Идея проиграть Кате казалась одновременно благородной и постыдной. Аля придумала это по дороге в Москву, глядя, как мелькают за окном деревья и дома.
В бильярд она играла с восьми лет. Это случайно получилось: одноклассница пригласила её на день рождения, а мама не успевала забрать Алю, и ей пришлось поехать вместе с одноклассницей и её мамой забирать брата одноклассницы. Тот как раз принимал участие в соревнованиях. Аля раньше знать ничего не знала про бильярд, но тут заинтересовалась. И заявила маме, что тоже хочет научиться. Мама возмутилась и сказала, что это не детская игра.
– Саше одиннадцать лет, и он играет, – возразила Аля. – Даже в соревнованиях участвует.
Маму это не убедило. А вот папа, которому было не чужд был интерес ко всему странному и нетипичному, по крайней мере, его любимым режиссёром был Девид Линч, а это о чём-то, да говорит, отвёл Алю в секцию. Так она стала играть в бильярд, и в седьмом классе выиграла свой первый турнир.
С Катей она познакомилась как раз на секции, хотя учились они в одной школе. Та была младше на год, громкая и общительная, её все любили, но в подружки она, почему-то, выбрала Алю. Катя была не такая амбициозная, как Аля, не мечтала выигрывать все подряд медали, но играла хорошо. И вот, за пару недель до соревнований, они сидели на фудкорте и болтали, когда Катя сказала:
– Капец, прости, Аля, но мне надо выиграть этот турнир.
– Ну, попробуй, – усмехнулась Аля и стрельнула глазами на Рому.
В последнее время они тусовались разношёрстной компанией, но Рома почти всегда тусовался с ними. Они были одноклассниками и вроде как дружили. Не встречались, а именно дружили, хотя Аля давно была в него влюблена.
В Рому она влюбилась ещё в седьмом классе. Он сидел на второй парте, а она на третьей, прямо за ним. Аля часто слышала, как он болтает с соседом, и ей нравился его смех и то, как он грызёт ручку, когда думает. А ещё на щеке у Ромы была родинка, прямо как у её друга в детском саду. С этим другом они были неразлучны, и воспитатели называли их «жених и невеста». Сейчас Аля вряд ли бы его узнала, если бы встретила, но родинку на щеке запомнила хорошо. И у Ромы такая же была.
– А зачем тебе? – спросил Рома.
Аля давно замечала, что тот интересуется Катей, даже спрашивал у Али, есть ли у Кати парень. Аля потом всю ночь ревела в подушку, жалея о том, что привела Катю в компанию.
– Да… Неохота говорить. Короче, отец бьёт меня. А мать делает вид, будто не замечает. Я решила, что поеду в колледж в Москву. Весь год на аттестат пахала, а Любаня трояк мне влепила по математике. Теперь по баллу среднему я не пройду. А на платное, понятное дело, родители мне денег не дадут. Вот я и решила: надо выиграть турнир, а выигрыш использовать как плату за первый семестр. Потом я устроюсь на работу и накоплю на следующий взнос. Как-то так.
Аля тогда удивилась, даже обиделась: ей подруга никогда о таком не говорила. И потом, когда остались вдвоём, спросила:
– Это правда?
– Что?
– Про отца. Правда бьёт?
Катя покраснела и сказала:
– Да.
– И куда ты решила поступать?
– На IT. Там деньги хорошие.
– А разве там не надо математику хорошо знать?
– Надо, но ты же знаешь, это Любаня специально мне тройку влепила. А так я хорошо математику знаю.
Рома тем вечером написал Але:
«Катю, правда, что ли бьют?»
«Ну да»
«Жесть. Ей тогда, правда, лучше уехать».
Вот из-за этого Аля и решила проиграть. Подумала, то если Катя уедет учиться в Москву, Роман не будет на неё пялиться и забудет. А она, Аля, уж что-нибудь придумает, чтобы он понял, что она не просто друг и одноклассница, но и симпатичная девушка.
Хотя Катя явно не умела читать мысли, Аля чувствовала себя виноватой. И перед соревнованием, когда приехали в Москву, всячески избегала общения. Даже в кафе ушла, прикрывшись, что хочет почитать книжку. Книжка у неё и правда была, очень классная, про любовь. «Божественные соперники» называлась. Аля сидела и спокойно себе читала, когда к ней подошёл парень.
– Извини, можно спросить?
Аля терпеть не могла фамильярности, особенно когда незнакомцы обращались на «ты». Но парень был славным, к тому же у него была футболка с Battletoads, а она просто обожала эту игру.
– Валяй.
– Ты, случайно, не «Божественные соперники» читаешь?
– Очевидно, что да.
Аля закрыла книжку и положила на стол. Парень, который тоже держал в руках книгу, но она это только сейчас рассмотрела, поднял её и помахал перед её носом.
– И я. Ты на какой сейчас странице?
– Только начала.
– Тогда не буду спойлерить. Можно, присяду?
Аля пожала плечами.
– Если это такой подкат, то не надо. У меня парень есть.
– Да не подкат. Просто поболтать. Меня Игорь зовут.
– Аля.
Когда он узнал, что Аля играет в бильярд и приехала из Сергиева Посада, сначала даже не поверил.
– Ничего себе. А разве девчонки играют в бильярд?
– Как видишь.
– Круто. А я неспортивный совсем.
– Для бильярда не надо быть спортивным.
– Ну да. Но всё равно, я больше книжки люблю читать. В школе меня из-за этого били.
– А сейчас?
– А сейчас не бьют. Я на филологический поступил. Там одни девчонки, а другие парни такие же, как и я.
– Тоже неспортивные?
– Тоже книжки читают.
