Даша готовилась к выпускным экзаменам и к поступлению. Последний звонок уже прозвенел, школа, можно сказать, позади. В шкафу висело платье для выпускного, рядом в коробке лежали туфли.
Наука не шла на ум. Училась Даша хорошо, но вчерашняя новость повергла девушку в шок. Мама сообщила ей о своей беременности. У Даши скоро будет сестренка или братик. Отец с ними не жил уже давно, наверное больше десяти лет, Даша не считала. Общения почти не было, только алименты, и то копейка в копейку по суду. Мужчин мать никогда домой не приводила и сама не задерживалась. Жила тихо, без праздников, одни будни.
У Даши было счастливое детство, пока отец не ушёл из семьи. Потом мать просто работала, готовила, убирала, как по инерции. Даше не хватало общения с ней, мать жила без эмоций, без любви. Не ругала, не хвалила. Как будто не замечая ничего и никого вокруг, и дочь, в том числе. Если бы Даша не поела или заболела, то мать даже бы не заметила. И тут, как гром среди ясного неба – беременность.
Даша думала, как теперь будет жить она. Мать сказала, что отцом ребёнка является отец Даши. Значит мать с ним встречалась, а она даже не знала об этом. Но отец женат. Или развёлся?
Дверь хлопнула, в прихожей разговаривали. Значит мама вернулась не одна. Даша вышла из своей комнаты и увидела отца. Мать стояла рядом.
— Ну вот дочь, вернулся я. Скоро ты будешь старшей сестрой.
— Прямо как в «любовь и голуби», только там всё быстрее происходило.
Даша решила больше не усложнять отношения, ей ещё учёба предстоит. Заняла нейтральную позицию. Возвращение отца ей не очень нравилось, но ей и не жить с ними, впереди учёба в городе. Даша даже не представляла как ей будет тяжело.
Она поступила на бюджет, как и планировала. Жила в общежитии, а вот на жизнь денег катастрофически не хватало. Все финансы родителей уходили на маленького брата. Даша хотела уже бросить учёбу и найти работу, но соседки по комнате предложили работу вместе с ними. У них как раз не хватало человека. Занимались они уборкой, и работали через клининговое агентство. Им подбирали клиентов в свободное от учёбы время. Это был прекрасный выход. Позже все девушки перевелись на заочное, сняли квартиру на троих, и стали больше времени посвящать работе. У каждой из них были непростые отношения в семье. Родители Веры пили, а Нину воспитывала бабушка. Даша, узнав их истории, подумала, что у неё ещё лучше всех дела с семьёй обстоят. Хотя и не лучше. А что ещё будет.
***
Прошло семь лет. Даша уже работала по выбранной специальности. С подругами они давно разъехались, но продолжали общаться. Вера вышла замуж и уехала, Нина тоже уехала, но домой ухаживать за бабушкой. Даша осталась в городе, где они все вместе учились. Иногда она ездила к родителям. Отношения стали странными.
— Чего привезла? Одна ерунда. В следующий раз спрашивай. – говорила мать, – Юрочке нужна новая куртка. А отцу чего привезла? Ничего?
— Я вам всем привезла фрукты, торт, продукты.
— Зачем мне этот робот? Лучше бы телефон купила. – кричал семилетний Юрочка.
— Мал ты ещё собственный телефон иметь. Подрасти надо. Да и не Новый год, и даже не день рождения.
— Значит на день рождения привези.
— Я подумаю.
— Даша, нам бы интернет надо провести. Юрочке в школу, ему заниматься надо.
— Я без интернета была, к подружкам бегала, в школе в библиотеке сидела, а ему с первого класса все подавай.
— Так время такое было.
Даша и сама понимала, что было такое время. В пору её детства интернет был не у всех, да и компьютер был редкостью в их деревне.
— Ладно, я подумаю.
Даша всегда обещала подумать, но все делала, покупала, исполняла все просьбы, решала любые проблемы.
Замуж Даша вышла почти в тридцать лет. Её муж Николай тоже помогал своей семье. Казалось, что это никогда не кончится. Даша тратит деньги на семью, Коля на свою. А на себя уже ничего не остаётся. Даша стала замечать, что на себя у неё уходит гораздо меньше денег. Да и Николай еле концы с концами сводит, вернее они оба. Бюджет то практически общий, только в нем копейки.
— Коля, нам надо поговорить.
— Я тоже тебе хотел кое-что сказать. Ты о чём?
— Я о наших общих расходах. Мы живём в съёмной квартире, а помогаем родне. Ты и я. На себя даже денег не остаётся. Тебе пора менять одежду, мне нужны сапоги, нам нужна своя квартира. Последнее важнее всего. Нам никто не поможет. Наследство на голову не упадёт, родня не поможет.
— Я хотел сказать то же самое. У меня есть прекрасная идея. Мне предложили возглавить проект, но для этого надо переехать в другой город. Квартира там будет служебная, а потом видно будет. На свою там точно сможем заработать. По твоей профессии там тоже найдётся место. Это далеко. Зато и родня будет далеко. Приезжать мы к ним пока не сможем, а по телефону будем отказывать. Только надо держаться. Ты готова?
— Всегда готова!
— Я так и думал. Значит готовимся к отъезду. И пора начинать отказывать родне. Совершим прощальное турне. Вместе к моим и к твоим.
— Приезжаем, объявляем и уезжаем. Главное не дать им опомниться, и отговорить нас.
— Наше решение никто не изменит.
***
Прошло ещё десять лет. Даша и Николай жили в своей собственной квартире, два сына пяти и четырёх лет ходили в детский сад. Они уехали, а потом так и остались в далёком от всей родни городе. Давление на них было. С Даши просили, а потом и требовали денег на одно, на второе, третье, только она не могла подвести Николая. С Коли тоже настойчиво требовали, он в свою очередь не мог повести жену. А они оба вместе не могли оставить свою семью, себя и детей, без средств.
Мама позвонила Даше.
— Даша, Юрочке надо оплатить учёбу. Ты же должна понимать, мы практически пенсионеры, сил у нас нет, денег тоже, а учиться ему надо. Тебе же мы дали образование.
— Пусть готовится к поступлению на бюджет и работает.
— Ему не поступить.
— Значит училище, их много. Я прекрасно совмещала. Вы же мне денег не давали на жизнь, а еще говорите про моё образование. Я сама его себе дала. Денег нет, у нас два сына и им много чего надо. Юра не мой сын, а всего лишь брат. У него есть родители. Денег не будет никогда.
Мама Николая тоже просила денег.
— Коля. У твоей сестры свадьба. Ты должен, ты просто обязан помочь. Ты и так на столько лет нас оставил без средств.
— Нет. Это уже третья её свадьба. Я спонсировал её первое бракосочетание, а сейчас ей уже за сорок лет. За сорок! О какой большой свадьбе может идти речь? Ей давно пора зарабатывать самой, а не искать кошельки. Удивляюсь её способности находить пустые кошельки. Денег не будет, у меня семья.
***
Даша и Николай иногда ездили и навещали своих родственников, только вот принимали их не очень. Хоть и с хорошими подарками, но это совсем не то. Им бы денег, да побольше.















