя дала телефон юриста хорошего, он все документы подготовит. Осталось позвонить Ивану.

— Зачем? – просто оторопела мама Кристины. – Он тебя предал! Гулял. Оставил семью и детей ради какой-то молодой шл…ки, а ты перед ним отчёт держать?

— Всё-таки 17 лет вместе. Квартиру, дачу, машины вместе покупали, строили.

— Ох, и дурная ты у меня, — приложив ладонь к щеке, жалела дочку мама.

Поздним вечером того же дня Кристина спрашивала у мамы в слезах:

— Думаешь, стоит? Надо рвать окончательно? Неужели это всё?

— Не плачь, родная, — обняла её мама крепко-крепко. – Не умучай себя. Подумай о детях, они же видят как ты страдаешь. Надо! Надо разорвать этот порочный круг и позволить быть себе счастливой. Это больно, но тешить себя пустыми надеждами тоже глупо.

— А я смогу? Смогу, вообще выжить без него? Я же верила ему! Верила и любила.

— Ах, дочка, — гладила её по волосам мама. – Конечно, сможешь! Ещё ни одна женщина не сдохла, оставшись без мужика. У тебя дети, хорошая работа. Ты не одна – у тебя семья.

— А почему ты не ушла от отца тогда? – подняв заплаканные глаза, вдруг спросила Кристина, зная какую-то тайну, известную только им.

— Время было другое. И отец твой не уходил из семьи. Оступился раз, — отворачивалась от пытливых глаз Кристины мама.

И вновь Кристина не подала на развод, хотя документы юрист давно сделал. Через несколько недель её подруга Женя плакалась и рассказывала очень похожую историю, обзывая своего мужа последними словами.

— Захожу на кухню… на нашу кухню, представляешь?! Прямо в нашем доме! А он там зажимает её… Подлец! И эта… наша дальняя родственница. Боже! Это же был день рождения дочки, а они… — плакала Женя, и Кристина её так понимала. – Ну ничего! Я ему устрою! Отправится к ней в одних тапочках и трениках! – горячилась Женя.

Однако это были не просто пустые слова. Женя подала на развод сразу же, а ещё наняла того юриста, что советовала подруге, чтобы он «общипал» её муженька по полной.

— Поедет он к этой дуре на старых Жигулях, с одной зубной щёткой в руках.

В установленные законом сроки Женя довела задуманное до конца. Её супруг сильно не сопротивлялся — виноват. Он просил прощения, оправдывался, клялся, что больше никогда! Это нелепая случайность. Ползал на коленях перед Женей. Даже через родственников действовал, но Женя осталась непреклонной.

— Никогда не прощу! Ни-ког-да! – не уставала повторять она.

Глядя на подругу, слушая маму, коллег на работе подала и Кристина на развод.

«Ты никогда не будешь одна, у тебя дети», — напоминала она себе на каждом заседании суда, видя, что Иван полностью готов разводиться, просто сам не хотел заниматься этим. Он не оставил жене совместно нажитое. Очень скрупулёзно с холодной головой к разделу имущества: всё пополам! Даже старый заброшенный участок, о котором Кристина совсем забыла, а он нет – пополам. Только детей делить не стали. На них Иван не претендовал, пусть остаются с мамой, а он будет их навещать, выплачивать алименты. Кристина думала, что, хотя бы дети пробудят в нём что-то из прошлого, ведь было же много прекрасного в их семейной жизни. Не могло же всё вот так рухнуть в один момент.

Могло.

Прошло 5 лет.

Евгения переехала загород три года назад, с Кристиной в последнее время виделась редко. В основном обменивались поздравлениями по праздникам. Редкими, скупыми сообщениями с банальным вопросом: как дела? После развода у Евгении было много мужчин. Она сама об этом рассказывала подругам, в том числе и Кристине, упрекая её в пуританстве, что для Жени равно глупости. Ведь они обе были разведены и свободны. И та и другая зрелые, самодостаточные, ухоженные женщины в прекрасной форме. Женя, конечно, намного активнее и решительнее подруги, а вот у Кристины дальше знакомства с другими мужчинами не доходило. Она не могла отделаться от чувства брезгливости и представить около себя другого мужчину.

Женя позвонила и пригласила подругу на свой юбилей. Кристина пообещала приехать и приехала. Но каково было удивление лучшей подруги, когда она увидела на торжестве бывшего мужа Жени. Теперь он не бывший, а настоящий – они снова вместе уже два года.

