– Крис, ну почему тебя так на старичков тянет? Уже ведь пробовала, неужто снова на те же грабли наступить хочешь? – Аня не могла понять сестру, как ни старалась.
– А что, мне надо жить, как ты? В нищете, в тесной древней квартирке, пахать как лошадь, лишь бы с молодым и красивым? Между прочим, Димасик вовсе не старый, он всего на двенадцать лет меня старше, и собой очень даже видный!
– Еще скажи, что ты его любишь! Крис, опомнись!
– Анька, ты вроде взрослый человек! Ну причем тут любовь? Моя в смысле. Как ты не понимаешь? Я вовсе не хочу никого любить, это утомительно! Я хочу, чтобы любили меня! Заботились обо мне, баловали, ограждали от проблем! Короче, хочу жить нормально, в комфорте, в благополучии, а не как скотинка рабочая!
– Крис, а почему ты так уверена, что тебя вот так прям должны любить? За какие такие заслуги? Ты же не собираешься ни хозяйство вести, ни детей рожать, даже поговорить, и то с тобой особо не о чем. Что за интерес мужику ради тебя в лепешку расшибаться?
– Ты ослепла? – искренне удивилась Кристина. – Посмотри внимательно! Ты же видишь, какая я! По-твоему, этого недостаточно?
С точки зрения Ани, имеющихся у двоюродной сестры качеств было не недостаточно, а наоборот – слишком. Но все это за счет других качеств, каковых у Кристины не было совершенно. А Аня считала, что одно другим не заменишь.
***
Они с детства были разными, но общались регулярно, так как их матери, родные сестры, были близки друг с другом. Поневоле и дочки-ровесницы проводили много времени вместе. Подругами в истинном понимании этого слова они не стали, но подружками – пожалуй.
Внешне Аня и Кристина отличались не то чтобы разительно – обе стройные, среднего роста, русоволосые и кареглазые. Но этот общий портрет неконкретен, и потому сути дела в нем нет. На деле сходства не было никакого!
Аня была типичным примером начитанной девочки. Училась она не отлично, но очень неплохо, предпочитала гуманитарные направления, и ее представления о жизни во многом сформировались на основе литературы. В нынешних реалиях они могли показаться (а если совсем честно, то и были) наивными и архаичными.
Аня верила в любовь, в совместное счастье до гроба, в рай в шалаше, в духовную близость в паре. Она охотно занималась хозяйством, любила готовить и рукодельничать, не любила дискотеки и шумные вечеринки, не разбиралась в моде и молча носила, что мама купит. О карьере или общественном успехе она тоже не мечтала, хотя после школы поступила в университет на исторический факультет, специализировалась по музейному делу, и ныне работала по специальности, в местном художественном музее.
Мечтала же она о любви и семье, и можно сказать, что мечта ее реализовалась. Еще до окончания учебы Аня вышла замуж за однокурсника. Они жили вместе уже четыре года, и казались довольными. Однако многие знакомые полагали их жизнь трудной, а Кристина и вовсе не понимала, как такое можно терпеть.
Глеб был серьезно настроен заниматься наукой. Дело это довольно перспективное, но вот беда – медленное. Молодые ученые живут куда хуже, скажем, молодых работников рекламы или молодых риелторов, а трудятся больше.
Аня с Глебом обитали в старой двухкомнатной «хрущевской» квартире, оставленной ему его бабушкой. Ремонт сделать за четыре года у них так и не получилось – средств не было. Зато на второй год супружеской жизни в семье появился сынок Володя. Ему едва сравнялось полтора года, как Аня вынуждена была выйти на работу – материальное положение семьи этого настоятельно требовало. Спасибо, с малышом согласилась сидеть теперь уже Анина бабушка – очень бойкая для своих лет старушка легко нашла общий язык с правнуком и буквально спасла молодую семью, пока Володе не пришла пора отправляться в садик.
Аня ни разу в жизни не была в ночном клубе, в ресторан они с Глебом за все время совместной жизни выбрались лишь пару раз. Она постоянно была занята стиркой, готовкой, уборкой. Глеб никогда не отказывался помочь, но домашние дела неистребимы, а уж в доме, где двое работают и есть ребенок – и подавно.
