Чета Петровых были сущим наказанием для всего двора. Витька, тракторист совхоза, с вечера каждой пятницы был крепко навеселе, отчего и выходные дни проходили у него бурно. Все соседи слышали, как он гонял свою Галину, не жалея бранных слов и оскорблений.
Несколько раз Татьяна и Иван, жившие через стенку с Петровыми, уговаривали Галю вызвать милицию, чтобы приструнить бушевавшего Витьку, но Галя не соглашалась.
— Вам бы лишь его сплавить куда подальше, надоел, а мне мальчишек кормить чем? А он хоть не всю заплату, но мне отдаёт, а бывают и премии. Ну, в выходные, конечно, даёт жару, зато всю неделю пашет, — отвечала Галя.
Были у Петровых два сына-близнеца, симпатичные мальчишки, учившиеся в одном классе с Васей, сыном Тани и Ивана. Сколько раз добрая Татьяна жалела мальчиков и забирала их к себе домой даже на ночь, чтобы ребята выспались, не слыша скандала отца.
Наутро Галя плакала, благодарила Таню и Ивана, и забирала Мишу и Гришу домой, говоря:
— Ну, вот, батька и наскандалился, теперь долго спать будет. Пошли я макарон сварила…
— Мы позавтракали, — отвечали Миша и Гриша, — тётя Таня нам сырников нажарила, такие вкусные!
— Ох, балует вас тётя Таня, говорите «спасибо» ей… — кланялась Галя.
А Татьяна с жалостью смотрела на мальчиков, которые уже привыкли к такой жизни.
Учились ребята уже в третьем классе. Галина работала продавщицей в ларьке, мальчики шли после уроков к ней в ларёк, там , сидя на табуретках, клали на колени портфели и в тесном уголке делали домашнюю работу. Потому что неизвестно, в каком настроении будет вечером отец.
Однажды Витька расшумелся на на шутку и побил жену до синяков. Соседи не выдержали и сами вызвали милицию. Витька отсидел пятнадцать суток, а Галя, написавшая заявление, всё же была очень недовольна.
— Лишили мужа премии… Я так и знала, что этим кончится… — с упрёком выговаривала она соседям.
— Хорошо, что ты жива осталась, — отвечала ей Таня, — ведь могло бы быть и хуже, чем синяки, и сколько ты можешь это терпеть?
— Пожалела бы своих детей, Галка, — ругались и другие соседки, — а не то мы все коллективное заявление на Витьку напишем, нечего ему руки распускать. Не ты, так мы это сделаем. Так и знай.
Витька притих на некоторое время, и жена, радуясь, что пить он стал поменьше, и вести себя приличнее, ходила с ним под руку по улице.
— Вот такая у них любовь, — судачили старушки на лавочке, — Эх, Галя, Галя…Гнала бы его в шею.
Гриша и Миша по-прежнему дружили с Васей. Они часто вечерами гостили у своего друга, не очень-то желая идти домой. Тётя Таня и угостит вкусненьким, и дома у них так чисто и уютно, и спокойно.
Но шоком для всех соседей стала третья беременность Гали.
— И ты от него снова рожать собралась? – недоумевали соседки, — мало он тебя лупит? Ты же всегда жаловалась, что денег вам не хватает!
— Ничего, где два, там и третий вырастет. Может, девочка будет. Мы дочку хотим, — спокойно отвечала Галя и улыбалась.
Она родила дочку, которую назвали Евой. Но Витька не бросил свою пагубную привычку, и время от времени напивался и гонял жену, которая искала убежища, как всегда, у соседей.
Вскоре Татьяна и Иван переехали в другую квартиру, через квартал. Они теперь жили с мирными соседями, приятными в общении. Но Миша и Гриша всё так же навещали Васю, а в тяжёлые для семьи дни, когда буянил отец, добрые Татьяна и Иван оставляли мальчиков ночевать.
Братья стали лучшими друзьями Васи. И неудивительно, что как только они закончили восьмилетку (раньше в СССР так получали неполное среднее образование), то сразу же поступили в ПТУ, и закончив его, стали работать и снимать отдельную на двоих квартиру. Они были рады уйти от своих родителей, да те их особо и не задерживали.
Таня и Иван всегда узнавали от Миши и Гриши о родителях. Ребята стеснялись говорить о семье, и откровенничали только с Таней. Они рассказывали, что мать Галя тоже стала выпивать с отцом, и уже не может без выпивки…
Маленькую сестрёнку Еву забрала к себе деревенская бабушка, мать Гали. Родители девочки даже не часто её навещают, так как пропивают все скудные заработки Виктора. Он давно уже не работает в совхозе, а перебивается случайными шабашками…
Миша и Гриша начали свою самостоятельную жизнь трезво, оба женились рано, едва вернулись из армии. Они помогают бабушке и сестрёнке. Каждый Новый год братья поздравляют и свою добрую тётю Таню, и Ивана, приходят к ним в гости со своими малышами.
Василий женился много позднее, только после учёбы, и они теперь дружили семьями. С Мишей и Гришей он никогда не терял связи. Детская дружба – на всю жизнь. Тем более, что его друзьям в детстве всего досталось…