Ирина была видной девушкой на танцплощадке провинциального городка. Не каждый парень мог к ней подойти, чтобы пригласить на танец. Стеснялись, что не подходят они такой симпатичной, стройной девчонке. Ира и не торопилась обзаводиться ухажёрами. У неё было много друзей в техникуме, среди соседей и сверстников.
Подружка Валя ей говорила:
— И не боишься ты, Ирина, одна остаться? Смотри, хоть и хороша, а парней у нас не так много. По статистике девчонок больше. Помнишь, как в песне?
— Я так просто не хочу встречаться. Вот если полюблю… А ради время провождения? Только зря парня за нос водить. Лучше я подожду, — отвечала Ира.
— Ну, ну. Сколько же ты ждать собралась? – смеялась Валентина, — до пенсии? Тебе и так уже двадцатый год. А я около тебя парня не видела.
— А ты? – запротестовала Ира, — вот ты уже за последнее время троих парней сменила. В отставку отправила. И все не подходят? А может, дело в тебе?
— Может, и во мне. Значит, требования у меня к избраннику строгие, другие. Я замуж ведь тоже выскочить не тороплюсь. Однако и одна не могу. Тоска меня берёт. Чувствую себя ущербной, что ли, если нет рядом влюблённого… — засмеялась Валя.
— И не жалко тебе ребятам голову морочить? Если и правда влюблены? – с грустью спросила Ира, — представила бы себя на их месте.
— Так я никого насильно не держу около себя. Сами за мной ходят. Да ведь речь сейчас о тебе. Неужели думаешь приглядеть себе сразу отличного мужа, не погуляешь? Нечего и вспомнить тогда будет…Эх, ты… — ответила Валя.
— Не знаю, Валя… Но ведь в очередь ко мне женихи не стоят. Сама видишь. Из кого выбирать-то? Одно дело потанцевать, а другое – любовь. Настоящая.
— Любовь… — Валя прищурилась и вздохнула, — моя бабушка говорила, что мужу и жене в браке до настоящей любви порой ещё и дожить надо… Вот так-то. Время само сцементирует чувства, если они есть.
— Не понимаю я тебя, — отвернулась Ира, — если нет настоящего чувства, зачем и начинать совместную жизнь?
— Ой, хватит демагогией заниматься. Я хотела тебе только посоветовать быть проще с ребятами. И всё. Не будь горделивой Снежной королевой. Тебе это не идёт, — как отрезала Валя.
Горячее лето светилось солнечными днями, и лучезарными вечерами, когда подруги шли на танцы. В один из таких вечеров к Ире подошёл Сергей и потянув её властно за руку, пригласил на танец. Заиграла медленная музыка, парень обнял Ирину за талию, чуть привлёк к себе и улыбнулся.
Сергей был симпатичным завсегдатаем танцплощадки. Его стремительное приглашение на танец стало для девушки неожиданностью, так как они танцевали часто бок о бок, и Ире казалось, что он не обращал на неё внимания.
В середине танца она не выдержала и спросила его:
— Ты что? Так хочешь потанцевать сегодня?
— Да, но только с тобой, — быстро ответил Сергей.
— А остальные не умеют? – снова спросила Ира.
— А мне нет дела до остальных. Не знаю… — снова быстро прошептал ей на ухо Сергей.
Ира почувствовала, что покраснела до ушей и была рада, что её румянца не видно: уже стемнело, а фонари танцплощадки мигали и не ярко освещали молодёжь.
После танца Сергей откланялся и исчез где-то в толпе. Напрасно Ира искала его глазами. Звучала весёлая музыка, девушки танцевали в кругу, парней было мало. По статистике…
Ира подумала, что Сергею действительно просто захотелось потанцевать от скуки, и он больше не подойдёт к ней. Но как только зазвучал медленный танец, Сергей снова появился рядом с ней и властно взяв Иру за руку, повёл в круг танцующих.
Она теперь молчала. Такое поведение парня казалось ей странным и непонятным. А он в конце танца нагнулся к её уху и попросил:
— Можно тебя сегодня проводить до дома?
Ира машинально кивнула, а потом села на скамейку в углу танцплощадки и задумалась. Сергей снова куда-то исчез. Валя сидела рядом с Ириной и наблюдала за ней.
— Что? Пойдёт тебя провожать, да? – спросила Валя.
— Откуда ты знаешь? – удивилась Ира.
— Все они так начинают, сначала проводить просит, а у ворот целоваться полезет. Вот увидишь, — засмеялась Валя.
— Ничего я не увижу… И не пойду с ним. Странный какой-то. У тебя с ним что, так было? – вдруг догадалась Ира и взглянула Вале в глаза.
— Угу, — кивнула Валя, — только не у меня, а у моей одноклассницы. С первого вечера стал приставать.
Ира насупилась и собралась уходить домой. Валя не останавливала её. Но едва Ира покинула площадку, сзади послышались шаги. Её догонял Сергей.
— Ты что, сбежать решила? От меня, что ли? – смеясь, говорил он, приближаясь к девушке.
— Послушай, Сергей, не надо меня провожать. Я сама дорогу домой найду. Не обижайся. Ты не виноват. Я сама так решила.
— И – что? Ведь договорились же. Сама сказала да. А что теперь случилось? – настаивал Сергей, явно нервничая.
— Вот именно: ничего не случилось. Вообще пока ничего не случилось. Извини, мне надо идти, — Ира решительно шагнула по тропинке.
— Да? И чего это мы такие гордые? И такие неприкосновенные? – злобно заговорил парень, — а сразу не могла сказать? Подумаешь цыпа!