Тем не менее, Аня уверенно заявляла, что счастлива и вполне довольна своей жизнью. Мало того – по ее утверждениям, они с Глебом намеревались подумать о втором ребенке сразу же, как он кандидатскую защитит, а ждать уже совсем недолго осталось!
***
Кристина всего этого понять не могла! По ее мнению, это была не жизнь, а каторга. Ее же собственная жизненная философия укладывалась в простейшую формулу: любите меня, любите!
Поклонники творчества Ильфа и Петрова легко вспомнят их героиню, о которой один поэт сказал стихами, что она «к поцелуям зовущая, вся такая воздушная». Вот и Кристина такая была.
Она казалась сбежавшей из мультика диснеевской принцессой. Глаза – огромные и чистые. Волосы – локонами. Губки – бантиком. Щечки – нежная роза, ну и лилия тоже. Ножки точеные. Фигурка близка к идеалу (и это без всяких качалок и диет!). В общем, смело можно клеить крылышки на спину – чистый ангел!
Дома все за нее делала мать, горбатящаяся ради любимой доченьки на двух работах. Кристина взамен звала ее «мамусечкой» и позволяла умиляться, когда та на нее любовалась.
В школе она с чистой совестью получала тройки – ставить ей заслуженные двойки мешало все то же неотразимое очарование. Ну зачем девушке какие-то формулы, карты, даты, книжки? Ее предназначение – украсить собой этот несовершенный мир!
Однако Кристина все же не была настолько глупой, чтобы не задумываться над вопросом, как она будет жить дальше. Результаты усилий матери ее еще в старших классах перестали устраивать – ни косметики и одежды приличной, ни поездок, ни машины… Вывод был прост: надо выйти замуж!
Но не за кого попало, и уж точно не как сестра Анька, «по любви» за вдохновенного нищего! Кристине нужен надежный, сильный мужчина, который оградит ее от любых хлопот и проблем, позаботится о ней, даст все, чего она хочет. Она должна быть центром его мира, смыслом его жизни!
Она понимала, что получить все это можно только от мужчины много старше, чем она сама. Но Кристину не волновала такая ерунда, как любовь – комфорт и обеспеченность важнее! И поиском подходящего кандидата она занялась сразу по выпуску из школы – ну не работу же ей искать, в самом деле!
***
Кандидат не замедлил явиться – на таких принцесс, как Кристина, спрос всегда присутствует. Николай Степанович был старше прелестницы на двадцать лет, ему уже к сороковнику подходило. Но зато у него был коттедж, недешевая машина, доходный бизнес и стремление свою Кристиночку любить и беречь.
Последовали шикарная свадьба и путешествие на легендарные Мальдивы. С каким же гордым видом появлялась первое время Кристина в крошечной квартире Ани или у матери! За нею вился шлейф настоящих французских духов, даже резинка на трусиках была брендовой, а уж о машине, на которой она приезжала, и говорить нечего!
Но продлилась идиллия недолго, и вот почему. Николай Степанович, мужчина зрелый и занятой, весьма скептически относился к такому виду досуга, как дискотеки и ночные клубы. А двадцатилетнюю Кристину туда тянуло, как магнитом. Очень скоро супруг принялся ворчать и ревновать.
Еще камнем преткновения стал вопрос о детях. Николай Степанович ранее женат не был и наследников не имел. Но страстно желал иметь. Кристина же приходила в ужас при одном упоминании о детях – неужели ей придется ходить несколько месяцев бегемотихой, и потом похоронить свою красоту и юность в памперсах и бутылочках?
В общем, тут поспорили, там поссорились, потом еще поругались… А закончилось тем, что Николай Степанович другую нашел. Серую линялую мышь, на десять лет Кристины старше!
Совсем уж жадиной он не был – денег Кристине дал, машину ей оставил, подарки свои дорогие. И сразу по завершении всех формальностей о ней позабыл напрочь – его новая уже бегемотихой ходила.