Он был симпатичный. Кудрявый, с грустными серыми глазами. Если бы не Рома, Аля могла бы в такого влюбиться. Тоже поступить на филологический через год, например. Но она любила Рому, а Рома интересовался Катей, поэтому сегодня ей надо проиграть, чтобы Катя уехала в Москву, и путь к сердцу Ромы был свободен.
– Ладно, мне идти пора. Покараулишь вещи, мне в туалет надо.
– Покараулю.
Аля бы удивилась, если бы он не попросил у неё номер телефона. Игорь попросил. Но Аля напомнила, что он обещал без подкатов. Игорь вздохнул и отстал.
Проиграть Кате оказалось не так сложно, чем Аля думала. Видимо, та и правда была серьёзно настроена на победу, так ей опостылела семейная обстановка, и билась до последнего. Нет, если бы Аля хотела, она бы обошла её. Не сильно, но обошла бы. Но в решительный момент чуть-чуть промазала. И это решило всё.
Кажется, Катя сама от себя такого не ожидала, она даже извинилась перед Алей.
– Да ты чего! Всё же честно. Просто сегодня ты была сильнее.
– Ну да. Неожиданно так. Ты точно не расстроилась?
– Точно.
Мама утешала по телефону:
– Второе место тоже замечательно! А то всё золото и золото, самой не надоело? Для разнообразия пусть будет. Когда там следующие соревнования, в сентябре? Там точно первое место будет!
Сама себе противоречила. Если бы Аля по-настоящему проиграла, её бы такое не утешило.
Тренер, конечно, ругался. Но он всегда ругался, даже если она всех побеждала, находил к чему придраться. Вот и Кате сказал, чтобы она не радовалась особо, её выигрыш – случайность. Та ничуть не расстроилась и спросила:
– А когда деньги выплатят за выигрыш?
– Скоро. Ты не о деньгах думай, а об игре.
Сначала Але показалось, что её план сработал. По крайней мере, Рома написал ей в телеге:
«Расстроилась из-за второго места?»
«Да нет. Нормально. Полезно даже, будет над чем работать. Чем занимаешься?»
«В комп рублюсь. А ты?»
«Да, хотела сходить погулять, пока погода хорошая»
Она понадеялась, что Рома предложит погулять вместе, но он ответил:
«Ну хорошей прогулки тебе»
Настроение у Али испортилось. И она на самом деле решила пойти прогуляться. Написала Кате. Та ответила:
«Конечно, пошли».
Аля её даже не узнала сначала: на Кате были новые джинсы, светло-голубые, как небо, покрытое дымкой облаков, и чёрный пиджак с кучей булавок и надписей, они обе заприметили его на ярмарке, но стоил он баснословных денег – двадцать тысяч, проще самой такой сделать.
– Откуда? – удивилась Аля.
– Так деньги пришли. Идём, я сегодня проставляюсь. Раз уж обыграла тебя, подруга.
– Ты же хотела учиться поехать?
– Да… Я передумала.
– Почему?
– Да кто меня отпустит! И жаль деньги на такое тратить. Пусть родители напрягаются.
– Ты же сказала, что они ни за что не заплатят?
– Ну да. Папа сказал, что лучше в вузе учиться. Если ЕГЭ плохо сдам, буду на платном, тут они выложатся.
– Ничего не понимаю, – призналась Аля.
Катя поправила новые солнцезащитные очки и сказала:
– Ты прости. Я обманула тебя. Просто думала, что Ромка меня пожалеет и испугается, что я скоро уеду, станет действовать.
– Ромка?
– Ну да. Он всё пялится на меня, а сам ничего не делает. Вот я и подумала, что надо как-то сподвигнуть его.
– И что? – обмерла Аля.
– Да ничего. Написал ему сама, позвала погулять. А он сказал, что надо маме помочь с ремонтом.
Только что погасшая надежда снова разгорелась в Але. Может, не всё потеряно?
– Ладно, не стоит он наших обсуждений. Пошли в кино сходим, там такой фильм показывают!
– Пошли!
Настроение у Али сразу улучшилось, хотя стало обидно, что Кате зазря проиграла. Могла бы сейчас она в новых джинсах быть и в пиджаке.
Они уже купили билеты, когда Аля заметила Рому. Он держал за руку Настю Петрову из десятого «В». Эта Настя была серой мышкой, никто её не замечал, Аля даже имя её не сразу вспомнила.
– Вот это поворот, – протянула Катя. – Ну, теперь всё ясно, наш Ромочка новую жертву себе нашёл.
Они ещё и на один фильм пошли. Хорошо, что Рома и Настя сидели позади, и Але не приходилось смотреть на то, как они милуются, как два голубка. Катя же всё время оборачивалась, как сама потом призналась, специально, чтобы их позлить.
А вечером Рома написал Але:
«Катя злится на меня, да?»
«Почему?»
«Да, я отшил её»
«Ну, говорила что-то»
«Не люблю проблемных девчонок. Неблагополучная семья – это печать. Она симпатичная, но не стоит того, верно?»
Аля долго смотрела на это сообщение. Потом смахнула приложение и подумала: надо же, сочинила себе дурацкую влюблённость! А он совсем не такой, каким она его себе представляла. И не стоит он ни её, ни Кати.
После возвращения она так и не взялась дочитывать книжку, поэтому вечер решила провести за чтением: взяла мармеладки, устроилась поудобнее и открыла книгу. На открытке, которой она заложила нужную страницу, был написан номер телефона и слова: «если вдруг захочется пообщаться о литературе и не только».
Аля улыбнулась, взяла телефон и написала Игорю:
«Привет любителю слезливых девчачьих книг»
Он ответил почти сразу:
«Я думал, ты уже не напишешь…»