Ира быстро уходила по аллее, освещённой фонарями, а Сергей всё кричал ей вслед:
— Ты плохая, плохая девка… а, пошла ты…
Ира почти бежала к дому и ревела. Она и сама не понимала, отчего так лились слёзы. Но около подъезда девушка присела на скамейку и отдышалась. Она вытирала мокрое лицо и облегчённо вздыхала. Обида прошла быстро. Наоборот, она испытала большое облегчение, что вовремя одумалась и не пошла с этим парнем до дома.
Только спустя пару недель Валя принесла для Иры подробности о поступке Сергея:
— Представляешь, ведь он на тебя поспорил. Его приятели обещали ему скинуться на некоторую сумму, точно не могу сказать сколько, если он получит твоё согласие проводить тебя до дома. А может и получить в первый же вечер и что-то большее…
— Вот мерзавец, — не вытерпела Ира, — Господи, как отнесло. На деньги! Меня — на деньги!
— Ну, потому и спорил, что ты не со всяким пойдёшь. Неприступная и красивая, — говорила Валя, — хорошо, что не пошла. Я бы вляпалась точно…
— Так ему и надо, что проиграл, — горячо сказала Ира, — теперь будет знать, как спорить на девчонок. И что им неймётся? Неужели больше спорить не на что?
— Мда, — вздохнула Валя, — и мне-то наука. Неприятно всё это. А ты молодец, Ирка.
Некоторое время Ира не ходила на танцы. Она поехала на экскурсию по золотому кольцу на автобусе от маминой работы. Путёвку на поездку дал профсоюз. И там, в поездке, Ира познакомилась с парнем с соседней улицы. Дорога между городами была для них нескучной. Олег оказался интересным собеседником, начитанным, вежливым, умеющим не только рассказывать, но и слушать.
Молодая пара и на экскурсиях ходила бок о бок, и в столовой за одним столиком обедали. Вечерами, несмотря на то, что ноги гудят от длительной ходьбы, они шли гулять по ночному городу, когда почти все другие экскурсанты их группы валились спать.
Олег рассказывал много об истории города, где они пребывали, а Ира поражалась:
— Откуда ты всё это знаешь? На экскурсии об этом не говорили! – спрашивала Ира.
— Я подготовился к поездке, изучил историю тех мест, где мы будем, ходил в библиотеку. Интереснее смотреть, когда уже что-то знаешь. Словно к другу в гости приезжаешь. Ведь правда? – спросил Олег.
— Правда в том, что ты молодчина и интересный человек, Олег. Я рада, что встретила тебя. Никакой гид с тобой не сравнится. Во время экскурсии все спешат, бегом по городу, а мы с тобой и постоим, и рассмотрим красоты, сколько душе угодно.
Олег смутился и повеселел, словно растаял. Его глаза излучали столько тепла и нежности, что Ира сердцем понимала, что нравится ему. Не надо было и слов. Но Олег, наклонив голову, тихо ответил:
— Я счастлив, что мы оказались вместе в этой поездке. Спасибо тебе.
— За что? – улыбнулась девушка.
Они шли в гостиницу. Ира впервые чувствовала тепло и зарождающуюся огромную радость в душе. Ей не хотелось спать, хотя она устала. Быть сейчас рядом с этим почти невзрачным парнем — вот что казалось настоящим подарком судьбы.
Они разошлись по номерам и быстро заснули. А на следующий, завершающий день поездки предстояла дорога домой. Автобус быстро ехал по шоссе, делая редкие остановки. Одну из таких ребята, сидевшие рядом, проспали. Точнее, Олег проснулся оттого, что его слегка задел выходящий мужчина, но Ира, сидевшая у окна, спала, свесив голову на плечо Олега.
Олег не стал беспокоить девушку. Он словно сто лет знал эту красавицу, и боялся пошевелиться, чтобы она не проснулась. Затаив дыхание, он склонил голову к ней поближе, чтобы чувствовать её тепло и касание вьющихся волос, дрожащих от покачивания автобуса.
После поездки Ира и Олег не расставались. Они не сговаривались о встречах, потому что виделись каждый день. Уже стало естественным для их родителей, что ребята то вместе готовят обед, то наводят генеральную уборку поочерёдно у Иры или у Олега.
— Ты совсем пропала из вида, подруга, — обиженно высказала Валентина, встретив Ирину, — признавайся: парня завела? На танцы ходить перестала…
— Нет не парня завела, а влюбилась по уши, — сказала Ира, — да мы оба… Ира довольно улыбалась. Она изменилась. В глазах то и дело вспыхивали искорки, на щеках играл румянец, девушка была счастливой – этого было не скрыть.
— Тебя не узнать, — порадовалась Валентина, — а я вот всё в поиске любви…
— Сама тебя любовь найдёт. Теперь я в это верю. И у тебя всё так же будет, — засмеялась Ира, — ну, пока, мне пора.
— Когда свадьба-то? – поинтересовалась на прощание Валя.
— Свадьбы не будет, хотим вместо пира свадебное путешествие. Очень нам нравится ездить вместе и узнавать что-то новое. Олег уже строит маршрут нашей поездки. А я на любой согласна, лишь бы с ним. Хоть на край света! – звенел голосок уходящей Ирины.
Валя помахала ей рукой и засмеялась.
— Хоть на край света… Вот повезло так повезло Снежной королеве…Дождалась ведь своей любви. Не разменяла на насмешников. Счастья тебе, Ирочка…