Кристину так и колола самая гаденькая женская зависть, какая случается между подругами, когда она видела, как ухаживает за Женей супруг, какой раскошный подарок подарил, он просто не отходил от неё, задыхаясь от восхищения, а ведь Евгении, как и Кристине уже 45.

Не в очень хорошем настроении вернулась Кристина с праздника. И стыдно было за ту зависть, но так противно было смотреть, как муж стелился перед Женей.

А Кристина по-прежнему возвращается одна в свою квартиру, где её ждут только комнатные цветы на подоконниках и неприхотливые аквариумные рыбки (отдать кому-либо жалко), оставшиеся от младшей дочери. Дети выросли. Старший уже окончил вуз, живёт и работает далеко от дома, есть девушка. Средняя училась здесь, жила дома, пока была студенткой, но после окончания учебного заведения уехала с подругой в Калининград и возвращаться не думала. Младшая пока учится и полностью зависит от мамы, систематически приезжает домой, но у неё уже своя жизнь, первая любовь. И мамино всегда серьёзное или даже кислое выражение лица давно не радует.

Один человек так и оставался для Кристины и верной подругой, и заботливой мамой, и лучшим психологом. Мама. Но после дня рождения подруги и других событий, о которых узнала Кристина она уже так не считала.

***

— И зачем только я вас всех слушала? – с упрёком спрашивала она у мамы, когда приехала к ней.

— О чём ты, Кристин?

— Да всё о том же… «Ты никогда не будешь одинокой, у тебя дети» — твердили мне все.

— А разве это не так?

— Дети выросли и разъехались. Дай бог вспомнят обо мне, когда внуки появятся. Женька вон тоже кричала, в грудь себя била: не прощу! А простила и приняла обратно и замуж снова за него вышла. Опять вместе и счастливы. Ты бы их видела, — скорбно рассказывала Кристина. – Кажется, он любит её ещё больше, чем раньше. Ивану тоже хорошо! Новая любовь, новые чувства, вторая молодость, новые дети. Второй сын у него родился, ты знала?

— Нет, — печально ответила мама.

— Разве плохо ему? Одиноко, как мне? Разве мучает его бессонница каждую ночь? Нет. Он падает на подушку и засыпает счастливый, без сил, потому что молодая жена забрала последние перед сном. А я?

— К чему ты, Кристин? – видя, как плохо дочери, спросила мама.

— А к тому! Ты терпела и отец не ушёл, семья не распалась. Женька тоже простила и счастлива. А я? – горько заплакала Кристина. – Мне 45 мамочка, а я одна. Мне плохо, у меня до сих пор болит, — приложила она руку к груди. – И я до сих пор не могу представить около себя, в своей постели другого мужчину. Надо было просто перетерпеть, подождать, и всё наладилось бы. А так я преподнесла Ивана ей на блюдечке Ивана. И ему хорошо! Всем хорошо, все счастливы, а я нет. Я одна!

Мама подошла к Кристине, чтобы утешить, погладить, обнять, но дочь оттолкнула её на этот раз.

— Дело же не в том, чтобы Ивану и его новой жене было плохо – бог с ним. Важно, чтобы тебе стало легче, чтобы ты отпустила и жила своей жизнью. Без злобы и зависти. Да, дети выросли, но это не навсегда, поверь мне, скоро ты снова им понадобишься, когда появятся первые раны на сердце или, наоборот, первая большая радость. Пусть тебе будет хорошо, ты найдёшь нового человека или с головой окунёшься в новое увлечение, и тогда станет легче.

— Нет, это моя вина! Я слушала других, а не себя. Надо было не разводиться, потерпеть.

— Ванька бы всё равно не остался, раз так легко ушёл.

Но Кристина была глуха к словам мамы, она чувствовала лишь боль от незаживающих ран на сердце.

Прошло ещё пару лет, может больше, никто не считал. Старший сын Кристины женился, родился первый внук, надо было ехать к ним помогать. Родители невестки живут ещё дальше от молодых. Там и средняя не заставила себя ждать, вернулась домой с мужем. И теперь у Кристины дома не так тихо, как бывало раньше, случается, и аквариумные рыбки удивлялись, как изменилось всё и ожило в этой тихой гавани.

А человека своего Кристина встретила уже за 50. Достойного, верного, сильного и любящего. И ни на какие компромиссы с собой уже не надо было соглашаться. Прошлая история закрыта.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— И зачем только я вас всех слушала?
Дом для единственной. Рассказ