Надолго ли хватит даже относительно серьезной суммы без новых поступлений? А без денег куда ездить на красивой машине в дорогих нарядах? И вообще, они уже из моды вышли!
Кристина подсуетилась, и появился у нее Владислав. Тех же лет примерно, что и Николай Степанович, но без заскоков насчет детей – у него, разведенного, они уже были. И средства были – Владислав не последнее кресло в крупной госкорпорации занимал.
Однако он затребовал пробный брак, и отношения Кристины с ним продлились недолго.
– Да зачем оно мне надо? Представляешь, он на помощницу по хозяйству денег пожалел! Я, что ли, должна полы намывать? – жаловалась Кристина Ане, трагически демонстрируя сломанный ноготь.
Аня, слушавшая излияния двоюродной сестры и одновременно стряпавшая борщ и котлеты, только плечами пожала.
***
Время шло, Кристина уже волноваться стала. Новый муж был необходим, иначе как девушке жить прикажете? И тут ей повезло – попался Димасик. Идеал, а не кавалер, что бы там Анька ни говорила!
Опять ровесник предыдущих, но Кристина-то тоже постарше стала, вот разница лет и уменьшилась. Снова бизнесмен преуспевающий. Собой очень даже ничего – это не принципиально, но тоже плюс. И что особенно важно – о детях и речи нет, ибо у Димасика какие-то сложности по этой части, не может он, в общем.
Опять шикарная свадьба, поездка куда-то на роскошный заграничный курорт. И вот на курорте этом и случилось что-то загадочное, из-за чего приехала оттуда Кристина другим человеком.
Из ее речи напрочь исчезло словосочетание «я хочу»! Его заменили «Димасик хочет», «Димасик любит», «Димасик говорит», произносимые с почтительным придыханием!
Мать, тетка и Аня все головы сломали: что же такое стряслось с их Кристиной, никогда никого, кроме себя, в мире не замечавшей? Однако счастливая новобрачная молчала стойко. Потребовалось несколько месяцев, чтобы выяснить, что случилось.
Во время свадебного путешествия Кристина позволила себе немного перебрать в баре и вольно станцевать с каким-то мачо. После этого муж, не говоря худого слова, завел ее в номер и там дал в ухо! И далее эта процедура применялась всякий раз, как Димасика не устраивало поведение жены.
– Ты с ума сошла! Раньше разводилась из-за отсутствия домработницы, а теперь тебя лупят, как грушу боксерскую, и ты развестись не можешь! – поражалась поведению сестры Аня. Ее Глеб, как узнал, так и сел мимо кресла – для него мужики, способные поднять руку на женщину, вроде красной тряпки для быка были.
– Ничего ты не понимаешь! – жмурилась довольно Кристина. Правда, уже позеленевший «фонарь» под глазом немного портил впечатление. – Слышала такое: бьет – значит любит? И домработница у меня теперь есть!
На этом Аня решила прекратить дискуссию раз и навсегда. Это был даже не разговор слепого с глухим, а гораздо хуже!
***
Кристина все еще замужем за Димасиком. Она забыла, когда последний раз ходила в ночной клуб, надевала короткое и обтягивающее и пила текилу. Теперь она носит свободные, струящиеся платья в пол, контролирует баланс жиров, белков и углеводов в семейном меню и посещает с мужем футбольные матчи. Когда ей приходится украшать своим присутствием корпоративы в его компании, она всякий раз спрашивает его разрешения на танец с кем-то другим. И все равно время от времени надевает темные очки в пасмурную погоду.
Она всем довольна и утверждает, что нашла свой идеал. Димасик реально решает все ее проблемы и она за ним, как за каменной стеной. Машина, домработница, косметолог, стельки в обуви брендовые… И детей рожать не требуется.
А Аня – ну что Аня? Она ныне бегемотихой ходит – Глеб с блеском защитился, и, вопреки обыкновению, план насчет второго ребенка реализовался как раз вовремя. Володя хочет сестричку, и врачи на УЗИ обнадеживают его на сей счет.
А ремонт у них в квартире так и не сделан…